Праздник "Спасибо, Азбука!"
план-конспект занятия (1 класс) по теме


Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие:

«СПАСИБО, АЗБУКА»

Учитель: Дорогие ребята! Сегодня у нас, первоклассников большой праздник, так как Вы закончили изучать самую главную книгу любого начинающего ученика – «Азбуку». Теперь Вы, мои ученики, умеете читать. Это Ваше первое крупное, и очень важное достижение в учёбе. Это – основа дальнейших успехов. Поздравляю ребята,  с первой победой! Сегодня первоклассники изменились, выросли и поумнели. Многое узнали, многому научились.

Учитель:

Смех и слёзы,

Радость и печаль,

С Азбукой довелось нам испытать,

Но стараний наших Вам не должно быть жаль,

Книги можете Вы теперь читать.

- А помогла нам в этом ваша первая самостоятельно прочитанная книга.

Это – Азбука.

ХАМДАМОВА САБИНА

Быстро месяцы летели,

Промелькнул январь, февраль,

Оглянуться не успели -

А уж солнышко вернулось

В наш холодный снежный край.

Дочитали до конца мы

Книжку, "Азбуку" свою,

И сегодня говорим ей дружно все:

"Благодарю!"

КЛИМАШЕВСКАЯ

Мы сегодня очень рады

Всех приветствовать гостей

Всех знакомых, незнакомых,

И серьезных, и веселых,

Первый класс, первый класс

Пригласил на праздник вас.

Знают взрослые и дети

И шахтер и водолаз,

Что трудней всей на свете

Самый первый школьный класс.

Как хорош сегодня класс,

Весь горит огнем.

Мы на праздник наш веселый

Всех друзей зовем.

Мы вас просим, заходите

В наш просторный светлый класс.

Очень просим, поглядите,

Как же хорошо у нас.

Учитель: Мы уже закончили изучать буквы русского алфавита. Сегодня  совершим увлекательное путешествие в сказочную страну.

- Вместе с нами будут путешествовать и наши друзья ВАНЯ, КРИСТИНА и ВАСЯ.

Учитель:

- В нашем путешествии побываем на станции «Алфавитово»

- Заглянем на «Сортировочную»

- Остановимся в «Город слогов»

- Погуляем у «Моря  Предложений»

- Проедем по мосту «Загадушке».

- Посетим «Лесок Сказок».

- Заглянем на станцию «Песенную».

- Вернёмся в уголок нашего светлого класса «Поздравлялкино».

- И последним пунктом нашего путешествия будет станция «Сладкоедово».

- Наши незримые помощники отправятся с нами, они будут Вам помогать или запутывать.

- Вы готовы рассказать и показать, что Вы умеете. Проверим…..

Учитель:

- Для того чтобы отправится в путь, следует ответить на вопросы:

1. Что мы делаем с помощью букв?

( Обозначаем звуки, читаем и  пишем.)

2. Что делаем со звуками?

( Слышим и  произносим.)

3. А какие бывают звуки?

вуки  бывают гласные, согласные и звуки, которые  не обозначают звуков).

4. Какая буква ходит, раздув щеки?

(Буква Ф)

5. А какие буквы похожи на гребешок или расческу?

( Ш, Щ, Е)

6. А какая среди этих красавиц  русского алфавита ходит на цыпочках?

(Буква Д)

7. Может, вы сумеете ответить, какая буква ходит с палочкой как старушка?

( Буква Ы)

8. А у какой буквы глаза вылезли на лоб?

( Ё)

Учитель:

- Молодцы, присаживайтесь в вагоны и паровозик вези.

Паровоз говорит:

«Чу-чу-чу»

«До следующей станции я вас прокачу».

СТАНЦИЯ «АЛФАВИТОВО»

Учитель.  Мы с вами у ворот города Алфавита. Для того чтобы нас пустили на эту станцию, нам с вами нужно прочесть заклинание – алфавит.

/Дети хором читают стих «АЛФАВИТ»/

Тридцать три сестрички,

Ростом невелички,

Если знаешь их секрет,

То на всё найдёшь ответ.

А, Бе, Ве, Ге, Де, Е, Же -

Прикатили на еже.

Зе, И, Ка, эЛ, эМ, эН, О -

Дружно вылезли в окно.

Пе, эР, эС, Те, У, эФ, Ха -

Оседлали петуха.

