Главные вкладки

    Внеклассное мероприятие "В здоровом теле - здоровый дух"
    классный час (1 класс) на тему

    Щербицкая Елена Александровна

    Внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов, посвященное Дню Здоровья.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конкурсно – игровая программа, посвященная Дню      

                                       здоровья.        

            «В здоровом теле – здоровый дух!»

    1 – 4 класс.

       

    Цель: формирование знаний младших школьников о здоровом образе жизни и факторах его укрепляющих.

    Задачи:

    1.формировать у обучающихся мотивацию к здоровому образу жизни;

    2.способствовать усвоению знаний о методах укрепления и сохранения здоровья;

    3.развивать спортивные качества, познавательный интерес, смекалку;

    4.воспитывать ответственность, взаимовыручку и взаимопонимание.

    Оборудование: Кегли, корзина с мячами (малые), мячи волейбольные (2), мешочки с песком (2), мешки для прыжков,  листок бумаги (2), фломастер (2), карточки с заданиями, фишки, дипломы для награждения (3),  сладкий приз - витамины (3).

    Физкультурный зал украшен разноцветными флажками, шариками, спортивной символикой. Дети под музыку входят в зал.

    1.Ведущий: Здравствуйте, ребята! 7 апреля все  мировое сообщество отмечает Всемирный День здоровья. И сегодня наш праздник посвящен этому дню -  Дню Здоровья.

    Ученик: 

    Чтобы громче пелись песни

    Жить, чтоб было интересней,                      

    Нужно сильным быть, здоровым

    Это истины не новы. 

    Прыгать, бегать, закаляться. 

    Спортом надо заниматься.

    2.Ведущий: На спортивную площадку приглашаем, дети, вас.

    Праздник спорта и здоровья начинается сейчас.

    Ученик:

    Со здоровьем дружен спорт,

    Стадион, бассейн и корт,

    Зал, каток везде вам рады

    За старания в награду –

    Будут кубки и рекорды!

    Станут мышцы ваши тверды.

    Только помните спортсмены

    Каждый день свой непременно,

    Начинайте с физзарядки,        

    Не играйте с дремой в прятки.

    Вот здоровье в чем секрет!

    Всем друзьям физкульт…

    Все: Привет!

    1.Ведущий: На площадку по порядку становись скорее в ряд!

                       На зарядку, на зарядку, приглашаем всех ребят!

    Танец: «Гимнастика»

    2.Ведущий:  Чтобы стать здоровым, ловким,

                         Всем нужны нам тренировки. Начинаем наш праздник, путешествуя на поезде «Здоровейка» и первая остановка -  станция «Спортивная».  

    1.Станция «Спортивная» (в эстафете участвуют 2 команды по 12 человек)

    1команда «Смелые» (все вместе назвали свою команду)

    2команда «Ловкие»

    1) Игра «Выбей кеглю». На площадке выставляются кегли в один ряд. По сигналу ведущего дети по очереди друг за другом должны сбить кегли мячом. Выигрывает тот, кто собьет большее количество кеглей. У каждого игрока в руке мяч.

    1.Ведущий:  Вот, ребята, вам мячи, тренируйтесь силачи!

    2 Игра с мячом «Передай другому». По сигналу ведущего ребята начинают передавать друг другу мяч над головой от первого участника - последнему. Последний, получив мяч, становится на место первого, и конкурс продолжается пока первый участник опять не займет свое место. Выигрывает та команда, которая не роняла мяч и первой закончила передачу мяча.

    2.Ведущий: 

    3) конкурс «Скакалочка».

    Ребята, вы должны бегом пробежать, перепрыгивая через скакалку. Обратно бегом, передать следующему. Побеждает тот, кто быстрее  всех прыгает со скакалкой.

    1.Ведущий:  Вы сегодня все, ребята, будьте ловки и смелы,

     И себя вы покажите с самой лучшей стороны.

    4) конкурс «Мешочки». Вы должны как можно быстрее пройти дистанцию, держа на голове мешочек с песком. Побеждает тот, кто не уронит груз и быстрее достигнет финиша.

    2.Ведущий:   физминутка под музыку «Хлопай – топай»

     - А сейчас ребята,  музыкальная пауза.                      (Ребята повторяют за  

                                                                                           ведущим движения).

     - Знаю я веселый танец, не ленись и не зевай,

    Ну – ка, с места быстро встали и за нами повторяй!

    5) Ведущий: Эстафета «Животные». Продолжаем наши соревнования на станции «Спортивная».

    Одна команда получает задание записывать диких, а другая – домашних животных. Ребята по очереди бегут к столу с листами бумаги, записывают название и возвращаются назад. Выигрывает та команда, чьи игроки не допустят ошибок при записи и первыми все выполнят задание.

    (проверка задания)

    2. Станция: «Игровая» 1) игра  «Да» - «Нет»

    2.Ведущий: Ребята, а сейчас мы с вами сыграем в игру. Я буду называть какое-либо качество или привычку, а вы постарайтесь решить, полезное это качество или нет. Если полезное, то вы все поднимайте руки вверх и хлопая в ладоши говорите – Да, а если нет, топая ногами – говорите – НЕТ.

