Праздник "Прощание с Азбукой"
методическая разработка (1 класс) на тему

Разработка праздника с приложениями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proshchanie_s_azbukoy.rar2.2 МБ

Предварительный просмотр:

Прощание с «Русской азбукой»

Учитель: Ребята! Сегодня у нас немного грустный, но и приятный праздник. Мы пришли прощаться с очень уважаемой, а для многих - первой в жизни, прочитанной самостоятельно, книгой - «Русской Азбукой».

Давайте, вспомним, что произошло у нас в школе в первый учебный день - 1 сентября.

На сцену слева выходит девочка - «Русская Азбука», справа первоклассник с букетом.

Первоклассник:        Если сад цветами запестрел,

В поле колос налился пшеничный,

                                    В огороде урожай поспел -

Значит, праздник близится отличный.

                                    Надеваю брюки и жилет,

                                    От волнения сердечко ноет,

                                      Мама приготовила букет -

Подарю учительнице в школе.

Русская Азбука:        Ждет с волнением

И девчонок, и мальчишек

Книга скромная - Русская Азбука. Среди ярких, толстых книжек

Эта книга всем нужна:

 Учит грамоте она.

(обращается к Первокласснику):

Хочешь многое узнать –

Научись, малыш, читать.

Первоклассник (недовольно отвернувшись):

                                        И зачем было идти?

Я читаю лет с пяти.

 Нужен этот первый класс!

Ухожу домой сейчас,

Попрошу купить компьютер,

Буду целый день играть,

В Интернет письмо писать.

Азбука:        Подожди, не торопись,

Лучше к школе приглядись,

А уйти всегда успеешь

И включиться в Интернет. Грамотой не овладеешь -Подключаться толку нет: Насмешишь весь белый свет!

Первоклассник (возмущенно):

Как же так?

Ведь я читаю,

Цифры знаю, буквы знаю.

Азбука (показывает на вошедшую букву Р):

- Эту тоже?
Первоклассник:        Ну а как же?!

Скажет каждый во дворе:

Перед нами буква «Рэ».

Буква Р:        Я - не рэ, не рэ, не рэ,

Хоть пишусь я во «дворе»!

Ты меня найдешь в «горах», «Тундре», «речке», «берегах».

Рокочу я громким громом

И реву звериным ревом –

Вот тигриным, например.

Мое имя - буква «эр»!

Первоклассник (смущенно):

Извините, я не знал,

Но я правильно читал...

Буква Р уходит.

Учитель: Спасибо Азбука. Мы приглашаем тебя с нами в путешествие.

Ребята, ответьте на вопрос: чему учат в школе на уроке обучения грамоте?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ…..

Дети читают стихи.

Ежедневно по утрам

Заниматься надо нам.

Мы с доски не сводим глаз,

А учитель учит нас.

Ель, топор, лопата, руки —

 В каждом слове слышим звуки.

Звуки эти разные:

Гласные, согласные.

Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

В темном лесу звать и аукать

И в колыбельке ребенка качать.

А согласные согласны

Шелестеть, шептать, свистеть,

Даже фыркать и скрипеть,

Но не хочется им петь!

С-с-с — змеиный слышен свист.

Ш-ш-ш — шуршит опавший лист.

Ж-ж-ж — шмели в саду жужжат.

Р-р-р — моторы тарахтят.

Дружат гласная с согласной.

Составляя вместе слог.

МА и ША, а вместе – Маша.

К нам явилась на урок.

ТЫ и КВА, а вместе – тыква.

СО и ВА, итак, - сова.

Соединили мы два слова ,

И предложения готовы:

        Дождь идёт.

        Гремит гроза.

        Улетела стрекоза.

Мы знаем буквы, знаем слоги.

Умеем говорить, считать.

И постепенно, понемногу

Мы научились все читать.

Азбука приходила к нам в гости не одна: 33 родных сестрицы, писаных красавицы в одном городе живут и повсюду славятся. -   Кто же приходил с ней вместе?

 Все вместе: Буквы!

Учитель: А сейчас мы послушаем стихи, которые вы о них учили.

Дети читают стихи, показывая рисунки «На что похожа буква».

Т в антенну превратилась.

И на крыше очутилась.

Л ногою мяч поддела

 Поиграться захотела.

Г узнаем без труда —

Очень горбится всегда.

Влез на букву озорник,

Он решил, что П — турник.

А теперь отгадайте, о каких буквах говорится в этих стихотворениях и загадках:

Эта буква широка

и похожа на жука. (Ж)

В этой букве нет угла,

до того она кругла.

До того она кругла —

укатиться бы могла. (О)

С этой буквой на носу

филин прячется в лесу. (Ф)

На эту букву посмотри,

она совеем как цифра 3. (3)

А сейчас задание: команда девочек и мальчиков (по 3 человека) должна собрать поезд. К паровозику надо прицепить буквы-вагончики, чтобы получалось слово-отгадка.