Це, Че, Ша, Ща, Э, Ю, Я -

Все теперь мои друзья!

Ё, Й, Ъ, Ь, Ы.

Пять сестренок опоздали -

Заигрались в прятки,

А теперь все буквы встали

В азбучном порядке.

Познакомьтесь с ними, дети, -

Вот они стоят рядком.

Очень плохо жить на свете

Тем, кто с ними не знаком.

Буквы, значки, как бойцы на парад

В строгом порядке построены в ряд.

Каждый в условленном месте стоит

И называется всё А Л Ф А В И Т.

Учитель:

- Сколько всего букв в алфавите? /33/

- Сколько букв гласных? /10/

- Сколько букв согласных? /21/

-Чем звуки отличаются от букв?

- Какие буквы гласных обозначают 2 звука, когда?

- При помощи чего обозначаем мягкость согласных звуков?

- Сколько букв, не обозначающих звуков? /2/

Игра «Жук Буквоед»

- Жук Буквоед в ловах съел все гласные буквы.

- Ваша задача восстановить слова.

(БРБН, СТРТ, СТКН, ПРТ, СХР, КРНДШ)

 - Молодцы, поехали дальше.

Паровоз говорит:

«Чу-чу-чу»

«До следующей станции я вас прокачу».

СТАНЦИЯ «СОРТИРОВОЧНАЯ»

Учитель:

Азбука – необычный дом,

Поселились буквы в нём.

Хоть у букв от А до Я

И квартира есть своя,

Не сидится им на месте,

Любят быть повсюду вместе.

Встанут рядом: раз, два, три,

Выйдет слово – посмотри!

(конверты)

Учитель.

- Составьте, как можно быстрее из букв слова.

Слова:

Линейка

Резинка

Учебник

Урок

Школа

Азбука.

ИГРА «Буква заблудилась»

Неизвестно, как случилось,

Только буква заблудилась -

Заскочила в чей-то дом

И хозяйничает в нем.

Очень странные дела начали твориться.

Учитель:

-  Дети, поставьте буквы на свои места.

  1. Закричал охотник:- Ой! Двери гонятся за мной!
  2. На виду у детворы крысу красят маляры (крышу)
  3. Мама с бочками пошла по дороге вдоль села (дочками)
  4. Старый дедушка Пахом на козе скакал верхом (коне)
  5. Сели в ложку и - айда! - по реке туда-сюда. (лодку)
  6. Говорят, один рыбак в печке выловил башмак. (речке)
  7. Но зато ему потом на крючке попался дом (сом)
  8. На пожелтевшую траву роняет лев свою листву. (лес)
  9. Куклу выронив из рук, Маша мчится к маме
  10. Там ползёт зелёный лук с длинными усами. (жук)
  11. Смотрите-ка, ребятки, раки выросли на грядке (маки)
  12. На болоте нет дорог. Я по кошкам скок да скок. (кочкам)
  13. Миша дров не напилил, печку кепками топил (щепками)

Паровоз говорит:

«Чу-чу-чу»

«До следующей станции я вас прокачу».

СТАНЦИЯ «ГОРОД СЛОГОВ»

Учитель:

- На какие части делится слово?

- Как узнать, количество слогов в слове?

Игра «Молчанка»

- Я говорю слово, а вы показываете пальчиками количество слогов в слове. 

МАМА

ПАПА

БАБУШКА

ТОРТ

РУЧКА

ПЕНАЛ

Учитель:

- Прочитайте слова в ребусах:

3 буна (трибуна)

ко 100 чка (косточка)

40 а (сорока)

Игра «Прятки»

- Среди слов найдите  предметы, которые нужны в школе:

ОВРУЧКАК           ручка

МРАНЕЦНС          ранец

ТЕТРАДЬБ             тетрадь

РУКПЕНАЛ            пенал

ОЛАСТИКМ          ластик

ПАЛЬБОМГ          альбом

Паровоз говорит:

«Чу-чу-чу»

«До следующей станции я вас прокачу».

СТАНЦИЯ «МОРЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ»

Учитель:

- Давайте поиграем в игру «Составь предложение».

- Но сначала, вспомните, что обозначают слова?

(слова-предметы, слова-действия, слова-признаки)

- Составим предложения по схемам.

Схемы в конверте.

Игра «Хлоптопмол»

- Хлопните, если услышите слова-предметы.

- Топните, если услышите слова-действия.

- Молчите, если услышите  слова-признаки.

