Праздник "Прощание с Азбукой".
план-конспект занятия (1 класс) по теме

Разработка праздника "Прощание с Азбукой".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prazdnik_2.doc67 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник "Прощание с Азбукой".

Цели:

повторить изученные звуки и буквы;

развивать речь, память, мышление;

воспитывать уважительное отношение друг к другу, интерес к книгам.

Оборудование:

рисунки с изображением обложек учебников “Русская азбука”, “Родное слово”, разрезные пословицы, буквы, телеграмма.

Ход мероприятия:

Ученик 1:

Мы приветствуем гостей,

Дорогих учителей.

Всех знакомых, незнакомых

И серьезных и веселых.

Ученик 2:

За окном снежинки вьются,
День приветливый такой.
Нынче праздник в первом классе:
День прощания с Азбукой!

Ученик 3:

Пусть зовут нас “семилетки”

Пусть не ставят нам отметки,

Не ведем мы дневники.

Все же мы … ученики

Ученик 4:

Мы знаем буквы, знаем слоги.

Умеем говорить, считать

И постепенно, понемногу

Мы научились все читать.

Ученик 5:

В день осенний, в день чудесный
В класс несмело мы вошли.
Азбуки на столах своих нашли.

Ученик 6:

Нас научила Азбука читать

Слова на слоги разделять,

Открыла тайны многих книг

К ней любой из нас привык.

Ученик 7:

Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам-строчкам шли.
Ах, как много мы узнали,
Ах, как много мы прочли.

Ученик 8:

Был наш путь не очень долгим,
Незаметно дни бегут.
И уже на книжной полке
Нас другие книги ждут.

Ученик 9:

Среди ярких толстых книжек
Неприметна и скромна,
Но зато читать в полгода! –
Научила нас она.

Ученик 10:

И как мне радостно сказать

Умею я теперь читать!

И вот за это говорю

Спасибо книге – Азбуке!

Входит АЗБУКА:

Я Азбука. Учу читать.
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо,
И сможешь ты тогда
Любую книгу прочитать
Без всякого труда.

А в книжках есть про всё, про всё: (показывает на энциклопедии )
Про реки и моря,
И что у неба нет конца,
И круглая Земля.
Про космонавтов,
Что выше всех летали много раз,
Про дождь, и молнии, и гром,
Про свет, тепло и газ.

Дети читают парами.

Машинисты и ткачи,
Трактористы и врачи,
Лесорубы и шахтёры,
Космонавты и актёры,
Повара и кузнецы,
Водолазы и певцы…
Все когда-то в первый раз
Приходили в первый класс.
Все за партами сидели,
Все на Азбуку глядели.

И не просто глядели, а серьёзно её изучали. Давайте сегодня ещё раз мысленно перелистаем свой первый учебник и вспомним, чему же учила нас Азбука.

Говорят ученики, кот. читали стихи.

Азбука учила нас читать, познакомила с русским алфавитом. Азбука учила нас быть аккуратными, трудолюбивыми, заботливыми, воспитанными детьми. Книга эта учила нас дружить, помогать друг другу.

Да, всего, чему учила “Русская азбука”, не перечислить. Но сегодня мы покажем родителям и всем гостям, чему же мы научились, работая по этому учебнику.

 Звучит музыка и выходят дети, на голове полоска на  кот.приклеены буквы, и читают стихи.

А

Абрикос, арбуз, айва –
Очень сладкие слова.
И все на букву А.

Б

Букве Б и страх неведом:
Бой, баран, боец, победа!

В

Ветер воет в чистом поле,
Волком воет он на воле.

Г

Гриб растёт среди дорожки,
Голова на тонкой ножке.

Д

Дятел жил в дупле пустом,
Дуб долбил как долотом.

Е, Ё

Ель на ёжика похожа –
Ёж в иголках, ёлка – тоже.

Ж

Жук упал, и встать не может,
Ждёт он, кто ему поможет.

З

В звезде найдёшь ты букву З,
И в золоте, и в розе,
Земле, алмазе, бирюзе,
Заре, зиме, морозе.

И

Иней лёг на ветви ели,
Иглы за ночь побелели.

Й

Йод ребёнок знает каждый,
Йодом врач нам раны мажет.

К

Кот ловил мышей и крыс,
Кролик лист капустный грыз.

Л

Лодки по морю плывут,
Люди вёслами гребут.

М

Мёд в лесу медведь нашёл,
Мало мёда, много пчёл.

