Прощание с букварем
методическая разработка (1 класс) по теме

Голубева Светлана Филипповна

Сценарий праздника "Прощание с букварем"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proshchanie_s_bukvarem.docx22.06 КБ

Предварительный просмотр:

                             Внеклассное мероприятие

                                     «Прощание с букварем».

          Ведущий: Ребята, сегодня у нас немного грустный, но и приятный праздник. Мы пришли прощаться с очень уважаемой , а для многих – первой в жизни, прочитанной книгой – букварем. Давайте вспомним, что произошло у нас в школе в первый учебный день – 1 сентября. Закройте глаза. Я буду считать и как только скажу « пять» - откройте. У нас снова наступит  1 – е сентября. (Считает до пяти

         ( На сцену слева выходит мальчик – «Букварь», справа – первоклассник с букетом.

         Первоклассник: Если сад цветами запестрел,

                                        В поле колос налился пшеничный,

                                        В огороде урожай поспел –

                                        Значит, праздник близится отличный.

                                Надеваю брюки и жилет,

                                От волнения сердечко ноет,

                                Мама приготовила букет –

                                Подарю учительнице в школе.

          Букварь: Ждет с волнением , как встар

               

                             И девчонок, и мальчишек

                             Книга скромная – букварь

                  Среди ярких, толстых книжек.

                  Эта книга всем нужна:

                  Учит грамоте она.

                      ( Обращается к первокласснику):

                           Хочешь многое узнать -

                           Научись, малыш, читать

              Первоклассник: (недовольно отвернувшись)

                                              И зачем было идти?

                                              Читаю лет с пяти.

                                               Нужен этот первый класс!

                                               Ухожу домой сейчас,

                                               Попрошу купить компьютер,

                                               Буду целый день играть,

                                               В интернет письмо писать.

                Букварь: Подожди, не торопись,

                                  Лучше к школе приглядись,

                                 А уйти всегда сумеешь

                                 И включиться в интернет.

                                 Грамотою не владеешь –

                                 Подключаться толку нет:

                                 Насмешишь ты целый свет!

            Первоклассник ( возмущенно):

                                              Как же так? Ведь я читаю,

                                              Цифры знаю, буквы знаю.

           Букварь (показывает на вошедшую букву Р):

                                              Эту тоже?

            Первоклассник:    Ну а как же?!

                                             Скажет каждый во дворе:

                                            Перед нами буква « рэ».

            Букварь ( топает ногами):

                                       Я – не рэ, не рэ, не рэ,

                                       Хоть пишусь я во « дворе»!

                                       Ты меня найдешь в «горах»,

                                       «Тундре», «речке», «берегах».

                              Рокочу я громким громом

                              И реву звериным ревом –

                              Вот тигриным, например.

                              Мое имя – буква «эр»!

             Первоклассник (смущенно):

                                              Извините, я не знал,

                                              Но я правильно читал…

                              (Буква Р  уходит.)

               Букварь: Да, читать – это полдела.

                                 Потруднее  написать,

                                 Надо звуки, надо звуки,

                                 Надо звуки различать.

           (  Звучит  музыка  песни  « А   мы  просо  сеяли ».  Выходят  с  двух  сторон  гласные     и   согласные,   поют.)

                Гласные: Мы зовемся гласные, гласные.

                Согласные: Ну а мы согласные с гласными.

                Гласные: Обозначим твердость и мягкость им.

                Согласные: Подчинимся полностью, зазвучим.

                Первоклассник: Как это?

                Буквы: Смотри: Образуем слово « рад» .( Буквы строятся).

                               Перестройся теперь в « ряд»!

                 Первоклассник: Ну, подумаешь, он рад,

                                                Что стоит со всеми в ряд!

                                                 Никакого нет труда!

                                                 Сложить слово – ерунда!

                  Буквы: Тогда слово ты сложи

                                И  уменье  покажи.

                  Первоклассник: Складывать всегда готов,

                                                 Соберу хоть сотню слов!

                  Букварь: Образуй – ка слово «люк».

Первоклассник: (показывает карточки с буквами Л, У, К).

                 Ведущий: (обращается к детям): Прочитаем: это – «лук».

                 Первоклассник: (растерянно) Я же произносил…

                 Буквы: А вот грамоту забыл!

                         ( Под  музыку  буквы  уходят.  Входят два ученика. На груди одного надпись « слава», у другого – «Слава». Сзади них ребята несут два плаката: «Героям космоса…!» и «Моего брата  зовут…»)

                1 – й ученик: Мы -  два брата – близнецы

                                         Встретились случайно.

                 2 –й ученик: Поздороваться хотели –

                                         Выпали нечаянно.