(Слова: ученик-х,  школа-х, учить-т, играть-т, весёлый-м,  думать-т, портфель-х, добрый-м, азбука-х, умная-м) .

- А вы любите «Чудесные превращения»? Так называется очень интересная игра. Предлагаю вам в неё поиграть.

- Нужно из слова убрать одну букву так, чтобы получилось новое слово.

УГОЛ, КРОТ, ШАРФ,  СТОЛБ, МАЯК, МУХА, ПРЯТКИ.

- Со всеми словами справились. Молодцы.

- В нашем поезде мы уже засиделись, поэтому предлагаю отдохнуть и размяться.

Ваня Шведов   Физкультминутка.

Если руки ваши мёрзнут,

То в ладоши хлопайте.

Если ноги ваши мёрзнут,

То ногами топайте.

Дружно топайте ногами!

Громче хлопайте руками!

Паровоз говорит:

«Чу-чу-чу»

«До следующей станции я вас прокачу».

«МОСТ ЗАГАДУШКА»

Учитель:

- А сейчас проедем по «Мосту Загадушке».

1. Деревянная рубашка,

В нём живёт цветной Ивашка.

Любит он альбом, тетрадь,

А я люблю им рисовать.     (Карандаш)

2. В воду любит окунаться,

В краски любит одеваться,

А потом в альбом мой – скок!-

И раскрасила цветок.      (Кисточка)

3. Клетка, линейка ..,

Цифры, слова…,

Как я стараюсь,

Покажет она. ( Тетрадь)

4. Два конца, два кольца, а посередине гвоздик.   (Ножницы)

5. За спиной огромный дом,

И пенал и книжки в нём,

И тетради, и альбом-

Ходит в школу этот дом.      (Ранец)

Паровоз говорит:

«Чу-чу-чу»

«До следующей станции я вас прокачу».

«ЛЕСОК СКАЗОК»

Учитель: 

- Следующая остановка в лесу Сказок. 

- Сегодня не все герои смогли прибыть на наш праздник. Они прислали нам телеграммы. Все поздравляют нас с праздником, но забыли поставить свои подписи.

-Кто прислал эти телеграммы?

1. Спасите! Нас съел серый волк. (Три поросенка)

2. Я очень расстроена, нечаянно разбила золотое яичко. (Мышка)

3. Прибыть на Ваш праздник не могу, От меня сбежали брюки. ()

4. Все закончилось благополучно, только хвост остался в проруби. (Волк)

5. Шлю привет из замка Людоеда. Если одолею его, то с Маркизом Карабасом прибудем на ваш праздник. (Кот в сапогах)

6. Поздравляю с праздником. Приехать не могу, т. к. по дороге потеряла туфельку. (Золушка)

7.Нет возможности к вам приехать, я снова осталась у разбитого корыта. (Старуха)

10. Я круглый и румяный, Я ловкий и упрямый, В лесу я задержался, С лисою разбирался. (Колобок)

11. Поздравляю с праздником! Немного задерживаюсь. У меня свадьба. Комар-победитель сделал мне предложение! (Муха-цокотуха)

Игра «Узнайте сказку и покажи»

Сказки просят: а сейчас

Вы, друзья, узнайте нас!

- Какая это сказка:

Вот она какая,

Большая-пребольшая.

Вытащить её решили.

Вшестером одну тащили.

Но уселась крепко.

Кто же это?  

 (Русская народная сказка «Репка»)

- Скажите, кто читал сказку «Репка»?

- Назовите главных героев сказки? Молодцы.

- Сейчас мы будем инсценировать сказку.

(фонограмма сказки)

Паровоз говорит:

«Чу-чу-чу»

«До следующей станции я вас прокачу».

СТАНЦИЯ «ПЕСЕННАЯ»

Учитель:

- Тем временем мы прибыли на новую станцию - ПЕСЕННУЮ.

- Вспомним, какие песни мы с вами учили и по куплету споем.

Паровоз едет, а учитель читает:

Учитель:

Мы ехали, мы плыли,

И с песенкой смешной

Мы вместе, как сумели,

Приехали домой.

Нам солнышко светило,

Нас ветер обвевал.

В пути не скучно было,

И каждый напевал.

СТАНЦИЯ «ПОЗДРАВЛЯЛКИНО»

СТИХИ:

Невзорова

Спасибо, мамочка, тебе

За все заботы обо мне.

