Сценарий праздника "Прощай, Азбкуа!"
материал (1 класс) по теме

Макарова Ольга Александровна

Сценарий праздника

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proshchanie_s_azbukoy_1_b_2014.doc94 КБ

Предварительный просмотр:

«Прощай, Азбука!», 2013, 1 класс «Б»

Оборудование:

На партах: учебники Азбука, Литературное чтение.

Проектор, презентация «Прощай, Азбука!»

Карточки с буквами для слов спасибо, пожалуйста, здравствуйте.

Карточки с тестами (вежливые слова)

Карточки для схем.

Карточка с буквой Р.

Учитель: Мы сегодня собрались, что бы порадовать всех своими знаниями, которые мы получили за время обучения. Мы можем с уверенностью сказать, что умеем уже многое делать: читать, писать, красиво говорить, знаем многих авторов, сказки, рассказы, стихотворения. Одним словом, мы прошли всю букварную науку. И сегодня можем сказать: «Прощай, Азбука!» (хором)

Учитель:

Вы в школе почти целый год отучились,
Вы много успели и много узнали.
Писать и считать вы уже научились,
И первые книги свои прочитали.
А верным помощником в этом вам стала
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.
Буквы потом сложились в слова,
Слова – в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда
Открылся, ребята, вам сразу.
Вы прочитаете хороших книг немало,
Пускай года пройдут и много-много дней,
Вам Азбука хорошим другом стала,
Мы этот праздник посвящаем ей!

1 группа детей.

  1. Заходите, проходите!

 Путь свободен к празднику.

 Приглашаем вместе с нами

 Попрощаться с Азбукой!

  1. Если скуку ты оставил

 И сомненья позади,

 Если с другом не слукавил,

 Заходи!

  1. Если лень свою оставил,

 Нарушенья позади,

 То смелей скорее в класс

 Заходи!

  1. Если все у вас в порядке:

 Парты, книжки и тетрадки,

 Дружба с книгой навсегда,

 Приглашаем вас сюда!

  1. Хороша сегодня школа,

 Класс горит огнем.

Мы на праздник наш веселый

 Всех друзей зовем.

  1. Заходите, проходите,

 Встретимся на празднике.

 Приглашаем вместе с нами

 Попрощаться с Азбукой.

  1. Над страною зимним утром

 Занялась заря.

 В школах праздник,

 Славный праздник –

 Праздник чтения.

 Первоклассники рядами

 Стройными идут,

 Первой книге, мудрой книге

 Отдают салют!

– Ребята, прочитайте, что написано на доске (слайд 1): 

За все, чему ты нас учила, спасибо, АЗБУКА, тебе!

– Сегодня мы сможем поблагодарить мудрую книгу «Азбуку» и показать, чему научились.

2 группа детей.

  1. Букв сначала мы не знали,

 Мамы сказки нам читали.

 А теперь читаем сами,

 Подружились сказки с нами.

 И учительница наша

 Начинала с «Азбуки».

 И директор наш, ребята,

 С «Азбукой» ходил когда-то.

 Все ходили в первый класс,

 Наша очередь сейчас.

  1. Машинисты и ткачи,
    Трактористы и врачи
    Лесорубы и шахтёры,
    Комбайнеры и актеры,
    Повара и кузнецы,
    Водолазы и певицы,
  2. Все когда-то в первый раз
    Приходили в первый класс.
    Все ходили в первый класс,
    Наша очередь сейчас.
  3. Мы смешными малышами
    В первый пришли в наш класс
    Нам Азбуку с карандашами
    Подарили в первый раз.

  1. И шарики воздушные
    Мы унесли с собой.

    Счастливые, веселые,
    Вернулись мы домой.
  2. Но праздники кончаются,
    И наступают будни,
    И труд наш ученический,
    Порой довольно трудный.
  3. И маме с папой не понять,
    Как трудно было прочитать
    Нам в первый раз “Ау”, “Уа”
    Такие сложные слова.
  4. Очень трудно, очень трудно,
    Потому что в первый раз.
    Очень трудно, очень трудно,
    Потому что в первый раз.
  5. Но страницы прошуршали,
    Буквы 33 узнали,
    И теперь любую книжку
    Мы прочтем без передышки.
  6. Были мы просто ребятами,
    Стали теперь мы читатели.
    Нет среди нас лентяев -
    Все мы прекрасно знаем,
    Важно буквы все знать
    Важно учиться читать.

