Сценарий защиты проекта "Самые полезные продукты".
проект по теме

Бухарова Татьяна Александровна

Материал содержит общий  сценарий защиты проекта для начальной школы "Самые полезные продукты".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon scenariy_zashchity_proekta_.doc115 КБ
Microsoft Office document icon scenariy_zashchity_proekta_.doc115 КБ

Предварительный просмотр:

 Сценарий защиты проекта « Самые полезные продукты» для начальной школы.

Сценарий составила учитель ГБОУ СОШ № 473 Бухарова Татьяна Александровна.

(на сцене в кресле сидит грустный Винни-Пух, а вокруг него ходит  Пятачок и уговаривает его поесть и поёт песню на мотив из м\ф «Бременские музыканты»

Пятачок: Ох и бедненький ты наш Винни-Пушечка!

                Посмотри, как исхудала твоя мордочка!

              Съешь конфетку, пирожок, колбасу….

  Винни-Пух: Ничего я не хочу!

                                  Надоело мне всё это!

                                  Не  хочу, что повкусней!

                                 Я хочу   еды  полезной

                                 Тогда буду веселей!!!

( звучит музыка появляется Царица Витаминка)

Царица Витаминка: Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте Винни-Пух  и Пятачок! Я, -Царица витаминных продуктов.Услышала ваш разговор Пятачок и Винни-Пух и решила вам  рассказать о пользе разных продуктов. Для  этого мы с вами отправимся в путешествие к ребятам , которые  сегодня подготовили защиту проектов на тему : « Самые полезные продукты»

(танец фруктов)

Мы пришли в гости к овощам и фруктам.

 Ведущий: - А знаете ли вы, что по содержанию витаминов овощам, ягодам и фруктам принадлежит первая роль? Нам всем знакомо слово «витамины». А что оно значит?  Оказывается, «вита» в переводе с латинского значит «жизнь».

- А как вы думаете, какие овощи и фрукты нужнее человеку? Давайте-ка послушаем сами овощи и фрукты.

Проект 1 классов. « Овощи и фрукты»

Дети

Собирают осенью урожай плодов

Много людям радости

После всех трудов.

Осень мы встречаем

Богатым урожаем.

 Дети

Урожай у нас хорош,

Уродился густо:

И морковка, и картошка, белая капуста,

Баклажаны синие,

Красный помидор

Затевают длинный

И серьёзный спор.

Морковь

 Кто из нас, из овощей

И вкуснее, и нужней?

Кто при всех болезнях

Будет всем полезней?

Дети

Выскочил горошек-

Ну и хвастунишка!

Горошек.

 Я такой хорошенький.

Зелёненький мальчишка.

Если только захочу

Всех горошком угощу!

Дети

От обиды покраснев,

Свёкла проворчала:

Свёкла:

Дай сказать хоть слово мне.

Выслушай сначала.

Свёклу можно для борща

И для винегрета.

Кушай сам и угощай

Лучше свёклы нету!

Капуста: 

Ты уж свёкла помолчи!

Из капусты варят щи.

А какие вкусные

Пироги капустные!

Зайчики- плутишки

Любят кочерыжки.

Угощу ребяток

Кочерыжкой сладкой.

Огурец:

 Очень будете довольны,

Съев огурчик малосольный.

Редиска: 

Я- румяная редиска.

Поклонюсь вам низко- низко.

А хвалить себя зачем?

Я и так известна всем!

Морковь: 

Про меня рассказ не длинный:

Кто не любит витамины?

Пей всегда морковный сок

И грызи морковку

Будешь ты, дружок,

Крепким, сильным, ловким.

Дети.

Тут надулся помидор

И промолвил строго..

Помидор: 

Не болтай, морковка, вздор,

Помолчи немного.

Самый вкусный и приятный

Уж конечно, сок томатный

Витаминов много в нём

Мы его охотно пьём!

Картошка:

 Я. картошка , так скромна

Слово не сказала..

Но картошка так нужна

И большим, и малым!

Баклажан:

 Баклажанная икра

Так вкусна, полезна,

Спор давно кончать пора!

Спорить бесполезно.

 Дети

Тут в наш спор включились фрукты-

Очень важные продукты

Яблоко.

Я - яблоко зелёное,

На веточке креплёное.

Ешь меня ты всегда.

Во мне железа много,

Коль гемоглобин высок,

Легка твоя дорога.

Груша.

Я – спелая грушка,

Яблоку подружка.

Ты со мною задружи,

Витамины хороши.

Сочной грушей угощайся.

Молодым ты оставайся.

Абрикос.

Я- абрикос, на юге рос
у меня шершавый бок,

Закупи меня ты впрок!

Я в компоте есть всегда,

Не простая там вода.

Апельсин.

Я – пузатый апельсин,

Доставлю радость я один.

Жажду мною утоли

И меня благодари.

Слива.

Я –слива лиловая,

Спелая, садовая

Для желудка хороша

Съешь, и запоёт душа.

Вишни.

Мы вишенки-подружки,

Бордовые толстушки.

Всегда на веточке висим

И свысока на всех глядим!

Земляничка.

Я – земляничка,

Ваша сестричка.

Собирай меня в лесу,

Много пользы принесу!

Дети

Кто поможет нам, ребята,

Разрешить весь этот спор?

Ну, конечно, тётя Света.

Ведь она же доктор.

Тётя Света: Ну конечно, это я.

О чём спорите, друзья.

Овощи: 

Кто из фруктов - овощей

Всех вкусней и всех важней?

Кто при всех болезнях

Будет вам полезней?

Тётя Света: 

Чтоб здоровым сильным быть,

Надо овощи любить

Все, без исключенья,

В этом нет сомненья!

В каждом польза есть и вкус,

И решить я не берусь:

Кто из вас вкуснее,

Кто из вас нужнее

Дети

- А сейчас мальчишки и

Девчонки-веселушки

Пропоют для вас частушки.

С какими витаминами надо дружить,

Чтобы вы могли долго жить.

Слушайте внимательно

Витаминные частушки

Очень занимательны.

ЧАСТУШКИ.

1        Витамины, витамины! Где ж на вас мне денег взять?

Чтобы страшные болезни Не могли мне помешать.

 2      Но я сильно не грущу, Витамины я ращу.

На фазенде все растет, Удивляется народ.

3        В огороде у меня –Перцы и капуста.

Зубы, кости не болят, Хоть в кармане пусто.

4       Чтоб, девчонки, силы были, Жуй морковь, горох, крапиву.

А свинину, майонез .Ешь чуть-чуть, почти в обрез.

5        Не ленись, морковку жуй.И фасоль отваривай.

И к врачам не попадешь, Как ни уговаривай.

6        Я морковку нынче ела, Неслучайно постройнела.

Буду я свеклу жевать, Свой кишечник улучшать.

7       Я морковку ем с утра, Вижу всех издалека.

Витаминов много там –Ешь морковь ты по утрам.

8        Витаминная семья Очень вся полезная.

С нею ты дружи всегда, Пусть отдыхают доктора.

9        Мы девчонки-веселушки, Мы пропели вам частушки.

Вам желаем долго жить, Не болеть и веселеть.

Витаминка:- Но вы, ребята, помните, что большинство витаминов не образуются в организме человека и не накапливаются, а поступают только с пищей. Вот почему ягоды, овощи и фрукты должны быть в рационе регулярно.

Винни- Пух:Утром солнышко встаёт ,и на луг нас всех зовёт.

Пятачок: На лугу пасётся стадо. Вот к кому нам в гости надо!.

Витаминка:Далеко, далеко на лугу пасутся ко…

Винни- Пух: кони.

Витаминка:Нет , не кони. Далеко, далеко на лугу пасутся ко…

Пятачок: коровы.

Витаминка: Правильно , коровы. Пейте , дети, молоко, будете здоровы.

Приглашаю вас в гости к молочнице.

Проект 4 «А»  « Молочные реки».

Хозяйка:   Оно течет - но  не вода.

Оно, как снег,  бело всегда.

На вкус узнать его легко,

Ведь это в крынке…

Хозяйка:   Деточки, за стол садитесь!

                   Только тихо, не теснитесь!

                   Я налью вам молочка,

                   Что Буренка нам дала!

-Молоко и молочные продукты содержат не только воду, но и большое количество питательных веществ, необходимых нашему организму для роста, работы. Поэтому молоком можно утолить не только жажду, но и голод. Не случайно из молока готовят много разнообразных продуктов. А вы знаете, что можно приготовить из молока? (       )Посмотрите на этот стол и назовите те напитки и продукты , которые вам знакомы.

Хозяйка:  Богатырь молодой,

                   Парень бравый, удалой!