Н

На коне наездник мчит:
Настоящий он джигит!

О

Ослик был сегодня зол –
Он узнал, что он осёл!

П

Панцирь носит черепаха,
Прячет голову от страха.

Р

Роет землю серый крот –
Разоряет огород.

С

Спит спокойно старый слон,
Стоя спать умеет он.

Т

Таракан живёт за печкой,
То-то тёплое местечко.

У

Ученик учил уроки,
У него в чернилах щёки.

Ф

Флот плывёт к родной земле,
Флаг на каждом корабле.

Х

Ходит по лесу хорёк,
Хищный маленький зверёк.

Ц

Цапля важная, носатая,
Целый день стоит, как статуя.

Ч

Часовщик, прищурив глаз,
Чинит часики для нас.

Ш

Шалуны, прибавьте шагу!
Скорей несите мушкетёру шпагу!

Щ

Щёголь щётку уважает,
Щёткой щёголь пыль счищает.

Ъ, Ь

Мягкий знак живёт беспечно,
Он без кепки ходит вечно.
А упрямый твёрдый знак
Кепку носит только так.

Э

Экскаватор землю роет,
Это школу детям строят.

Ю

Юнга – будущий матрос –
Южных рыбок нам привёз.

Я

Я сказала про себя:
– Хоккеист известный я.
Шайба прямо в цель летит –
Гол! Закончен алфавит.

АЗБУКА: Я рада, что вы, ребята, так хорошо знаете все 33 буквы. Отныне и навсегда они – ваши верные друзья и помощники.

Ученик:

Кто любит музыку и песню

Тому живется интересней

И в день прощанья с букварем

Мы потанцуем и споем.

Ребята поют песню “Азбука”.

АЗБУКА: Я приготовила Вам разные конкурсы. Проверим, как  и что вы знаете?

1 конкурс: Угадай литературного героя

1.

Многим долго не известный, стал он каждому дружком.
Всем по сказке интересной мальчик – луковка знаком.
Очень просто и недлинно он зовётся…( Чиполлино).

2.

Работать умела красиво и ловко, в деле любом проявляя сноровку.
Хлебы пекла и скатерть ткала, шила рубашку, узор вышивала,
Лебедью белой в танце плыла…Кто мастерица эта была? (Василиса Премудрая).

3.

Всех на свете он добрей, лечит он больных зверей.
И однажды бегемота вытащил он из болота.
Он известен, знаменит, это доктор…(Айболит).

4.

Он весел и незлобен, этот милый чудачок.
С ним хозяин мальчик Робин и приятель Пятачок.
Для него прогулка – праздник! И на мёд особый нюх.
Этот плюшевый проказник, медвежонок…(Винни-Пух).

5.

“Я на балу никогда не бывала

Чистила, мыла, варила и пряла.

Когда же случилось попасть мне на бал,

То голову принц от любви потерял.

А я башмачок потеряла тогда же,

Кто я такая, кто тут подскажет?

(Золушка)

6.

 “У отца был мальчик странный

Необычный, деревянный,

Но любил папаша сына

Шалунишку …(Буратино)

7.

А кто написал эти строчки?

“Наша Таня громко плачет

Уронила в речку мячик,

Тише Танечка не плачь-

Не утонет в речку мяч.” (Агния Барто)

 2 конкурс:

АЗБУКА: А еще я хочу послушать, знаете ли вы пословицы. Я начну, а вы закончите -

“Любишь кататься……” (..люби и саночки возить)

“Не имей сто рублей….” (..а имей сто друзей)

“Без труда не …..” (..не вытянешь рыбку из пруда)

Показывают инсценировку учащиеся  1 «А» класса.

3 конкурс: “Сказочное”. Вы все любите сказки и знаете их. Вы должны назвать сказку, из которой услышите отрывок.

1. Журавель стук-стук носом по тарелке. Стучал, стучал – ничего не попадает. (“Лиса и журавель”.)

2. – Кто, кто в домике живет? Кто, кто в невысоком живет?
– Я, мышка-норушка.
– Я, лягушка-квакушка. А ты кто?
(“Теремок”.)

3. А лиса сидит и приговаривает: “Битый небитого везет, битый небитого везет”. (“Волк и лиса”.)

4. Зашел Иван-Царевич в топкое болото. Смотрит – сидит лягушка-квакушка и его стрелу держит. (“Царевна-лягушка”.)

АЗБУКА: А сейчас девчушки пропоют для вас частушки.

