"Праздник Азбуки"
методическая разработка (1 класс) по теме

Зайцева Марина Валентиновна

Праздник для первоклассника "Праздник Азбуки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prazdnik_azbuki.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

                   Праздник Азбуки.

(Под музыку дети входят с шарами в класс)

1 реб.  Пусть зовут нас шестилетки,

            Пусть не ставят нам отметки

            Но ведём мы дневники!

             Всё же мы …..

ВСЕ. Ученики!

2 реб. Любим чистый светлый класс!

            Это раз!

            Вам читаем мы слова

             Это два!

3 реб. Ну, а в третьих,

           Я  Полинке

           Сам пишу уже записки!

           И бабуля говорит

           Мой внучонок- вундеркинд!

4 реб. Ну, какой же я малыш

           Если я у брата

            Разобрал и сам собрал

            Микрокалькулятор!  

5 реб.  Мы сегодня очень рады

            Всем ребятам, папам, мамам

            Мы приветствуем гостей,

            Дорогих учителей!

6 реб. Всех знакомых, незнакомых

           И серьёзных, и весёлых.

            Первый класс, первый класс

            Пригласил на праздник вас!

7реб. Праздник начинается, гости улыбаются,

           А дети постараются сегодня показать,

            Всё, чему учились, всё к чему стремились,

           Потому что в мире надо много знать.

8 реб. Знают взрослые и дети,

           И шахтёр и водолаз

           Что трудней всего на свете

            Самый первый школьный класс.

(Дети исполняют песню на мотив,, Топ-топ..,, )

9 реб. Первый класс-это первый задорный звонок.

           Первый класс-это первый серьёзный урок.

            Первый класс-это первая в жизни оценка,

            Это шумная, радостная переменка.

            Знают девочки в классе и знают мальчишки:

             Первый класс- это первая школьная книжка.

Песня ,, Первоклассник,,

 

10 реб. Потрудились мы немало,

             Ведь по правде говоря,

             Русской грамоте начало

             На страницах букваря.

11 реб. До свиданья, до свиданья.

             Книга первая моя.

             Приходи к нам на прощанье

             Ждут тебя твои друзья!

(Выходит Азбука, обращается ко всем присутствующим.)

Азбука.  Только в школу вы пришли-

                Встретилась я с вами.

                Дни учёбы потекли,

                Стали мы друзьями.

                Я учила буквам вас,

               И письму и чтению,

                Дружбе крепкой и труду,

                А ещё терпению.

                Вас сегодня не узнать:

                Стали бойко вы читать,

                 Очень грамотными стали,

                 Поумнели, возмужали,

                 И хочу сказать сейчас:

                  Рада я, друзья, за вас!

- А где же мои помощники –буквы.

Учитель. Не волнуйся, дорогая Азбука. Ты ведь знаешь я тоже волшебница. Сейчас скажу заветные слова- и весь алфавит появится перед тобой:

         Шарма, фарма, туква, муква,

          Дети, превращайтесь в буквы.

(Дети надевают на головы шапочки с буквами)

Учитель. Уважаемая Азбука! Принимай парад букв!

Азбука. Команда славная моя, стройся в ряд от А до Я!

                  Хоровод,, 33 родных сестрицы,,

(Дети читают стихи о буквах)

А.       Буква А-

            Алфавита голова.

            Знает Вова, знает света,

            А похожа на ракету.

Б,В    В-ватрушка, Б –баранка,

          Это пекарь спозаранку

          Выпекает в жаркой печке

          Булки, бублики, колечки.

Г, Д   Где  Когда  Всегда мы любим,

           Задавать вопросы людям.

           Год за годом, день за днём

           Г и Д- друзья во всём.

Е.    Если енот в ежевику полез,

        Еле спасём от иголок его.

         Ежели ёж в ежевику полез,

       То неизвестно ещё- кто кого.

Ё.    Ель на ёжика похожа

        Ёж в иголках, ёлка тоже.

Ж.     Ж-ж-ж-жужжит бедняжка жук:

         В сеть поймал его паук.

З.      З-з-з-запел комар сердито,

        Он задаст сейчас бандиту.

И.     Индюк из города идёт,

          Игрушку новую везёт,

          Игрушка не простая-

         Индюшка расписная.

К.Л   Костя Лапкин пьёт компот,

          Клоун Ли смешит народ,

           Катя лес рисует мелом,

           Каждый занят своим делом.

М, Н   М и Н найдёшь в малине,

            В мине, в манке, в магазине,

             Много слов_ известно всем_

           Не сказать без М и Н.

О.      О, друзья! Я так люблю

           Олю, Олечку мою.

           И сейчас желаю Оле

           Быть отличницею в школе.

П, Р.    Мы соседи в алфавите

             Как красивы, посмотрите.

              На двоих у нас три ножки,

             Где купить для них сапожки.

С,Т    Серёжка Тарасов нам очень знаком,

            Мы в его имени полном живём.

            Знайте друзья, и большие, и малые,

             Что буквы С, Т-это инициалы.

