Развлекательно-познавательная игра "Час весёлого настроения"
план-конспект занятия (3 класс) по теме

Мишарина Ирина Михайловна

Способствует закреплению и расширению знаний учащихся о мифологических героях и сюжетах, сказках, убранстве русской избы; воспитывает  нравственно-эстетические качества, чувства коллективизма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chas_vesyologo_nastroeniya.docx15.95 КБ

Предварительный просмотр:

Развлекательно – познавательная игра

Час веселого настроения.

Цель: способствовать закреплению и расширению знаний учащихся о мифологических героях и сюжетах, сказках, убранстве русской избы; воспитывать у учащихся нравственно – эстетические качества.

Подготовительная работа: 

создание двух команд – «Крестики» и «Нолики», выбор капитанов.

Ход занятия:

Вступительное слово учителя:

-Ребята, сегодня мы проведём развлекательно-познавательную игру « Час весёлого настроения». Соревноваться будут  две команды – «Крестики» и «Нолики». Тянем жребий, кто будет первым ходить?

(Капитаны команд тянут жребий)

КОНКУРС «ПОЧЕМУЧКИ»

Командам поочередно задаются вопросы:

  1. Русская мера длины? (Верста)
  2. Строй, в котором стоят один возле другого на одной линии? (Шеренга)
  3.  Внешность, манера держать себя. (Осанка)
  4.  В мифологии уродливый карлик, охраняющий подземные сокровища. (Гном)
  5. В мифологии одноглазый великан. (Циклоп)
  6. Аппарат для дыхания человека под водой. (Акваланг)
  7. Сумчатый медведь. (Коала)
  8. Задняя часть судна. (Корма)
  9. Легкая переносная лестница. (Стремянка)
  10. Большая ложка с отверстиями. (Шумовка)
  11. Место в порту для стоянки одного судна. (Причал)
  12. Пчеловодное хозяйство. (Пасека)
  13. Внешняя часть здания. (Фасад)
  14. Специалист, готовящий спортсменов. (Тренер)
  15. Металлическая пластина, прибиваемая к конскому копыту. (Подкова)
  16. Учреждение, контролирующее провоз товаров через границу. (Таможня)
  17. Про каких животных можно сказать, что они вылезают из кожи вон? (Змеи во время линьки)
  18. Какая самая большая птица в мире? (Страус)
  19. Настоящая фамилия  М.Горького? (Пешков)
  20. Какое дерево в России цветет последним? (Липа)

КОНКУРС «ЧЕРНЫЙ ЯЩИК»

В черном ящике лежит предмет. Дети поочередно должны задавать вопросы ведущему. Он отвечает «да» или «нет».  Побеждает та команда, которая угадает, что лежит в черном ящике.

КОНКУРС «ЭХ, ЯБЛОЧКО»

Команды встают. Каждой команде дается по яблоку, они должны подбородком передать яблоко друг другу,  не касаясь руками, при этом его не уронив, чья команда справится быстрей,  та и победит.

КОНКУРС « ПРИХОДИ, СКАЗКА!»

Каждая команда распределяет роли: царь, царица, Кузя, Баба – Яга, Заморский принц, Иван – дурак, конек-горбунок, глашатый.

Учитель читает сказку и по ходу рассказа участники имитируют сказку мимикой и жестами. Сначала одна команда, потом – другая.

« В некотором царстве, в некотором государстве жили – были царь с царицей. Очень любили друг друга, у них была дочка, которая любила маму и папу, но больше всех любила Кузю. Однажды, когда царь с царицей уехали в гости, прилетела Баба – Яга и украла Кузю. Маленькая царевна очень плакала. И вот глашатый оповещает указ царя о поиске Кузи. Услышал это заморский принц и Иван -дурак. Иван – дурак запряг  конька – горбунка и  поскакал искать избушку Баба – Яги. Иван – дурак нашел избушку Бабы – Яги, а заморский принц заблудился в лесу и пропал. Иван – дурак нашел избушку Бабы – Яги и стал драться. Он победил Бабу – Ягу, освободил Кузю и стал прекрасным принцем. Когда Иван – дурак привел домой Кузю, царь дал ему полцарства и выдал за него принцессу.»

КОНКУРС «Я+ТЫ=МЫ»

Команды должны построиться по росту, кто быстрее - тот и победил.

КОНКУРС «ВОЗВРАЩЕНИЕ  БЛУДНОГО  ПОПУГАЯ»

Вызываются по одному ученику из каждой команды, им завязывают глаза и кружат их, чтобы запутать. Ученики должны найти свое место и сесть на стул.

КОНКУРС «ГВОЗДЬ ПРОГРАММЫ»

Команды должны как можно больше назвать слов по теме «Убранство избы». Побеждает та команда, которая последней назовет слово. Слова не должны повторятся.

КОНКУРС «КТО БЫСТРЕЕ»

-Что случится, если за едой проглотить нож или вилку? (Придется есть руками)

-Перед кем все люди снимают шляпы? (Перед парикмахером)

-Что есть у слонов и больше ни  у каких животных? (Хобот)

-Из какого полотна не сошьешь рубашку? (Из железнодорожного)-

-Где стоит вода столбиком? (В стакане)

-Какой болезнью на суше ни кто не болеет? (Морской)

-Что случится с вороной через три года? (Пойдет четвертый)

КОНКУРС « ПЕСНЯ -2013» (домашнее задание). « Парад знаменитостей» - нужно изобразить какого-нибудь певца или певицу.

Подведение итогов. Определяется команда победитель. Вручаются призы и подарки.

Рефлексия.

Отзывы ребят о прошедшей игре «Наши впечатления».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Сказочная эстафета" развлекательно-познавательная программа

Данный материал может использоваться для проведения досуга младших школьников.Цель:  Расширять культурные потребности учащихся;- закрепить знания  по изучению народного фольклора;- развивать...

Развлекательно-познавательное мероприятие «Богатырская наша сила»

Спортивное мероприятие способствовало развитию гармонично развитой здоровой личности и  раскрытию  творческих способностей.                 ...

"Арбузник" развлекательно-познавательный утренник

Праздник посвящен золотой осени, сбору урожая. В ходе праздника дети знакомятся с разновидностью арбузов, показывают сказку "репка на новый лад", где главный герой  - Арбуз. Много стихов, конкурс...

Развлекательно-познавательное мероприятие "НОВЫЙ ГОД В РАЗНЫХ СТРАНАХ".

Разработка мероприятия, посвященного знакомству с традициями празднования Нового года в разных странах....

методическая разработка "Час весёлого настроения".

Ознакомить детей с веселыми играми и розыгрышами; развивать мышление, память, сообразительность; воспитывать чувство юмора....

Рабочие программы внеурочной деятельности "Весёлое настроение" 1-4 класс

Рабочая программа общекультурного направления...