Разработка семейного праздника
методическая разработка по теме

Важдаева Елена Федоровна

Главная цель данного мероприятия - сплотить коллектив детей и родителей, воспитать у учащихся чувства любви и уважения к старшим, гордости за свою семью.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semeynyy_prazdnik.rar25.39 КБ

Предварительный просмотр:

Семейный праздник

Цель:  

  • формирование убеждения о важности  роли семьи в жизни человека;
  • сплочение коллектива детей и родителей;
  • развитие семейного творчества, сотрудничества семьи и школы;
  • воспитания у учащихся чувства любви и уважения к родителям, бабушкам и дедушкам, гордости за свою семью.

Оборудование:

 1) плакат с эпиграфом:

  «Мать – теплица любви.

  Отец – открыватель возможностей»

                                            О. Бальзак

  2) плакаты с пословицами и поговорками:

   «Не надобен и клад, коли в семье лад»

   «Семья в куче  - не страшна и туча»

   «Всякой матери свое дите мило»

  3) выставка рисунков на тему:

     «Папа, мама, я – дружная семья», рисунки «Моя любимая мама»

  4) выставка фотографий на тему:

     «Мир семейных увлечений», «Семья на отдыхе»

Учитель:  Время -  вроде замкнутого круга:

                 Год мелькнул как месяц, день – как час.

                 Почему-то выслушать друг друга

                 Не хватает времени у нас.

                 Может, стоит нам остановиться

                 Среди этой вечной кутерьмы?

                 Может, разглядеть поближе лица

                 Друг у друга все ж успеем мы?

                 Может, скажем то, что наболело,

                 Оглянуться в прошлое успев?

                 Чем вот так кружиться ошалело,

                 Что-нибудь ответь мне нараспев.

                 Ну и пусть спрессованы упруго

                 Жизни год – как месяц, день – как час.

                 Очень жаль, что выслушать друг друга

                 Не хватает времени у нас.

       Мы пригласили вас сегодня на праздник, чтобы вы немножко отвлеклись от будничных дел, увидели, какие чудесные и талантливые у вас дети, чтобы дети увидели, как папам и мамам интересно быть рядом с ними, чтобы вы почувствовали себя семьей.

Ученик:  Гремите громче трубы,

                Звонче звените колокола,

                На встрече нашей сегодня

                Вся моя семья!

                Всех, кого люблю я

                И сердцем и душой,

                Сегодня в этом зале

                На празднике со мной.

Учитель: Здравствуй, семья! Какое красивое слово «Семья». Как оно греет душу! Оно напоминает о ласковом голосе мамы, о заботливой строгости отца. В семье вы, ребята, желанные дети, здесь нарекли вас и именем. А сколько в слове «семья» загадок и поучительных открытий. Например, слово «семья» можно разделить на два слова «семь» и «я». И тогда оно будто говорит нам: «Семья – это семеро таких же, как я». И правда, в семье чем-то похожи все друг на друга: лицом, голосом, взглядом, нравом и характером. Могут быть общие увлечения и занятия. А когда же родилась ее величество семья?

Оказывается, давно. Когда-то о ней не слыхала земля, но …

Чтение по ролям стихотворения:

                   Еве сказал перед свадьбой Адам:

                   «Сейчас я тебе семь вопросов задам.

                   Кто деток родит мне, богиня моя?

                   И Ева тихо ответила: «Я»

                   Кто их воспитает, царица моя?

                   И Ева снова ответила: «Я».

                   Кто пищу сготовит, о радость моя?

                   И Ева снова ответила: «Я».

                   Кто платье сошьет, постирает белье?

                   Меня приголубит, украсит жилье?

                   «Я, я – тихо молвила Ева, - я, я», -

                   Сказала она чудесных семь «я».

                   Вот так на земле появилась Семья.

Учитель:  Я поздравляю тебя, семья! У тебя давние и глубокие корни. У тебя высокая крона, устремленная в будущее.

Ученица:  В нашей школе – праздник славный,

                  Думаю, что нет его важней.

                  Здесь сегодня наши папы, мамы

                  Есть ли кто-нибудь на свете ближе и родней.

Ученик:  (с фотографией своих родителей свадебной)

                Праздника такого нет в календаре,

                Но для нас он важный в жизни и в судьбе

                Без него мы просто не смогли бы жить,

                Радоваться миру, учиться и творить.

