"Японская сказка "Колобок"
методическая разработка (4 класс) по теме

Супрун Татьяна Валерьевна

"Колобок" - это возможность через известную с детства русскую народную сказку познакомить детей с национальными особенностями, традициями и культурой японского народа. А смысл сказки понятен всем людям Земли: "Как ни прятна лесть и сладостно звучит - она опасна. Будь с ней осторожен!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Японская сказка "Колобок"32.5 КБ

Предварительный просмотр:

1. Ведущий.

Уважаемые телезрители!

Телевидение «Угреша» представляет японскую сказку «Колобок». Детям до десяти лет сказку смотреть не рекомендуется.

  1. Автор.

В  древней стране Япония, что зовется страной восходящего солнца, в маленькой деревушке Кусуми, что в округе Катаката земли Мино, жил старик со своей старухой. Как-то утром решили они свой ветхий домик прибрать. Старуха пыль вытирает, старик пол подметает. О счастье, нашел он в углу рисовой колосок и от радости сочинил танка - японское стихотворение из пяти строк.

Старуха моя, я нашел колосок!

Много вкусных зернышек в нем!

Если их посадить, будет много колосьев.

Если их истолочь, будет много муки,

Будет много муки - будет добрый пирог!

Так они и сделали. Зерна в землю посадили, день и ночь за всходами следили.

Пришло время, собрали урожай. И хоть не велик он был, моти – рисовых лепешек из него не приготовишь, на добрый колобок хватило. Вкусный, румяный, с хрустящей корочкой получился! Положила его старуха на окно остудить. Остыл колобок, думать стал: «Что же это получается, меня сейчас съедят, а я еще ничего в жизни не видел. Нет! Лучше я убегу, со священной горы Фудзи на мир погляжу!» Так и сделал, с окна на пол, раздвинул фусума - перегородки в том японском домике, из дома на улицу, а там поминай, как звали, хотя и имени у него еще не было – просто колобок.

Катится колобок, словно шарик по дорожке, сам не зная куда, а навстречу ему длинноухий заяц  в кимоно, с морковкой в лапках.

  1. Сцена - колобок и заяц.

       

-      Коно хито ва доната дэс ка? (Кто это? – автор).

-      Заися, заися… (кланится). Колобок-сан, я тебя съем, вот только морковку догрызу.

  • Не ешь меня, косой-сан я тебе песенку спою.

Я колобок, колобок,

У меня румяный бок.

На окошке я лежал

И из дома убежал.

Есть меня пока что рано,

На ТВ сейчас реклама.

  1. Ведущий.

Уважаемые телезрители оставайтесь с нами, реклама пройдет быстро.

        Морковь поспела на осеннем поле,

        Где в небе синем дикий гусь летит.

        Сладка она,

        Полезна для здоровья,

        И стар и млад питаться должен ей!

  1. Автор.

Пока  заяц, разинув рот смотрел на экран, колобок убежал, вернее укатился. Катится он по дорожке, а навстречу ему ниндзя. Не сразу узнаешь в нем серого волка.

  1. Сцена – колобок и волк.

Волк выходит на сцену и поет.

  • С давних пор одолеть меня в схватке нельзя,
  • Я таинственный ниндзя, а может ниндзя.
  • Слушай ты, румяный! Готовься к смерти, сейчас я тебя съем!
  • Не ешь меня, могучий ниндзя-сан, я тебе денег дам. Пока я катился по дорожке, иены ко мне прилипли.

Стоит волк пытается деньги сосчитать.

  • Это сколько же у меня денег? Эх, говорил мне наставник: «Учи математику». А я только одни приемы отрабатывал…

Считает по-японски.

  • Ин-дзю, сан-дзю, си-дзю…

(10, 20, 30…- автор)

  1. Ведущий.

ТВ «Угреша» продолжает свои передачи. Как нам только сообщили из Центробанка, сегодня курс

японской иены составляет  …………………. рублей.

  1. Колобок.

  • Исоганакэреба наримасэн.

(Мне нужно спешить- автор)

9.  Автор.

 Пока волк с деньгами в лапах уставился на экран, колобок тихонько покатился. Потом волк опомнился, а колобка- то нет.