    - заниматься физкультурой; (да)

    - делать зарядку;                   (да)

    - смотреть допоздна телевизор; (нет)

    - чистить зубы 2 раза в день; (да)

    - мыться один раз в месяц;    (нет)

    - много смеяться;                   (да)

    - курить;                                 (нет)

    - сорить в комнате;                (нет)

    - отдыхать на море;                (да)

    - ходить в школу                     (да)

    1.Ведущий:  Ребята, как вы думаете, что для любого человека важнее всего? Конечно же, здоровье! Это главная ценность человека. Здоровье, не купишь ни за какие деньги. Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты.

    6)Конкурс «Собери пословицу» Продолжая, нашу конкурсную программу командам надо из данных слов собрать пословицы: 1команде «ЗДОРОВЬЕ СГУБИШЬ - НОВОЕ НЕ КУПИШЬ!". 2 команде «ЗДОРОВЬЕ БОГАТСТВО – НА ВСЕ ВРЕМЕНА» (пословицы разрезаны на слова)

    2.Ведущий: Пока ребята складывают пословицы мы, с вами продолжая путешествовать, поиграем, игра на смекалку  (игра с залом)

    2) Игра «Отгадай-ка»

    - Белые силачи рубят калачи, красный говорун подкладывает  (зубы и язык).

    - Не часы, а тикает (сердце). 

    - Что на свете дороже всего? (здоровье).

    - Что можно увидеть с закрытыми глазами? (сон).

    - На какой вопрос нельзя ответить? (ты спишь?)

    - Зачем надо делать зарядку?  (чтобы разбудить свое тело после сна). 

    - Как стать сильным? (бегать, прыгать, плавать и т.д.)

    - Так кто же солнце  нам  друг или враг? (солнце может обласкать, но и обжечь, с ним надо быть осторожным).

    - Как победить простуду? (надо закаляться, заниматься физическими упражнениями и спортом). 

    - Откуда берутся болезни? (в организм попадают микробы, они очень маленькие, но могущественные, человеку становится плохо, он заболевает). 

    3. Станция пословиц: «Доскажи»

            

    В здоровом теле------здоровый дух

    Человека лень не кормит, да ещё здоровье-------портит

    Если хочешь быть здоров--------закаляйся

    Болен - лечись, а здоров------ берегись        

    Курить здоровью ----вредить

    Деньги потерял – ничего не потерял, время потерял – многое потерял, здоровье потерял-----всё потерял

    Чистота------залог здоровья

    После обеда полежи, а после ужина---походи

    Не по лесу болезнь ходит, а по---- людям

    Главное, не красивым быть, а------здоровым

    1.Ведущий: Заключительная эстафета на станции спортивная

    7) Бег в мешках.

    2.Ведущий:

    4. Станция математическая:  «Посчитай-ка» (игру можно провести по  

                                                                                                     классам)

    1.На лужайке, на лужайке дети прыгали, как зайки.

    5 прыжков на левой ножке, 6 – на правой по дорожке.

    Кто из вас сказать готов, сколько было всех прыжков?  (11)

    2.Важны для здоровья, друзья, витамины, и яблоки ест непременно Ирина.

    12 лежало их в вазе, смотри, а после обеда осталось лишь 3.

    Сколько яблок съела Ирина?  (9)

    3.Играли вечером в хоккей Артемка, Игорь и Евсей.

    На лед пришли 4 брата, сколько теперь хоккеистов, ребята?  (7)

    4.В шахматы пришли играть после школы 7 ребят.

    3 из них мальчишки были, очень шахматы любили.

    Сколько девочек пришло играть в шахматы? (4)

    5.Ваня любит витамины, он купил 3 апельсина,

    10 яблок, 2 банана все в корзинке у Ивана.

    Сколько всего фруктов купил Ваня?  (15)

    6.В нашем классе 15 ребят, заниматься все спортом хотят,

    3 пловчихи, 2 самбиста, остальные  - шахматисты.

    Сколько шахматистов в классе?  (10)

    7.Без здоровья, что за жизнь? На турник – и подтянись!

    Подтянулся 10 раз

    Наш силач спортсмен Тарас, а его сосед Емеля один разик еле-еле.

    На сколько меньше подтягиваний сделал Емеля? (9)

    8.«Я проснулся в 7 утра и на стадион!» - Так приятелям сказал Ляпин Родион.

    «Четверть часа на пробежку, на зарядку полчаса,

    И одну шестую часа слушал птичьи голоса».

    Сколько времени был Родион на стадионе?  (55 мин)

    1.Ведущий: 5.Станция «Загадочная» (виды спорта)

    1.Звучит свисток – забили гол, игра зовется как?  (Футбол)

    2.Да, был вопрос довольно прост, теперь задам сложнее:

    В игре есть шайба, клюшка, лед, играем мы в …(хоккей)

    3.Им даже старик заниматься готов

    В наш быстрый, стремительный век.