                   Ну-ка, сыночка, пройдись

                   И народу покажись.

                   У тебя изъянов нет-

                   Расскажи-ка, в чем секрет!

Сыночек:  С детства пью я молоко,

                    В нем и сила, и тепло!

                    Ведь оно волшебное,

                    Доброе, полезное!

                    С ним расту я по часам

                    И совет хороший дам-

                    Вместо пепси, лимонада

                    Молоко пить чаще надо!

                    Молоко всем помогает:

                    Зубы, десны укрепляет!

                    Чувствуешь себя легко,

                    Если пьешь ты молоко!

                   Чтоб здоровым быть всегда,

                   Начинай день с молока!

                   Белая водица

                   Всем нам пригодится.

                   Из водицы белой

                   Все, что хочешь, делай.

                   Молоко скорее пей

                   И коту не пожалей!

Входит, мурлыкая, кот Степан.

Кот.         У меня, кота Степана,

                 Нюх особый на сметану.

                 Вот уже настал обед,

                 А сметанки нет как нет.

                 Помогите-ка Степану,

                 Отыщите мне сметану.

Мальчик.  А откуда сметана берётся?

Девочка. Из сливок она создаётся.

Мальчик. А сливочки, где обитают?

Девочка. Они в молоке поживают.

Кот.           Долго мне сметанки ждать?

Хватит Вам уж рассуждать!

Девочка приносит баночку сметаны, подходит к коту и гладит его.

Мальчик 1.  Кушай, кот   Степан, сметану!

Кот. Я без хлеба есть не стану.

Витаминка.

Вот он - хлебушко душистый,
С хрустом, корочкой витой.
Вот он... теплый, золотистый,
Словно солнцем залитой.

Проект 2 «Б»  « Откуда хлеб на стол пришёл».

(Девочки в русских народных костюмах поют песню).

Земелюшка – чернозём ,

Земелюшка – чернозём .

Тут пшеничка выросла,

Тут пшеничка выросла.

У пшенички колоски,

У пшенички колоски.

Золотые колоски.

Смолотили колоски, на мельницу увезли.

Намололи там муки, хлеба много напекли.

Каравай , каравай. Всех гостей скорей встречай.

Ведущий:
Хлеб! Какое привычное и все-таки необычное слово в самом деле - вдумайтесь! Словом <хлеб> называют не похожие друг на друга растения, зерно, муку, изделия из муки. Что такое хлеб? Хлебу 15000 тысяч лет. Первыми открыли секрет колоска египтяни. Хлеб очень полезный продукт. Недаром его ставили в центр стола и считали главным блюдом.

Хлеб- всему голова.

Без печки холодно, без хлеба голодно.

Покуда есть хлеб и вода ,всё не беда.

Вот какие пословицы сложил народ о хлебе.

Растения, зёрна которых годятся в пищу, называют « хлеба».

 Пшеница:
Дайте выступить пшенице
Той, что в поле колосится.
Посмотрите на зерно.
Вот каким оно взросло!


Рожь:
Самая выносливая из всех хлебных злаков - это я, рожь. Ржаной хлеб самый вкусный и полезный. Рожь – не только хлеб– хорошее кормовое растение. Из соломы ржи делают бумагу.

Ячмень: 
Я – ячмень. Моя мука в смеси с пшеницей дает отличный хлеб. Я незаменимый корм животным.

Зелёной  тропой полевою к нам хлеб спешит на встречу.

 Он расскажет нам с тобою, про амбары и про печи.

А ещё про день весенний, про зерно на чёрной пашне.

Сколько надобно терпенья, чтобы хлебом стать домашним.

Чтец 1: 
Зима. Спит земля.
А что ей снится?
Снится спелая пшеница.
Ну, а людям не до сна:
Приходи скорей, весна!

Чтец 2: 
- Агроном в халате белом,
Чем ты занят? – Важным делом.
Проверяю семена.
Приходи скорей, весна!
Агроном сказал: - Пора!
Заводите трактора.
Режут плуги, как ножом,
Жирный, сочный чернозем.
Сеял сеятель старинный
Из лукошка, решета.
Нынче сеялка-машина
Этим делом занята.

Чтец 3:
Продолжается рассказ.
Урожай поспел у нас.
Выплывают в степь комбайны,
Словно в море корабли.
И  из колоса тугого
Выбивается зерно,
Вот, - пожалуйста - , готово,
В ящик сыплется оно.

Чтец 5: 
Хоть и собрано зерно,
Да не хлеб еще оно.
В оборот его берут,
В порошок его сотрут.
Стали зернышки мукою.
Не дадут и ей покоя.
На большой хлебозавод
Грузовик муку везет.
На большом хлебозаводе
Станешь тестом ты, мука.
- Ох, пустите! – шепчет тесто.
- Ладно, пустим, в печь давай.
Народился каравай.


Витаминка.

Нужны нам и мясо, и фрукты. Однако, коль строго судить,

Жить можно без многих продуктов. Без хлеба никак не прожить!

Винни-Пух: Хлеб – это хорошо,а ягоды лучше…

Пятачок: Тогда   отправимся в лес………….

(звучит музыка)

Защита проекта  3 «А» класса на тему: «На лесной поляне».

Девочка.

День хороший наступает,

Светит солнышко с утра.

И природа оживает,

Всех будить уже пора!

(ВыходитЛучик, танцует.)

ЛУЧИК: Просыпайтесь, просыпайтесь, Просыпайтесь поскорей!

(Выходит девочка, потягивается.)

ДЕВОЧКА: Доброе утро! Какое оно прекрасное! Ой, а кто ты?

ЛУЧИК: Я - Лучик солнца золотой.

Пришёл к тебе с небес прекрасных

Увидеть Землю. Но постой:

А нет ли здесь врагов опасных?

ДЕВОЧКА:

О каких врагах, о каких опасностях ты говоришь?

Нет на Земле врагов ужасных.

Земля нам дарит мир, покой.

Попутешествуй же со мной!

ЛУЧИК: Я рад, что мы с тобой вдвоём

Большую Землю обойдём!

ДЕВОЧКА: Мы попали с тобой в лес,

Туда, где сосны рослые касаются небес,

Где сказки шепчут ели, берёзки и дубы,

Где ягоды поспели и выросли грибы.

(Выходит Старичок-Лесовичок.

ЛЕСОВИЧОК:

Это кто пожаловал в мои владения?

Я - хозяин леса,

Старичок-Лесовичок.

Я ношу из пёстрых листьев

Разноцветный колпачок,

Сапоги берестяные,

Шаровары расписные.

Сам в зелёном армяке,

Посошок в моей руке.

Как по узеньким тропинкам,

Я шагаю по травинкам.

Каждый день и в дождь, и в зной

Сторожу я мир лесной.

ДЕВОЧКА И ЛУЧИК: Здравствуй, Старичок-Лесовичок, здравствуй, лес!

ЛЕСОВИЧОК: А скажите мне, ребята,

Зачем пришли вы в лес ко мне?

Девочка: Мы пришли в лес , чтобы    ягод набрать.

ЛЕСОВИЧОК: Ну что ж, ребята, рад видеть вас у себя в гостях.  Я помогу вам  найти ягодную полянку , если вы ответите на мои вопросы.

-Какие ягоды можно найти в лесу?  (Слайд)

Посмотрите на слайд. Назовите ягоды. (Земляника, шиповник, черника, брусника, голубика).

-Что вы знаете об этих ягодах?

Шиповник – в плодах шиповника много витамина С.

Земляника – ягоды содержат витамин С.

Черника – улучшает зрение, вяжущее средство.

Брусника – мочегонное средство.

Голубика – ягоды съедобные.

Лесовичок : Я вижу вы знаете лесные ягоды и думаю знаете, как надо вести себя в лесу. Костер не разводить, не мусорить, деревья не ломать, зверушек не обижать!

ЛУЧИК:   Нам пора идти дальше.

(Девочка и Лучик под музыку выходят на поляну)

ДЕВОЧКА: Ярким солнцем залитая,

Встречает нас полянка золотая!

ЛУЧИК: Как здесь красиво! Сколько Ягод здесь..

Черника: Я, красавица – черника.

Обойди весь белый свет,

но полезней и целебней ягоды,

конечно, нет.

Ароматные компоты,

конфеты, соки, пироги,

кисели, сироп, варенье

без сомненья ели вы.

А из листьев, что за диво!

Чай душистый завари,

он и выглядит красиво

и полезен от хвори.        

Голубика: Что ты хвастаешь, Черника,

вот послушайте меня,

для людей всего полезней

будет ягодка моя.

Для всех - я витаминов клад.

