Классный час.Истоки.1 класс. Тема: Радуга дружбы.
классный час (1 класс) по теме

Дмитриева Наталья Васильевна

Когда вы добры - вы красивы,

Когда вы добры и красивы - вас любят,

Когда вас любят - вы счастливы,

Когда вы добры - рядом много добрых, красивых и любящих людей (друзей).

-Давайте каждый из нас пригласит в круг того человека, которого он считает своим другом или имеет дружелюбные отношения, и сделаем это по цепочке.

(учитель берёт за руку ребёнка, остальные дети собираются в круг по цепочке. Образуется круг.)

-Наше занятие начнем с гимнастики мимики и жестов.
- Улыбнитесь друг другу. Примите такое выражение лица, какое должно быть у дружелюбно настроенного человека. Улыбнитесь друг другу и сожмите по-дружески руки своему соседу. Почувствуйте, как волна добра и дружелюбия потекла по цепочке наших рук.

( дети рассаживаются по 3 группам)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Радуга дружбы.60.5 КБ
Файл ПРЕЗЕНТАЦИЯ1.32 МБ

Предварительный просмотр:

Классный час.Истоки.1 класс.

Тема: Радуга дружбы.

Цель:  

Формирование у детей понятий о дружбе и правилах дружбы.

Задачи:

-способствовать развитию внимания, памяти, самодисциплины, выдержки  через  игры и  игровые задания;

- способствовать формированию нравственных качеств обучающихся: умения дружить, беречь дружбу и общаться в коллективе;

-показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни;

- содействовать воспитанию  чувства коллективизма, сплочённости, доброжелательности и уважения друг к другу.

Используемое оборудование:  

музыкальные записи,  карточки с пословицами, цвета радуги, презентация.

  • Подготовительный этап. Присоединение.

Когда вы добры - вы красивы,

Когда вы добры и красивы - вас любят,

Когда вас любят - вы счастливы,

Когда вы добры - рядом много добрых, красивых и любящих людей (друзей).

-Давайте каждый из нас пригласит в круг того человека, которого он считает своим другом или имеет дружелюбные отношения, и сделаем это по цепочке.

(учитель берёт за руку ребёнка, остальные дети собираются в круг по цепочке. Образуется круг.)

-Наше занятие начнем с гимнастики мимики и жестов.
- Улыбнитесь друг другу. Примите такое выражение лица, какое должно быть у дружелюбно настроенного человека. Улыбнитесь друг другу и сожмите по-дружески руки своему соседу. Почувствуйте, как волна добра и дружелюбия потекла по цепочке наших рук.

( дети рассаживаются по 3 группам)

  • Введение понятий «радуга дружбы», «дружба»

– Ребята, сегодня у нас очень интересная тема классного часа. Отгадайте загадку:

На минуту в землю врос                                                                                

Разноцветный чудо-мост

Чудо-мастер смастерил

Мост высокий без перил. (Радуга.)

-На Руси радуга всегда выступала символом дружбы Неба и Земли. И поговорим мы сегодня о дружбе.

-Как вы понимаете слово «дружба»?

-Что значит дружить?

-Хорошо ли быть без  друзей?

-Слово « дружба» в нашей жизни встречается постоянно. Давйте за более точным определением обратимся к толковому словарю Ожегова. В нём можно найти:

ДРУГ-Человек, который связан с кем-нибудь дружбой. 

ДРУГ- друг друга, друг другу, друг другом - взаимно, один другого или один других. Выручать друг друга. Заботиться друг о друге. Друг с другом. Жить друг без друга помогут.

ДРУЖБА-Близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

  • Пословицы о дружбе.

-Вы, ребята, слышали и знаете, что в пословицах заключается народная мудрость. Очень много написано и придумано пословиц о дружбе.

  • Человек человеку - друг и брат.
  • С хорошим другом горы свернёшь, с плохим - горя хлебнёшь.

-Вот мы с вами и поиграем в пословицы. У каждой группы на карточке написана только половина пословицы, вы должны подумать и назвать другую половину.

  • Нет друга - ищи,……./ а нашёл - береги./
  • Не имей сто рублей,……../ а имей сто друзей./
  • Друзья познаются…../ в беде./
  • Человек без друзей, что……/ дерево без корней./
  • Старый друг…/ лучше новых двух./
  • Крепкую дружбу и ……./топором не разрубишь./
  • Дружба — как стекло:…../ разобьешь — не сложишь./
  • Нет такого дружка,……/как родная матушка./

- У вас на столе лежат конверты, вам нужно собрать правильно пословицы о дружбе.

