Тема: Обобщение по теме «Люблю природу русскую. Весна».
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
Тема: Обобщение по теме «Люблю природу русскую. Весна».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_vesna_chtenie.zip | 646.48 КБ |
chtenie_vesna.zip | 2.94 МБ |
Предварительный просмотр:
Учитель: Абдуллина Д.Х.
Тема: Обобщение по теме «Люблю природу русскую. Весна».
Цель урока: помочь детям повторить и обобщить пройденный материал; развивать память, внимание, логическое и образное мышление.
Предметные УУД: подвести итог работы над разделом, вспомнить пройденные произведения и их авторов, продолжить практиковаться выразительно читать, проверить свои знания полученные при изучении темы, развивать речь.
Личностные УУД: умение удерживать учебную задачу, ценностное эмоциональное отношение к произведениям искусства.
Метапредметные УУД: умение находить способы решения поставленной цели , умение планировать, контролировать и оценивать свои действия, умение провести рефлексию своих действий на уроке.
Коммуникативные УУД: готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения.
Оборудование:
- Учебник «Родная речь» (Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова; Москва, Просвещение, 2008г).
- Мультимедийный проектор для презентации к уроку по теме «Люблю природу русскую. Весна».
Ход урока
I. Организационный момент.
Прозвенел звонок и смолк,
Начинается урок.
Слушаем внимательно,
Работаем старательно.
СЛАЙД № 1
II. Актуализация знаний.
- Начинаем урок литературного чтения. На уроке мы постараемся:
СЛАЙД № 2
1. Подвести итог работы над разделом.
2. Вспомнить пройденные произведения и их авторов.
3. Продолжить практиковаться выразительно читать.
4. Проверить свои знания полученные при изучении темы.
III. Читательская разминка:
СЛАЙД № 3
- Прочитать строчки сначала шепотом, затем тихим голосом, а потом громко.
СЛАЙД № 4
Гори, солнце, ярче,
Лето будет жарче,
А зима теплее,
А весна милее!
1. – Итак, сегодня на уроке мы обобщаем раздел, в котором будем говорить… А о чем - вы догадаетесь сами.
Сиренью пахнет, небо ясно,
Трава нежна и зелена.
И в сарафане ярко красном
Шагает по земле … весна (хором).
СЛАЙД № 5
– Это тема нашего урока.
- Наш урок мы посвятим Весне.
2. Учитель читает стихотворение:
СЛАЙД № 6
Гонимы вешними лучами,
С окрестных гор уже снега
Сбежали мутными ручьями
На потопленные луга.
Улыбкой ясною природа
Сквозь сон встречает утро года...
- Это стихотворение А.С. Пушкина.
Словарная работа сл.7
- Какую картину вы представили себе, слушая стихотворение?
- Здесь нет слова «Весна». Каким образным выражением заменил Пушкин это слово? (Утро года.)
3. - Какие изменения происходят в природе весной?
СЛАЙД № 8 – 12
– Посмотрите на иллюстрации. Как вы узнали весну?
(дети говорят о приметах).
4. Прослушивание отрывка рассказа А.П. Чехова «Весной».
СЛАЙД № 13
- Постарайтесь увидеть нарисованные А.П. Чеховым картины.
«С земли еще не сошел снег, а в душу уже просится весна.
Земля холодна, грязь со снегом хлюпает под ногами, но как кругом
все весело, ласково, приветливо!
Воздух так ясен и прозрачен, что если взобраться на голубятню
или колокольню, то, кажется, увидишь всю вселенную от края до края.
Солнце светит ярко, и лучи его, играя и улыбаясь, купаются в лужах вместе
с воробьями.
Речка надувается и темнеет; она уже проснулась и не сегодня – завтра заревет. Деревья голы, но уже живут, дышат...»
5. Беседа по прочитанному (проверка восприятия на слух).
- Какие картины нарисовало ваше воображение?
- Перечислите еще раз, какие предметы и явления описывает Чехов.
- Какие слова употреблены для того, чтобы нарисовать эти предметы живыми?
СЛАЙД № 14
(Снег не сошел; весна просится; лучи его, играя и улыбаясь, купаются)
- Это литературный прием – олицетворение.
СЛАЙД № 15
(Олицетворение - присвоение свойств одушевлённых предметов неодушевлённым. Весьма часто олицетворение применяется при изображении природы, которая наделяется теми или иными человеческими чертами)
IV. Обобщение изученного.
СЛАЙД № 16
Чтение наизусть (конкурс чтецов)
СЛАЙД № 17
Ф.И. Тютчев
«Зима недаром злится…»
«Весенние воды»
СЛАЙД № 18
А. Плещеев
«Весна»
«Сельская песенка»
СЛАЙД № 19
А.Блок
«На лугу»
СЛАЙД № 20
С.Маршак
«Снег уже теперь не тот…»
Все получают за чтение стихов оценки.
