Сценарий праздника "Прощание с первым классом"
классный час (1 класс) по теме

Сегодня, друзья, нас пригласила к себе на праздник Азбука. Все наши дети выучили буквы, научились читать, закончили изучать свой первый школьный учебник, и поэтому у всех нас сегодня замечательное настроение! Встречайте своих первоклассников!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proshchanie_s_pervym_klassom.doc83.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Учитель:  Почему не на уроках школьники с утра?

Почему в парадной форме нынче детвора?

Учитель:  Сняли с Азбуки обложку, и закладок нет,

Все взволнованы немножко … В чем секрет?

Учитель: Дочитали эту книгу школьники вчера.

А сегодня нам прощаться с Азбукой пора.

Учитель: Сегодня, друзья, нас пригласила к себе на праздник   Азбука. Все наши дети выучили буквы, научились читать, закончили изучать свой первый школьный учебник,  и поэтому у всех нас сегодня замечательное настроение! Встречайте своих первоклассников!

Первоклассники входят в зал под музыку песни «Первоклашка»

Ученик 1:       Как сегодня радуются дети –

                Стало больше грамотных на свете!

Скажем  Азбуке мы «до свиданья»

И рукой помашем на прощанье.

Ученик 2:      Трудно было нам с тобой вначале,

                Мы полгода буква изучали!

                Но теперь нам совершенно ясно,

                Что старанья были не напрасны!

Ученик 3:      Ничего на свете лучше нету,

                Чем прочесть журнал или газету,

                Двадцать первого столетья дети,

                Мы освоим сайты в Интернете!

 

 Ученик 4: Хороша сегодня школа, зал горит огнем!

Мы на праздник наш веселый всех друзей зовем.

Дети исполняют школьные частушки:

1.  Мы собрали пап и мам,

Но не для потехи.

Мы сегодня рапортуем

 Про свои успехи.

2. Мы в нарядах нынче новых

И у всех счастливый вид,

Ведь сегодня мы досрочно

Изучили алфавит.

3. Букв сначала мы не знали,

Мамы сказки нам читали.

А теперь читаем сами,

Подружились сказки с нами.

 4. С этой книжкой в первый раз

Я пришел в свой первый светлый класс.

 Эту книжку полюбил,

 В ней все буквы изучил.

 

5. Разбудите меня ночью

В самой серединочке,

Расскажу вам алфавит

Без одной запиночки.

6. Буквы гласные мы любим,

И все больше с каждым днем.

Их не просто мы читаем –

Эти буквы мы поем.

7. Тыщу слов в минуту нынче,

Как машинка я строчу.

Я любую вашу книжку

Одним махом «проглочу»!

8. Мы простимся с Азбукой

И рукой помашем.

И спасибо десять раз

Дружно хором скажем.

Учитель: Молодцы ребята, поете вы хорошо. Но чтобы хорошо учиться нужно быть очень внимательными на уроках. Сейчас я вас проверю. Мы сыграем с вами в игру «Это я»! Ребята, я сейчас буду задавать вопросы, а вы дружно, хлопая в ладоши, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» или, топая ногами, говорите: «Нет не я, нет не я, и не все мои друзья!» Итак, начинаем.

Игра «Это я»!

Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?
- Это я...
Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
- Нет, не я...
Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?!
- Это я...
Кто из вас хранит в порядке книжки ручки и тетрадки?
- Это я...
Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?
- Нет не я...
Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?!
- Нет, не я...
Кто из вас, узнать хочу, забияка и драчун?
- Нет не я...
Кто из вас такой ловкач лучше всех играет в мяч?
- Это я...
Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
- Это я...
Это кто играл в футбол и забил в окошко гол?
- Нет не я...
Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?!
- Это я...
Есть ребята между вами те, кто помогает маме?!
- Это я...
Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?
- Нет, не я...
Кто из вас сюда принес песни, шутки, смех до слез?!
- Это я...

Учитель: Как вы думаете, ребята, кого не хватает на нашем празднике? Давайте дружно позовем Азбуку.

Азбука: Здравствуйте, дети!  Спасибо, что вы меня вспомнили и позвали.

  • Я Азбука, учу читать,
  • Меня никак нельзя не знать.
  • Меня изучите на «пять»
  • И сможете тогда
  • Любую книжку прочитать
  • Без всякого труда.

