Я-ребёнок,имею право.
классный час (1 класс)

Познакомить детей с Конвенцией ООН о правах ребёнка.Формировать понимание того,что права принадлежат детям,они неотъемлимы и неделимы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya-rebyonok-imeyu_pravo.docx7.63 КБ

Предварительный просмотр:

               Тема занятия : «Я – ребенок, имею право».

                                                                            Ход урока

 Цель:         Познакомить детей с Конвенцией  ООН о правах ребёнка,формировать понимание   того,что права принадлежат детям,они неотъемлимы и неделимы.

Задачи:  1.Развивать умение отстаивать  права, уважать права других   людей, понимать,

                      различать и соблюдать свои обязанности.

                    2.Развитие умения анализировать, рассуждать,делать выводы.

                     3.Воспитывать в детях любовь,доброту и гуманное отношение к

                       членам семьи,друг другу.            

                      4.Развитие мыслительной и речевой деятельности,зрительного            

                       внимания и восприятия.

Оборудование:  волшебный сундучок;ромашка-символ семьи,верности,любви;             сюжетные картины; письмо от Чипполино; мягкая игрушка; загадки; раздаточный материал для детей (рефлексия)

  1.Дети, послушайте стихотворение.

По извилистой дорожке Шли по миру чьи-то ножки.

Вдаль смотря широкими глазами, Шел малыш знакомиться с правами.

Рядом мама крепко за руку держала, В путь дорогу умницу свою сопровождала.

Знать должны и взрослые, и дети О правах, что защищают их на свете.

Ребята,о чём сегодня мы будем говорить?

А вы слышали когда-нибудь слово права?

Права – это то, без чего человек не может жить достойно. Права не нужно покупать или зарабатывать, они принадлежат вам просто потому, что вы люди. Одинаковые права принадлежат всем детям независимо от национальности, пола, возраста. Но, к сожалению, в разных странах люди живут по–разному. Случается, что взрослые обращаются с детьми жестоко, наказывают их, оскорбляют. Есть места на планете, где дети голодают, тяжело болеют. Ребёнок перед лицом беды становится беззащитным. У детей мало сил и опыта, чтобы постоять за себя. Поэтому взрослые люди создали специальный документ, договор, защищающий детей и их права. Называется этот документ Конвенция ООН «О правах ребёнка». Любой человек, взрослый и маленький, должен соблюдать права ребёнка, записанные в Конвенции и не нарушать их.

(Раздается стук и в дверь осторожно просовывается большой конверт)

      2.  Что за чудеса? За дверью никого нет, а конверт нам передали! На нем и адрес есть. Давайте прочитаем, кому это письмо предназначено. (Читает). «SOS! Срочно. Куда: Россия, Москва  Кому: Воспитанникам подготовительной к школе группы  5. Откуда: Сказочная страна». Дети, а кто знает что обозначает «SOS»? (Ответы детей) .

              Давайте прочитаем письмо и узнаем, что же случилось. «Дорогие ребята,здравствуйте, меня зовут Чипполино. Я пишу вам из Сказочной страны, в которой живу со своим отцом Чипполоне и семью братьями. У нас в стране приключилась беда. Наш правитель принц Лимон хочет, чтобы ему все подчинялись и постоянно вводит новые налоги с населения, которые ущемляют наши права, такие как налог на воздух, осадки и солнце. Противостоять ему могут только те, кто знает Конвенцию «О правах ребёнка», но мы не знаем что это такое. Помогите нам, пожалуйста». Ребята, что будем делать? (Ответы детей) .

                    Тогда давайте разбираться по порядку. У меня есть волшебный сундучок, давайте посмотрим, что же в нем находится?  Тут какие-то

картинки. Они нам помогут обозначить и узнать лучше свои права.  Как вы думаете, какое это право?

       Все дети имеют право на жизнь. У каждого из вас своя жизнь и никто не может покушаться на нее. А кто подарил вам жизнь?

          Каждого человека, появившегося на свет, называют «Дитя мира! ». Вы имеете право дышать, ходить по земле, плавать в морях, летать в небе, учиться, иметь друзей. Вы рождены для того, чтобы быть образованными гражданами своей страны.

              Достаю следующую картинкуи. Каждый ребенок имеет право на имя. У каждого из вас есть имя. читаю стихотворение:

Дорожите именем своим – Имена даются не случайно.

В них простая маленькая тайна. Дорожите именем своим!

Родители придумывают вам имя, дают фамилию, а затем ваши данные записывают в специальный документ – свидетельство о рождении. Это первый документ ребенка. Он есть у каждого из вас. Давайте поиграем в игру «Скажи имя ласково» (проводится игра в кругу, передается мягкая игрушка)

         Каждый ребенок имеет право на медицинскую помощь!

