Главные вкладки

    Мероприятие "Эдуард Успенский и его друзья!"
    план-конспект занятия (2 класс) по теме

    Кравчук Татьяна Александровна

    Мероприятие можно провести к юбилею Э. Успенского.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon bibl_meropr.doc41 КБ

    Предварительный просмотр:

    Эдуард Успенский и его друзья.

    (Мероприятие разработано по книге Эдуарда Успенского «Дядя Фёдор, Пёс и Кот».  Соревноваться могут две команды, которые придумывают название и девиз. За правильные ответы выдаются жетоны ).

    Ведущий  приветствует детей и гостей.

    «Читатель.Позволь мне к тебе обратиться!

    Сегодня ты должен сиять и светиться!

    Сегодня ты только хорошего ждёшь!...

    И все потому, что чудесную встречу ты  ждёшь!» (2 слайд)

    .   22 декабря день рождения замечательного детского писателя Эдуарда Николаевича Успенского. Ему исполняется 70 лет (3 слайд).

    Этот праздник – день рождения.

    Он как зимний ураган

    Радости нам дарит океан,

    Ждём подарки, пожеланья

    Тёплые слова признанья

    Ждём друзей любимых лица,

    Праздник этот пусть продлится.

    (4 слайд – портрет Э.Н. Успенского)

    Ведущий рассказывает о творческой деятельности Э. Успенского (см. биографию в приложении).

    5 слайд – обложки книг.

    1 конкурс «Заморочки из бочки».  (6 слайд)

    Викторина по книге Э. Успенского

    «Дядя Фёдор, Пёс и Кот».

    1. Имя мальчика. (Фёдор).
    2. Фамилия кота. (Матроскин).
    3. Кличка собаки. (Шарик).
    4. Профессия Печкина. (Почтальон).
    5. Любимый журнал дяди Фёдора. (Мурзилка).
    6. Сокровища, зарытые в земле. (Клад).
    7. Любимый напиток кота Матроскина. (Молоко).
    8. Как назвал кот свою корову. (Мурка).
    9. Кличка галчонка. (Хватайка).
    10.  Как расшифровать слово «Митя» (Модель Инженера Тяпкина).
    11.  Что значит двадцать «лы сы»? (Это лошадиные силы).
    12.  На чём работает трактор? (Продукты).
    13.  Животное, которое вытащило Шарика из воды. (Бобёр). 
    14.  Название деревни. (Простоквашино).
    15.  Фамилия профессора. (Сёмин).
    16.   Какую кличку дали телёнку. (Гаврюша).
    17.  Чем чистят обувь. (Гуталин).
    18.  В каком городе жил дядя Фёдор с родителями. (Москва).
    19. Средство передвижения, о котором мечтал почтальон Печкин. (Велосипед).

    20.  Любимое занятие Шарика. (Фотоохота).

     Ведущий: Молодцы, ребята!

    2 конкурс «Расшифровка» (7 слайд)


    Следующий конкурс очень интересный

    Он для извилин в голове, весьма, весьма полезный,

    Сумеем отгадать слова

    Узнаем сразу имена.

    • инкаМторсток /кот Матроскин/
    • никечП /Печкин/
    • шионквастоПро /Простоквашино/
    • сШпёриак /пёс Шарик/
    • дФряяёдод /дядя Фёдор/
    • карМровуоак /корова Мурка/
    • тилаПсинваоял  овроан /Пластилиновая ворона/

    (Танцевальная пауза под песню «Пластилиновая ворона» )- (8 слайд)

    3 конкурс «Угадай героя» (9 слайд)

    1. Глаза у него коричневые и волосы спереди торчком, как будто корова его лизнула. Рост 1 метр 20 см. серьёзный и самостоятельный. В 4 года читать научился, а в шесть уже сам себе суп варил. (Дядя Фёдор) – (10 слайд)

    2. Лохматый такой, взъерошенный. Весь в репейниках. Из простых собак, не из породистых. Из хорошей семьи. Только запущенный. (Пёс Шарик) – (11 слайд)

    3. Румяный такой, в шапке. Лет пятидесяти с хвостиком. (Это не дядя с хвостиком, а возраст у него с хвостиком. Значит ему пятьдесят лет и ещё чуть-чуть.) (Почтальон Печкин) - (12 слайд)

    4. Глаза как пуговицы, нос толстый. Он сердитый-пресердитый. (Галчонок Хватайка). (13 слайд)

    5. Не совсем настоящий и не совсем игрушечный. Это опытная модель. Самый весёлый на заводе. Бензин ему не нужен. Работает он на продуктах. (Трактор Митя) - (14 слайд)

    6. Рыжая, мордастая и важная такая. Ну просто профессор с рогами! Только очков не хватает. (Корова Мурка) (15 слайд)

    4 конкурс «Разгадай кроссворд» 

    Задание: среди буквенной неразберихи отыщите предметы, фамилии и имена героев Э. Успенского.

    5. конкурс (Художественный)

    Задание: нарисовать любого героя книги Э. Успенского «Дядя Фёдор, Пёс и Кот».

    Итог мероприятия:  награждение победителей.

    Ведущий: Ребята! Вы знаете песенку «Голубой вагон»? Её тоже сочинил Э. Успенский. Давайте её споём.

    (Дети  поют песню на слова Э. Успенского, музыка В. Шаинского «Голубой вагон»)

    • Для подготовки мероприятия была использована книга Э. Успенского «Дядя Фёдор, Пёс и Кот».
    • Фотографии Э. Успенского взяты из интернета.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Э.Успенский"Крокодил Гена и его друзья"

    Урок по литературному чтению во 2 классе.Цель:развивать умения читать осознанно текст художественного произведения, составлять план , делить его на части....

    Урок чтения 2 класс УМК "Перспектива" Э.Успенский "Крокодил Гена И его друзья""

    Урок чтения 2 класс. УМК "Перспектива". Э. Успенский "Крокодил Гена и его друзья". Урок входит в раздел "Мы друзья" составлен в соотвенствии с технологией ТРИИК. Подробное описание и технологическую к...

    Урок чтения. Первый класс. "Как найти настоящих друзей? (отрывок из книги Эдуарда Успенского «Крокодил Гена и его друзья»)."

    Урок способствует формированию универсальных учебных действий: умению ориентироваться в учебнике; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; ...

    Литературное чтение Э.Н.Успенский "Крокодил Гена и его друзья".

    Тип урока:изучение нового материала.Цель:приобщение детей к литературе как к искусству слова  на основе интереса к  чтению повести-сказки Э.Н.Успенского....

    Тема внеклассного занятия: Как найти настоящих друзей?(отрывок из книги Эдуарда Успенского «Крокодил Гена и его друзья»).

    Тема:  Как найти настоящих друзей?(отрывок из книги Эдуарда Успенского«Крокодил Гена и его друзья»). Задачи:  Предметные:  развитие умения выразительного, беглого, осмысленного чте...

    Тема внеклассного занятия: Как найти настоящих друзей?(отрывок из книги Эдуарда Успенского «Крокодил Гена и его друзья»).

    Тема:  Как найти настоящих друзей?(отрывок из книги Эдуарда Успенского«Крокодил Гена и его друзья»). Задачи:  Предметные:  развитие умения выразительного, беглого, осмысленного чте...