Ученик 4:       Почему мы наш учебник Азбукой зовем?

 Ученик 5:     А другие называют книгу Букварем?

Ученик 6:       Книгу, что знакомит с буквой

Букварем назвали встарь,

Ученик 7:       В честь славянских «аз» и «буки»

Назван Азбукой Букварь.

Учитель: Раньше дети всегда учились в школе только по «Букварю». А теперь существуют разные программы. Вы, например, учитесь по программе «Школа  России». И для вас первым школьным учебником стала «Азбука». Но еще задолго до школы ваши родители знакомили вас с буквами, и в этом им помогала замечательная книга «Азбука». В ней нарисованы все буквы русского алфавита. Она помогает выучить, как они называются, запомнить в какой последовательности они стоят в «алфавите». Слово «Алфавит» происходит от названия первых букв греческого алфавита «альфа» и «бета» («вита»). Слово «Азбука» – это древнерусское слово, составленное из первых букв русского алфавита – «Аз» и «Буки». Таким образом, слова «алфавит» и «азбука» имеют одинаковое значение. Все буквы в славянском алфавите имели не только название, но и свое значение, свой смысл. Три первые буквы «аз»-«буки»-«веди» можно прочитать так: «Я - буквы - знаю». Посмотрите на нашу первую выставку. На ней представлены только некоторые из созданных разными авторами «азбук». «Азбук» для малышей существует великое множество. Все они очень разные, интересные, веселые и занимательные.

Азбука: А вы, ребята, хорошо знаете буквы? А что вы нам расскажете
о своем первом учебнике?

Ученик 8: С этой книжкой – самой первой –
Каждый путь свой начинал,
Чтоб пройти маршрутом верным
На заветный перевал.

Ученик 9: В день осенний, в день чудесный
Мы в поход ушли не зря.
Было очень интересно
На страницах букваря.

Ученик 10: Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам-строчкам шли,
Ах, как много мы узнали!
Ах, как много мы прочли!

Ученик 11: Край родной, родные дали,
Реки, рощи и моря,  

Целый мир мы открывали
На страницах букваря.

Ученик 12: Потрудились мы немало,
Ведь, по правде говоря,
Русской грамоты начало –
На страницах букваря.

Ученик 13: Тридцать три родные буквы
Мы узнали к декабрю,
И за это все ребята
Благодарны букварю!

Ученик 14: Мы прочтем любые книги,
Разберемся в словаре,
Потому что всюду буквы
Те же, что и в букваре.

  
Азбука:  Да ребята, без букв вам не обойтись. Букв в букваре много, и тот, кто будет с ними дружить, тот быстро запомнит их.

Буквы-значки, как бойцы на парад,
В строгом порядке построены в ряд,
Каждый в условленном месте стоит,
И называются все –
Дети (хором): Алфавит!

Давайте проверим, как вы знаете русский алфавит. Я буду читать стихотворение «Тридцать три богатыря», а вы мне помогайте /дети хором называют буквы алфавита/

Ю.А.Насимович
"Тридцать три богатыря"

 Из-за леса, из-за гор
Мимо нас во весь опор
С громким цоканьем копыт
Скачет русский алфавит.

Командиры во главе –
Это буквы... А, Б, В;
На конях (найдите, где)
Вслед за ними – Г, Д, Е,
А в тележке Ё, и точки
Дребезжат на каждой кочке:
За тележкой – Ж и З
На рассерженной козе.
Вскачь несется буква И –
Ишь, какая, посмотри!
А за ней – Й (краткое)
(сверху что-то шаткое).
Копья, латы, к шлему шлем –
Это едут К, Л, М,
А за ними мчится Н
С перекладинкой меж стен.
Разогнав коней в карьер,
Пролетают О, П, Р;
Вслед со свистом – С, Т, У,
Так, что топот на версту;
Чуть потише – Ф, Х, Ц,
Ц с крючочком на конце;
И чуть слышно – три плаща,
Шелестящих Ч, Ш, Щ.
За плащами – Ъ (твердый знак),
Развернув на мачте флаг;
После знака – буквы Ы:
«Полюбуйтесь, вот и мы!»
А поодаль – Ь (мягкий знак)
Тоже едет кое-как;
Напоследок – Э, Ю, Я,
Троечка послед-ня-я.