Мой сок излечит от цинги,

а если сварите варенье,

то для гостей своих, бесспорно,

Вы не найдёте лучше угощенья.        

Морошка: А отгадайте-ка загадку:

красным я сперва нальюсь,

а потом оденусь в золото,

и солнцу улыбнусь,

я – ягода-хамелеон,

мной вся усыпана дорожка,

вы, конечно, догадались,

что зовут меня Морошка.        

Клюква: Вы все прекрасны, спору нет,

но выслушайте мой ответ:

я – Клюква, терпкий дар земли.

Тянусь ползучим стеблем я по кочкам,

чтоб укрепить здоровье вы смогли.

А лимонной кислоте благодаря,

долго сохраняюсь в холоде, друзья.        

Брусника:

Брусника я! И мой кустарник

больше пользы всем несёт!

Я сохранилась лучше всех,

не согласиться с этим грех.

Целебных свойств не занимать,

любой недуг могу снимать,

а пищевое потребленье

просто всем на удивление,

несравненные компоты,

соки, морсы и соленья

всегда достойны восхищения.

Девочка:

Спорить можно бесконечно,

вам одно скажу, друзья,

Все вы  ягоды полезные, это точно знаю я!

Проект 2 «А» класса «В гостях у золотой пчёлки» .

Влетает пчела.

Пчела: Я- мохнатая пчела, золотистая пчела.

Я летаю над цветами, и нектар беру я там.

Винни –Пух: Что же делаешь с ним ты?

Пчела:Ах, как пахнут здесь цветы.

Я нектар беру в свой дом, ульем мы его зовём.

И готовлю там я мёд, его пасечник берёт.

Винни –Пух: И вы от даёте пасечнику весь мёд? Я бы всё съедал сам.

Витаминка: Нельзя быть таким жадным Винни – Пух. Пойдёмте в гости к пчёлам и они расскажут нам сказку.

Фея. В лесу жили весёлые пчёлы .Они собирали с цветов сладкий нектар, дружно строили соты и у них всегда было много душистого мёда.

   Этот луг, этот лес

    Полон разных чудес,

    Только нужно видеть чудеса:

    Посмотри, как чисты,

    Как нарядны цветы,

    А в ромашках светится роса.

    Вот летит мотылёк,

    Вот звенит ручеёк,

    Промелькнул в кустах колючий ёж,

    Вот красавец луговой одуванчик золотой,

    А нектар весь не соберёшь.

Фея. Но в этом лесу ещё жил медведь. (Выходит медведь, выполняет действия по тексту) Медведь обожал мед. Без меда не мог жить. Он только и думал о меде, о том, как он его поедает. Стоило ему видеть в дереве дупло, в котором гудели пчелы, как радости его не было предела. Он тут же разорял пчельник и начинал есть мед. Пчелы облепляли медведя со всех сторон, стараясь его ужалить, но у них ничего не получалось, потому что мех у медведя густой и длинный, а жало у пчел - короткое. Стараются они добраться до медвежьего тела, да только не пускает их шерсть. Ещё в те времена у медведя был длинный хвост, которым он отгонял пчёл. Медведь ест медовые соты до отвала, пока весь не затекает сладостью. (Выходит человек) Однажды в лес пришел какой-то человек за дровами и увидел на дереве медведя, пожирающего медовую добычу.

Человек. Ах ты косолапый! Это, значит, ты разоряешь пчельник и лопаешь готовый мед! Так я тебя сейчас проучу.

Фея. Замахнулся он топором на медведя и попал по хвосту. Отрубил ему половину хвоста, самую лохматую и густую часть. Вот хвост и остался таким куцым. Ушёл медведь в лес, низко склонив голову. А тот человек поправил соты и отправился домой. Подивились такому делу пчелы, спрашивают у главной пчелы.

Пчела. Почему этот человек не доел наш мед?

Главная-пчела. Догоните и спросите его, почему он не съел наш мед.

Фея. Пчелы так и сделали. (Выполняют действия по тексту) И тогда человек ответил им так:

Человек. Если я съем мёд, то вам ничего не останется на зиму, и вы погибните от голода.

Фея. Вернулись пчелы в свой домик и передали главной-пчеле слова человека. И решили они просить человека, чтобы он оберегал их от медведя. Прилетели пчелы к человеку и говорят:

Пчёлы. Возьми нас к себе, не давай медведю в обиду. А мы тебе за это спасибо скажем, твоих детей мёдом угощать будем.

Человек. Хорошо, я вам сооружу крепкий улей, вы там будете жить и собирать мед.

Фея. И с того времени пчелы стали потчевать людей своим медом. Ребята, а вы любите мёд? (Ответ детей) Тогда споём все вместе башкирскую песню.

    Мы однажды в улей

    К пчелам заглянули.

    Мед башкирский славится,

    Всем мальчишкам нравится.

    Улей стал кусаться,

    Мы - обороняться!

    Мед в бочонках славится,

    Всем девчонкам нравится!

    Пчелы зажужжали,

    Мы и убежали!

    Мед нам очень нравится,

    Если... не кусается!

Винни –Пух: Ох и наелся я сладкого. Сей час бы воды  попить.

Проект 4 «Б» . «Посидим у самовара».

Витаминка: Вода, конечно хорошо, но ведь чай же лучше. Откуда чай на стол пришёл сейчас тебя научим.

Ученик:  Чай- один из древних напитков, употребляемых человеком. Как же зародился обычай пить чай?

          Однажды. 5 тысяч лет назад, китайский император, отдыхая в лесу,                      

           приказал согреть воду для питья. Неожиданно поднялся ветер,

           и в чашку попало  несколько чайных листьев. Император выпил напиток и  

           почувствовал себя бодрее. Так зародился обычай пить чай.

Собирали чай только женщины. Считалось, что аромат женских рук не портит запах чая. Для китайского императора чай собирали девушки  в возрасте до 16 лет.

Слагались и другие легенды о рождении чая, и каждая из них подтверждает, что родина чая – Китай. Китайцы тщательно скрывали секрет  чая, а когда продавали чайные семена, то обливали их кипятком, чтобы они не проросли.

Ученик:  Чайный куст- многолетние растение. Получают чай из молодых, нежных побегов. Существует много  видов и сортов чая. Чай именуется по месту его произрастания : китайский, индийский, цейлонский, краснодарский, грузинский. В России чай выращивают в Краснодарском крае.

Ученик:  Более 95% всемирного производства чая приходится на долю чёрного чая. Он обладает сильным ароматом и специфическим вкусом, и его особенно предпочитают любители чая.

 Зелёный чай обладает нежным ароматом и высокими целебными свойствами.

Красный чай  является наиболее ароматным сортом чая. Технология получения этого чая сложна и очень капризна.

Жёлтый чай относится к наиболее высококачественным видам чая. Он обладает приятным вкусом, ароматом и нежной вязкостью, благодаря которым резко отличается от всех видов чая.

Белый чай  освежающий, нежный, богат вкусовыми оттенками меда, дыни, персика, ягод.

Ученик : Изучая целебные свойства чая, учёные узнали много интересного и полезного. Чай не только утоляет жажду, но благотворно воздействует на кроветворение, сердечно- сосудистую систему, облегчает пищеварение, а так же обладает способностью поглощать вредные вещества и выводить их из организма. Чай используют в борьбе с такой страшной болезнью, как рак кожи и лёгких. Порошок из чая способствует заживлению ожогов .Чай повышает выносливость и считается идеальным напитком  для моряков, лётчиков, путешественников.

 Ученик: Важно правильно заваривать чай.

  1. Прежде всего, для заваривания чая используют только мягкую воду. Наилучшей считается родниковая или ключевая вода. Если приходится использовать водопроводную, то её нужно выдержать несколько часов, чтобы улетучился запах хлора.
  2. Перед заваркой заварочный чайник следует сполоснуть кипятком, засыпать заварку- одна чайная ложка на стакан воды, залить кипятком и накрыть полотняной салфеткой. Дать настояться заварке 5-7 минут .

У правильно приготовленного напитка цвет настоя зелёный или красновато-коричневый , в зависимости от вида чая, а на поверхности видна едва заметная пена. Неправильно заваренный чай не только бесполезен, но даже вреден.

Восточная мудрость гласит : « Свежий чай подобен бальзаму. Чай простоявший ночь, подобен змее».

     Ведущий :   Праздник мы продолжаем.  У нас для каждого найдётся и местечко, и словечко, и забавушки.  Добро пожаловать к чаю!

    Ученик :  Очень часто за событиями

                      И за сутолкой дней

                      Старины своей не помним,

                      Забываем мы о ней.