                 1 – й ученик: А теперь рыдаем:

                                          Куда вставать – не знаем

                Ведущий: Постойте, не плачьте. Я знаю, кто вам поможет.  У нас есть читающий первоклассник. ( Приводит  ученика,  просит  помочь словам найти свое  место. Первоклассник помогает, но не правильно. Учитель обращается  за помощью к детям.)

                Ведущий (к детям): Молодцы! Вот что значит  поучится у букваря.

                Первоклассник  (с раскаяньем):

                                         Понял много я сейчас

                                         И пойду учиться в класс,

                                          Многое узнаю,

                                          Букварь я прочитаю.

                                    (Машет рукой, уходит).

                   (На сцену, оглядываясь, выходит второклассник.)

             Ведущий(к детям): Вот какая история произошла  1 сентября. А теперь этот мальчик умеет не только читать, но и писать. А что тут делает второклассник?

             Второклассник: Я ошибался много раз.

                                             Позабыл все правила.

                                            И учиться в первый класс

                                            Меня опять отправили.

              Ведущий: Какие же ты допустил ошибки?

              Второклассник: Писал «машина», «жил» и «сторожил» с буквой Ы.

(Четверо ребят – буквы Ж, И, Ш, И, построились «паровозиком», выходят на сцену)

                   Буквы (развернулись, встали) :

                           ЖИ – ШИ, ЖИ – ШИ с буквой И всегда пиши.

                Буква Ж: Звуки Ж и Ш звучат

                                 Всегда очень твердо.

                Буква И: Мягкость их обозначать

                                 Брались очень многие.

                Буква Ш: Пробовала буква Ё,

                                  Но не вышло у нее.

                Буква И: Даже сам Мягкий Знак

                                 Не смягчил их никак.

                Вторая буква И: Отказались все от них,

                                              Кроме доброй буквы И.

                Обе буквы  И : Как услышишь ЖИ иль ШИ–

                                         Букву  И   ты в них пиши.

                (Буквы  встают «паровозиком», уходят со словами: «ЖИ – ШИ, ЖИ – ШИ с буквой   И всегда пиши»).

                   Второклассник: Вспомнил! Вспомнил! Не забуду!

                                                  Букву И писать я буду! (Убегает).

                            (Заходят два ученика, хлопают друг друга по плечу).

                1-й ученик: Можно!

                2-й ученик: Нельзя!

                Букварь: Что за шум? Что за спор?

                                  Разгорелся, как костер?

                1-й ученик: Мы спорим о том, можно ли перенести слово «Юлия».

                Ведущий: Не спорьте. Теперь вас будет учить вот эта книга ( показывает учебник «Русский язык»). Вы узнаете много разных правил письма, в том числе и правила переноса. Хотите узнать эти правила?

                 Ученики: Да! (Убегают).

                Ведущий: У нас еще есть гости. Давайте их послушаем.

                Ученица: Как хорошо уметь читать!

                                  Не надо к маме приставать,

                                  Не надо бабушку трясти:

                                  «Прочти, пожалуйста, прочти!»

                                  Не надо умолять сестрицу

                                  Перечитать еще страницу.

                                  Не надо ждать, не надо звать,

                                  А можно взять и прочитать.

               Ученик:            Беру букварь в последний раз,

                                          Несу букварь в просторный класс,

                                          И дорогому букварю я говорю:

                                          «Благодарю!  Ты – книга первая моя,

                                           Теперь читать умею я,

                                           На свете много книжек есть,

                                           Все книги я смогу прочесть».

                Ведущий : Завершая наш праздник и прощаясь с «Букварем», за что можно сказать «Спасибо!»  первому учебнику?

                 ( Дети встают и хором декламируют С.Я.Маршака « Ты эти буквы заучи…», так как учили его наизусть и не раз читали в классе на уроках.)

                 В заключении – вручение призов, подарков в честь окончания  первого учебника ( книги и подарок). Вручение учебников по русскому языку и литературному чтению с просьбой обернуть, сделать закладки. Пожелания от родителей, учителя.

,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник-игра "Прощание с Букварем"

Праздник "Прощание с Букварем". ...

Внеклассное мероприятие "Прощание с букварем"

Внеклассное мероприятие 1 класс...

Внеклассное мероприятие"Прощание с Букварем"

Сценарий праздника "Прощание с Букварем"...

Праздник для первоклассников "Прощание с Букварем"

Праздник "Прощание с Букварем " рассчитан на малочисленный класс. Роли Королевы Книги, Незнайки и др. исполняли учащиеся 5 класса....

Праздник прощания с букварем

Мероприятие,  где  используется  много  игр,  игровых  моментов, обобщаются  знания  учащихся  об  алфавите...

Сценарий праздника "Прощание с букварем в начальной школе"

Воспитательная работа занимает важное место в учебно-воспитательном процессе. Особенно это заметно в начальной школе. Учителя начальных классов, проводя то или иное мероприятие, обращают внимание на с...

Прощание с Букварем

Прощание с Букварем...