                Когда родилась наша дружная семья,

                Рядом с папой и мамой не было меня.

                Часто я смотрю на фото их красивое

                И немножко злюсь, и чуть-чуть завидую

                Спрашиваю папу: «Где я был тогда?»

                Отвечает папа: «Не было тебя!»

                Как же может быть такое, чтобы без меня

                Родилась такая дружная, счастливая семья.

Исполняется песня на  мотив «Ветер с моря дул…» (Приложение)

Ученица: В семейном кругу мы с вами растем,

                 Основа основ – родительский дом.

                 В семейном кругу все корни твои,

                 И в жизнь ты входишь из семьи.

                 В семейном кругу мы жизнь создаем,

                 Основа основ – родительский дом.

Исполняется песня «Родительский дом» вместе с родителями.

Викторина:

Учитель: Во всем мире люди живут в самых разнообразных домах. А знаете ли вы, как они называются?

1.Крестьянский дом в украинской и белорусской деревне?   (хата)

2.Жилище на колесах у кочевых народов?  (кибитка)

3. Отдельная комната у монаха в монастыре?  (келья)

4. Жилище кочевников?  (юрта)

5. Хижина из ветвей, кожи, коры у индейцев Северной Америки?  (вигвам)

6. Дворец и крепость рыцарей, феодалов?  (замок)

7. Кочевой переносной шалаш, крытый шкурами, у народов Севера?  (чум)

9. Постройка из жердей, покрытых ветками, травой, соломой?   (шалаш)

10. Крытое углубление в земле, вырытое для жилья?  (землянка)

11. Временное помещение из натянутой на остов ткани?   (палатка)

Учитель: У каждого человека есть дом – не просто жилище над головой, а место, где его любят и ждут, понимают и принимают таким, каким он есть, где тепло и уютно.

Ученик:  Этот добрый причал называется буднично домом,

                Ты вступаешь в него и опять набираешься сил.

                Здесь родные глаза, здесь усталые верные руки –

                К ним скорее ты душу спешишь приклонить,

                Здесь доверчиво льнет после долгой разлуки

                Продолженье твое, без которого незачем жить.

Ученица: Дел и дорог в жизни будет не мало,

                 Спросим себя: «Где их начало?»

                 Вот он, ответ наш, правильный самый:

Все:         Все, чем живем, начинается с мамы!

Учитель:  Мама! Самое прекрасное слово на Земле! Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно одинаково нежно на всех языках мира. Даже когда ты станешь взрослым, тебе всегда нужна мама.

Стихотворение о маме. (Приложение)

Учитель:  Ребенку в семье необходимо как женское, так и мужское внимание. Надежность отца, его чуткость по отношению к детям, матери, бабушке, дедушке, стремление сделать семейную жизнь более интересной, счастливой – все это переходит на детей: мальчиков учит быть настоящими мужчинами и впоследствии хорошими мужьями и отцами, дочерей побуждает сравнивать своих друзей с отцами, более критично относиться к своим избранникам. Приветствуем пап!

Стихи о папе.  Инсценировка «Спор» (Приложение)

Учитель: А сейчас конкурс, он называется «Ситуация». Выслушав ребенка, вы должны ответить на вопрос. (Можно разделиться на 3 команды) (Приложение)

Ученик:

Не жалейте время на детей,
Разглядите взрослых в них людей,
Перестаньте ссориться и злиться,
Попытайтесь с ними подружиться.
Постарайтесь их не упрекать,
Вовремя послушать и понять,
Обогрейте их своим теплом,
Крепостью для них пусть станет дом.

Учитель:  Хорошо, когда семья большая и дружная. Но почему-то все больше становится семей, где всего лишь один ребенок.

Песня «Я у бабушки живу». Стихотворение «Моя бабушка»

                  Целый день я осторожно

                  Возле бабушки кручусь

                  И всему, что только можно,

                  У бабули научусь!

                  Сколько в ней любви и ласки!

                  Помнит множество стихов.

                  Слушать бабушкины сказки

                  Можно хоть до петухов.

Учитель: Кладезь житейской мудрости – это, конечно, и наше старшее поколение.

                  И почет вам, и честь

                  И спасибо за то, что вы были и есть.