Учитель: Ну вот, сейчас мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по волшебной стране Букваландии. (слайд 2)

Учитель: Первая наша остановка — большая и прекрасная станция Алфавитово. Здесь живут все буквы родного языка. Каждая в своем домике. А сколько всего букв в нашем алфавите, кто знает?

Ученики. Тридцать три.

Учитель:  Давайте вспомним алфавит. (Слайд № 3)

(Чтение стихотворения Б.Заходера «Песенка – азбука»-  хором.

  1. Тридцать три родных сестрицы,

Писаных красавицы,

На одной живут странице,

А повсюду славятся!

К нам они сейчас спешат,

Славные сестрицы, -

Очень просим всех ребят

Сними подружиться!

Хором:

А, Б, В, Г, Д, Е, Ё, Ж – прикатили на еже!

З, И, Й, К, Л, М, Н, О – дружно вылезли в окно!

П, Р, С, Т, У, Ф, Х – оседлали петуха!

Ц, Ч, Ш, Щ, Ъ, Ы, Ь, Э, Ю, Я – вот и все они друзья!

         

  1. Тридцать три родных сестрицы,

             Писаных красавицы,

             На одной живут странице,

             А повсюду славятся!

             Познакомьтесь с ними, дети!

             Должен вам шепнуть тайком:

             Очень плохо жить на свете

             Тем, кто с ними не знаком!

Песня «Алфавит»

Учитель: Мы переносимся на следующую станцию — город Звуков. ( Слайд № 4).

Здесь случилась необычная история. Но прежде скажите, на какие две группы делятся все звуки? Ученики. Гласные и согласные.

Учитель: Однажды звуки перепутались, и в городе началась путаница, жители города никак не могут найти свои домики. Давайте поможем им! Чтобы мы вновь смогли отправиться в путь, звуки надо расселить. Значки на крышах домиков помогут нам определить  их жителей:

  1. гласные звуки
  2. согласные звуки парные;
  3. согласные звуки звонкие непарные
  4. Согласные глухие непарные;
  5. Буквы, которые не обозначают звуков

Учитель: Благодаря Азбуке вы узнали все эти буквы.

3 группа детей

  1. Ель, топор, лопата, руки

В каждом слове слышим (хором – звуки)

Звуки эти разные –

Гласные, согласные

  1. Гласные тянутся в песенке звонкой

 Могут заплакать и закричать.

 В темном лесу звать и аукать.

 И в колыбельных сестренку баюкать.

 Но не желают свистеть и ворчать.

  1. А согласные согласны

 Шелестеть, шептать, скрипеть,

 Даже фыркать и шипеть,

 Но не хочется им петь.

  1. Мы знаем буквы, знаем слоги…

Умеем говорить, считать…

 И постоянно, понемногу.

 (хором) Мы научились все читать.

Учитель: Мы на станции Кроссвордная. (Слайд № 5)

Если вы разгадаете кроссворд в картинках, то сможете узнать, какую книгу читают веселые человечки.

Детям показываются картинки с изображением Карандаша, Незнайки, Буратино, Петрушки, Дюймовочки и Самоделкина.

                                       

В выделенной вертикали получится название книги. (АЗБКУА)

Учитель:  Это сейчас, ребята, вы учите буквы по азбуке, а раньше, много-много лет назад у детей не было ни букваря, ни азбуки,  ни других учебников. И вот более тысячи лет назад два брата – Кирилл и Мефодий, создали первую азбуку. И называлась она тогда кириллица. Шло время, кириллица менялась и появилась первая учебная книга для детей «Азбука».

Азбука – это старшая сестра Букваря.

Азбука, Кто знает, почему ее так назвали? Все очень просто. Сейчас мы называем буквы а, бэ, вэ, гэ. А раньше А называли Аз, Б – Буки, В – Веди. Сложили две первые буквы АЗ и БУКИ – получилось АЗБУКА.

Учитель: А что вы нам расскажете о своем первом учебнике? 

4 группа детей

  1. С тобою, «Азбука», я в первый раз

 Пришел в свой первый светлый класс.

 Я эту книгу полюбил,

 Я в ней все буквы изучил,

 И как мне радостно сказать:

 «Умею я теперь читать!».

  1. С этой книжкой – самой первой –
    Каждый путь свой начинал,
    Чтоб пройти маршрутом верным
    На заветный перевал.

  1. Как хорошо уметь читать –

 Не надо к маме приставать,

 Не надо умолять сестрицу:

 «Ну почитай еще страницу!».

 Не надо звать, не надо ждать,

 А можно взять и прочитать.

  1. Я чернилами сначала

 Только палочки писала,

 А теперь в «Пропись» гляжу,

 Буквы смело вывожу

 И вот за это говорю

 Азбуке спасибо!