-А какие пословицы и поговорки о дружбе вы знаете?

  • Сбор Радуги дружбы.

-Сегодня мы хотели бы вам подарить радугу дружбы. Посмотрите вот она на доске.

-Нравится ли она?

-Что в ней не так?

-Сколько цветов в радуге?

«СЕМЬ» - священное число, символ порядка. «Семь» упоминается в Библии 770 раз. Седьмой день был днем отдыха Господа Бога, семь дней длится одна фаза Луны. Семь - символ Космоса. В Библии говорится о семи жирных коровах и семи худых коровах. «Отче наш» содержит семь просьб, архангел Михаил борется с семиглавым драконом. Католическая церковь говорит о семи дарах Святого духа, семи добродетелях и семи смертных грехах. Рекомендуется семь раз отмерить, прежде чем отрезать. Мы знаем сказки о царевне и семи богатырях, о Белоснежке и семи гномах, о смелом портняжке, одним махом семерых убивающем. В античные времена существовало семь чудес света.

Вспомните по порядку все цвета радуги.

- Радуга наполнена цветами точно также как и настоящий друг, определёнными качествами. На доске вы видите качества, присущие человеку. Давайте выберем только те, которые должны быть у настоящего друга. И поместим их на нашу радугу дружбы.

Доска: преданность, зависть, доверие, злость, умение уступать и слушать, готовность помочь, честность, отзывчивость, равнодушие, хвастовство, уважение.

Друг познается в удаче

Так же порой, как в беде.

Если он душу не прячет,

Чувства не держит в узде.

Друг познается в удаче,

Если удача твоя

Друга не радует, значит,

Друг твой лукав, как змея.

Или же горькая зависть

Разум затмила его.

И, на успех твой позарясь,

Он не простит ничего.

Он не простит, но иначе

Скажет об этом тебе.

Друг познается в удаче

Больше порой, чем в беде.

Друг - это тот, кто тебя понимает.
Друг - это тот, кто с тобою страдает.
Друг не покинет тебя никогда
Друг остается с тобой навсегда.

Друг никогда тебя не обидит,
Друг - это тот, кто тебя насквозь видит.
И если с тобой приключится беда,
Только от друга жди помощь тогда...

Друг и советом мудрым поможет,
Если тебя изнутри что-то гложет.
И если вдруг стало тебе "горячо",
Ты обопрись на друга плечо.

Лишь другу ты можешь доверить секрет,
Ведь между друзьями предательства нет.
И тот, у кого миллионы друзей,
Намного богаче всех королей.

И даже когда никого нет вокруг
Незримо с тобою твой лучший друг...

-Почему вы не взяли оставшиеся качества? Действительно, зависть, злость, равнодушие, хвастовство только разрушат дружбу.

  • Физминутка.

Раз – руки вверх махнули

И при том вздохнули

Два – три нагнулись. пол достали

А четыре – прямо встали и сначала повторяем.

Воздух сильно мы вдыхаем

При наклонах выдох дружный

Но колени гнуть не нужно.

Чтобы руки не устали,

Мы на пояс их поставим.

Прыгаем как мячики

Девочки и мальчики

  • Установление дружественных связей.

-Кого или что можно назвать другом?

- Как вы думаете, дружить можно только с людьми?

-Дружите ли вы с животными, природой, книгами?

-Давайте соединим радугой дружбы вас и тех, кто может быть ваши друзьями. ( к началу радуги присоединяют рисунок ребёнка, к другому концу-рисунки мамы и папы, собаки, ребёнка, книги, учителя)

Ученики:

Друг-это ровесник, который учится с тобой в школе, гуляет на улице, живёт рядом……

Друг-это интересная книга, которую читаешь.

Друг-это мама и папа, которые помогут в трудную минуту.

Друг-это учитель, который помогает заглянуть в тайны знаний.

-Мы – ваши учителя хотим верить, что радуга дружбы         поселится в каждом нашем классе. Мы будем дружить не только внутри класса, но и между классами.

Дружба крепкая у нас,

Ей гордится весь наш класс.