За то что в школу я хожу,

За книгу, что в руках держу.

Я эту книгу полюбил,

Я в ней все буквы изучил.

И как мне радостно сказать:

Умею я теперь читать!

Толоконникова

Букв сначала мы не знали,

 Мамы сказки нам читали.

 А теперь читаем сами,

 Подружились сказки с нами.

Смелянцев

Я с этой книжкой первый раз

 Пришел в свой первый светлый класс.

 Я эту книжку полюбил,

 Я в ней все буквы изучил,

 И как мне радостно сказать:

 «Умею я теперь читать!»

Алмасов

Как хорошо уметь читать,

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти –

Прочти, пожалуйста, прочти!

Не надо умолять сестрицу:

Ну почитай еще страницу.

Не надо звать, не надо ждать,

А можно взять и почитать.

Федорова

Учебник закрывается,

Пора с ним распроститься.

Он верным другом был для нас.

Прощаясь с ним, грустит наш класс.

Поцелуева

Прочли мы Азбуку до корки.

 У нас по чтению – пятёрки!

 Позади нелёгкий труд

 Медленного чтения.

 Нам сегодня выдают

 У-до-сто-ве-ре-ния!

Кириллов

До свидания, учебник!

А на следующий год

Ты других читать научишь,

Тех, кто в первый класс придёт.

Учитель: 

- Сегодня у нас большой праздник. Вы закончили изучение первой школьной книги - АЗБУКА. Совсем недавно, 1 сентября, вы переступили порог нашей школы и стали школьниками. За это время вы научились читать и писать. Хотя вы еще и маленькие, но уже грамотные граждане нашей страны. А научил вас всему умная, интересная, занимательная Азбука.

- Настоящее удостоверение выдано ____________________________   в том, что он(а) с 1 сентября 2013 года по 10 марта 2014 года изучал(а)  АЗБУКУ в  Новорусановском филиале МБОУ Пичаевской  СОШ им. В.П. Беляева  в 1 классе. За это время он(а) изучил(а)  33 буквы русского алфавита, научилась складывать буквы в слоги, слоги в слова, а слова в предложения, т.е. ЧИТАТЬ!!!

Учитель:

 - Ну вот и подошло к концу наше путешествие. Перед вами лежит ещё длинная и трудная дорога по стране Знаний. И я желаю вам на этом пути удачи и побед!

Всем спасибо за вниманье,

За задор, за звонкий смех.

За азарт соревнованья, обеспечивший успех.

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой моя речь:

Говорю вам до свиданья,

До счастливых новых встреч!

- И последним пунктом нашего путешествия будет станция «Сладкоедово». Добро пожаловать. (Сладкий стол)



Предварительный просмотр:

D:\Прощание с АЗБУКОЙ!\удостоверение азбуки.jpg

выдано Фёдоровой Виктории

             

в том, что она с 1.09.2013 года по 10.03. 2014 года

изучала  учебник «АЗБУКА»

в  Новорусановском филиале МБОУ Пичаевской  СОШ

им. В.П. Беляева  в 1 классе.

За это время она изучила  

33 буквы  русского алфавита,

научилась складывать буквы в слоги,

слоги в слова, а слова в предложения, т.е. ЧИТАТЬ!!!

Учитель_________ Рудакова Юлия Вячеславовна

Директор __________ Колоскова Юлия Ивановна

                                                               мп



Предварительный просмотр:

НАСТОЯЩЕЕ УДОСТОВЕРЕНИЕ

выдано ________________________________________

в том, что он(а) с 1.09.2013 года по 10.03. 2014 года

изучал(а)  учебник «АЗБУКА»

в  Новорусановском филиале МБОУ Пичаевской  СОШ им. В.П. Беляева  в 1 классе.

За это время он(а) изучил(а)  33 буквы русского алфавита, научилась складывать буквы в слоги, слоги в слова, а слова в предложения, т.е. ЧИТАТЬ!!!

 Учитель_____________________  Рудакова Юлия Вячеславовна

Директор ____________________       Колоскова Юлия Ивановна

                                     мп

с.   Новорусаново    20 марта  2014 год

Тридцать три сестрички,

Ростом невелички,

Если знаешь их секрет,

То на всё найдёшь ответ.

А, Бе, Ве, Ге, Де, Е, Же -

Прикатили на еже.

Зе, И, Ка, эЛ, эМ, эН, О -

Дружно вылезли в окно.

