Конкурс знаний "Мы знаем всё!"
классный час (1 класс) по теме

Прядкина Ольга Васильевна

Праздник знаний к окончанию 1 класса. Инсценировка сказки сопровождается интересными заданиями по разным предметам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konkurs_znaniy.doc563.5 КБ

Предварительный просмотр:

Прядкина О.В.

МБОУ СОШ № 37

Учитель начальных классов

Конкурс знаний «Мы знаем всё!»

(праздник к окончанию 1 класса)

Ведущий:  Негде в тридевятом царстве

                       В дружном школьном государстве

                       Жил – был славный мудрый царь,

                       Справедливый государь.

                       Долго он страною правил,

                       Всех учиться он заставил.

                       И однажды захотел

                       Подвести итог всех дел.

                       И во все страны концы

                       Были посланы гонцы.

                       Разузнать и доложить

                       Хорошо ль в стране той жить.

                       Много ль времени проходит

                       С грамотой гонец приходит.

                       Царь того гонца сажает

                       За свой стол и вопрошает:

Царь:  Ладно ль за морем иль худо?

            И какое там есть чудо?

Ведущий: И гонец ему в ответ:

1 гонец: Я объехал целый свет

                И в стране житьё не худо.

Есть там вот какое чудо:

Волость за рекой лежит,

Град на берегу стоит.

Все в том городе умны,

В математике сильны.

Лучших я привёз сюда,

Полюбуйтесь господа.

1 чтец: Чтоб водить корабли,

            Чтоб в небо взлететь,

            Надо многое знать,

            Надо многое уметь.

            И при этом, и при этом,

            Вы заметьте-ка,

            Очень важная наука

            А-риф-ме-ти-ка!

       

 2 чтец:   Почему корабли

                Не садятся на мель,

                 А по курсу идут

                Сквозь туман и метель?

   Потому что, потому что,

   Вы заметьте-ка,

    Капитанам помогает

    А-риф-ме-ти-ка!

 3 чтец:  Чтоб врачом, моряком

           Или летчиком стать,

           Надо прежде всего

           Арифметику знать.

           И на свете нет профессии,

           Вы заметьте-ка,

           Где бы нам ни пригодилась

           А-риф-ме-ти-ка!

Задания.

  1. Игра «Футбол» (для ответа вызывают любых 2 учеников, поднявших руку). Каждый ученик держит по 1 нарисованному мячу и вытягивает карточку с заданием для соперника. Поочерёдно дети задают задание друг другу – пытаются забить гол. Если ответ правильный, то мяч отбит. При неправильном ответе, на ворота противника прикрепляется мяч.          

15+42           4+9          23+7          40-6          16-8          12+6          5+9          40+25

                 

  1. «Составь поезд» (для того, чтобы наш поезд смог отправиться дальше в путешествие, нужно решить задачи и ответы расставить в порядке возрастания)

Только я в кусты зашла,                                
Подосиновик нашла,
Две лисички, боровик.
И зелёный моховик.
У кого ответ готов,
Сколько я нашла грибов?

Семь ребят каталось с горки.
Убежал домой Егорка,
А потом ушел Вадим
И Сережа вслед за ним.
Сколько на горке осталось детей?
Кто посчитал, отвечайте скорей!

Много зверей в зоопарке живет:
Белый медведь, жираф, бегемот,
Тигр, шимпанзе, лиса и енот,
Слон, леопард, снежный барс и койот.
Кто потрудился зверей сосчитать,
Прошу вас ответ немедленно дать!

Как-то вечером к медведю
На пирог пришли соседи:
Ёж, барсук, енот, “косой”.
Волк с плутовкою лисой.
А медведь никак не мог
Разделить на всех пирог.
От труда медведь вспотел,
Он считать ведь не умел.
Помоги ему скорей,
Посчитай-ка всех зверей.

Сидят рыбаки, стерегут поплавки.
Рыбак Корней поймал окунька.
Другой рыбак – башмак,
Евсей – карася,
Рыбаку Кирюше попалась галоша.
А рыбак Михаил сома изловил.
Сколько рыбок рыбаки
Натаскали из реки?

Я, Серёжа, Коля, Ванда -
Волейбольная команда.
Женя с Игорем пока
Запасных два игрока.
А когда подучатся,
Сколько нас получится?

Ведущий: Прибежал второй гонец:

2 гонец: Что я видел, царь – отец!

В море Знаний остров есть,

А чудес на нем не счесть.

Русским остров тот зовут,

Грамотеи там живут.

Все слова писать умеют.

Посмотри на них скорее!

4 чтец:   Чтобы грамотным стать

Много правил нужно знать.

Сколько правил! Правил сколько!

С непривычки бросит в дрожь.

Будь внимательным и только,

Все запомнишь, все поймёшь.

Задания.