 

  1. Мы узнали в «Прописи»,

 Как писать и «а», и «р»,

 И узнали, например:

 Говорят не «ме», а «эм».

 Научились мы писать

 И большие фразы.

 Можем мы теперь читать

 Сказки и рассказы.

  1. Потрудились мы немало:

 Ведь, по правде говоря,

 Русской грамоте начало –

 На страницах «Азбуки».

 Дорогая Азбука!

 Мы все тебе сказать хотим:

 За все тебя благодарим.

  1. Вдоль картинок мы шагали,
    По ступенькам-строчкам шли,
    Ах, как много мы узнали!
    Ах, как много мы прочли!
  2. Мы прочтем любые книги,
    Разберемся в словаре,
    Потому что всюду буквы
    Те же, что и в азбуке.

Учитель: Мы на самой замечательной, самой загадочной станции. Как она называется?

Дети читают на карте — Загадкино. (Слайд № 6)

Нас встречает Загадочка (кукла). Она знает много интересных загадок и любит их загадывать. Порадуем ее ответами!

Загадки.

1. Стоит чудесная скамья,

На ней уселись ты да я!

Скамья ведет обоих нас

Из года в год, из класса в класс. (Парта)

2. Жмутся в узеньком домишке

 Разноцветные детишки.

Только выпустишь на волю —

Где была пустота,

Там, глядишь, — красота! (Цветные карандаши)

3. До чего же скучно, братцы,

На чужой спине кататься!

Дал мне кто бы пару ног,

Чтобы сам я бегать мог! (Ранец)

4. По черному белым

 Пишут то и дело. (Доска)

5.Грамоты не знаю, а весь век пишу (Ручка)

6. Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь:

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это? (Карандаш)

7. То я в клетку, то в линейку,

Написать по ним сумей-ка!

 Можешь и нарисовать.

Что такое я? (Тетрадь)

8. Черные, кривые, от рождения немые,

Встанут в ряд — сейчас заговорят! (Буквы)

9. Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает! (Книга)

Учитель:  Станция Шифровальная. (Слайд № 7)

Здесь живут шифровки — секретные записи. Нам надо их расшифровать. Для этого поставьте буквы в нужном порядке.

Вот 1-я шифровка: лимон

2-я шифровка: волк

3-я  шифровка: парус

4-я шифровка: павлин

5-я шифровка: тигр

6-я шифровка: слон

7 –я шифровка: ручка

8-я шифровка: Все дети умеют читать!

Составить схемы к словам, поделить на слоги, поставить ударение.

Составить схему предложения.

Песня «Слово делится на части»

Учитель:  Мы в Бюро Находок. (Слайд № 8, 9)

Здесь живут слова, которые часто теряются в речи некоторых людей. Они собрались вместе в надежде, что о них вспомнят, ведь они так важны и нужны всем, кто хочет говорить красиво и правильно. Не дружат с ними только невежи. Что же это за таинственные слова? Кто хочет их узнать?

Приглашаются трое детей.

Из набора букв нужно собрать слова спасибо, пожалуйста, здравствуйте.

Прочитаем полученные слова! Как называются такие слова? (Вежливые.) А вы не забываете о них? Знаете, когда их нужно употреблять?

Сейчас мы покажем нашим гостям,  как научились читать.

Приглашаются восемь учеников. Ученики  читают тексты с карточек.

  1. Витя очень умный парень,

Может все он смастерить,

Только «здравствуй» и «спасибо»

Не умеет говорить.

  1. Если вы вежливы

И к совести не глухи,

Вы место без протеста

Уступите старушке.

  1. 3. Ежели вы вежливы

 В душе, а не для виду,

В автобус вы поможете

Забраться инвалиду.

  1. Ежели вы вежливы,

 То, сидя на уроке,

Не будете с товарищем

Трещать, как две сороки.

  1. И ежели вы вежливы,

Поможете вы маме

И помощь ей предложите

Без просьбы, то есть сами.

  1. И ежели вы вежливы,

 То в разговоре с тетей,

И с дедушкой, и с бабушкой

Вы их не перебьете.

  1. И ежели вы вежливы,

Тому, кто послабее,

Вы будете защитником,

Пред сильным не робея.

  1. Вежливость — это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой.

4 группа детей

  1. Нет, в школе лучше, чем в саду!

Я в школу с радостью иду:

После уроков уходишь из класса,

И никакого «тихого часа»!

  1. Почему на небе тучки?

Почему ежи колючи?