Из-за леса, из-за гор
Мимо нас во весь опор
С громким цоканьем копыт
Скачет русский алфавит,
Буквы все от А до Я –
Тридцать три богатыря.


Дети исполняют песню «АЗБУКА»

Песня «АЗБУКА»
(слова З.Петровой, муз. А.Островского)

Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Обязательно читать
Должен научиться.

Припев:
Азбука, азбука
Каждому нужна.
Нам поможет книжки
Прочитать она!

Надо буквы нам писать
Аккуратно в строчку,
Надо их запоминать
Без ошибки, точно.
Припев.

Книжки могут рассказать
Обо всем на свете.
Очень любят их читать
Взрослые и дети.
Припев.

Четыре ученика читают стихи/

Ученик 15: Ты эти буквы заучи.
Их три десятка с лишним,
А для тебя они – ключи
Ко всем хорошим книжкам.

Ученик 16: Прочтешь ты книги о морях,
О снеговых вершинах,
О звездах, птицах и зверях,
Растеньях и машинах.

Ученик 17: Найдешь ты храбрости пример
В хорошей, умной книжке,
Увидишь всю свою страну,
Всю землю с этой вышки.

Ученик 18: В дорогу взять не позабудь
Ключей волшебных связку.
В любой рассказ найдешь ты путь,
Войдешь в любую сказку.

Под музыку входит Сказочница

 Сказочница: В мире много сказок: грустных и смешных. И прожить на свете - нам нельзя без них. Все дети на свете любят сказки. Сначала им рассказывают их взрослые. Потом дети учат буквы и начинают читать сами. Так было всегда. Сначала люди не умели читать и писать, и они передавали сказки из уст в уста. Их так и называют – устное народное творчество. Потом появились первые книги. Сначала книги были рукописные и очень дорогие. А когда люди научились печатать книги, одной из первых напечатанных книг стал «Букварь». «Азбуки» и «Буквари» одни из самых древних книг на земле.  А теперь я предлагаю вам встречу со старыми знакомыми.  Мы проведем викторину «Знаете ли вы героев и авторов детских книг?»

Викторина «Знаете ли вы героев   детских книг?»

С букварем шагает в школу
Деревянный мальчуган
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
О ком эта сказка? (о Буратино)
Кто её автор? (Алексей Толстой)

Многим долго неизвестный,
Стал он каждому дружком.
Всем по сказке интересной
Мальчик-луковка знаком.
Очень просто и недлинно
Он зовется...
(Чиполлино, а не Буратино,
а написал книгу «Приключения Чиполлино»
Джани Родари)

Появилась девочка в чашечке цветка,
А была та девочка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке девочка спала.
Вот какая девочка, как она мала.
Кто читал такую книжку?
Знает девочку-малышку?
(Дюймовочка из сказки Г.-Х.Андерсена)

Девочка хорошая по лесу идет,
Но не знает девочка, что опасность ждет.
За кустами светится пара злющих глаз.
Кто-то страшный встретится девочке сейчас.
(Красная Шапочка и серый волк
из сказки Шарля Перро)

Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной,
Он сам, того не ведая
Несет её домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь!
Названье этой сказки …
(“Маша и медведь” –
русская народная сказка)

Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота,
Он известен, знаменит,
Это доктор...
(Айболит из сказки К.Чуковского)

 

Он весел и не злобен,
Этот милый чудачок.
С ним хозяин, мальчик Робин
И приятель – Пятачок.
Для него прогулка – праздник,
И на мед особый нюх,
Этот плюшевый проказник,
Медвежонок...
(Винни-Пух из сказки Александра Милна)

Он дружок зверям и детям.
Он – живое существо.
Но таких на белом свете
Больше нет ни одного.
Потому что он не птица,
Не тигренок, не синица,
Не котенок, не щенок,
Не волчонок, не сурок,
Но заснята для кино
И известна вам давно
Эта милая мордашка.
Он зовётся...
(Чебурашка. О нём написал Эдуард Успенский)

Всех он любит неизменно,
Кто б к нему ни приходил.
Догадались? Это Гена,


Это Гена…
(Крокодил из книги Эдуарда Успенского)

Он сыграет на гармошке
Для прохожих на дорожке.