1.

Наша школа хороша: светлая, уютная,
А ещё известна тем, что очень многолюдная.

2.

Как начнётся перемена, в коридоре толкотня.
Ну, а мне какое дело, лишь не сбили бы меня.

3.

Вот идут труды у нас, лепили мы ежонка.
Получился дикобраз, или это ёлка?

4.

Чтение, чтение ты для нас мучение.
Нам бы сказочки читать, а стихов совсем не знать.

5.

Мы частушки вам пропели хорошо ли, плохо ли.
А теперь мы вас попросим, чтоб вы нам похлопали!

4 конкурс: “Фразеологический зверинец”

Добавить недостающее слово – название животного.

Голоден как…(волк)

Хитёр как…(лиса)

Труслив как…(заяц)

Нем как…(рыба)

Колючий как…(ёж)

Здоров как…(бык)

Звучит музыка и вбегает почтальон с телеграммой:

Дети спрашивают: “Кто это?” Азбука отвечает: “Это он! Это он! Азбукинский почтальон”.

Здравствуйте, ребята! Что это у вас за праздник?

Так вы все-все буквы знаете? Тогда помогите мне отгадать, кто прислал эти телеграммы.

Спасите! Нас съел серый волк…

Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко…

Прибыть на праздник не могу, от меня сбежали брюки…

Всё закончилось благополучно, только хвост остался в проруби…

Дорогие гости, помогите! Паука-злодея зарубите!..

Пришлите, пожалуйста, капли:
Мы лягушками нынче объелись,
И у нас животы разболелись…

Показывают инсценировку учащиеся  1 «Б» класса.

Азбукинский почтальон : А дай-ка Азбука и я проведу  сложные конкурсы:

Наверно не справятся!!!!

1.Дается скороговорка каждому классу: а потом выборочно спрашивает!

  • Дятел дуб долбил, да недодолбил.
  • От топота копыт пыль по полю летит.

2. Каждому дается своя пословица - надо ее правильно собрать и показать всем!!!

Дети поют песню.

Азбукинский почтальон:

Теперь все гости убедились в том, что Азбука научила нас многому. Давайте за это скажем нашему учебнику спасибо.

Дети хором: “За всё, чему ты нас учила, спасибо, Азбука, тебе!”

Ученик:

Учебник закрывается, пора с ним распроститься…
Он верным другом был для нас. Прощаясь с ним, грустит наш класс.
Но долго нам грустить нельзя: другие книги, ждут, друзья!

Ученик:

До свидания, учебник! А на следующий год
Ты других читать научишь, тех, кто в первый класс придёт.

 Звучит песня “Нам во второй пора”

Мы вам споем сейчас,

Песню про первый класс.

Был этот школьный год

Полон забот, хлопот.

Мы научились все

Думать, считать, писать.

В классе нам было всем

Некогда унывать.

Припев: Недаром преподаватели

Время на нас тратили,

Первая наша учительница

Верила в нас не зря!

Да! Да! Да!

Мудрых преподавателей

Слушали мы внимательно,                     повторить 2 раза

Все мы теперь уверены –

Нам во второй пора!

Дети поворачиваются и выходят из зала!!!

ДО СВИДАНИЕ!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок в 1 классе по теме "Азбука, азбука каждому нужна". Программа Е.Д. Критской, Сергеевой

Открытый урок в 1 классе по программе Е.Д. Критской. Тема урока "Азбука, азбука каждому нужна". На этом уроке первоклассники знакомятся с  элементами нотной грамоты.   В форме игры мале...

Открытый урок в 1 классе на тему: "Русская азбука азбука или алфавит"

Данный материал содержит подробный конспект урока с использованием игровых, групповых технологий и физминуток....

Праздник Азбуки. За всё, чему ты нас учила , спасибо Азбука тебе.

Для  1  класа  праздник  прощания  с  Азбукой....

Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

Праздник проводится в конце обучения грамоте с участием родителей первоклассников и старшеклассников.Цели:·         развитие познавательной активности и творчес...

Урок прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

На уроке дети рассказывают про буквы, отгадывают загадки, ребусы, читают, выполняют интесесные задания....

Сценарий праздника прощания с азбукой. « Прощай, Азбука!»

Сценарий мероприятия для 1 класса "Прощай Азбука", включающий в себя инсценированные произведения детских писателей....

Азбука, азбука каждому нужна..

Азбука, азбука каждому нужна... (УРОК МУЗЫКИ)...