Задание первой команде:

Я люблю прямоту,

Я сама прямая.

Сделать ровную черту

Всем я помогаю. (Линейка)

Задание второй команде:

У карандаша простого

Есть помощница одна:

Если сделает ошибку,

Вмиг сотрет ее она. (Резинка)

Веселые человечки загадают вам загадки. Они очень хотят помочь вам, поэтому приготовили маленькие подсказки; на конвертах, в которых лежат листочки с загадками, написаны буквы, с которых начинается слово-отгадка.

ЗАГАДКИ ЧИТАЮТ ДЕТИ. ПОКА ДЕТИ ГОТОВЯТСЯ К ЧТЕНИЮ – ДРУГИЕ ОТГАДЫВАЮТ РЕБУСЫ.

Вот у Мурзилки конверт с загадками, а на конверте вы видите букву А.

1.        Он науку изучил.
Землю словно приручил.
Знает он, когда сажать,
Сеять как и убирать.

Он знаток в краю родном

И зовется...  (агроном).

2.        Стоит на крыше верхолаз
И ловит новости для нас.

(Антенна)

 У Буратино на конверте написана буква М.

1.        Ест то, что не ест никто:
То папину шляпу,

То мамино пальто.

(Моль)

2.        Ножка белая, прямая, шляпка красная такая,
А на шляпке, на верхушке, беленькие конопушки.

(Мухомор)

У Красной Шапочки — с буквой С.

1.        Я качу, качу на нем,

Я стою на нем верхом,

Я стою одной ногой,

По земле бегу другой.

Я, конечно, очень рад,

Что мне купили... (самокат).

2.        Ночью летает —
Глаза как у кошки
И уши с кошачьими
Схожи немножко.

(Сова)

Дети   читают стихотворение В. Берестова:

 Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

Прочти, пожалуйста, прочти!

Не надо умолять сестрицу:

Ну прочитай еще страницу!

Не надо ждать.

Не надо звать.

А просто взять и прочитать.

Песенка про Алфавит.

Как  хочется узнать, как вы научились читать и понимать прочитанное.

  • Чтение текста по цепочке.

                      ___________________ .

     В саду прыгали молодые воробушки. А старый воробей уселся на ветке дерева и зорко глядит, не покажется ли где хищная птица. Летит ястреб-разбойник. Старый воробей заметил злодея и следит за ним. Ястреб ближе и ближе. Зачирикал громко воробей, и воробьята разом скрылись в кусты.

     Всё смолкло. Только воробей-часовой сидит на ветке. Не шевелится, глаз с ястреба не спускает. Заметил ястреб старого воробья, взмахнул крыльями, расправил когти и стрелой спустился вниз. А воробей камнем упал в кусты.

     Ястреб ни с чем и остался.

Л. Толстой. 

- Можно ли назвать прочитанное текстом? Почему?

- О ком этот текст?

- Где прыгали молодые воробышки?

- Что делал старый воробей?

- Кого заметил старый воробей.

- Что он сделал?

- Куда скрылись воробьята?

- Почему ястреб остался ни с чем?

- Как можно озаглавить этот текст? (Часовой)

- Прочитаем ещё раз по цепочке.

  • Игра «Собери пословицу»

(ПОКА ДЕТИ СОБИРАЮТ ПОСЛОВИЦЫ 4 ЧЕЛОВЕКА ГОТОВЯТСЯ ЧИТАТЬ ПО РОЛЯМ)

Кто много читает                 как на крыльях летишь.

Поздно встанешь -               тот много знает.

Книгу читаешь -                   мало сделаешь.

Ученье и труд                       всё перетрут.

  • Чтение по ролям

- Привет Федул! Чего губы надул?

- Да кафтан прожег.

- Не беда. Зашить ведь можно.

- Да иглы нет.

- А велика ли дыра?

- Один ворот остался.

  • Блиц-турнир по ленте букв

- Назовите гласные буквы.

- Назовите гласные буквы, которые обозначают мягкость согласных в слиянии.

- Какие гласные буквы дают два звука?

- Назовите парные согласные.

- Назовите согласные, которые всегда дают мягкие звуки, твёрдые звуки.

- Какие буквы не обозначают звуков? Какую роль они играют?

- Молодцы, первоклассники! Читать научились, подружились с буквами, умеет отгадывать загадки, составлять слова и рассказы. Умеете дружно работать с другими ребятами.

Азбука: Сегодня я прощаюсь с вами, ребята, но мои буквы останутся с вами в каждой книжке на каждой страничке, в ваших тетрадках, в письмах и открытках, в афишах и на экранах телевизора.  

Дети: До свидания! До свидания!