Почему снежинка тает

До ладошки долетая?

  1. Почему ползут барханы?

Почему висят туманы?

Почему земля и море

Целый век друг с другом в споре?

  1. Почему звезда упала?

Почему я знаю мало?

Видно, надо не лениться,

А учиться и учиться!

Учитель: Кто умеет читать, тот умеет и писать. Как вы думаете, что труднее? Трудно не только вам, переживают и ваши новенькие тетрадки.

  1. Когда начнете новую тетрадь,

Как снег, белеет первая страница.

Тетрадь с волнением торопится узнать:

Какая ей досталась ученица?

Ты для нее беда или подарок?

Захочется ей плакать или петь?

Из-за твоих ошибок и помарок

Не часто ли придется ей краснеть?

 

Сценка. Разговор за партой (мальчик и девочка)

Хочешь многое узнать –

Научись, малыш, читать.

Мальчик (недовольно отвернувшись):

И зачем было идти?

Я читаю лет с пяти.

Нужен этот первый класс!

Ухожу домой сейчас,

Попрошу купить компьютер,

Буду целый день играть,

В Интернет письмо писать.

Девочка:

Подожди, не торопись,

Лучше к школе приглядись,

А уйти всегда успеешь –

И включиться в Интернет.

Грамотой не овладеешь –

Подключаться – толку нет:

Насмешишь весь белый свет!

Мальчик: (возмущённо)

Как же так? Ведь я читаю,

Цифры знаю, буквы знаю.

Девочка: (показывает на букву Р)

Эту тоже?

Мальчик:

Ну а как же?

Скажет каждый во дворе:

Перед нами буква «РЭ».

Буква «Р»:

Я не рэ, не рэ, не рэ,

Хоть пишусь я во «дворе»!

Ты меня найдёшь в «горах»,

«Тундре», «речке», «берегах».

Рокочу я громким громом

И реву звериным рёвом –

Вот тигриным,

 Например.

Моё имя – буква ЭР.

Мальчик:

Извините, я не знал,

Но я правильно читал…

5 группа детей.

  1. Мы теперь читаем сами, знаем слоги и слова.

Скажем Азбуке: «Спасибо!»

 Расставаться нам пора.

  1. До свиданья! До свиданья!

А на следующий год

Наша Азбука научит тех,

Кто в первый класс придет.

  1. Мы хотим сказать тебе спасибо.

Мы за всё тебя благодарим!

Говорим тебе мы: «До свиданья!»

 «Здравствуй!» – новой книге говорим.

Учитель: Скоро мы начнем учиться по новой книге. Поприветствуем ее. (Слайд № 10)

  1. «Здравствуй, гостья дорогая!

 Приходи сюда скорей!

 Расскажи нам про Отчизну,

 Про природу, про друзей,

 Что живут на всей планете,

 Расскажи про все на свете!

 Рады мы с тобой дружить!

 Будем дружбой дорожить!»


41. Из года в год, из века в век
Работал много человек,
Писались сказки, их не счесть
И я их всех смогу прочесть.


42. Теперь я сам смогу прочесть
Какие реки в мире есть,
Какие в мире чудеса,
Что неизведанно пока?


43. Из книги я узнать смогу,
Как жили люди в старину,
Кто и когда указ издал,
И город наш обосновал?


44. А хочешь ты узнать о бегемотах,
Слонах, ужах и о болотах,
И о синичке, и о пчёлке?
Возьми об этом книгу с полки.
Тебе не надо никого
Теперь просить прочесть её.

45. Ты эти буквы заучил.
Их три десятка с лишним,
А для тебя они – ключи
Ко всем хорошим книжкам.

46. Прочтём мы книги о морях,
О снеговых вершинах,
О звездах, птицах и зверях,
Растеньях и машинах.

47. Найдём мы храбрости пример
В хорошей, умной книжке,
Увидим всю свою страну,
Всю землю с этой вышки.

48. В дорогу взять не позабудем
Ключей волшебных связку.
В любой рассказ найдём мы путь,
Войдём в любую сказку.

Сценка « Не хочу прощаться!»

(разговор между двумя учениками)

(За последней партой раздаётся громкий плач)

Что такое? Что случилось?
Почему так огорчилась?


Жалко с азбукой  прощаться.
На второй год хочу остаться,
Но жалко с вами расставаться.
И жалко с азбукой прощаться.
С ней было так чудесно!
С ней очень интересно!


Но дальше будет ещё интереснее!
Мы познакомимся с баснями и песнями.
И библиотека откроет нам двери,
И самые лучшие книги доверит
Гляди веселее и слезы утри,
Нас столько чудесного ждет впереди.


