Сценарий приздника 8 Марта для детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка по теме

Боева Светлана Николаевна

Дети поздравляют мам с праздником. Подарок мамам - инсценировка стихотворения А.С. Пушкина "У лукоморья дуб зеленый". Мамы становятся активными участниками праздника: они поют, играют, танцуют вместе с детьми. Мальчики не забудут поздравить девочек.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий праздника 8 Марта для детей старшего дошкольного возраста «Наш подарок мамам».

Ведущий:

Наш зал цветами празднично украшен,

И огоньками ваших улыбок согрет.

Дорогие мамы, любимые бабушки,

Для вас наша песня и весенний привет.

Звучит песня «Мамины глаза, мамина улыбка». Дети приглашают мам на танец.

Ребенок:

Почему восьмого марта солнце ярко светит?

Потому что наши мамы лучше всех на свете!

Потому что мамин праздник - самый лучший день.

Потому что мамин праздник – праздник всех людей!

Ребенок:

8-е Марта! День весенний,

И скажем правду – в этот день

Охапку нежных поздравлений

Нести нам мамочкам не лень!

Ребенок: От всей души вас поздравляют – Внучата и сыночки.  

Девочка: Здоровья, радости желают, целуют нежно дочки!

Ребенок:

Нас качая в колыбели,

Мамы песенки нам пели.

А теперь пора и нам

Песню спеть для наших мам.

Подрастем и будем сами

Мы заботиться о маме.

А пока доставим ей

Радость песенки своей.

Дети исполняют песню «Мамочка милая, мамочка моя». Затем все садятся, кроме трех человек.

Дети:

  1. А мы с ребятами решили,

Будем мамам помогать.

Как ты это будешь делать,

Но я думаю вот так!

Мамин труд я берегу, помогая, чем могу.

Нынче мама на обед наготовила котлет

И сказала: «Слушай, выручи, покушай!».

Я поел немного, разве не подмога?

  1. Мы с братишкою вдвоем маме помогали.

Нас хвалили, а потом по конфете дали.

Помогать – такой пустяк. Больше дела нету.

Мы хорошие – за так, а не за конфету.

 

  1. (девочка с тазиком): Вы, ребята, к нам не лезьте.

Я стираю с мамой вместе.

Чтобы платье чище было,

И платок белее был,

Тру я, не жалея мыла,

Тру я, не жалея сил.

Стала чистенькой панама.

«Ну-ка, мама, посмотри!»

Улыбается мне мама.

Сильно, доченька, не три.

Я боюсь, что после стирки

Мне придется штопать дырки.

  1. Конечно, это только шутки,

Но может, через пару лет,

Приляжет мама на минутку –

Сын приготовит ей обед!

Ведущий: Очень мы довольны вами, а что подарите вы маме?

Дети:

  1. Что подарим мы родным, мамам дорогим своим? Может праздничный букет или коробочку конфет?
  2. Лучше нарисуем сами мы цветными карандашами.
  3. Нет! Подарим им альбом – фото, как в саду живем!
  4. Лучше сказку подарить – с нею радостнее жить!
  5. Вот идея, так идея! Я ушам своим не верю!
  6. Хватит, девочки, болтать! Нужно сказку начинать.

Ведущий:

В сказке можно поселиться,

Даже можно веселиться.

Мамы, вы нам помогайте,

С нами в сказке побывайте!

Инсценировка стихотворения А.С. Пушкина «У лукоморья дуб зеленый».

Звучит музыка «Утро в лесу».

Ведущий:

У лукоморья дуб зеленый;

Златая цепь на дубе том:

И днем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом;

Идет направо – песнь заводит,

Налево – сказку говорит…

Кот. Поет песню «Кот пушистый, кот царапка» и выполняет ритмические движения, затем идет в другую сторону со словами:

Поплывем по океану

К царству славного Салтана…Мяу!

Да, из сказки приходит Салтан,

Лебедь к нам уж плывет по волнам,

Озорной рассмешит нас балда,

В море рыбка уйдет навсегда. Мяу!