В день осенний в день чудесный

В класс несмело мы вошли.

 Азбуки (для всех подарок)

На столах своих нашли.

Вдоль картинок мы шагали,

По ступенькам-строчкам шли.

Ах, как много мы узнали!

Ах, как много мы прочли.

Был наш путь не очень долгим,

Незаметно дни бегут.

А теперь на книжной полке

Нас другие книжки ждут. 

Учитель:

Вы прочли Азбуку до корки.

Вам по чтению - пятерка!

Позади нелегкий труд

Слогового чтения...

Вам сегодня выдают УДОСТОВЕРЕНИЯ!

В том, что «Азбуку» прочли.

Полный курс наук прошли.

И теперь без передышки,

Вы прочтете любые книжки...

Так что в путь, дружок! Не робей!

Не грусти! Не жалей,

Что закончил Азбуку.

Я желаю всем вам

Унестись в эту неведомую даль,

Научиться дружить...

И в беде помогать,

И решительными быть.

П. Если сад цветами запестрел,

В поле колос налился пшеничный,

В огороде урожай поспел -

Значит, праздник близится отличный.

Надеваю брюки и жилет,

От волнения сердечко ноет,

Мама приготовила букет -

Подарю учительнице в школе.

Русская Азбука:        

Ждет с волнением

И девчонок, и мальчишек

Книга скромная - Русская Азбука.

Среди ярких, толстых книжек

Эта книга всем нужна:

 Учит грамоте она.

(обращается к Первокласснику):

Хочешь многое узнать –

Научись, малыш, читать.

П.  (недовольно отвернувшись):

И зачем было идти?

Я читаю лет с пяти.

 Нужен этот первый класс!

Ухожу домой сейчас,

Попрошу купить компьютер,

Буду целый день играть,

В Интернет письмо писать.

Азбука:        Подожди, не торопись,

Лучше к школе приглядись,

А уйти всегда успеешь

И включиться в Интернет.

Грамотой не овладеешь –

Подключаться толку нет:

Насмешишь весь белый свет!

Первоклассник (возмущенно):

Как же так?

Ведь я читаю,

Цифры знаю, буквы знаю.

Азбука (показывает на вошедшую букву Р):

- Эту тоже?
Первоклассник:        Ну а как же?!

Скажет каждый во дворе:

Перед нами буква «Рэ».

Буква Р:        Я - не рэ, не рэ, не рэ,

Хоть пишусь я во «дворе»!

Ты меня найдешь в «горах»,

«Тундре», «речке», «берегах».

Рокочу я громким громом

И реву звериным ревом –

Вот тигриным, например.

Мое имя - буква «эр»!

Первоклассник (смущенно):

Извините, я не знал,

Но я правильно читал...

Буква Р уходит.

В конце урока Азбука: Сегодня я прощаюсь с вами, ребята, но мои буквы останутся с вами в каждой книжке на каждой страничке, в ваших тетрадках, в письмах и открытках, в афишах и на экранах телевизора.  

Ежедневно по утрам

Заниматься надо нам.

Мы с доски не сводим глаз,

А учитель учит нас.

Ель, топор, лопата, руки —

 В каждом слове слышим звуки.

Звуки эти разные:

Гласные, согласные.

Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

В темном лесу звать и аукать

И в колыбельке ребенка качать.

А согласные согласны

Шелестеть, шептать, свистеть,

Даже фыркать и скрипеть,

Но не хочется им петь!

С-с-с — змеиный слышен свист.

Ш-ш-ш — шуршит опавший лист.

Ж-ж-ж — шмели в саду жужжат.

Р-р-р — моторы тарахтят.

Дружат гласная с согласной.

Составляя вместе слог.

МА и ША, а вместе – Маша.

К нам явилась на урок.

ТЫ и КВА, а вместе – тыква.

СО и ВА, итак, - сова.

Соединили мы два слова ,

И предложения готовы:

        Дождь идёт.

        Гремит гроза.

        Улетела стрекоза.

Мы знаем буквы, знаем слоги.

Умеем говорить, считать.

И постепенно, понемногу

Мы научились все читать.

Т в антенну превратилась.

И на крыше очутилась.

Л ногою мяч поддела

 Поиграться захотела.

Г узнаем без труда —

Очень горбится всегда.

Влез на букву озорник,

Он решил, что П — турник.

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

Прочти, пожалуйста, прочти!

Не надо умолять сестрицу:

Ну прочитай еще страницу!

Не надо ждать.

Не надо звать.

А просто взять и прочитать.

В день осенний в день чудесный

В класс несмело мы вошли.

 Азбуки (для всех подарок)

На столах своих нашли.

Вдоль картинок мы шагали,

По ступенькам-строчкам шли.

Ах, как много мы узнали!