                      И хоть более привычны

                      Нам полёты на луну

                      Вспомним русские обычаи,

                       Вспомним нашу старину.

(Ученики исполняют танец)

Ученик :   На Руси чай начали употреблять с 1638г .  Завезли его из Монголии.  И вскоре чай стал национальным напитком. На Руси умели вкусно заваривать чай. А для этого использовали особо душистые, травы и ягоды : шиповник, малину, землянику, зверобой, мяту, листья чёрной смородины, чернику, бруснику. В этих чаях много микроэлементов, витаминов, ароматических веществ. Некоторые чаи- липовый, из листьев черники, брусники- обладают лечебными свойствами. Заваривают лесной чай, как и обычный, только ягоды перед заваркой измельчают.    

Ученица: А сейчас мы проверим, как вы запомнили интересные сведения о чае. Мы проведём «Чайную» викторину.

  1. Где и когда зародился обычай чаепития?
  2. Когда появился чай в России?
  3. Почему чай прославился как идеальный напиток для путешественников, моряков, охотников?
  4. Почему чай собирали только женщины?
  5. Какие типы и сорта чая производят?
  6. Где в России выращивают чай?
  7. Как правильно заваривать чай.

Ученица : По русской традиции чай- лучшее завершение праздничного обеда.  К нему подают мучные кондитерские изделия- торт, пирог, печенье, а так же конфеты, варенье, мёд.

 Лучшее украшение чайного стола, конечно, самовар. У нас в России за чаем общаются, поют частушки.

Ученик: На столе у нас пирог

                Пышки и ватрушки.

                Так споём же под чаёк

                Чайные частушки.

(Ученики поют частушки)

Самовар блестит,

Чай в нём так и пенится!

Погляди-ка на себя-

Ну и отраженьице.

В пляске не жалей ботинки.

Предлагай-ка чай друзьям.

Если в чашке есть чаинки,

Значит, письма пишут нам!

На столе лежат баранки,

Самовар уже кипит.

Чёрный час в сухой жестянке

Словно гвоздики звенит.

Только чаю напилась,

Щёки раскраснелися,

Все мальчишки на меня

Сразу засмотрелися.

Любят чай пить и в Китае,

А уж как в Японии,

Только вот не заскучай

В этой церемонии.

Мы частушки вам пропели

Хорошо ли, плохо ли?

А теперь мы вас попросим

       Чтоб вы нам похлопали

Пятачок:Винни-Винни , сколько разных ,полезных продуктов мы с тобой попробовали. У каждого продукта разный цвет и разный вкус.

Витаминка:А,  хотите узнать, почему у одного того же блюда разный вкус….Тогда отправляемся в сказку……
Защита пректа 3 «Б»

 Сказка о приправах, ароматических веществах и пряностях

Сказочник. В некотором царстве, в некотором государстве жил-был король. Государство у него было маленькое, соседи – покладистые, подданные – спокойные, в общем, жизнь скучная-прескучная. А что мы делаем, когда нам скучно? Я думаю, почти все начинают искать, что бы вкусненького съесть и, к сожалению, всегда находят. Поэтому, наверное, стало так много толстых людей.

Наш король тоже то и дело устраивал пиры да обеды. Шло время, король старел, ему стала надоедать однообразная еда: он всегда знал, в какой последовательности и с каким запахом и вкусом будет подано то или иное кушанье. Но однажды король почувствовал необыкновенный запах, который шел от блюда давно ему известного и уже порядком надоевшего. Он осторожно отведал кушанье – вкус у него был просто восхитительный. Казалось бы, все то же самое, но почему такой вкус?

Главный распорядитель королевской кухни, заметив необычное выражение лица у короля, испугался. Хоть король был не очень злым, но за непонравившийся обед мог лишить звания, а то и головы.

Король. Кто приготовил это блюдо?

Распорядитель. Сейчас я спрошу у шеф-повара.

Сказочник. Распорядитель со всех ног кинулся на кухню и через мгновение буквально приволок перепуганного шеф-повара к королю. Шеф-повар упал на колени.

Король (сердито повторяя вопрос). Кто приготовил это блюдо?

Шеф-повар. Смилуйся, государь. У меня на кухне появился поваренок из заморских стран. Уж очень он сноровист и ловок. Очень хотел угодить Вам, Ваше Величество. Если блюдо Вам не по вкусу, я прогоню его…

Король. Нет! Позвать ко мне поваренка!

Сказочник. Шеф-повар бросился исполнять волю короля. Перепуганный поваренок предстал перед королем.

Король. Что ты добавил в это блюдо? Сегодня оно с необыкновенным запахом и вкусом!

Поваренок (с облегчением). Все то, что я добавлял в него в своей стране, Ваше Величество. Я добавил пряности!

Король. Пряности? А что это такое?

Поваренок. Слово «пряный» означает «острый, пахучий, приятный на вкус», в противоположность «пресному» и «приторному». Само слово «пряность» (и «пряный») происходит от слова «перец» – первой ставшей известной русским пряности (пряный – перяный, то есть наперченный). Отсюда происходит и слово «пряник» – наполненный пряностями (в пряничное тесто кладут 7–8 видов пряностей).

Король. Какие такие пряности ты добавил в мой обед? Ведь и раньше мои повара добавляли в обед приправы.

Поваренок. Приправы – не пряности, Ваше Величество! Приправы придают пище только определенный вкус – соленый, кислый, сладкий или горький. Ароматические вещества, например роза, какао, иланг-иланг, жасмин, придают только аромат. Пряности же сообщают пище аромат в сочетании с характерным привкусом, заметным в пище особенно при нагревании. Это сочетание и создает своеобразный, неповторимый плотный аромат, который мы называем пряным и который в большинстве случаев сопровождается легким жжением.

Король. Что же еще отличает пряности от приправ?

Поваренок. Во-первых, пряности не применяют в больших количествах, как приправы (например, барбарис, слива, айва, лимон, гранат), а употребляют только лишь как добавки, необходимые для придания пище определенного акцента (иногда решающего). Они не могут служить самостоятельными блюдами, как, к примеру, томатная паста или болгарский сладкий перец, которые можно есть с хлебом.

Король. А если пряностей положить больше? Блюдо, вероятно, будет еще вкуснее?

Поваренок. Увеличение дозы, или количества, пряностей резко изменит качество кушанья: вместо приятного желаемого аромата появится резкая, неприятная горечь.

Король. А как же поговорка «Кашу маслом не испортишь»?

Поваренок. Так масло – не пряность!

Король. А какую еще роль играют пряности в пище?

Поваренок. Многие пряности способны подавлять жизнедеятельность бактерий, главным образом гнилостных. С ними пища может дольше сохраняться. Большинство пряностей активизируют вывод различного рода шлаков из организма, очищают его от механических и биологических засорений, а также ускоряют пищеварительные процессы.

Король. Значит, пряности еще могут быть и лекарствами?

Поваренок. Да, Ваше Величество. Большинство из них так и применялось в прошлом. И сейчас в медицине они часто используются как лекарственные вещества. В этих случаях концентрация их повышается и длительность применения увеличивается. Масло гвоздики и корицы, например, убивает бактерии, действуя в 2–3 раза сильнее, чем карболовая кислота.

Король. А из чего получают пряности?

Поваренок. Пряности – это разнообразные части растений, обладающие устойчивым специфическим ароматом (запахом) разной степенью жгучести и отчасти привкусом.

Король. Интересные вещи ты говоришь. Теперь ты каждый день будешь рассказывать мне о пряностях, которые добавляешь в мою пищу! Я хочу, чтобы истории твои были занимательны.

Поваренок. С радостью, Ваше Величество!

Сказочник. Поваренок убежал на кухню довольный, ведь о пряностях он знал очень много занимательных историй и рассказывать их любил не меньше, чем готовить разнообразные яства.

Витаминка:Ну, что Винни-Пух наше путешествие подошло к концу.
Винни-Пух: Да,  я узнал, что полезных продуктов очень много.

Все продукты - просто чудо!

Сколько радости несут:

Все болезни и простуды

Перед ними упадут,

Пятачок:

Вот поэтому всегда

Для нашего здоровья

Полноценная еда –

Важнейшее условие!

Спасибо за внимание.

Всем: до свидания!

         



Предварительный просмотр:

 Сценарий защиты проекта « Самые полезные продукты» для начальной школы.

Сценарий составила учитель ГБОУ СОШ № 473 Бухарова Татьяна Александровна.

(на сцене в кресле сидит грустный Винни-Пух, а вокруг него ходит  Пятачок и уговаривает его поесть и поёт песню на мотив из м\ф «Бременские музыканты»

Пятачок: Ох и бедненький ты наш Винни-Пушечка!