(уходит за дерево)

Ведущий: Там чудеса! Там леший бродит…

(звучит мелодия песни «Cпят усталые игрушки». Родители поднимают руки вверх и изображают качающиеся деревья. Леший проходит мимо, вглядываясь).

Леший (с фонарем):

Спят усталые зверюшки, птички спят.

Сосны, елочки, березки не шумят…

Я хожу, брожу по лесу, не спешу…

За порядком, за порядком я слежу… (уходит…)

Ведущий: Русалка на ветвях сидит…

(Выходит русалка, садится на камень)

Русалка:

Я вижу море море…как оно играет,

И как бурлит оно, и как хохочет…

Сказать как будто что-то хочет…

Подруженьки мои, ау!

Русалки:

Да, наше море как живое,

Такое яркое, такое голубое…

Волнами ласково зовет к себе, манит

И в сказку мудрую нам двери отворит…

Русалки исполняют танец «Морские красавицы»

Остальные дети изображают «водоросли» (палочки с лентами), «рыбок» (варежка-прихватка с ярким хвостом),  а родители – «море» с помощью лент.

Затем проводится игра «Море волнуется раз».

Две мамы выбирают самые красивые морские фигуры.

Ведущий:

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;

Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей;

Там лес и дол ведений полны;

Там о заре прихлынут волны

На брег песчаный и пустой,

И тридцать витязей прекрасных

Чредой из вод выходят ясных,

И с ними дядька их морской…

Родители и дети могут изображать крыши «теремов», могут использовать ленты.

Звучит «Богатырская сила», музыка А.Пахмутовой, слова И.Добронравого

Выходят строем богатыри, впереди дядька.

Дядька:

Лебедь нас сюда послала

И наказом наказала

Славный город ваш хранить

И дозором обходить.

Мы отныне ежеденно

Вместе будем непременно

У высоких стен твоих

Выходить из вод морских,

Так увидимся мы вскоре,

А теперь пора нам в море;

Тяжек воздух нам земли.

(Богатыри угодят).

Ведущий: Там королевич мимоходом пленяет грозного царя.

                           (поединок героев без слов)

Там в облаках перед народом

Через леса, через моря

Колдун несет богатыря…

                           (перед зрителями пролетает колдун с длинной бородой, за которую держится богатырь)

Звучит грустная музыка, выходит царевна.

Ведущий: В темнице там царевна тужит, а бурый волк ей верно служит…

Царевна: 

Сижу за решеткой в темнице сырой

Замучил неволей Кащей очень злой…

Но есть верный друг, вам скажу не тая,

Он дарит цветы и поет для меня.

Звучит «Песня Трубадура», музыка Г.Гладкова, слова Ю.Энтина.

Выходит «волк» с гитарой и цветами, изображает, что поет он. Затем дарит букет.

Волк:    Расскажи, царевна, как жила? Расскажи мне, милая, как дела?

Царевна:

Я все время плакала, не жалея слез,

И распух поэтому мой красивый нос.

Волк: А ну-ка, давай-ка плясать выходи...

Царевна: 

Сейчас серый волк,

Сейчас  добрый друг,

Иду я к тебе, погоди…

Минусовка песни  «Расскажи, снегурочка, где была?». Танец волка и царевны.

После танца волк прощается и уходит, а царевна возвращается в «темницу».

Ведущий: Там ступа с бабою Ягой идет, бредет сама собой…

Баба Яга поет (взрослый):

Я Баба Яга, костяная нога,

В ступе летаю, помелом след заметаю.

Дома не ночую, детей вору.

Уж как наскочу, схвачу, поколочу!

Кто меня тут поминал, кто меня тут называл?

Ведущий:

Это мы, Баба Яга. У нас праздник – женский день. Глядя, сколько гостей собралось…Так как ты, Ягуся, тоже женщина, то прояви сострадание и помоги уговорить Кащея отпустить царевну.

Баба Яга: Сначала я вам испытания устрою. Сумеете меня в игре победить, переиграть – тогда подумаю про вашу царевну. Согласны?

Дети: Да!!!!