Ах, как много мы прочли.

Был наш путь не очень долгим,

Незаметно дни бегут.

А теперь на книжной полке

Нас другие книжки ждут. 

___________________ .

     В саду прыгали молодые воробушки. А старый воробей уселся на ветке дерева и зорко глядит, не покажется ли где хищная птица. Летит ястреб-разбойник. Старый воробей заметил злодея и следит за ним. Ястреб ближе и ближе. Зачирикал громко воробей, и воробьята разом скрылись в кусты.

     Всё смолкло. Только воробей-часовой сидит на ветке. Не шевелится, глаз с ястреба не спускает. Заметил ястреб старого воробья, взмахнул крыльями, расправил когти и стрелой спустился вниз. А воробей камнем упал в кусты.

     Ястреб ни с чем и остался.

Л. Толстой.

…………………………………………

___________________ .

     В саду прыгали молодые воробушки. А старый воробей уселся на ветке дерева и зорко глядит, не покажется ли где хищная птица. Летит ястреб-разбойник. Старый воробей заметил злодея и следит за ним. Ястреб ближе и ближе. Зачирикал громко воробей, и воробьята разом скрылись в кусты.

     Всё смолкло. Только воробей-часовой сидит на ветке. Не шевелится, глаз с ястреба не спускает. Заметил ястреб старого воробья, взмахнул крыльями, расправил когти и стрелой спустился вниз. А воробей камнем упал в кусты.

     Ястреб ни с чем и остался.

Л. Толстой. 

- Привет Федул! Чего губы надул?

- Да кафтан прожег.

- Не беда. Зашить ведь можно.

- Да иглы нет.

- А велика ли дыра?

- Один ворот остался.

             

  ___________________ .

     В саду прыгали молодые воробушки. А старый воробей уселся на ветке дерева и зорко глядит, не покажется ли где хищная птица. Летит ястреб-разбойник. Старый воробей заметил злодея и следит за ним. Ястреб ближе и ближе. Зачирикал громко воробей, и воробьята разом скрылись в кусты.

     Всё смолкло. Только воробей-часовой сидит на ветке. Не шевелится, глаз с ястреба не спускает. Заметил ястреб старого воробья, взмахнул крыльями, расправил когти и стрелой спустился вниз. А воробей камнем упал в кусты.

     Ястреб ни с чем и остался.

Л. Толстой.

…………………………………………

___________________ .

     В саду прыгали молодые воробушки. А старый воробей уселся на ветке дерева и зорко глядит, не покажется ли где хищная птица. Летит ястреб-разбойник. Старый воробей заметил злодея и следит за ним. Ястреб ближе и ближе. Зачирикал громко воробей, и воробьята разом скрылись в кусты.

     Всё смолкло. Только воробей-часовой сидит на ветке. Не шевелится, глаз с ястреба не спускает. Заметил ястреб старого воробья, взмахнул крыльями, расправил когти и стрелой спустился вниз. А воробей камнем упал в кусты.

     Ястреб ни с чем и остался.

Л. Толстой. 

- Привет Федул! Чего губы надул?

- Да кафтан прожег.

- Не беда. Зашить ведь можно.

- Да иглы нет.

- А велика ли дыра?

- Один ворот остался.


Поздно встанешь -              

тот много знает.

Книгу читаешь-

мало сделаешь.

Ученье и труд

всё перетрут.

Кто много читает

как на крыльях летаешь.

Дождь идёт.

        Гремит гроза.

Улетела стрекоза.

МА        ША

СО        ВА

ТЫ       КВА


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок в 1 классе по теме "Азбука, азбука каждому нужна". Программа Е.Д. Критской, Сергеевой

Открытый урок в 1 классе по программе Е.Д. Критской. Тема урока "Азбука, азбука каждому нужна". На этом уроке первоклассники знакомятся с  элементами нотной грамоты.   В форме игры мале...

Открытый урок в 1 классе на тему: "Русская азбука азбука или алфавит"

Данный материал содержит подробный конспект урока с использованием игровых, групповых технологий и физминуток....

Праздник Азбуки. За всё, чему ты нас учила , спасибо Азбука тебе.

Для  1  класа  праздник  прощания  с  Азбукой....

Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

Праздник проводится в конце обучения грамоте с участием родителей первоклассников и старшеклассников.Цели:·         развитие познавательной активности и творчес...

Урок прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

На уроке дети рассказывают про буквы, отгадывают загадки, ребусы, читают, выполняют интесесные задания....

Сценарий праздника прощания с азбукой. « Прощай, Азбука!»

Сценарий мероприятия для 1 класса "Прощай Азбука", включающий в себя инсценированные произведения детских писателей....

Азбука, азбука каждому нужна..

Азбука, азбука каждому нужна... (УРОК МУЗЫКИ)...