                Посмотри, как исхудала твоя мордочка!

              Съешь конфетку, пирожок, колбасу….

  Винни-Пух: Ничего я не хочу!

                                  Надоело мне всё это!

                                  Не  хочу, что повкусней!

                                 Я хочу   еды  полезной

                                 Тогда буду веселей!!!

( звучит музыка появляется Царица Витаминка)

Царица Витаминка: Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте Винни-Пух  и Пятачок! Я, -Царица витаминных продуктов.Услышала ваш разговор Пятачок и Винни-Пух и решила вам  рассказать о пользе разных продуктов. Для  этого мы с вами отправимся в путешествие к ребятам , которые  сегодня подготовили защиту проектов на тему : « Самые полезные продукты»

(танец фруктов)

Мы пришли в гости к овощам и фруктам.

 Ведущий: - А знаете ли вы, что по содержанию витаминов овощам, ягодам и фруктам принадлежит первая роль? Нам всем знакомо слово «витамины». А что оно значит?  Оказывается, «вита» в переводе с латинского значит «жизнь».

- А как вы думаете, какие овощи и фрукты нужнее человеку? Давайте-ка послушаем сами овощи и фрукты.

Проект 1 классов. « Овощи и фрукты»

Дети

Собирают осенью урожай плодов

Много людям радости

После всех трудов.

Осень мы встречаем

Богатым урожаем.

 Дети

Урожай у нас хорош,

Уродился густо:

И морковка, и картошка, белая капуста,

Баклажаны синие,

Красный помидор

Затевают длинный

И серьёзный спор.

Морковь

 Кто из нас, из овощей

И вкуснее, и нужней?

Кто при всех болезнях

Будет всем полезней?

Дети

Выскочил горошек-

Ну и хвастунишка!

Горошек.

 Я такой хорошенький.

Зелёненький мальчишка.

Если только захочу

Всех горошком угощу!

Дети

От обиды покраснев,

Свёкла проворчала:

Свёкла:

Дай сказать хоть слово мне.

Выслушай сначала.

Свёклу можно для борща

И для винегрета.

Кушай сам и угощай

Лучше свёклы нету!

Капуста: 

Ты уж свёкла помолчи!

Из капусты варят щи.

А какие вкусные

Пироги капустные!

Зайчики- плутишки

Любят кочерыжки.

Угощу ребяток

Кочерыжкой сладкой.

Огурец:

 Очень будете довольны,

Съев огурчик малосольный.

Редиска: 

Я- румяная редиска.

Поклонюсь вам низко- низко.

А хвалить себя зачем?

Я и так известна всем!

Морковь: 

Про меня рассказ не длинный:

Кто не любит витамины?

Пей всегда морковный сок

И грызи морковку

Будешь ты, дружок,

Крепким, сильным, ловким.

Дети.

Тут надулся помидор

И промолвил строго..

Помидор: 

Не болтай, морковка, вздор,

Помолчи немного.

Самый вкусный и приятный

Уж конечно, сок томатный

Витаминов много в нём

Мы его охотно пьём!

Картошка:

 Я. картошка , так скромна

Слово не сказала..

Но картошка так нужна

И большим, и малым!

Баклажан:

 Баклажанная икра

Так вкусна, полезна,

Спор давно кончать пора!

Спорить бесполезно.

 Дети

Тут в наш спор включились фрукты-

Очень важные продукты

Яблоко.

Я - яблоко зелёное,

На веточке креплёное.

Ешь меня ты всегда.

Во мне железа много,

Коль гемоглобин высок,

Легка твоя дорога.

Груша.

Я – спелая грушка,

Яблоку подружка.

Ты со мною задружи,

Витамины хороши.

Сочной грушей угощайся.

Молодым ты оставайся.

Абрикос.

Я- абрикос, на юге рос
у меня шершавый бок,

Закупи меня ты впрок!

Я в компоте есть всегда,

Не простая там вода.

Апельсин.

Я – пузатый апельсин,

Доставлю радость я один.

Жажду мною утоли

И меня благодари.

Слива.

Я –слива лиловая,

Спелая, садовая

Для желудка хороша

Съешь, и запоёт душа.

Вишни.

Мы вишенки-подружки,

Бордовые толстушки.

Всегда на веточке висим

И свысока на всех глядим!

Земляничка.

Я – земляничка,

Ваша сестричка.

Собирай меня в лесу,

Много пользы принесу!

Дети

Кто поможет нам, ребята,

Разрешить весь этот спор?

Ну, конечно, тётя Света.

Ведь она же доктор.

Тётя Света: Ну конечно, это я.

О чём спорите, друзья.

Овощи: 

Кто из фруктов - овощей

Всех вкусней и всех важней?

Кто при всех болезнях

Будет вам полезней?

Тётя Света: 

Чтоб здоровым сильным быть,

Надо овощи любить

Все, без исключенья,

В этом нет сомненья!

В каждом польза есть и вкус,

И решить я не берусь:

Кто из вас вкуснее,

Кто из вас нужнее

Дети

- А сейчас мальчишки и

Девчонки-веселушки

Пропоют для вас частушки.

С какими витаминами надо дружить,

Чтобы вы могли долго жить.

Слушайте внимательно

Витаминные частушки

Очень занимательны.

ЧАСТУШКИ.

1        Витамины, витамины! Где ж на вас мне денег взять?

Чтобы страшные болезни Не могли мне помешать.

 2      Но я сильно не грущу, Витамины я ращу.

На фазенде все растет, Удивляется народ.

3        В огороде у меня –Перцы и капуста.

Зубы, кости не болят, Хоть в кармане пусто.

4       Чтоб, девчонки, силы были, Жуй морковь, горох, крапиву.

А свинину, майонез .Ешь чуть-чуть, почти в обрез.

5        Не ленись, морковку жуй.И фасоль отваривай.

И к врачам не попадешь, Как ни уговаривай.

6        Я морковку нынче ела, Неслучайно постройнела.

Буду я свеклу жевать, Свой кишечник улучшать.

7       Я морковку ем с утра, Вижу всех издалека.

Витаминов много там –Ешь морковь ты по утрам.

8        Витаминная семья Очень вся полезная.

С нею ты дружи всегда, Пусть отдыхают доктора.

9        Мы девчонки-веселушки, Мы пропели вам частушки.

Вам желаем долго жить, Не болеть и веселеть.

Витаминка:- Но вы, ребята, помните, что большинство витаминов не образуются в организме человека и не накапливаются, а поступают только с пищей. Вот почему ягоды, овощи и фрукты должны быть в рационе регулярно.

Винни- Пух:Утром солнышко встаёт ,и на луг нас всех зовёт.

Пятачок: На лугу пасётся стадо. Вот к кому нам в гости надо!.

Витаминка:Далеко, далеко на лугу пасутся ко…

Винни- Пух: кони.

Витаминка:Нет , не кони. Далеко, далеко на лугу пасутся ко…

Пятачок: коровы.

Витаминка: Правильно , коровы. Пейте , дети, молоко, будете здоровы.

Приглашаю вас в гости к молочнице.

Проект 4 «А»  « Молочные реки».

Хозяйка:   Оно течет - но  не вода.

Оно, как снег,  бело всегда.

На вкус узнать его легко,

Ведь это в крынке…

Хозяйка:   Деточки, за стол садитесь!

                   Только тихо, не теснитесь!

                   Я налью вам молочка,

                   Что Буренка нам дала!

-Молоко и молочные продукты содержат не только воду, но и большое количество питательных веществ, необходимых нашему организму для роста, работы. Поэтому молоком можно утолить не только жажду, но и голод. Не случайно из молока готовят много разнообразных продуктов. А вы знаете, что можно приготовить из молока? (       )Посмотрите на этот стол и назовите те напитки и продукты , которые вам знакомы.

Хозяйка:  Богатырь молодой,

                   Парень бравый, удалой!

                   Ну-ка, сыночка, пройдись

                   И народу покажись.

                   У тебя изъянов нет-

                   Расскажи-ка, в чем секрет!

Сыночек:  С детства пью я молоко,

                    В нем и сила, и тепло!

                    Ведь оно волшебное,

                    Доброе, полезное!

                    С ним расту я по часам

                    И совет хороший дам-

                    Вместо пепси, лимонада

                    Молоко пить чаще надо!

                    Молоко всем помогает:

                    Зубы, десны укрепляет!

                    Чувствуешь себя легко,

                    Если пьешь ты молоко!

                   Чтоб здоровым быть всегда,

                   Начинай день с молока!

                   Белая водица

                   Всем нам пригодится.

                   Из водицы белой

                   Все, что хочешь, делай.