Пе, эР, эС, Те, У, эФ, Ха -

Оседлали петуха.

Це, Че, Ша, Ща, Э, Ю, Я -

Все теперь мои друзья!

Ё, Й, Ъ, Ь, Ы.

Пять сестренок опоздали -

Заигрались в прятки,

А теперь все буквы встали

В азбучном порядке.

Познакомьтесь с ними, дети, -

Вот они стоят рядком.

Очень плохо жить на свете

Тем, кто с ними не знаком.

Буквы, значки, как бойцы на парад

В строгом порядке построены в ряд.

Каждый в условленном месте стоит

И называется всё А Л Ф А В И Т.

Л и н е й к а

Р е з и н к а

У ч е б н и к

У р о к

Ш к о л а  

А з б у к а

МАМА

ПАПА

БАБУШКА

ТОРТ

РУЧКА

ПЕНАЛ

3 буна

ко 100 чка

40 а


                                                                                    .

                                                                                   

                       .

                                                                                                                                                                                                                                                                                   .            .


Ваня Шведов Физкультминутка.

Если руки ваши мёрзнут,

То в ладоши хлопайте.

Если ноги ваши мёрзнут,

То ногами топайте.

Дружно топайте ногами!

Громче хлопайте руками!

1. Деревянная рубашка,

В нём живёт цветной Ивашка.

Любит он альбом, тетрадь,

А я люблю им рисовать.     (Карандаш)

2. В воду любит окунаться,

В краски любит одеваться,

А потом в альбом мой – скок!-

И раскрасила цветок.      (Кисточка)

3. Клетка, линейка ..,

Цифры, слова…,

Как я стараюсь,

Покажет она. ( Тетрадь)

4. Два конца, два кольца,

а посередине гвоздик.   (Ножницы)

5. За спиной огромный дом,

И пенал и книжки в нём,

И тетради, и альбом-

Ходит в школу этот дом.      (Ранец)

БРБН

СТРТ

СТКН

ПРТ

СХР

КРНДШ

УГОЛ

КРОТ

ШАРФ

 МАЯК

 МУХА

СТОЛБ

ПРЯТКИ


ОВРУЧКАК

МРАНЕЦНС

ТЕТРАДЬБ

РУКПЕНАЛ

ОЛАСТИКМ

ПАЛЬБОМГ

1. Спасите! Нас съел серый волк.

2. Я очень расстроена, нечаянно разбила золотое яичко.

3. Прибыть на Ваш праздник не могу, От меня сбежали брюки.

4. Все закончилось благополучно, только хвост остался в проруби.

5. Шлю привет из замка Людоеда. Если одолею его, то с Маркизом Карабасом прибудем на ваш праздник.

6. Поздравляю с праздником. Приехать не могу, т. к. по дороге потеряла туфельку.

7.Нет возможности к вам приехать, я снова осталась у разбитого корыта.

10. Я круглый и румяный, Я ловкий и упрямый, В лесу я задержался, с лисою разбирался.

11. Поздравляю с праздником! Немного задерживаюсь. У меня свадьба. Комар-победитель сделал мне предложение!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок в 1 классе по теме "Азбука, азбука каждому нужна". Программа Е.Д. Критской, Сергеевой

Открытый урок в 1 классе по программе Е.Д. Критской. Тема урока "Азбука, азбука каждому нужна". На этом уроке первоклассники знакомятся с  элементами нотной грамоты.   В форме игры мале...

Открытый урок в 1 классе на тему: "Русская азбука азбука или алфавит"

Данный материал содержит подробный конспект урока с использованием игровых, групповых технологий и физминуток....

Праздник Азбуки. За всё, чему ты нас учила , спасибо Азбука тебе.

Для  1  класа  праздник  прощания  с  Азбукой....

Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

Праздник проводится в конце обучения грамоте с участием родителей первоклассников и старшеклассников.Цели:·         развитие познавательной активности и творчес...

Урок прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

На уроке дети рассказывают про буквы, отгадывают загадки, ребусы, читают, выполняют интесесные задания....

Сценарий праздника прощания с азбукой. « Прощай, Азбука!»

Сценарий мероприятия для 1 класса "Прощай Азбука", включающий в себя инсценированные произведения детских писателей....

Азбука, азбука каждому нужна..

Азбука, азбука каждому нужна... (УРОК МУЗЫКИ)...