  1. Замени выделенную букву другими так, чтобы получились новые слова:

Бочка (точка, дочка, ночка, почка, кочка)

Лапка (папка, шапка)

Палка (полка, пилка)

Ум (ус, уж, ух)

Кот (кок, кол, ком)

Коза (коса, кора, кожа)

  1. В каждом из этих слов спряталось ещё одно слово. Какие слова спрятались?

Хлев  уточка  столб  щель  укол  зубр  коса  мрак  полк  удочка  волк

  1. Расшифруй слова:

РУБАКС          КРИКОДОЛ          ШУГЛЯКА          ШКАЛА          БАКОСА

ТИКУЛА          ИНФЛЕДЬ             БАОБЧАК          ПЕЧАЛ           ПУКА

АВУД                ХУМА

(барсук, крокодил, лягушка, шакал, собака, улитка, дельфин, бабочка,

пчела, паук, удав, муха)

  1. Дед Буквоед поработал со словами. Нужно восстановить эти слова. Допиши букву.

(река, удочка, лодка, рыбак, весна, дерево, куст, листок, лес, поляна, трава, бабочка)

Ведущий: Где же третий наш гонец?

Вот, приехал, наконец!

Наш гонец с поклоном низким

Рассказал, что путь неблизкий

Он проехал и прошёл,

Чудо – чудное нашёл.

3 гонец:  На опушке стоит дом,

А жильцы- то в доме том

Все стихами говорят

В гости к батюшке хотят.

Удивить хотел я вас.

Взял с собою в тот же час.

Чтение наизусть полюбившихся стихотворений.

Ведущий: Спотыкаясь о крылец,

К нам еще бежить гонец.

4 гонец: Слово я хочу добавить.

Чтоб художников прославить!

Ведь какие мастера –

Эта наша детвора!

Всё украсят словно в сказке,

В руки взяв мелки икраски.

И портрет, и пейзаж

Их рисует карандаш.

Их картины хороши

Они услада для души.

Посмотри на их работы,

Позабудешь все заботы.

С помощью родителей срисовать по клеточкам лягушку.

Ведущий: Государь дивится чуду.

Царь:  Я гордиться вами буду.

Получать , надеюсь, рады

От меня вы все награды.

Что ж, гонцы, спасибо вам,

Быстроногим мастерам.

Чтоб исполнить мой указ.

Царство обежали в раз.

Обо всём мне рассказали,

Чудеса мне показали.

Ведущий: Все гонцы явились с честью

И хорошему известью

Рад великий мудрый царь,

Школоградный государь.

Ведь могуча та страна,

Что талантами сильна.

Праздник заканчивается награждением дипломами и чаепитием.

Список использованной литературы:

  1. Волина В.В. Учимся играя. – М.: Новая школа.1994г.
  2. Внеклассные мероприятия в начальной школе. – Волгоград: Учитель – 2005г.
  3.  Allforchildren.ru – картинка паровоза и вагонов.
  4. Яндекс. Картинки – ворота и мяч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме "Знаем – повторим, не знаем- узнаем".

Урок  обучения  грамоте  в  1 классепо букварю авторов ШтецА.А., ИсаеваС.А., Сабодах Р.В.  по УМК «Школа России» ....

ПОЛОЖЕНИЕ о городском конкурсе "Знаю и умею-2012"

ПОЛОЖЕНИЕо городском смотре-конкурсе «Знаю и умею-2012»по предмету «Физическая культура» среди обучающихся 4-х классов государственных образовательных учреждений города Москвы...

Урок русского языка.2 класс Обобщение по теме «Знаем - повторим, не знаем - узнаем». программа "Гармония"

Урок для 2 класса программа "Гармония" можно использовать и по другим программам. Разработан с целью закрепления способов обозначения звука Й, а также о словах, обозначающих предмет, признак, действие...

Материалы участия в районном конкурсе "Знай и люби свою малую Родину - Киржач", посвященном 70- летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945гг

Данная работа была представленна на районный конкурс "Знай и люби свою малую Рродину - Киржач", посвященный 70-летию Победы в ВОВ 1941-1945гг Шалдаевой Алиной, учащейся 3 класса МКОУ Першинская СОШ. Р...

Интеллектуальный конкурс "Я знаю больше"

Командный конкурс для учащихся по межпридметным дисциплинам....

Смотр-конкурс патриотических уголков "Люби и знай свой край"

Смотр-конкурс уголков патриотического воспитания в дошкольных группах проводился в соответствии с годовым планом работы на 2020 – 2021 учебный год.Цель проведения.Активизация работы педагогов в ...

Положение о проведении смотра-конкурса уголков патриотического воспитания в дошкольных группах «Люби и знай свой край».

Смотр-конкурс уголков патриотического воспитания в дошкольных группах проводится в соответствии с годовым планом работы ДОО....