    Но этот вид спорта проставил Борзов

    И он называется …(бег)

     4.Натянуты мускулы, словно стрела, идут состязанья особого ранга.

     И сила здесь больше, чем ловкость нужна,

     В руках у спортсмена тяжелая … (штанга)

     5.Деревянных два коня вниз с горы несут меня.

     Я в руках держу две палки, но не бью коней, их жалко.

     А для ускоренья бега палками касаюсь снега…(лыжи)

    6.В спортзале есть и слева щит, и справа, как близнец, висит,

    На кольцах есть корзины, и круг посередине.

    Спортсмены все несутся вскачь и бьют о пол беднягу-мяч.

    Его две группы из ребят в корзины «выбросить» хотят.

    Достанут… и опять о пол! Игра зовётся …(баскетбол)

    7.В него играют вчетвером, удобно сидя за столом,

    По кругу чей придёт черёд, тот в цепь и камень свой кладёт.

    Придумали игру давно, она зовётся ...(домино)

    8.Он на огромную чашу похож.

    Болельщик туда по билету лишь вхож.

    Болеть на нём круто! «Спартак» — чемпион!

    Как улей гудит и гудит …(стадион)

    9.Стань-ка на снаряд, дружок, раз – прыжок, и два – прыжок,

    Три – прыжок до потолка,

    В воздухе два кувырка!

    Что за чудо-сетка тут?

    Для прыжков снаряд — …(батут)

     2.Ведущий: 6.Станция «Здоровое питание» (задание каждому классу)

    2кл.    Сколько времени человек может быть без еды?  (20-30 дней) 

    3кл.    Сколько времени человек может прожить без воды?  (3-7 дней)

    4кл.    Расскажите, как надо правильно питаться.

    (Выберите из данного списка продуктов полезные: творог, конфеты, шоколад, сметана, мясо, рыба, чупа-чупс, кириешки, орехи, пироженое, пирожки, яблоки, молоко).

     1.Ведущий: 7.Станция «Перевертыши» (задание можно дать по классам)

    Человек – если он Человек с большой буквы – должен уметь противостоять дурным качествам, мыслям, поступкам и делам.  Ребята, вам предлагается,  на листе перечислены пороки, а вам необходимо заменить их словами-антиподами, т.е. заменить положительными словами.

    1.    Лень – трудолюбие (2класс)

    2.    Лживость – честность        

    3.    Трусость – смелость

    4.    Грубость – вежливость (3класс)

    5.    Жадность – щедрость

    6.    Зло – добро

    7.    Обжорство – умеренное питание  (4класс) 

    8.    Неряшливость – опрятность, аккуратность

    9.  Болезнь – здоровье, здоровый образ жизни

    Ведущий: Закончим праздник наш веселой песенкой «Мы спортсмены»

    2.Ведущий: Дорогие ребята! Вот и закончился наш спортивный праздник.  

    Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно.

    Только надо твердо знать, как здоровье сохранять.

    С кем, ребята, вы дружны, знать об этом вы должны.

    Солнце, воздух, спорт, вода– наши лучшие друзья!!!  (под музыку выходят) (Команды награждаются спортивными дипломами и витаминами)

            


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Внеклассное мероприятие " В здоровом теле - здоровый дух"

    Цели:1. Углубить знания учащихся о человеке как части приро­ды и о важном органе пищеварения - зубах.2. Убедить учащихся в необходимости беречь зубы.3. Дать детям советы по уходу за зубами....

    Внеклассное мероприятие "В здоровом теле здоровый дух!"

    Цель: воспитывать потребность в здоровом образе жизни.Задачи:Формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведения.Расширение знаний о значении полноценного питания для формирования детско...

    Внеклассное мероприятие "В здоровом теле - здоровый дух!"

    Спортивное мероприятие для младших школьников " В здоровом теле - здоровый дух!" развивает физические способности у детей: скорость, быстрота, выносливость, ловкость,формирует умение ориентироваться в...

    Внеклассное мероприятие "В здоровом теле - здоровый дух"

    Актуально  с  учащимися   прорабатывать  такие   понятия  как “здоровье”; «ЗОЖ",  помочь обучающимся осознать свое отношение о необходимости быть здоровыми, формиров...

    Рабочая программа курса «Воспитай себя здоровым» – «В здоровом теле - здоровый дух» для учащихся 1-4 классов

    Рабочая программа курса «Воспитай себя здоровым» – «В здоровом теле - здоровый дух»      для учащихся 1-4 классов...

    Внеклассное занятие- презентация "В здоровом теле- здоровый дух"

    На занятии пропагандируется здоровый образ жизни....

    Час здоровья «В здоровом теле – здоровый дух».

    Это конспект занятия    внеурочной деятельности  по  спортивно-оздоровительному направлению «Первые шаги к здоровью». Занятие проведено в 4 классе с детьми с УО (И...