Не возьму я как-то в толк:
Заяц это или …
(Не волк, а крокодил Гена)

 

Скорей бы приблизился вечер
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золоченой карете
Поехать на сказочный бал.
Никто во дворце не узнает.
Откуда я, как я зовусь,
Но только лишь полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь.
(Золушка из сказки Шарля Перро)

В этой книжке – именины,
Много было там гостей.
А на этих именинах
Появился вдруг злодей.
Он хотел убить хозяйку,
Чуть ее не погубил,
Но коварному злодею
Кто-то голову срубил.
(Комарик из сказки К.Чуковского «Муха-Цокотуха»)

 

 

 

         

Азбука:            Вы в школе почти целый год отучились,

Вы много успели и много узнали.

Писать и читать вы уже научились.

И первые книги свои прочитали.

А верным помощником в этом вам стала

Первая главная книжка.

И первые буквы она показала

Девчонкам своим и мальчишкам.

Сказочница:  Буквы потом сложились в слова,

Слова в предложенья и фразы.

Огромный и красочный мир тогда

Открылся, ребята, вам сразу.

Вы прочитаете хороший книг немало,

Пускай пройдут года и много, много дней.

Вам Азбука хорошим другом стала.

 
Учитель: Мир полон загадок, приключений и тайн, их ты узнаешь, поверь.
Учитель: Дорога открытий всегда начинается в школе за партой твоей

Дети исполняют песню «Чему учат в школе»

Песня «ЧЕМУ УЧАТ В ШКОЛЕ»
(сл. Михаила Пляцковского)


Буквы разные писать
Тонким пёрышком в тетрадь
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Вычитать и умножать,
Малышей не обижать
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

К четырем прибавить два,
По слогам читать слова
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Книжки добрые любить
И воспитанными быть
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Находить восток и юг,
Рисовать квадрат и круг
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

И не путать никогда
Острова и города
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Про глагол и про тире,
И про дождик во дворе
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Крепко-накрепко дружить,
С детства дружбой дорожить
Учат в школе, учат в школе, учат в школе

Учит.  Вы в школе почти целый год отучились,

Вы много успели и много узнали.

Писать и читать вы уже научились .

И первые книги свои прочитали.

А верным помощником в этом вам стала

Первая главная книжка.

И первые буквы она показала

Девчонкам своим и мальчишкам.

Буквы потом сложились в слова,

Слова в предложенья и фразы.

Огромный и красочный мир тогда

Открылся, ребята, вам сразу.

Вы прочитаете хороший книг немало,

Пускай пройдут года и много, много дней.

Вам Азбука хорошим другом стала.

 

Учит. Совсем недавно, 1 сентября, вы переступили порог нашей гимназии. Ко всем первоклассникам в этом день пришла первая учебная книга «Азбука». Каждый мальчик и каждая девочка прочли в ней свои первые слова – мама, Москва, Россия.

Дети. Смех и слезы, радость и печаль

За полгода довелось нам испытать.

Но стараний наших нам не жаль,

Книги нам легко теперь читать.

В день осенний, в день чудесный

В класс несмело мы вошли.

«Азбуку» для всех в подарок

Старшеклассники внесли.

Вдоль картинок мы шагали, по ступенькам, строчкам шли.

Ах, как много мы узнали!

Ах, как много мы прочли!

Был наш путь не очень долгим, незаметно дни бегут.

А теперь на книжной полке нас другие книги ждут.

Тем, кто любит приключенья, мы откроем свой секрет.

Увлекательнее чтенья ничего на свете нет.

Учит. Трудно приходилось вам ребята на уроках, да и дома не сразу удавалось правильно написать букву, слог, слово. Некоторые иногда и плакали, а кто-то говорил: «Не пойду больше в школу!» А как порой хотелось вместо уроков поиграть в свои любимые игрушки! ( стихи А. Барто «Я выросла»)

Дети. Ежедневно по утрам заниматься надо нам.

Мы с доски не сводим глаз, а учитель учит нас.

Ель, топор, лопата, руки – в каждом слове слышим звуки.

Звуки эти разные: гласные, согласные.

Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

В темном лесу звать и аукать, и в колыбельке Аленку баюкать,

Но не желают свистеть и ворчать.

А согласные согласны шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть, но не хочется им петь.

Дружат гласная с согласной составляют вместе слог.

МА и ША (запомни: Маша!) к нам явилась на урок.

Соединили мы два слова – и предложение готово:

Дождь идет. Гремит гроза. Улетела стрекоза.