Лучший чтец – приз.
СЛАЙД № 21
V. Физкультминутка
Бежал ручей по камешкам, бежал, бежал, бежал.
Потом в глубокой лужице лежал, лежал, лежал.
То снова он пустился вскачь, то будто бы уснул,
Увидел речку – прыг туда и сразу утонул. Сл. 22
VI. Повторение пройденного.
СЛАЙД № 23 -27
1. ИГРА.
- Подберите к картинкам строчки изученных
стихотворений.
(1. Весна идет сторонкой; весна в окно стучится; весне и горя мало…и лишь румяней стала.
2. И на вербах серебром светятся сережки.
3. Еще в полях белеет снег, а воды уж весной шумят; уж тает снег, бегут ручьи; в ручье журчит волна.
4. Ласточка с весною в сени к нам летит.)
СЛАЙД № 28 - 40
2. ТЕСТ.
- Поднять карточку с нужной цифрой 1, 2, 3, 4.
А. Найди лишнее слово.
1) снег
2) солнце
3) сосулька
4) листопад
Б. Кто написал стихотворение «В бурю»?
1) С. Маршак
2) Ф. Тютчев
3) А. Плещеев
4) Е. Благинина
В. О чём говорится в стихотворении Ф. Тютчева «Зима недаром злится…»?
1) о борьбе зимы с весной
2) о борьбе весны с летом
3) о борьбе зимы с осенью
4) о борьбе весны с осенью
Г. О чём говорится в стихотворении А. Плещеева «Сельская песенка»?
1) об отлёте птиц
2) о прилёте птиц
3) о разливе рек
4) о таянии снега
Д. Закончи четверостишие А. Блока.
…Чу, слышен голос звонкий.
Не это ли весна?
Нет, это звонко, тонко
В ручье…
1) блестит луна
2) журчит вода
3) журчит волна
4) блестит звезда
Е. Вставь пропущенное слово в четверостишие.
Всё чернее с каждым днем
Стёжки и дорожки.
И на вербах …
Светятся серёжки.
1) ярко
2) огоньками
3) золотом
4) серебром
Работа в группах СЛАЙД 41
1 группа
Составьте по опорным словам рассказ о весне.
2 группа
Соберите пословицы о весне.
3 группа
Отгадайте загадки о весне.
Проверка работы в группах слайд 42-44
VII. Итог урока
СЛАЙД № 45
- Что повторили и обобщили сегодня на уроке?
- Мы читали стихотворения о пробуждении природы весной.
Впереди нас ждут прекрасные открытия весны.
VIII. Домашнее задание:
СЛАЙД № 46
стр. 124
. – зад. 5 (нарисуй иллюстрацию к стих. о весне, сделай подпись словами текста)
IX. Рефлексия.
Поставьте галочку рядом с солнечным пейзажем ,если получили удовольствие от урока, все задания вам удались.
Если вам не удалось что-то выполнить на уроке, вы не довольны своей активностью на уроке – поставьте галочку рядом с пасмурным пейзажем.
СЛАЙД № 47
Спасибо за урок.
Подписи к слайдам:
Задачи урока:Предметные УУД: подвести итог работы над разделом, вспомнить пройденные произведения и их авторов, продолжить практиковаться выразительно читать, проверить свои знания полученные при изучении темы, развивать речь.Личностные УУД: умение удерживать учебную задачу, ценностное эмоциональное отношение к произведениям искусства.Метапредметные УУД: умение находить способы решения поставленной цели , умение планировать, контролировать и оценивать свои действия, умение провести рефлексию своих действий на уроке.Коммуникативные УУД: готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения.
Читательская разминка:
Гори, солнце, ярче,Лето будет жарче,А зима теплее,А весна милее!
ВЕСНА
Гонимы вешними лучами, С окрестных гор уже снега Сбежали мутными ручьями На потопленные луга. Улыбкой ясною природа Сквозь сон встречает утро года...А.С. Пушкин
Вешними - весенними
С окрестных - находящихся вокруг
Мутными – непрозрачными, нечистыми
Потопленные – погрузившиеся под воду
СЛОВАРНАЯ РАБОТА
Отрывок из рассказа А.П. Чехова «Весной».