Вместе учимся, играем,

Веселимся, отдыхаем.

Ну, а если у кого-то

Приключится вдруг беда,

Огорчаться нет причины,

Мы поможем вам всегда.

Если радость у кого-то,

Вместе радуемся мы,

Потому что в нашем классе

Все заботливы. Дружны.

Дружба - это любовь без крыльев, что как бы ни была редкой истинная любовь, истинная дружба встречается ещё реже. Дружба-это дар, данный человеку. Поэтому каждый из нас не только должен ценить истинных друзей, но и сам должен быть хорошим другом.

Я надеюсь, вы будете помнить о качествах радуги дружбы. Будете более внимательно относиться друг к     другу, беречь свою дружбу и у каждого из вас обязательно в жизни  появится настоящий друг.

  • Задание «Собери букет дружбы»

-Радуга дружбы спряталась в волшебных цветах, лежащих у вас на столах. ( у каждого ребёнка по 7 цветочков одного из цветов радуги). Давайте составим Букет дружбы.

-Может ли быть дружба одноликой?

-Совершим маленькое чудо - превратим одноцветный букет в разноцветный. Подумайте, что для этого надо сделать в группе? А помочь вам могут ваши родители (дети обмениваются цветами, наклеивают цветы). Центральный цветок      подпишите своим именем, а на оставшиеся - имена друзей.

  • Рефлексия.

-Что вы чувствуете, глядя на букет?

-Кто    помог вам его составить? Поблагодарите ваших помощников.

  • Ресурсный круг « Доброе слово друзьям»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Загадка На минуту в землю врос Разноцветный чудо-мост Чудо-мастер смастерил Мост высокий без перил. (Радуга)

Слайд 3

Д Р У Ж Б А ЛУЧШЕЕ СЛОВО

Слайд 5

ДРУЖБА - близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. С. И. Ожегов ДРУЖБА – бескорыстная стойкая приязнь. В. И. Даль

Слайд 6

Пословицы Нет друга – ищи … … (а нашёл – береги). Не имей сто рублей … … (а имей сто друзей). Один за всех … … (и все за одного). Человек без друзей … … (что дерево без корней). Дружба – как стекло … … (разобьёшь – не сложишь). Друг познаётся … … (в беде).

Слайд 7

Правила дружбы 1. Один за всех и все за одного. 2. Уважайте друг друга и помогайте друг другу. 3. Радуйтесь вместе с друзьями. 4. Не обижайте друзей и всех, кто вас окружает. 5. Не оставляйте друзей в беде, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний. 6. Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух. 7. Не ссорься и не спорь с другом по пустякам. 8. Не ябедничай, лучше сам поправь. 9. Не зазнавайся, если у тебя что-то очень хорошо получилось. Не сердись и не падай духом, если у тебя что-то не получилось. 10. В разговоре, в игре не будь грубым, не кричи.

Слайд 9

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час, 4 класс. Тема: "ДОБРЫЕ ДЕЛА"

Научить детей выделять нравственную сторону жиз­ненных явлений и поступков....

Классный час 3 класс Тема: Умей сказать: «Нет!»

Цели и задачи классного часа:1)      воспитывать потребность в здоровом образе жизни;2)      познакомить учащихся с понятиями «поддержка» и «сам...

Классный час. 3 класс Тема: Равнодушие и милосердие.

Цель: Развить представление учащихся о достоинствах человека, ценность которых признана в обществе.Задачи:1.Способствовать развитию у учащихся мотивации к совершению добрых и гуманных поступков....

Классный час. 1 класс. Тема : «Путешествие в страну Знаний.»

Цели и задачи :Активизировать  познавательную  деятельностьВоспитывать  толерантность, уважительное  отношение друг к другу, умение общаться в коллективе....

Проект на тему: "Радуга дружбы"

Проект на тему: "Радуга дружбы" в 3 -х классах....

Материалы к итоговому уроку по курсу "Введение в школьную жизнь".Тема:"Радуга дружбы".1 класс.

Урок проводится совместно с родителями. Дети работают в группе....

Классный час, 3 класс, Тема: Дружба

Конспект внеклассного мероприятия«Дружба»Цель деятельности учителя: формирование положительных эмоций, воспитание чувства доброты и уважения к одноклассникам; воспитание этики взаимоотноше...