                   Молоко скорее пей

                   И коту не пожалей!

Входит, мурлыкая, кот Степан.

Кот.         У меня, кота Степана,

                 Нюх особый на сметану.

                 Вот уже настал обед,

                 А сметанки нет как нет.

                 Помогите-ка Степану,

                 Отыщите мне сметану.

Мальчик.  А откуда сметана берётся?

Девочка. Из сливок она создаётся.

Мальчик. А сливочки, где обитают?

Девочка. Они в молоке поживают.

Кот.           Долго мне сметанки ждать?

Хватит Вам уж рассуждать!

Девочка приносит баночку сметаны, подходит к коту и гладит его.

Мальчик 1.  Кушай, кот   Степан, сметану!

Кот. Я без хлеба есть не стану.

Витаминка.

Вот он - хлебушко душистый,
С хрустом, корочкой витой.
Вот он... теплый, золотистый,
Словно солнцем залитой.

Проект 2 «Б»  « Откуда хлеб на стол пришёл».

(Девочки в русских народных костюмах поют песню).

Земелюшка – чернозём ,

Земелюшка – чернозём .

Тут пшеничка выросла,

Тут пшеничка выросла.

У пшенички колоски,

У пшенички колоски.

Золотые колоски.

Смолотили колоски, на мельницу увезли.

Намололи там муки, хлеба много напекли.

Каравай , каравай. Всех гостей скорей встречай.

Ведущий:
Хлеб! Какое привычное и все-таки необычное слово в самом деле - вдумайтесь! Словом <хлеб> называют не похожие друг на друга растения, зерно, муку, изделия из муки. Что такое хлеб? Хлебу 15000 тысяч лет. Первыми открыли секрет колоска египтяни. Хлеб очень полезный продукт. Недаром его ставили в центр стола и считали главным блюдом.

Хлеб- всему голова.

Без печки холодно, без хлеба голодно.

Покуда есть хлеб и вода ,всё не беда.

Вот какие пословицы сложил народ о хлебе.

Растения, зёрна которых годятся в пищу, называют « хлеба».

 Пшеница:
Дайте выступить пшенице
Той, что в поле колосится.
Посмотрите на зерно.
Вот каким оно взросло!


Рожь:
Самая выносливая из всех хлебных злаков - это я, рожь. Ржаной хлеб самый вкусный и полезный. Рожь – не только хлеб– хорошее кормовое растение. Из соломы ржи делают бумагу.

Ячмень: 
Я – ячмень. Моя мука в смеси с пшеницей дает отличный хлеб. Я незаменимый корм животным.

Зелёной  тропой полевою к нам хлеб спешит на встречу.

 Он расскажет нам с тобою, про амбары и про печи.

А ещё про день весенний, про зерно на чёрной пашне.

Сколько надобно терпенья, чтобы хлебом стать домашним.

Чтец 1: 
Зима. Спит земля.
А что ей снится?
Снится спелая пшеница.
Ну, а людям не до сна:
Приходи скорей, весна!

Чтец 2: 
- Агроном в халате белом,
Чем ты занят? – Важным делом.
Проверяю семена.
Приходи скорей, весна!
Агроном сказал: - Пора!
Заводите трактора.
Режут плуги, как ножом,
Жирный, сочный чернозем.
Сеял сеятель старинный
Из лукошка, решета.
Нынче сеялка-машина
Этим делом занята.

Чтец 3:
Продолжается рассказ.
Урожай поспел у нас.
Выплывают в степь комбайны,
Словно в море корабли.
И  из колоса тугого
Выбивается зерно,
Вот, - пожалуйста - , готово,
В ящик сыплется оно.

Чтец 5: 
Хоть и собрано зерно,
Да не хлеб еще оно.
В оборот его берут,
В порошок его сотрут.
Стали зернышки мукою.
Не дадут и ей покоя.
На большой хлебозавод
Грузовик муку везет.
На большом хлебозаводе
Станешь тестом ты, мука.
- Ох, пустите! – шепчет тесто.
- Ладно, пустим, в печь давай.
Народился каравай.


Витаминка.

Нужны нам и мясо, и фрукты. Однако, коль строго судить,

Жить можно без многих продуктов. Без хлеба никак не прожить!

Винни-Пух: Хлеб – это хорошо,а ягоды лучше…

Пятачок: Тогда   отправимся в лес………….

(звучит музыка)

Защита проекта  3 «А» класса на тему: «На лесной поляне».

Девочка.

День хороший наступает,

Светит солнышко с утра.

И природа оживает,

Всех будить уже пора!

(ВыходитЛучик, танцует.)

ЛУЧИК: Просыпайтесь, просыпайтесь, Просыпайтесь поскорей!

(Выходит девочка, потягивается.)

ДЕВОЧКА: Доброе утро! Какое оно прекрасное! Ой, а кто ты?

ЛУЧИК: Я - Лучик солнца золотой.

Пришёл к тебе с небес прекрасных

Увидеть Землю. Но постой:

А нет ли здесь врагов опасных?

ДЕВОЧКА:

О каких врагах, о каких опасностях ты говоришь?

Нет на Земле врагов ужасных.

Земля нам дарит мир, покой.

Попутешествуй же со мной!

ЛУЧИК: Я рад, что мы с тобой вдвоём

Большую Землю обойдём!

ДЕВОЧКА: Мы попали с тобой в лес,

Туда, где сосны рослые касаются небес,

Где сказки шепчут ели, берёзки и дубы,

Где ягоды поспели и выросли грибы.

(Выходит Старичок-Лесовичок.

ЛЕСОВИЧОК:

Это кто пожаловал в мои владения?

Я - хозяин леса,

Старичок-Лесовичок.

Я ношу из пёстрых листьев

Разноцветный колпачок,

Сапоги берестяные,

Шаровары расписные.

Сам в зелёном армяке,

Посошок в моей руке.

Как по узеньким тропинкам,

Я шагаю по травинкам.

Каждый день и в дождь, и в зной

Сторожу я мир лесной.

ДЕВОЧКА И ЛУЧИК: Здравствуй, Старичок-Лесовичок, здравствуй, лес!

ЛЕСОВИЧОК: А скажите мне, ребята,

Зачем пришли вы в лес ко мне?

Девочка: Мы пришли в лес , чтобы    ягод набрать.

ЛЕСОВИЧОК: Ну что ж, ребята, рад видеть вас у себя в гостях.  Я помогу вам  найти ягодную полянку , если вы ответите на мои вопросы.

-Какие ягоды можно найти в лесу?  (Слайд)

Посмотрите на слайд. Назовите ягоды. (Земляника, шиповник, черника, брусника, голубика).

-Что вы знаете об этих ягодах?

Шиповник – в плодах шиповника много витамина С.

Земляника – ягоды содержат витамин С.

Черника – улучшает зрение, вяжущее средство.

Брусника – мочегонное средство.

Голубика – ягоды съедобные.

Лесовичок : Я вижу вы знаете лесные ягоды и думаю знаете, как надо вести себя в лесу. Костер не разводить, не мусорить, деревья не ломать, зверушек не обижать!

ЛУЧИК:   Нам пора идти дальше.

(Девочка и Лучик под музыку выходят на поляну)

ДЕВОЧКА: Ярким солнцем залитая,

Встречает нас полянка золотая!

ЛУЧИК: Как здесь красиво! Сколько Ягод здесь..

Черника: Я, красавица – черника.

Обойди весь белый свет,

но полезней и целебней ягоды,

конечно, нет.

Ароматные компоты,

конфеты, соки, пироги,

кисели, сироп, варенье

без сомненья ели вы.

А из листьев, что за диво!

Чай душистый завари,

он и выглядит красиво

и полезен от хвори.        

Голубика: Что ты хвастаешь, Черника,

вот послушайте меня,

для людей всего полезней

будет ягодка моя.

Для всех - я витаминов клад.

Мой сок излечит от цинги,

а если сварите варенье,

то для гостей своих, бесспорно,

Вы не найдёте лучше угощенья.        

Морошка: А отгадайте-ка загадку:

красным я сперва нальюсь,

а потом оденусь в золото,

и солнцу улыбнусь,

я – ягода-хамелеон,

мной вся усыпана дорожка,

вы, конечно, догадались,

что зовут меня Морошка.        

Клюква: Вы все прекрасны, спору нет,

но выслушайте мой ответ:

я – Клюква, терпкий дар земли.

Тянусь ползучим стеблем я по кочкам,

чтоб укрепить здоровье вы смогли.

А лимонной кислоте благодаря,

долго сохраняюсь в холоде, друзья.        

Брусника:

Брусника я! И мой кустарник

больше пользы всем несёт!