Мама мыла Милу с мылом.

Маша кашу варит нам.

Чтоб скорей и легче было

Все читайте по слогам.

Буквы – значки, как бойцы на параде

В строгом порядке построены в ряд.

Каждый в условленном месте стоит и называется все … (алфавит)

Учит. Ребята, сколько букв в русском алфавите?

Дети. Тридцать три родных сестрицы

Писаных красавицы на одной живут странице,

А повсюду славятся.

К нам они сейчас спешат, славные сестрицы.

Очень просят всех ребят с ними подружиться.

Учит. Вы очень хорошо знаете буквы русского алфавита. Отныне и навсегда они ваши верные друзья. А сейчас вас ждут еще испытания. Стихи вы читаете отлично. А чему еще вы научились на страницах Азбуки. Вот это мы сейчас проверим. Перелистаем ее страницы в последний раз.

I страница «Выбирайка».

Найдите лишнюю букву и объясните свой выбор.

А О Б Я

И Е Я Ю

В С Р Д

Ш П Н М

Задание для родителей:

Е Ю И А

К В Й Р

II страница «Собирайка»

Составить из букв слова.

М Е Т Б О Г Е (бегемот)

Р А Ж И Ф (жираф)

Б Е Р З А (зебра)

Л Е Т Ь Ю Н (тюлень)

А Р Я Г У (ягуар)

Е Д М Е Д В Ь (медведь)

III страница «Прочитайка»

Читали на страницах Азбуки много рассказов, сказок и даже басни. Проверим хорошо ли вы их помните. Угадайте имя героя.

Всю жизнь боялась кошек. Вот и в этот раз пришла, мурлычет, скребется, мол, помоги. А чем я, маленькая мышка, могу помочь кошке? Но вижу, не обманывает. Выбежала в поле, смотрю, действительно моя помощь нужна. (сказка «Репка»)

Я знал, что все так кончится. Уж больно ветхий я и старый. Сколько лет в поле стою. Мечтал, конечно, чтобы кто-нибудь поселился. Но их поселилось так много, что я просто не выдержал и рухнул. (сказка «Теремок»)

IV страница «Отгадайка»

Предлагаю разгадать ребусы и загадки.

V страница «Пожелайка»

Продолжите пословицы. (примеры пословиц из Азбуки)

VI страница «Награждайка»

Какую награди приготовила вам Азбука? Надо разгадать загадки, вписать отгадки в клетки и прочитать ключевое слово. (грамота)

ГРАМОТА - умение читать и писать.

ГРАМОТА – официальный документ.

ГРАМОТЕЙ – (устар. шуточное) грамотный человек.

Вручение грамот и подарков. Прощаемся с Азбукой, сдаем книги. На смену к вам пришли другие книги «Родная речь», «Русский язык».

Дети. Буквы, слоги и загадки в доброй Азбуке живут.

По ступенькам, постепенно к миру знаний нас ведут.

Мы теперь читаем сами, знаем слоги и слова.

Скажем Азбуке: «Спасибо! Расставаться нам пора»

Нам она свои страницы открывала

Обучая, развлекая, веселя.

Знаний нужных нам дала немало! И теперь мы - лучшие друзья!

Мы хотим сказать тебе «спасибо», мы тебя за все благодарим.

Говорим тебе мы: «До свидания! Здравствуй!», - книге новой говорим


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий "Прощание с первым классом"

Внеклассное мероприятие....

Сценарий "Прощание с первым классом"

Сценарий на тему "Прощание с первым классом"...

Сценарий классного часа первого класса "Давай дружить"

Переступая порог 1 класса, ребенок попадает в другую атмосферу жизни и деятельности. Для успешной адаптации в коллективе нужны разнообразные формы внеурочной работы. Данный классный час способствует р...

Сценарий праздника "Прощай, первый класс!"

Сценарий праздника "Прощай, первый класс!"...

Сценарий праздника "Окончание первого класса"

Традициями моих классов является проведение праздников по окончанию учебного года, где ученики демонстрируют свои достижения, рассказывают о трудностях и дальнейших планах....

Сценарий праздника "Прощай, первый класс!"

По этому сценарию проводила в своем 1 классе выпускной. Праздник прошел замечательно! Все были очень довольны!...

Сценарий утренника "Окончен первый класс"

Утренник проводится в конце первого года обучения в школе....