У.        Улитка просит уточку:

            Закинь-ка в речку удочку.

            Уточка закинула-

             Уклейку рыбку вынула.  

       

   Ф,Х    Ф-фырчит всегда, как филин,

              Х-хохочет простофилей.

              Но всегда дружить готов

               С ними Федя Худяков.

   

Ц, Ч     Вы узнали Ц и Ч

             Мы примчались на мяче.

             Цапля, чайка и циркач

              Тоже любят игры в мяч.

Ъ, Ы,Ь  Полезные мы с вами буквы,

              Но есть у нас одна беда:

              Бываем мы всегда строчными,

              А вот большими- никогда.

Э           Эхо слышу тут и там,

              Эхо ходит по горам.

               Эхо, спустишься сюда

               Отвечает эхо:,,Да!,,  

Ю          Юнга- будущий матрос

              Южных рыбок нам привёз.

              А на грядке у юнната

               Поспевают экспонаты.

Я (выходит вперёд, начинает хвастаться)

              Посмотрите на меня,

              Разве я не хороша

               Не худющая, как А,

              И не толстая, как Ш!

               Ножку вправо отведу

              К букве я соседней,

              Не хочу теперь в ряду

              Я стоять последней!

(Обращается к Азбуке)

                 Книжка первая моя,

                  Пожалей ты букву Я,

                 Разреши минут хоть 5

                Первой в Азбуке стоять!

Азбука. Ай,ай,ай, мне очень стыдно

               И за алфавит обидно.

               Как ты можешь, буква Я,

                Подводить сейчас меня.

                 В алфавите всем известно:

               Хвастунишкам тут не место!

                Знают буквы все отлично:

                Якать просто неприлично.

                Буквы людям все нужны,

               Этим буквы и дружны.

                  Дело тут совсем не вместе!

ВСЕ. Дело в том, что все мы вместе!

(Буква Я становится в строй)

Азбука.  Дорогие мои помощники! Объявляю вам благодарность за хорошую службу, за то, что помогли первоклассникам в овладении чтением.

(Под музыку вбегает Незнайка)

Незнайка. Ой, что у вас здесь происходит. Народу полным-полно, и Азбука здесь.

Здравствуйте вам!(спрашивает у Азбуки, показывая на буквы) А кто это.

Азбука. А это мои помощники- буквы.

Незнайка. Зачем тебе так много букв. И почему одни красные, а другие- синие.

Азбука. Это буквы гласные и согласные.

Незнайка. Ну. Их очень много. Сколько их всего.

Дети. 33.

Незнайка. Ого, бедные детки! Как можно все их выучить!

33- это ж больше, чем пальцев на руках и ногах. Нет , если бы я работал Букварём , то оставил бы букв поменьше .Например, одни гласные или согласные.

Учитель. Эх, Незнайка! Нельзя говорить о том, чего не знаешь. Только один раз гласные и согласные буквы поссорились. А что из этого получилось. Посмотрим.

 

                        Сказка,, Всегда вместе,,

Однажды не поладили буквы-гласные и согласные- и разошлись в разные стороны.

    Сбились согласные в кучку, хотели поговорить- и никак!

Кашлянули:

-Кх!

Чихнули:

-Пчх!

Хмыкнули:

-Хм!

Зачем-то позвали кошку:

-Кс,кс,кс!

И заскучали….Вдруг:

Показалось им, что0тог где-то рыдает. Прислушались.

-А-а-а!О-о-о!-кричали гласные. Они плакали, как маленькие дети:

-Уа! Уа!

Аукались:

-Ау! Ау!

И согласные крикнули им(вернее, хотели крикнуть, но у них получилось лишь не внятное бормотание)

БДМ     ВСГД          ВМСТ!

Заключили буквы мир, снова стали рядом, внятно сказали:

БУДЕМ ВСЕГДА ВМЕСТЕ!

И с тех пор никогда не разлучались.

Учитель. Но в стране букв буквам не всегда было грустно.

                    Танец.

Незнайка.  Вот это да! Никогда бы не подумал, что каждая буква так важна!

Азбука. Надо тебе ,Незнайка, серьёзно заняться своим обучением.

Незнайка. Ну, допустим, это лишнее. Я и без грамоты могу прекрасно стихи сочинять. Вот к празднику приготовил свеженькие, ещё никто их не слышал. Хотите услышать.

(Читает стихи, дети исправляют ошибки)

    Тает снег.Течёт ручей.

     На ветвях полно врачей.

                               Синеет море перед нами.

                               Летают майки над волнами.

Говорят один рыбак

В речке выловил башмак,

Но зато ему потом

На крючок попался дом.

                               Врач напомнил дяде Мите:

                                -Не забудьте об одном:

                                 Обязательно примите

                                 Десять цапель перед сном.

Незнайка. Как здорово ребята научились отгадывать. Это ты их научила Азбука.

Азбука. Да, первому чему учатся дети в школе они узнают от меня.

Незнайка. Какие дети. Я их здесь не вижу. Здесь только буквы, а где дети.