Раз так, то и я попрощаюсь.
И вместе со всеми, сейчас улыбаясь,
Скажу очень громко “Прощай!”
Хотя расставаться с тобой очень жаль.

Стихотворение «Книжкины жалобы»:

49. Я – книга, я товарищ твой!
Будь, школьник, бережным со мной...
Мой чистый вид всегда приятен –
Оберегай меня от пятен!
Привычку скверную оставь:
Листая, пальцы не слюнявь!
Мой переплет не выгибай!
Мне корешок не поломай!
Опять загнул мои листы?
А про закладку помнишь ты?
Не забывай меня в саду –
Вдруг дождь нагрянет на беду.
Меня в обложку оберни!
Где взял меня – туда верни!
Запомни – я твой лучший друг,
Но только не для грязных рук.

Заключение:

50. Беру я Азбуку в последний раз,

Несу я Азбуку в просторный класс,

И дорогой я книге  говорю:

«Благодарю! Ты книга – первая моя,

Теперь читать умею я,

На свете много книжек есть,

Все книги я могу прочесть».

Учитель:

Обещайте, бережно относится к каждому учебнику, каждой книге. - Обещаем!(хором)

Обещайте подружиться с книгой. - Обещаем!(хором)

Обещайте стать активными читателями нашей библиотеки. - Обещаем!(хором)

Песня «Азбука»

Заключительное слово учителя.

Наше путешествие заканчивается. На память об этом дне, когда вы закончили читать свою первую книгу, я хочу вас поздравить и вручить Удостоверения  читателей.

(Чтение стихотворения.)

         51. В середине февраля в нашем классе –

Праздник «Прощай, Азбука!»

Мы Азбуку прочли до корки.

Нам по чтению – пятёрки! (учитель)

Позади нелёгкий труд слогового чтения.

Нам сегодня выдают…

У – до – сто – ве – ре – ни – я! (Все хором.)

В том, что азбуку прочли.

Полный  курс наук прошли.

И теперь без передышки мы прочтём любые книжки!

В самом  деле? (учитель)    

Нет   вопросов!  (Все хором.)

Михалков,

Маршак,

И Носов,

Заходер,

Барто,

Чуковский,

Хармс,

Бианки,

И Житков,

Паустовский,

Маяковский,

Горький,

Пришвин,

И Сладков,

Лев Кассиль,

И Лев Толстой,

Пушкин,

Лермонтов,

Постойте, перечислить  всех  нельзя.  (учитель.)

Все  теперь  мои  друзья!  (Все хором.)

(Вручение Удостоверений.)

Слово для поздравления родителям и вручение подарков – книг.

Ведущий:

Всем спасибо за вниманье, за задор и звонкий смех.

Вот настал момент прощанья, будет краткой моя речь:

Поздравляю грамотеев, до счастливых новых встреч!

Книг прекрасных очень много, постарайтесь их прочесть!

Исполняется песня о дружбе.

Слово для поздравления родителям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературная викторина-КВН (сценарий) Литературная викторина-КВН (сценарий)

Данное внеклассное мероприятие во 2 классе развивает плавное выразительное чтение, грамотную речь, умение интонационно оформлять своё высказывание, закрепляет знания детей произведений и авторов русск...

Сценарий для агитбригады «Есть такая служба 01» в рамках темы «Жизнь без опасности» Авторы и постановщики сценария воспитатель ГПД Лебедева Леся Анатольевна и учитель музыки и режиссёр ТАМ "Радость" Иевлева Татьяна

(сценарий  выступления  агитбригады старшеклассников в рамках темы «Жизнь без опасности» для учащихся младшей и средней школы).Цель: воспитание у ребят уважения к профессии пожарного и...

Сценарий праздника. Сценарий праздника к 8 марта «Для прекрасных Дам!»

Сценарий предназначен для проведения праздника "Лучший день - 8 Марта" для учеников 1  класса и их родителей. Данный материал будет полезен для учителей начальных классов, педагогов дополнительно...

Сценарий спектакля по сказке С.Я. Маршака "Двенадцать месяцев" . К сценарию прилагается презентация для экрана на сцене.

Сценарий создан по пьесе С.Маршака ( в сокращении) для постановки спектакля с учениками 2-4 классов....

Башлангыч мәктәп өчен Белем бәйрәменә сценарий / Сценарий «Здравствуй, новый учебный год!»

Сценарий для начальной школы,воспитание в которой ведется на двух языках: русском и татарском...