Читаю стихотворение: Если дети заболели, Плохо чувствуют себя И у них бронхит, ангина,

Пневмония, скарлатина, Слышен детский крик и плач, Вам поможет только врач!

          Ребята, вы имеете право на медицинский уход, чтобы расти здоровыми и крепкими. Но и ваша обязанность стараться бережно относиться к своему здоровью.

Как, подскажите?  Хорошо, молодцы!

Медицинский персонал Нам здоровье сохранял,

И прививки, и зеленка – Самый лучший друг ребенка!

 А сейчас давайте с вами немного отдохнем и разомнем наши ручки.

Физ. минутка «Все будет хорошо»

  В небе солнышко взошло      И всем улыбнулось

  Нам вдруг стало хорошо         И больше не взгрустнулось

            Ребенок имеет право на образование. Каждый ребенок имеет право учиться в школе, писать, читать. И у вас есть «волшебные друзья», а что это вы узнаете, отгадав загадку:

«Не куст, а с листочками, Не рубашка, а сшита, Не человек, а рассказывает».

       Правильно, книги помогают вам развивать свое мышление, сообразительность, фантазию, а главное, хорошо учиться.

      Ребенок имеет право на отдых и досуг. Каждый ребенок имеет право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством. Для отдыха и оздоровления детей в России созданы детские лагеря, загородные детские сады, санатории. В городах работают детские театры, цирки, детские библиотеки, аттракционы в парках и развлекательных комплексах. В нашей стране для детей открыты многочисленные кружки, студии, Дома творчества юных, где можно заниматься пением и танцами, рисованием и изготовлением поделок из природного материала, делать модели самолетов и машин. Каждый ребенок может выбирать развлечения и занятия по своим способностям и интересам. Скажите ребята, какие кружки вы посещаете после детского сада? (Ответы детей) .

         Каждый ребенок имеет право пользоваться родной культурой и родным языком. Россия - многонациональное государство, в котором живут много разных народов: русские, татары, евреи, чуваши, осетины, чукчи и другие. В нашей стране уважают культуру разных народов, воспитывают у каждого ребенка гордость за свой народ, свою культуру, свой язык. Детей разных национальностей учат дружить, ходить друг к другу в гости, вместе играть и учиться.

            Каждый ребенок имеет право на защиту от физического и психологического насилия. Никто не имеет права обижать другого человека, унижать его и жестоко наказывать. Взрослые должны воспитывать своих детей, кормить, одевать их, покупать им книги и игрушки, давать образование, а дети обязаны слушаться своих родителей, любить и уважать их, заботиться о них в старости.

                  Ребята, вот мы и показали принцу Лимону, что знаем многое из Конвенции «О правах ребенка». А когда люди знают и выполняют свои права и обязанности, жизнь становится веселей и добрей. Я желаю вам, чтобы в нашей стране никогда не нарушались права человека и чтобы все выполняли свои обязанности. Растите счастливыми, добрыми, дружными. Умейте отстаивать свои права в любой ситуации, но и не забывайте о своих обязанностях.

Читает стихотворение Богочкова Варвара с последующим обсуждением.

Рефлексия (анализ и обсуждение индивидуальной работы, обобщение)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Имею право на права!"

Цель классного часа:Познакомить детей с их правами, закрепленными в Конвенции о правах ребенка....

«Имею право на права»

презентация к классному часу...

Классный час на тему: «Помни правила ГАИ, это правила – мои».

Классный час позволяет закрепить названия дорожных знаков; вспомнить, как правильно переходить дорогу; ознакомить с правилами безопасного поведения на дорогах; воспитывать сознательность в испол...

10 правил общения с ребенком. Правила ученикам.

10 правил общения с ребенкомСАМОЕ ГЛАВНОЕ ПРАВИЛО:ЛЮБИТЕ И ПРИНИМАЙТЕ РЕБЕНКА!...

В КЛАССНЫЙ УГОЛОК. Правила товарищества. Правила дружной работы. Правила честной игры и состязаний.

Правила могут быть помещены в классный уголок, но обязательно после их обсуждения на классном часе....

Что необходимо ребёнку иметь для работы на занятиях ИЗО «Мой мир».

Что необходимо ребёнку иметь для работы на занятиях ИЗО «Мой мир». 1.     папку на замочке с широким донышком.2.     гуашь и акварельные краски.3....

Ролевое моделирование «Права и обязанности» ( посвященное Всемирному дню прав ребенка (20 ноября), Конвенции «О правах ребенка»)

Ролевое моделирование правовой тематики, посвященное Всемирному дню  прав ребенка (20 ноября), Конвенции «О правах ребенка».Права детей представлены в презентации, в ходе мероприятия ...