Баба Яга:

Игра такова. Становитесь передо мной в ряд. У меня в руках корзина. Я буду вам петь песню о том, что в ней лежит, и бросать ее вам в руки. Если называю съедобные вещи, то участник, кому я брошу корзину, должен ее поймать, а если несъедобные – не надо ловить. Кто ошибется, тот переходит на мою сторону.

Шла я утром мимо рынка

И несла в руках корзинку.

В этой маленькой корзинке

Два орешка, две малинки.

(бросает корзину)

Эни-бэни, уговора –

Я в лесу поймала вора.

Стала думать и гадать,

Как бы вора наказать.

Я связала руки, ноги

И пустила по дороге.

Вор шел, шел, шел

И корзиночку нашел.

А в корзинке – паутинки,

Вилки, ножики, картинки.

(бросает корзину, если надо, то поет третий раз)

За морями, за горами,

За дремучими лесами

На пригорке теремок,

На дверях висит замок.

А я ключик нашла,

В теремок вошла

И корзиночку нашла.

В этой маленькой корзинке

Пирожки лежат с начинкой.

(бросает корзину)

Баба Яга: Опять ваша взяла! Назло не буду Кащея просить.

Дети: Ты же обещала! Игру затевала!

Баба Яга: Бабка-ежка, хромоножка, любит обманывать немножко! Ну ладно, если вы отгадаете мои хитрые загадки, может тогда и помогу.

Ведущий: Загадывай, Баба Яга, свои загадки.

Баба Яга:

  1. Выше леса стоячего,

Ниже облака ходячего,

Летит не птица и не зверь –

А с тремя головами змей.

Во все стороны глядит,

Из ноздрей дым валит.

Врага примечает,

Изо ртов огонь пускает.

  1. Века он проживает

И страха не знает,

С богатырями дерется,

Бессмертным зовется.

Никого не боится,

А смерть в яйце хранится.

Появляется Кащей.

Кащей:

Ох, и тошно мне,

Ох, и грустно мне!

Зачем мне это злато-серебро,

Если я совсем один…

Кто тут про меня говорил?

Баба Яга: Это детишки хотят, чтоб ты царевну отпустил.

Ведущий: Отпустите, пожалуйста! А ребята вас повеселят: споют и станцуют.

Звучит песня «Если добрый ты», слова А. Хайт, дети танцуют.

Кащей: Ну спасибо, порадовали! И от радости такой  отпускаю всех домой. И нам с Бабой Ягой пора.

Дети выходят на сцену.

Ведущий: Над златом царь Кащей уже не чахнет, но все-равно…

ВСЕ дети: Там русский дух, там Русью пахнет!

Девочки убегают за ширму.

Мальчики:

  1. Выступление было ярким! Угодили мы с подарком?
  2. Но куда девчонки делись? Где же можно прохлаждаться? Сколько можно наряжаться?
  3. Надо их сюда позвать. Вы их готовы поздравлять?

Девочки возвращаются

  1. Мы, мальчики нашего детского сада, поздравить вас с праздником искренне рады.
  2. Улыбчивы вы, словно солнышко ясное, нигде не встречали девчонок прекраснее!
  3. Вам дружно желаем мы в праздник весенний здоровья, улыбок, удач, настроения!

(хлопают в ладошки)

Девочки:

  1. Всех мам, гостей и бабушек еще раз поздравляем. И крепкого здоровья им от души желаем.
  2. Давайте мам добрых улыбки в огромный букет соберем. Для Вас дорогие, любимые самые прощальную песню поем.

Дети исполняют песню «Спасибо, мамы», слова и музыка Т.Музыкантовой.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психологические особенности детей старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет)

Данный материал будет полезен родителям будущих первоклассников...

Физкультурный досуг для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Королева книжка – малышка в гостях у детей»

Физкултурный досуг включающий гимнастику, игры, эстафеты, загадки, упражнения для развития мелкой моторике....

«Опыт использования подвижных игр, направленных на формирование коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста в учреждении дополнительного образования детей»

Данный материал содержит теоретическую и практическую часть. В практической части представлены игры, которые возможно использовать на занятиях. Данные игры направлены на формирование коммуникативных у...

Конспект ООД по финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста «Дети и деньги.»

Конспект ООД по финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста «Дети  и деньги.»...