                  Душой молодейте.

                  Стареть рановато

                  Так будьте здоровы,

                  Живите богато.

А давайте познакомимся с нашими бабушками и дедушками. Мы хотели бы задать вам несколько вопросов. (Интервью берут ученики.)

-  Как давно вы живете в нашем поселке?

-  Большая ли была у вас семья?

-  Когда и где вы пошли в первый класс?

-  Какое стихотворение из школьной программы вы помните?

-  О чем мечтали в детстве?

-  Ваше любимое занятие?

Конкурс: «А знают ли наши бабушки русские народные песни?»

Учитель:   А теперь конкурс для пап. Он называется «Найди свою жену». Дети нарисовали своих мам, а вы, главы семейств, должны узнать, на каком рисунке изображена ваша жена.

Учитель:  А сейчас, уважаемые родители, мы отправимся с вами в небольшое путешествие. Сначала побываем в картинной галерее на выставке «Папа, мама, я – дружная семья», где вы должны узнать свою семью  в рисунках детей.

Продолжаем путешествие и отправляемся на выставку, где семья представит экспозицию «Мир семейных увлечений» и «Семья на отдыхе».

Вот так наши семьи трудятся, отдыхают и развлекаются.

(Каждая семья дает короткий комментарий своей композиции).

Учитель: Когда в семье праздник, то обычно звучат поздравления, песни. Наш следующий конкурс называется "Наша любимая песня". Любимая семейная песня исполняется всей семьей.

Учитель:  Как хорошо, когда семья большая и дружная. Но у нас есть еще одна семья. Это наш класс. А вот какая наша семья. Мы сейчас узнаем.

Ученики читают стихотворение «Класс наш в школе самый умный» (Приложение)

Учитель: Вот такая наша школьная семья. Ей уже три года. И год от года она будет все дружней, все крепче! И у меня, и у ваших родителей, ребята, главная забота, чтоб вы выросли хорошими людьми. И для этого мы прикладываем все силы. Любовью и терпением ваших родителей достигается семейное согласие, непрестанным трудом - достаток и благополучие. Помните мудрую заповедь: "Почитай отца своего и мать, и будет тебе хорошо, и ты будешь долго жить!".

Учитель: Сегодня мы еще раз убедились, как хорошо, когда все вместе: и дети, и родители. Давайте все вместе исполним песню «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались», но перед ее исполнением мне хочется пожелать вам всем: пусть ваши лица устают только от улыбок! Пусть ваши дети будут послушными! Пусть мужья и жены будут любящими! Пусть ваш домашний очаг всегда светится любовью и счастьем!

Учитель:  Огромное спасибо семьям, принявшим участие в нашем празднике.

                  Желаю счастья вам!

                  Чтоб все мечты сбывались!

                  С хорошим настроением

                  Чтоб вы не расставались!

                  Здоровья вам на много-много лет,

                  А это, право, дорогого стоит!

                  В работе – много творческих побед!

                  В семейной жизни мира и покоя!

Берегите свои семьи, берегите своих близких. И пусть никогда не погаснет ваш домашний очаг.

Литература:

  1. Н.Ф. Дик. Настольная книга учителя начальных классов.– М., 2005 г.
  2. Журнал «Чем развлечь гостей», № 8, 2004 г.
  3.  Подари себе праздник. Н.Л. Владченко. Издательство: ООО Академия Развития, 2001 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия в группе продлённого дня "Семейные праздники"

Данная разработка подойдёт и для подготовки урока по ОРКСЭ ( блок "Светская этика" ) "Семейные праздники"....

Методическая разработка Семейного праздника «Мама и я»

Пропаганда и популяризация семейного туризма, как важного средства физического, морального и нравственного воспитания детей....

Разработка семейно-спортвного праздника

Сценарий праздника "Мама, папа, я - спортивная семья"...

Разработка спортивного семейного праздника в начальной школе "Мы с мамой вдвоём горы все свернём", ноябрь,2018

Разработка спортивного семейного праздника в начальной школе "Мы с мамой вдвоём горы все свернём", ноябрь,2015...

методическая разработка урока " Семейные праздники и традиции"

Представляет собой информационную карту урока с приложением...

разработка семейного праздника.

разработка праздника для мам и пап ....