Классный час на тему "...И это все весна..."
классный час (4 класс) по теме

Базарова Баярма Дондокдоржиевна

Этот материал способствует созданию у учащихся образа весны,развивает творческое воображение

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_na_temu_vesna.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Класс: 4

Дата проведения: 4 апреля 2007 года.

Классный руководитель: Базрова Б.Д.

Классный час на тему: «И это всё весна…» А. Фет.

Цель:

  1. Способствовать созданию у учащихся образа весны.
  2. Развитие творческого воображения.
  3. Воспитание эстетической культуры.

Оборудование: ваза с букетом живых цветов; аудиозапись музыки П.И.Чайковского «Времена года- апрель».

Оформление доски: этимология слова весна-время, когда живётся весело; репродукция картин русских художников о весне.

Структура проведения:

  1. Вступительное слово  учителя.
  2. Подготовительный этап (вопросы и ответы).
  3. Работа по группам.
  4. Анализ полученных результатов работы по группам.
  5. Подведение итогов.
  6. Домашнее задание.

                      Ход классного часа.

  1. Вступительное слово учителя.

    -Ребята, мы сегодня с вами поговорим об одном из прекрасных времён года- весне. Все мы прекрасно знаем, что такое весна. Сегодняшний классный час мне хочется начать  со слов В. А. Сухомлинского: «Перед человеком открылась радость жизни потому, что он услышал шёпот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручейка и переливы серебрянных колокольчиков, жаворонка в горячем летнем небе, шуршание снежинок и стон метели за окном, ласковое плескание волны и торжественную тишину ночи..». Не всем раскрывается эта красота, а только тем, кто может не просто смотреть и слушать, а умеет видеть и слышать, кто пытливо вглядываеся в мир, наблюдает и вдумчиво исследует гармонию форм, красок и звуков всего сущего. И тот познаётмир, полный удивительных и неожиданных открытий.

Сегодня мы с вами попытамсяоткрыть для себя весну, создать свой образ весны.

               2.Подготовительный этап (вопросы и ответы).

(Классный час обращён к духовному опыту детства. Он режиссируется,как мастерская, потому обращаю внимание тому, чтобы создать на классном часу атмосферу творческой деятльности).

Вопросы:

-Что значит для вас весна?

-Сколько вёсен было в вашей жизни? Почему вы так считаете?

(Обращаю внимание на прямое и переносное значение этого слова).

-Обсуждение ответов, обмен мнениями

(Звучит музыка П. И. Чайковского, под музыку учащиеся выполняют задание).

                 3.Работа по группам.

1группа-записывает ряд смысловых ассоциаций со словом весна.

2группа-записывает ряд созвучныхассоциаций со словом весна

3группа-творческая. Написать лирический этюд «Мои воспоминания о весне».

                 4.Анализ полученных результатов работы по группам.

(Учащиеся читают свои письменные работы, учитель активно слушает, отмечая вместе с учащимися наиболее яркие, оригинальные  фразы и предложения).

Некоторые отрывки из этюдов:

«Весна для меня- нежнейший перелив  противоположных пограничных состояний; грустно, потому что уходит зима, радостно, потому чтоприходит царство весны…»

«Весна- это весёлые бесформенные лужицы; весна- служанка Богини радости и счастья; весна- это мои грязные ботинки, но праздник моей души; весна- это естественное чудо природы».

Вывод: Ребята, оказывается вы внимательные наблюдатели, строгие эмоциональные судьи, ваш духовный опыт, несмотря на ваш малый возраст, разнообразен, эмоционален, интересен и богат.

 Работа завершается совместной оценкой ответов учащихся.

Обращение к поэзии. Теперь, ребята, попытаемся сравнить ваши наблюдения и впечатления с восприятием этого времени года замечательным поэтом А.А.Фетом.

(А. А. Фет «Это утро, радость эта…»-читает специально подготовленный ученик).

        Это утро, радость эта,

        Эта мощь и дня и света,

        Этот синий свод.

        Этот крик и вереницы.

        Эти стаи, эти птицы,

        Этот говор вод.

        Эти ивы и берёзы.

        Эти капли- эти слёзы,

        Этот пух не лист.

        Эти горы, эти долы.

        Эти мошки, эти пчёлы,

                                  Этот зык и свист

                          Эти горы без затменья,

                          Этот вздох ночной селенья,

                                 Эта ночь без сна.

                          Эта мгла и жар постели,

                         Эта дробь и эти трели,

                                  Это всё весна.

Учащиеся ещё раз самостоятельно читают стихотворение. Вопросы для обсуждения составляют  вместе с учителем.

  1. Каким настроением проникнуто стихотворение?
  2. Какие ассоциации вызывает оно у  читателя?
  3. Как развивается образ весны?
  4. Какой мир содаётсяв стихотворении?

Учащиеся дают разнообразные ответы.

Наиболее оригинальные из них: «Каждое выражение Фета- картина», «Стихотворение проникнуто единым настроением радости», «Наступление весны для поэта- бесконечное наслаждение жизнью…»

                5.Подведение итога.

    При сопоставлении личных наблюдений, впечатлений о весне учащиеся пришли к выводу, что их чувства перекликаются с чувсвами и образами поэта. Каждый из них открыл в себе поэта. Вот некоторые из них: весна- это форма постижения истины; весна- это некий мир мечты о прекрасном; весна- это мир сбывающихся и несбыточных надежд; весна- это нечто прекрасное;весна- это сама жизнь.

 Ребята, в нашей жизни всегда есть весна, надо уметь творить, мечтать, создавать прекрасное.

                 6.Домашнее задание.

Написать сочинение миниатюру «Моя весна».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока ОМ тема «В гости к весне» 1класс

На данном уроке использовались различные технологии: ИКТ, проблемное обучение, обучение в сотрудничестве....

Конспект урока по литературному чтению. Тема:А.Н. Плещеев "Весна", 2 класс

УМК: "Планета знаний" Учебник: Э.Э. Кац "Литературное чтение", в двух частях, Москва, изд. "Астрель", 2008 г....

классный час по теме "Овощи.Где взять витамины весной?"

Классный час по программе Разговор о правильном питании ,тема "Овощи. Где взять витамины весной?"...

Тема: Обобщение по теме «Люблю природу русскую. Весна».

Тема: Обобщение по теме «Люблю природу русскую. Весна»....

Технологическая карта логопедического занятия. Тема "Дифференциация твердых и мягких звуков [к] – [к`], [г] – [г`]". Лексическая тема: «В гости к весне».

Основное затруднение обучающихся, на преодоление которого направлено коррекционное занятие:дисграфия, дизорфография.Тема: Дифференциация твердых и мягких звуков  [к] – [к`],  [г] – [г`]. ...

Урок литературного чтения в 4 классе по теме: «Е.А.Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист!», «Где сладкий шепот моих лесов?»

Тип урока: урок открытия новых знаний. Цель: познакомить учащихся с произведением русской классической поэзии – стихотворением Е.А. Баратынского «Весна! Весна! Как воздух чист!..&raqu...

Конспект классного часа на тему "Безопасная весна"

Цель деятельности учителя: закрепление знаний о правилах безопасности и необходимости их соблюдения.Планируемые результаты:Предметные:  повторить правила  поведения на дороге, на улице, дома...