Праздник "Я - ребёнок и я имею права"
классный час (4 класс) по теме

Распопова Юлия Николаевна

 Внеклассное мероприятие, цель которого: познакомить детей со Всеобщей декларацией прав человека и Конвенцией прав ребенка. В мероприятии использованы статьи Конституции Российской Федерации. Представлен материал с использованием презентации, тексты сценок и песен.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ход мероприятия

Учитель: Текущий месяц богат событиями, которые важны для нашей страны, для всех ее жителей и  проходит  как  месячник  правовой культуры.

Очень много стран на свете - это знает каждый.

Кто, скажите, в этих странах самый - самый важный?

Не спешите. Не пытайтесь дать ответ в один момент,

Главных много - выбирайте, там король, а здесь - президент.

Про вождей и про царей знаем мы с пеленок,

Но главней, нужней, важней для страны - ребенок!

Кем  он станет завтра, маленький и нежный?

Всей Земле права его - право на надежду!

- Наш  разговор  сегодня о том, есть ли у маленьких граждан  страны  свои  права?

1.  Человеку много нужно,

Чтобы  счастливо прожить.

Нужен дождь  и  даже лужи,

                   Нужно с кем - нибудь  дружить.

2.  Нужен ветер, нужно море,

Нужно солнце и леса,

Нужно счастье, нужно горе

И родные голоса.

         3.  Невозможно без природы,

           Без синеющих небес.

          Хорошо иметь свободу,

           Мир загадок и чудес.

4. Чтобы жить на белом свете,

Чтоб остался рядом друг,

Надо главное заметить,

Всё почувствовать вокруг.

               5.  Давным – давно, тысячи лет назад на земле появились люди.                   Одновременно с     ними    появились  и главные вопросы.

Что люди могут делать и что не могут?

Что они обязаны делать и что не обязаны?

На что они имеют право и на что не имеют?

Без  ясного ответа на эти вопросы жизнь казалась монотонна и скучна. И люди взялись за решение этих главных вопросов в беседах между собой; с помощью различных религий; путем международных переговоров и, к сожалению, в битвах и войнах, не говоря уже о самых заурядных драках…В  конце концов  людям удалось решить эти проблемы  и на свет появилась «Всеобщая декларация прав человека». Если в точности соблюдать всё, что  в ней указано, то порядок на Земле восстановится . правда, в том случае, если соблюдать…( слайд1)



Предварительный просмотр:

-Документ, в котором определены права и обязанности детей, называется                   «Конвенция о правах ребенка». Это слово для вас новое и сложное. Давайте поучимся его произносить и постараемся запомнить. (хором) КОН-ВЕН-ЦИ-Я  

- Документы, которые направлены на защиту прав и  свобод  детей ( слайд 2).

1. Все лучшее, что в человеке есть:  

Его права и жизнь его, и честь.

А жизнью пользуясь по праву,

Я гордо говорю: имею право!                   ( слайд 3)

2. Свободно жить под солнцем и луной

И восхищаться красотой земной.

Не быть рабом и пыток не терпеть,

А песню жизни вдохновенно петь.             ( Слайд 4)

3. А если причинят  мне  вред,  урон,

Поможет Конституция, Закон.

 Перед законом , совестью равны

Живут народы не одной страны.

4. Могу  я погостить  за рубежом,

Потом  вернуться в свой  любимый дом

Свободу мысли , слова я имею,

Но совесть есть, грубить другим не смею

5. А  подрасту – поможет  мне держава

Работу  выбрать  я  имею право.

Ну, а  пока  я – ученик:

Учу уроки  и  подаю  дневник.

6. Досугу - час,

 А школе – все внимание.

Использую я право

На образование

7. Имеем право мы  иметь права,

Но ведь моралью люди связаны

Поэтому чтобы достойно  жить,

Мы очень многое обязаны.

8. Права всем детям надо знать,  

Не  только знать и соблюдать,

Тогда  легко вам будет жить,

Играть, дружить  и  не  тужить!    ( Звучит песня « Как  права  ребятам  знать?»)

- А сейчас мы вас познакомим  с  правами ребенка:

1. Только ты на свет родился         ( слайд 5)

Право первое твое:

Получи, чтоб им гордиться

Имя личное свое.                      

2. Чтоб с наукой подружиться,      (слайд 6)

С книжкой в маленькой руке

Правом пользуюсь «учиться»

На родимом языке                

3. Подросла, взяла я книжки    ( слайд 7, 8)

И пошла я в первый класс.

В школу ходят все детишки-

Это право есть у нас    

4. Очень трудно самому,          ( слайд 9,10)

Жить на свете одному,

Правом с Мамой жить и с папой

Пользуйтесь вы им , ребята.  

              5. Если жар, все тело ломит           ( слайд 11, 12)

И совсем не до игры,

То позвать врача на помощь

Тоже право детворы    

6. Есть  еще  такое право-          ( слайд 13, 14, 15)

Помнить, думать  и  творить

И  другим  свои  раздумья,

Если  хочешь, подарить.

7. Я могу свой детский праздник,  ( слайд 16,17)

Как и взрослый отмечать.

Если я проголодаюсь-

Пищу вправе получать.