Азбука. Ах да, пора моим помощникам-буквам превратиться в учеников(говорит волшебные слова)

                    ,, Шарма,фарма,-я скажу,

                      Покажу пять пальчиков.

                       Буквы, превращайтесь в девочек и мальчиков.

(Дети снимают колпачки)

Незнайка. Здравствуйте, девочки! Здравствуйте , мальчики!Как подросли, повзрослели!

Азбука. И многому научились. Я им больше не нужна, но ты, Незнайка даже не представляешь, сколько трудностей поджидает ребят впереди.

Учитель.Да, дорогая Азбука. С тобою мы сегодня распрощаемся, ты остаешься в 1 классе, а мы отправляемся дальше по дороге знаний и открытий. А что, ребята, нам нужно взять с собой, чтобы справиться с трудностями.

Дети. Терпение, старание, умение, аккуратность.

               

               (Неожиданно появляются 3 героя)

Герои. А нас возьмёте с собой, милые детки.

Дети. А кто вы такие.

Герои. Читайте сами!

(Показывают карточки: лень, жадность,баловство)

Учитель. Ребята возьмём с собой.

Дети. Нет!

Лень А как же. Неужели вы без нас обойдётесь. Неужели не будете лениться, баловаться, жадничать.

Жадность. Вы же такие некультурные, невоспитанные, читать-писать научились, а как вести себя- не знаете.

Дети. Знаем!

Баловство. Ну- ну, сейчас посмотрим, знаете ли вы волшебные слова.

(Герои читают стихи, а ребята досказывают последнее слово)

                Придумано кем-то просто и мудро

                 При встрече здороваться: Доброе…..(Утро)

Если в ночь случилась встреча,

Говорим мы…(Добрый вечер)

                 И всегда при расставанье

                   Говорите……(До свиданья)

Уезжает кто-нибудь-

Пожелайте…(В добрый путь)

                 Попал в дедушку мячом

                  И закричал:,,А я при чём.,,

                  Но досчитал до 30,

                   Сказал:,, Ну, дедушка,…(Прости)

Встретил Витю, я соседа,

Встреча грустная была:

На меня он ,как торпеда,

Налетел из-за угла.

Но, представьте,зря от Вити

Ждал я слова….(Извините)

                   Если дарят в день рожденье

                   Вам конфеты и печенье.

                   Карандаш, альбом и книжку

                    Или мягкую игрушку,

                   Не молчи, как в речке рыба,

                   Говори друзьям….(Спасибо)

За день и ночь, за солнца луч,

За небо,чистое от туч,

За звёзды, утро и зарю

Ты говори……(Благодарю)

Жадность. А теперь мы посмотрим, какие вы стали грамотные, пока учили Букварь.

                       (игры)

Учитель. Молодцы, первоклассники! Не подвели Азбуку! Убедились, что наши ученики научились не только грамоте и письму. А ещё наши ребята частушки знают.

                                   (Частушки)

Лень. Да, пожалуй, нам в этом классе делать нечего. Бежим скорее в 1-Б- там тоже сейчас праздник проходит. Может, мы ними останемся.

(Герои убегают)

Азбука. Ну, что ж, пришла пора расстаться,

              Осталось только попрощаться.

Незнайка. Ну что же, в дорогу, девчонки, мальчишки,

                 Вас ждут чудеса на пути,

                  Возьмёте с собою любимые книжки-

                 Они вам помогут идти!

Учитель.Вам книга поможет к высотам добраться,

                 На дно океана спуститься не раз,

                Но  ,помните, необходимо стараться,

                Чтоб, счастье, удача поверила в вас!

Ученик. Возьмём в дорогу песенку,

                Она нам пригодится.

                Шагать с ней будет весело-

               Вперёд! За Синей птицей!

Песня.

(ВРУЧЕНИЕ ПОДАРКОВ)

Ученик. Всем спасибо за вниманье,

               За задор, за звонкий смех,

                За азарт соревнований,

               Обеспечивший успех.

                Вот настал момент прощанья,

                  Будет краткой наша речь:

                Говорим мы: ,, До свиданья!,,

                 До счастливых новых встреч!

              ХОРОВОД.    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий "Праздник Азбуки".

Театрализованное представление....

Праздник "Азбука безопасности"

Представленное внеклассное мероприятие можно использовать как обобщение по пройденному материалу. Дети закрепляют навыки безопасного поведения дома, на улице, в природе, умение оказать элементарную ме...

Праздник Азбуки

Итоговый урок по обучению грамоте в 1 классе....

Праздник азбуки

внеклассное мероприятие в 1 классе...

Праздник Азбуки

Подборка сценариев  к празднику Азбуки в начальной школе....

Праздник Азбуки. За всё, чему ты нас учила , спасибо Азбука тебе.

Для  1  класа  праздник  прощания  с  Азбукой....

Праздник первой учебной книги в 1 классе (праздник Азбуки)

Внеклассное мероприятие - итог большой работы учителя и обучающихся по  изучению грамоты. Мероприятие способствует развитию читательского интереса у школьников через работу с книгой, через п...