10. Волк.

  • Ну, колобок, погоди! Бежит за колобком.

  1. Автор.

Катится колобок, навстречу ему медведь (в лапах палочки).

  1. Сцена  колобок и медведь.

  • Эй ты, мячик, стой! О нака га кавакимасита (Я голоден – автор).Сейчас я тебя съем!
  • Не ешь меня, мишка-сан, я тебе вкусную сакуру покажу. Встретил я ее по дороге. Вместо вишен на ней медовые пряники висят.
  • Веди меня к ней только побыстрей, давно я медку не пробовал.

Идут к сакуре.

  1.  Ведущий.

Реклама на  ТВ «Угреша. Уважаемые телезрители оставайтесь с нами, реклама  пройдет быстро.

       

        Весь день пчела над сакурой порхает,

        Нектар чудесный собирая в соты.

        Ничто на свете

        Не сравнится с медом.

        Ты на ночь мед принять не забывай!

  1. Автор.

Катится колобок по дороге, а навстречу ему…

  1. Сцена  - колобок и лиса.

-      Охааимасе: годзаимас (Здравствуйте – автор).

  • Здравствуй, мой сладенький, куда это ты катишься?
  • Хочу я, лиса-сана, на священную гору Фудзи подняться, мир посмотреть!
  • Э-э… Путь туда не близкий. Пойдем, сладенький, ко мне в гости, пообедаем вместе, я тебя суши угощу, чаем зеленым напою, отдохнешь и снова покатишься на свою Фудзи!

  1. Автор.

Вошли он в дом и …

Выходит лиса из дома, живот свой поглаживает, салфеткой ротик вытирает.

  1. Лиса.

  • Вкусно…

  1.  Ведущий.

По техническим причинам рекламы на ТВ «Угреша» больше не будет.

  1. Лиса (другая).

  • Я  – ваша реклама (хитро, не спеша).
  • Уважаемые телезрители! Если вы хотите быть такой же стройной, такой же изящной, как я, не ешьте мучных колобков, ешьте только рисовых!

Выносит колобка. Приятного Вам аппетита! Все справки направляйте по адресу: г. Дзержинский гимназия № 4, 5 «А» класс. И будьте здоровы!

Вы посмотрели сказку до конца.

Сюжет ее хотя и был веселый,

Привел героя к грустному концу.

Как ни приятна лесть, и сладостно звучит –

Она опасна! Будь с ней осторожен!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению (2 класс) "Художественный образ в произведениях японских поэтов Басё, Тиё"

Конспект урока по литературному чтению по теме "Художественный образ в произведениях японских поэтов Басё, Тиё" с мультимедийной презентацией, 2 класс. Система Л.В. Занкова.Учебник Свиридова В.Ю. "Лит...

Урок литературного чтения в 4 классе "Японские хокку. Что скрыто между строк"

Урок по системе Л.В.Занкова проводится с целью ознакомления обучающихся с творчеством классиков японской литературы Мацуо Басё и Кобаяси Иссы; формирования понятия "японские хокку",  представлени...

Презентация к уроку литературного чтения по теме: «Японские народные сказки «Барсук-любитель стихов». 2 класс УМК «Перспективная начальная школа»

  Данная презентация создана к уроку литературного чтения по теме: «Японские народные сказки «Барсук-любитель стихов». 2 класс  УМК «Перспективная начальная школа»....

Урок литературного чтения "Изучение японской поэзии в жанре хокку".

Урок литературного чтения в 4 классе "Изучение японской поэзии в жанре хокку" (технология развития критического мышления)....

Презентация и сообщение к мастер-классу о японском трёхстишии-хокку

Не все понимают японские трёхстишия, а здесь вы их поймёте, потому что так о них рассуждают дети....

Японская поэзия

Яркая красочная работа, в которой представлены материалы для более прочного усвоения материала по теме "Японская поэзия"...

«Образ художественной культуры Японии. Круглый японский веер»

Методическая разработка к проведению урока по изобразительному искусству в 4 классе по теме «Образ художественной культуры Японии. Круглый японский веер» по программе Б.М. Неменского...