8. Я росточком недоволен  (слайд 18, 19. 20)

И  пока не так силен,

Но не смей мне делать больно –

Есть у нас такой закон.

Ведущий: Будь ты слабым ли сильным, ( слайд 21)

Белым, черным – все равно!

Ты родился быть счастливым,

Это право всем дано!



Предварительный просмотр:

(Сценки  по правам человека)

- В  Конституции  нашей  страны  записаны  не  только права , но и обязанности . Какие  же обязанности  у  школьников? Правильно учиться, учиться  и еще раз  учиться.

1. Открыты  все  пути у нас  ( слайд 22)

Без края и преграды,

Но школьникам сейчас

Пока учиться надо.

2. Учеба -  интересный труд,   ( слайд 23)

Нам силу, радость,

Знания несут.

3. К тому же мы прекрасно понимаем:  ( слайд 24)

Кто с детства трудности преодолевает,

Судьбой своей тот управляет.

И тот, кто учится  отлично в школе,

Характер закаляет свой и волю.

( Игра со зрителями « Доскажи словечко)

Сценка « Права наоборот»

Сережа

В школе  пробыл  я полдня

И теперь вот у меня

Просто буря в животе-

Мысли только о еде.

Мама

Кто с порога – и за ложку?

Руки вымыл бы, Сережка!

Сережа.

Нет, ты ,мама, не права,

Я свои узнал права.

Меня мыться заствляешь?

Мою личность притесняешь!

Бабушка

Ой. С давлением беда!

Ты, покушаешь когда.

То в аптеку, внук,  сходи.

Мне таблеточек купи.

Сережа.

Что ты , бабушка. Детей

Эксплуатировать нельзя.

Одевайся потеплей

И иди скорей сама.

Мама

Ну тогда помой посуду

Можешь это или нет?

Сережа

Что ты, мама, нет не буду:

Ведь на детский труд запрет.

Право есть на отдых, кстати.

Поваляюсь на кровати

Мама

Прав у мам как будто, нет!

Завтра ты готовь обед!

И задачу номер пять

Будешь ,сын, ты сам решать.

Бабушка

Да и брюки завтра к школе

Сам ,внучок,  погладишь что ли.

Мама

Твои права мы уважать

Конечно же  должны

Бабушка

Но только должен ты узнать-

Права у всех равны!

Учитель: ребята, вы понимаете выражение: Права у всех равны.. Отстаивая свои права, не стоит забывать, что у других людей есть тоже такие же права, как и твои. Уважай чужие права! Наше государство заботится о вас. В нашей стране отмечают праздники, посвященные защите прав детей.  ( слайды  25, 26.27.28,29.30)

Ученик:

Я имею право быть черным и белым.

Я имею право быть ловким и смелым.

Ты имеешь право иметь свое имя.

Ты имеешь право быть просто любимым.

Мы имеем право на всем белом свете,

Мы имеем право! Мы-дети!

 ( песня « Каждый  человек  знает  закон» на мотив « Шоколадный заяц»)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Конвенция о правах ребенка

Слайд 2

Конвенция о правах ребенка вен- ци- я Кон- принята в 1989 году

Слайд 4

Ребенок - человек до достижения им 18 лет

Слайд 5

Ребенок имеет право на здравоохранение

Слайд 6

Каждый ребенок имеет право на бесплатное образование

Слайд 7

Каждый ребенок имеет право на досуг, игры и участие в культурной жизни

Слайд 8

Ребенок имеет право на защиту от работы, которая угрожает его здоровью, образованию и безопасности

Слайд 9

Государство защищает ребенка от всех форм жестокого обращения со стороны родителей и других лиц

Слайд 10

Родители несут ответственность за воспитание и развитие ребенка

Слайд 11

Ребенок имеет право свободно выражать свои взгляды, мнения

Слайд 12

Конвенция о правах ребенка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Имею право на права!"

Цель классного часа:Познакомить детей с их правами, закрепленными в Конвенции о правах ребенка....

Игра-викторина по правовой культуре "Я ребёнок, Я имею право".

Цель: Формировать в форме игры у детей правильный и справедливый взгляд на жизненные ситуации, начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина....

Я - ребёнок, я имею право. (Конвенция о правах ребёнка)

Я - ребёнок, я имею право. (Конвенция о правах ребёнка)....

Я - ребёнок. Я - имею право.

"Я – ребёнок. Я имею право "Цели:познакомить обучающихся с Конвенцией ООН о правах ребенка;воспитывать уважение к правам других людей;способствовать формированию активной жизненной позиции.Форма: бесе...

внеклассное мероприятие по правовой культуре "Я - ребёнок, я имею право"

Внеклассное мероприятие по правовой культуре для учащихся начальной школы...

Я-ребёнок,имею право.

Познакомить детей с Конвенцией ООН о правах ребёнка.Формировать понимание того,что права принадлежат детям,они неотъемлимы и неделимы...

Классный час: "Я ребёнок и я имею право".

20 ноября в 1 классе был проведён классный час: "Я ребёнок и я имею право".Цель занятия: ознакомление обучающихся с их правами, закрепленными в Конвенции о правах ребёнка.Задачи: познакомить...