Я сохранилась лучше всех,

не согласиться с этим грех.

Целебных свойств не занимать,

любой недуг могу снимать,

а пищевое потребленье

просто всем на удивление,

несравненные компоты,

соки, морсы и соленья

всегда достойны восхищения.

Девочка:

Спорить можно бесконечно,

вам одно скажу, друзья,

Все вы  ягоды полезные, это точно знаю я!

Проект 2 «А» класса «В гостях у золотой пчёлки» .

Влетает пчела.

Пчела: Я- мохнатая пчела, золотистая пчела.

Я летаю над цветами, и нектар беру я там.

Винни –Пух: Что же делаешь с ним ты?

Пчела:Ах, как пахнут здесь цветы.

Я нектар беру в свой дом, ульем мы его зовём.

И готовлю там я мёд, его пасечник берёт.

Винни –Пух: И вы от даёте пасечнику весь мёд? Я бы всё съедал сам.

Витаминка: Нельзя быть таким жадным Винни – Пух. Пойдёмте в гости к пчёлам и они расскажут нам сказку.

Фея. В лесу жили весёлые пчёлы .Они собирали с цветов сладкий нектар, дружно строили соты и у них всегда было много душистого мёда.

   Этот луг, этот лес

    Полон разных чудес,

    Только нужно видеть чудеса:

    Посмотри, как чисты,

    Как нарядны цветы,

    А в ромашках светится роса.

    Вот летит мотылёк,

    Вот звенит ручеёк,

    Промелькнул в кустах колючий ёж,

    Вот красавец луговой одуванчик золотой,

    А нектар весь не соберёшь.

Фея. Но в этом лесу ещё жил медведь. (Выходит медведь, выполняет действия по тексту) Медведь обожал мед. Без меда не мог жить. Он только и думал о меде, о том, как он его поедает. Стоило ему видеть в дереве дупло, в котором гудели пчелы, как радости его не было предела. Он тут же разорял пчельник и начинал есть мед. Пчелы облепляли медведя со всех сторон, стараясь его ужалить, но у них ничего не получалось, потому что мех у медведя густой и длинный, а жало у пчел - короткое. Стараются они добраться до медвежьего тела, да только не пускает их шерсть. Ещё в те времена у медведя был длинный хвост, которым он отгонял пчёл. Медведь ест медовые соты до отвала, пока весь не затекает сладостью. (Выходит человек) Однажды в лес пришел какой-то человек за дровами и увидел на дереве медведя, пожирающего медовую добычу.

Человек. Ах ты косолапый! Это, значит, ты разоряешь пчельник и лопаешь готовый мед! Так я тебя сейчас проучу.

Фея. Замахнулся он топором на медведя и попал по хвосту. Отрубил ему половину хвоста, самую лохматую и густую часть. Вот хвост и остался таким куцым. Ушёл медведь в лес, низко склонив голову. А тот человек поправил соты и отправился домой. Подивились такому делу пчелы, спрашивают у главной пчелы.

Пчела. Почему этот человек не доел наш мед?

Главная-пчела. Догоните и спросите его, почему он не съел наш мед.

Фея. Пчелы так и сделали. (Выполняют действия по тексту) И тогда человек ответил им так:

Человек. Если я съем мёд, то вам ничего не останется на зиму, и вы погибните от голода.

Фея. Вернулись пчелы в свой домик и передали главной-пчеле слова человека. И решили они просить человека, чтобы он оберегал их от медведя. Прилетели пчелы к человеку и говорят:

Пчёлы. Возьми нас к себе, не давай медведю в обиду. А мы тебе за это спасибо скажем, твоих детей мёдом угощать будем.

Человек. Хорошо, я вам сооружу крепкий улей, вы там будете жить и собирать мед.

Фея. И с того времени пчелы стали потчевать людей своим медом. Ребята, а вы любите мёд? (Ответ детей) Тогда споём все вместе башкирскую песню.

    Мы однажды в улей

    К пчелам заглянули.

    Мед башкирский славится,

    Всем мальчишкам нравится.

    Улей стал кусаться,

    Мы - обороняться!

    Мед в бочонках славится,

    Всем девчонкам нравится!

    Пчелы зажужжали,

    Мы и убежали!

    Мед нам очень нравится,

    Если... не кусается!

Винни –Пух: Ох и наелся я сладкого. Сей час бы воды  попить.

Проект 4 «Б» . «Посидим у самовара».

Витаминка: Вода, конечно хорошо, но ведь чай же лучше. Откуда чай на стол пришёл сейчас тебя научим.

Ученик:  Чай- один из древних напитков, употребляемых человеком. Как же зародился обычай пить чай?

          Однажды. 5 тысяч лет назад, китайский император, отдыхая в лесу,                      

           приказал согреть воду для питья. Неожиданно поднялся ветер,

           и в чашку попало  несколько чайных листьев. Император выпил напиток и  

           почувствовал себя бодрее. Так зародился обычай пить чай.

Собирали чай только женщины. Считалось, что аромат женских рук не портит запах чая. Для китайского императора чай собирали девушки  в возрасте до 16 лет.

Слагались и другие легенды о рождении чая, и каждая из них подтверждает, что родина чая – Китай. Китайцы тщательно скрывали секрет  чая, а когда продавали чайные семена, то обливали их кипятком, чтобы они не проросли.

Ученик:  Чайный куст- многолетние растение. Получают чай из молодых, нежных побегов. Существует много  видов и сортов чая. Чай именуется по месту его произрастания : китайский, индийский, цейлонский, краснодарский, грузинский. В России чай выращивают в Краснодарском крае.

Ученик:  Более 95% всемирного производства чая приходится на долю чёрного чая. Он обладает сильным ароматом и специфическим вкусом, и его особенно предпочитают любители чая.

 Зелёный чай обладает нежным ароматом и высокими целебными свойствами.

Красный чай  является наиболее ароматным сортом чая. Технология получения этого чая сложна и очень капризна.

Жёлтый чай относится к наиболее высококачественным видам чая. Он обладает приятным вкусом, ароматом и нежной вязкостью, благодаря которым резко отличается от всех видов чая.

Белый чай  освежающий, нежный, богат вкусовыми оттенками меда, дыни, персика, ягод.

Ученик : Изучая целебные свойства чая, учёные узнали много интересного и полезного. Чай не только утоляет жажду, но благотворно воздействует на кроветворение, сердечно- сосудистую систему, облегчает пищеварение, а так же обладает способностью поглощать вредные вещества и выводить их из организма. Чай используют в борьбе с такой страшной болезнью, как рак кожи и лёгких. Порошок из чая способствует заживлению ожогов .Чай повышает выносливость и считается идеальным напитком  для моряков, лётчиков, путешественников.

 Ученик: Важно правильно заваривать чай.

  1. Прежде всего, для заваривания чая используют только мягкую воду. Наилучшей считается родниковая или ключевая вода. Если приходится использовать водопроводную, то её нужно выдержать несколько часов, чтобы улетучился запах хлора.
  2. Перед заваркой заварочный чайник следует сполоснуть кипятком, засыпать заварку- одна чайная ложка на стакан воды, залить кипятком и накрыть полотняной салфеткой. Дать настояться заварке 5-7 минут .

У правильно приготовленного напитка цвет настоя зелёный или красновато-коричневый , в зависимости от вида чая, а на поверхности видна едва заметная пена. Неправильно заваренный чай не только бесполезен, но даже вреден.

Восточная мудрость гласит : « Свежий чай подобен бальзаму. Чай простоявший ночь, подобен змее».

     Ведущий :   Праздник мы продолжаем.  У нас для каждого найдётся и местечко, и словечко, и забавушки.  Добро пожаловать к чаю!

    Ученик :  Очень часто за событиями

                      И за сутолкой дней

                      Старины своей не помним,

                      Забываем мы о ней.

                      И хоть более привычны

                      Нам полёты на луну

                      Вспомним русские обычаи,

                       Вспомним нашу старину.

(Ученики исполняют танец)

Ученик :   На Руси чай начали употреблять с 1638г .  Завезли его из Монголии.  И вскоре чай стал национальным напитком. На Руси умели вкусно заваривать чай. А для этого использовали особо душистые, травы и ягоды : шиповник, малину, землянику, зверобой, мяту, листья чёрной смородины, чернику, бруснику. В этих чаях много микроэлементов, витаминов, ароматических веществ. Некоторые чаи- липовый, из листьев черники, брусники- обладают лечебными свойствами. Заваривают лесной чай, как и обычный, только ягоды перед заваркой измельчают.    

Ученица: А сейчас мы проверим, как вы запомнили интересные сведения о чае. Мы проведём «Чайную» викторину.