«С земли еще не сошел снег, а в душу уже просится весна. Земля холодна, грязь со снегом хлюпает под ногами, но как кругом все весело, ласково, приветливо!Воздух так ясен и прозрачен, что если взобраться на голубятню или колокольню, то, кажется, увидишь всю вселенную от края до края.Солнце светит ярко, и лучи его, играя и улыбаясь, купаются в лужах вместе с воробьями.Речка надувается и темнеет; она уже проснулась и не сегодня – завтра заревет. Деревья голы, но уже живут, дышат...»
Снег не сошел; весна просится; лучи, играя и улыбаясь, купаются
олицетворение - присвоение свойств одушевлённых предметов неодушевлённым. Весьма часто олицетворение применяется при изображении природы, которая наделяется теми или иными человеческими чертами.
Обобщение материала
Конкурс чтецов
Ф.И. Тютчев «Зима недаром злится…»«Весенние воды»
А. Плещеев «Весна»«Сельская песенка»
А. Блок«На лугу»
С. Маршак «Снег уже теперь не тот…»
ФИЗМИНУТКА
ИГРАПодберите к картинкам строчки из изученных стихотворений
ТЕСТ
Найди лишнее слово.1) снег2) солнце3) сосулька 4) листопад
4) листопад
Кто написал стихотворение «В бурю»?1) С. Маршак2) Ф. Тютчев3) А. Плещеев4) Е. Благинина
3) А. Плещеев
О чём говорится в стихотворении Ф. Тютчева «Зима недаром злится…»?1) о борьбе зимы с весной2) о борьбе весны с летом3) о борьбе зимы с осенью4) о борьбе весны с осенью
1) о борьбе зимы с весной
О чём говорится в стихотворении А. Плещеева «Сельская песенка»?1) об отлёте птиц2) о прилёте птиц3) о разливе рек4) о таянии снега
2) о прилёте птиц
Закончи четверостишие А. Блока.…Чу, слышен голос звонкий.Не это ли весна?Нет, это звонко, тонкоВ ручье…1) блестит луна2) журчит вода3) журчит волна4) блестит звезда
3) журчит волна
Вставь пропущенное слово в четверостишие.Всё чернее с каждым днемСтёжки и дорожки.И на вербах …Светятся серёжки.
1) ярко 2) огоньками3) золотом4) серебром
4) серебром
Работа в группах
1 группаСоставьте по опорным словам рассказ о весне.2 группаСоберите пословицы о весне.3 группаОтгадайте загадки о весне.
ЗАГАДКИ
Апрель с водой, май с травой.
Весенний день год кормит.
Весенний день – что ласковое слово.
Февраль силён метелью, а март – капелью.
Вода с гор потекла – весну принесла.
Где в апреле река, там в июле лужица.
Марток – надевай двое порток.
ПОСЛОВИЦЫ
Рассказ о весне
Подведение итогов
стр. 124 задание 5 (нарисуй иллюстрацию к стих. о весне, сделай подпись словами текста)
Домашнее задание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение по теме «Люблю природу русскую. Весна».
Литературное чтение. 2 класс. (Климанова Л.Ф. с. 124, 2 часть)...
Обобщение по теме «Люблю природу русскую. Весна».
Обобщающий урок чтения во 2 классе...
Конспект урока литературного чтения «Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Весна»» (2 класс)
Цели деятельности учителя: обобщение знаний обучающихся по разделу «Люблю природу русскую. Весна»Планируемые результатыПредметные:знать произведения и их авторов, данных в разде...
Технологическая карта урока по литературному чтению на тему "Обобщение и проверка знаний по разделу "Люблю природу русскую. Весна" 2 класс
Тема: Обобщение и проверка знаний по разделу «Люблю природу русскую. Весна.»Цели деятельности учителя: обобщение знаний детей «Люблю природу русскую. Весна»Планируемые результа...
Конспект урока литературного чтения "Обобщение по разделу "Люблю природу русскую. Весна""
Цели деятельности учителя: обобщение знаний обучающихся по разделу «Люблю природу русскую. Весна»Планируемые результатыПредметные:знать произведения и их авторов, данных в разделе &l...
Конспект урока литературного чтения Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Весна» (УМК "Школа России", 2 класс)
Тема: Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Весна» Цели деятельности учителя: закрепление знаний обучающихся по разделу «Люблю природу русскую. Весна». Планиру...
Конспект по литературному чтению. УМК "Школа России".Тема: Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Весна», 2 класс
Цели деятельности учителя: обобщение знаний обучающихся по разделу «Люблю природу русскую. Весна», совершенствование навыков выразительного чтения, развитие речи, внимания.Планируемые...