  1. Где и когда зародился обычай чаепития?
  2. Когда появился чай в России?
  3. Почему чай прославился как идеальный напиток для путешественников, моряков, охотников?
  4. Почему чай собирали только женщины?
  5. Какие типы и сорта чая производят?
  6. Где в России выращивают чай?
  7. Как правильно заваривать чай.

Ученица : По русской традиции чай- лучшее завершение праздничного обеда.  К нему подают мучные кондитерские изделия- торт, пирог, печенье, а так же конфеты, варенье, мёд.

 Лучшее украшение чайного стола, конечно, самовар. У нас в России за чаем общаются, поют частушки.

Ученик: На столе у нас пирог

                Пышки и ватрушки.

                Так споём же под чаёк

                Чайные частушки.

(Ученики поют частушки)

Самовар блестит,

Чай в нём так и пенится!

Погляди-ка на себя-

Ну и отраженьице.

В пляске не жалей ботинки.

Предлагай-ка чай друзьям.

Если в чашке есть чаинки,

Значит, письма пишут нам!

На столе лежат баранки,

Самовар уже кипит.

Чёрный час в сухой жестянке

Словно гвоздики звенит.

Только чаю напилась,

Щёки раскраснелися,

Все мальчишки на меня

Сразу засмотрелися.

Любят чай пить и в Китае,

А уж как в Японии,

Только вот не заскучай

В этой церемонии.

Мы частушки вам пропели

Хорошо ли, плохо ли?

А теперь мы вас попросим

       Чтоб вы нам похлопали

Пятачок:Винни-Винни , сколько разных ,полезных продуктов мы с тобой попробовали. У каждого продукта разный цвет и разный вкус.

Витаминка:А,  хотите узнать, почему у одного того же блюда разный вкус….Тогда отправляемся в сказку……
Защита пректа 3 «Б»

 Сказка о приправах, ароматических веществах и пряностях

Сказочник. В некотором царстве, в некотором государстве жил-был король. Государство у него было маленькое, соседи – покладистые, подданные – спокойные, в общем, жизнь скучная-прескучная. А что мы делаем, когда нам скучно? Я думаю, почти все начинают искать, что бы вкусненького съесть и, к сожалению, всегда находят. Поэтому, наверное, стало так много толстых людей.

Наш король тоже то и дело устраивал пиры да обеды. Шло время, король старел, ему стала надоедать однообразная еда: он всегда знал, в какой последовательности и с каким запахом и вкусом будет подано то или иное кушанье. Но однажды король почувствовал необыкновенный запах, который шел от блюда давно ему известного и уже порядком надоевшего. Он осторожно отведал кушанье – вкус у него был просто восхитительный. Казалось бы, все то же самое, но почему такой вкус?

Главный распорядитель королевской кухни, заметив необычное выражение лица у короля, испугался. Хоть король был не очень злым, но за непонравившийся обед мог лишить звания, а то и головы.

Король. Кто приготовил это блюдо?

Распорядитель. Сейчас я спрошу у шеф-повара.

Сказочник. Распорядитель со всех ног кинулся на кухню и через мгновение буквально приволок перепуганного шеф-повара к королю. Шеф-повар упал на колени.

Король (сердито повторяя вопрос). Кто приготовил это блюдо?

Шеф-повар. Смилуйся, государь. У меня на кухне появился поваренок из заморских стран. Уж очень он сноровист и ловок. Очень хотел угодить Вам, Ваше Величество. Если блюдо Вам не по вкусу, я прогоню его…

Король. Нет! Позвать ко мне поваренка!

Сказочник. Шеф-повар бросился исполнять волю короля. Перепуганный поваренок предстал перед королем.

Король. Что ты добавил в это блюдо? Сегодня оно с необыкновенным запахом и вкусом!

Поваренок (с облегчением). Все то, что я добавлял в него в своей стране, Ваше Величество. Я добавил пряности!

Король. Пряности? А что это такое?

Поваренок. Слово «пряный» означает «острый, пахучий, приятный на вкус», в противоположность «пресному» и «приторному». Само слово «пряность» (и «пряный») происходит от слова «перец» – первой ставшей известной русским пряности (пряный – перяный, то есть наперченный). Отсюда происходит и слово «пряник» – наполненный пряностями (в пряничное тесто кладут 7–8 видов пряностей).

Король. Какие такие пряности ты добавил в мой обед? Ведь и раньше мои повара добавляли в обед приправы.

Поваренок. Приправы – не пряности, Ваше Величество! Приправы придают пище только определенный вкус – соленый, кислый, сладкий или горький. Ароматические вещества, например роза, какао, иланг-иланг, жасмин, придают только аромат. Пряности же сообщают пище аромат в сочетании с характерным привкусом, заметным в пище особенно при нагревании. Это сочетание и создает своеобразный, неповторимый плотный аромат, который мы называем пряным и который в большинстве случаев сопровождается легким жжением.

Король. Что же еще отличает пряности от приправ?

Поваренок. Во-первых, пряности не применяют в больших количествах, как приправы (например, барбарис, слива, айва, лимон, гранат), а употребляют только лишь как добавки, необходимые для придания пище определенного акцента (иногда решающего). Они не могут служить самостоятельными блюдами, как, к примеру, томатная паста или болгарский сладкий перец, которые можно есть с хлебом.

Король. А если пряностей положить больше? Блюдо, вероятно, будет еще вкуснее?

Поваренок. Увеличение дозы, или количества, пряностей резко изменит качество кушанья: вместо приятного желаемого аромата появится резкая, неприятная горечь.

Король. А как же поговорка «Кашу маслом не испортишь»?

Поваренок. Так масло – не пряность!

Король. А какую еще роль играют пряности в пище?

Поваренок. Многие пряности способны подавлять жизнедеятельность бактерий, главным образом гнилостных. С ними пища может дольше сохраняться. Большинство пряностей активизируют вывод различного рода шлаков из организма, очищают его от механических и биологических засорений, а также ускоряют пищеварительные процессы.

Король. Значит, пряности еще могут быть и лекарствами?

Поваренок. Да, Ваше Величество. Большинство из них так и применялось в прошлом. И сейчас в медицине они часто используются как лекарственные вещества. В этих случаях концентрация их повышается и длительность применения увеличивается. Масло гвоздики и корицы, например, убивает бактерии, действуя в 2–3 раза сильнее, чем карболовая кислота.

Король. А из чего получают пряности?

Поваренок. Пряности – это разнообразные части растений, обладающие устойчивым специфическим ароматом (запахом) разной степенью жгучести и отчасти привкусом.

Король. Интересные вещи ты говоришь. Теперь ты каждый день будешь рассказывать мне о пряностях, которые добавляешь в мою пищу! Я хочу, чтобы истории твои были занимательны.

Поваренок. С радостью, Ваше Величество!

Сказочник. Поваренок убежал на кухню довольный, ведь о пряностях он знал очень много занимательных историй и рассказывать их любил не меньше, чем готовить разнообразные яства.

Витаминка:Ну, что Винни-Пух наше путешествие подошло к концу.
Винни-Пух: Да,  я узнал, что полезных продуктов очень много.

Все продукты - просто чудо!

Сколько радости несут:

Все болезни и простуды

Перед ними упадут,

Пятачок:

Вот поэтому всегда

Для нашего здоровья

Полноценная еда –

Важнейшее условие!

Спасибо за внимание.

Всем: до свидания!

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Овощи и фрукты- полезные продукты!"

Проект проведённый в начальной школе в рамках реализации программы "Разговор о правильном питании"....

Классный час "Самые полезные продукты"

Сказочное путешествие в "Город продуктов" с использованием презентации поможет ребятам запомнить названия продуктов питания, которые полезны для здоровья, а также познакомит их с тем, как надо правиль...

Разговор о правильном питании "Самые полезные продукты" (с использованием ИКТ)

Конспект открытого урока по программе "Разговор о правильном питании" на тему "Самые полезные продукты" предназначен для учащихся 2 класса.  ...

сценарий классного часа "Овощи, ягоды, фрукты-полезные продукты"

Классный час: "Овощи, ягоды, фрукты - полезные продукты" (1-й класс)Цели:1.             систематизировать и расширять знания детей о здоровом питании, необходи...

Сценарий школьного праздника "Овощи и фрукты - полезные продукты!"

О здоровом образе жизни младших школьников....

Сценарий «Овощи и фрукты – полезные продукты»

Формирование у детей основ культуры питания, как  составляющей здорового образа жизни....

Сценарий тематического часа «Овощи и фрукты – полезные продукты»

Сценарий тематического часа рассчитан для проведения на параллель 3-4 классов....