Методическая разработка.Урок-праздник "До, свидания, 1 класс".
методическая разработка (1 класс) по теме

Исауленко Ирина Витальевна

В данном материале содержится урок-праздник, который можно провести в конце 1 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prazdnik_okonchaniya_1_klassa.doc79 КБ

Предварительный просмотр:

Урок-праздник «До свидания, 1 класс».

Цель:  подведение итогов первого учебного года; сплочение детского коллектива.

Оборудование: воздушные шары, выставка детских работ,  записи песен о школе, сундук с грамотами, волшебный ключик.

Ход мероприятия

I Организационный момент.

(Звучит мелодия «Школьная пора»)
 

 Учитель:  Уважаемые гости!                                                                                                                                                         Сегодня мы пригласили вас на урок, посвященный окончанию первого  класса. Быстро пролетел учебный год. Вроде совсем недавно была торжественная линейка, первые уроки. За этот год дети научились читать, писать, решать задачи и многому другому. Сегодня перед вами повзрослевшие дети, настоящие ученики..

( Вход детей в класс парами под запись песни «Маленькая страна»)

Сегодня день торжественный у нас,

Он, знаю, никогда не повторится.

Хоть много предстоит ещё учиться,

Но самый главный -это первый класс.

II Чтение стихотворений о школе.

 

1 ученик:  Однажды в ясный светлый день

                  Пришли мы в эту школу.

                  Учиться было нам не лень,

                  Хотя трудна учёба.

2 ученик:  Не все ещё умели,

                  Когда пришли мы в первый класс.

                  В учёбе стали мы дружнее,

                  Делили ручку и тетрадь.

3 ученик:   Попробуй букву написать,

                  Ты ровно и красиво.

                  Когда она ползёт сама,

                  По строчке вниз и криво.

4 ученик:  Звенит звонок - идёт урок,

                 Загадочное время.

                 По школе тишина ползёт,

           Вливаясь в наши двери.

 Сейчас совершим с вами путешествие по стране знаний. Вспомним, как это было.

Учитель. Собирались наши девочки в школу и вот, какой, у них получился разговор.

Ведущий:

Три девчушки в первый раз

Собирались в первый класс.

Говорит подружкам Поля

1 ученица:

Я хочу учиться в школе

Всё сложила в ранец я,

Только нет «Букваря».

Есть линейка, клей, тетрадь,

Чтобы буквы в ней писать.

Вот картон и белый ластик,

И оранжевый фломастер.

Есть набор бумаги разной:

Жёлтой, синей, ярко-красной.

Ручка, карандаш, пенал.

Ранец мой тяжёлым стал!

Ведущий:

И тогда сказала Катя,

Та,

что в синем сарафане:

2 ученица:

Кто сказал, что Таня плачет,

Уронив вдруг в речку мячик?

У меня мяча-то нет,

Мне исполнилось семь лет!

И пойду я в этот раз

В самый лучший первый класс.

Буду в школе я учиться.

И мечтаю я о том,

Чтоб в учёбе отличиться

И, как папа, стать врачом!

Ведущий:

Молчаливая Ульяна

Вдруг, подругам говорит:

3 ученица:

Я леплю из пластилина,

Изучила алфавит,

Расскажу без напряженья

Вам таблицу умноженья,

Знаю Север, знаю Юг,

Нарисую мелом круг.

Я вас тоже научу.

И скажу вам, не тая:

Я детей учить хочу,

(слайды с фотографиями детей )

 

 5 ученик:  Мы помним тот звонок весёлый,

                  Что прозвенел нам в первый раз,

                   Когда вошли с цветами в школу,

                  В свой самый лучший, первый класс.

6 ученик:  В день осенний, в день чудесный

                   В класс несмело мы вошли.

                  «Азбуку» – учебник первый

                   На столах своих нашли.

7 ученик:   Садясь за парту осторожно,

                   Чтоб школьной формы не измять,

                   Мы «Азбуки» свои раскрыли,

                   По ним учились мы читать.

8 ученик:  Вдоль картинок мы шагали,

                   По ступенькам-строчкам шли.

                   Ах, как много мы узнали!

                   Ах, как много мы прочли!

III Путешествие по стране Знаний.

1 ведущий: Отправимся в путешествие по стране Знаний вот на этом паровозике (из детей)

1 урок-матем. (даёт звонок учитель)

 - Здравствуйте, ребята. Сейчас мы проверим, чему вы научились за  этот год по математике. Решите задачи:

 - У Наташи кукла Маша

Мишка плюшевый у Паши

У Танюши кошка

У Жени три матрешки

Две лошадки у Павлушки

Три машины у Илюши

Ты попробуй сосчитать

Все игрушки у ребят.  (11)

- Шла лисичка по тропинке

И несла в своей корзинке

Пять опят, три лисички,

Семь орехов, рукавички,

Подберезовик, листок

И широкий поясок.

У тебя ответ готов?

Сколько в корзинке грибов?  (9)

 На груше росло 10 груш, а на березе на две меньше. Сколько груш росло на березе? (На березе не растут груши.)

2 урок- Чтение (учитель даёт звонок)

  Как хорошо уметь читать

Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку просить:
«Прочти, пожалуйста! Прочти!»
Не надо умолять сестрицу!»
«Ну прочитай еще страницу!»
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять и прочитать

 Игра (проводит учитель)

 «Повтори в тон»

Вот бутон, а вот батон,
Вот бидон, а вот — питон.
Ну, я вот бетон.

А сейчас - внимание!
Я начну, а вы продолжайте.

В печке выпечен …, (батон)
А в петлицу вдет …,
(бутон)
По траве ползёт …,
(питон)
Молоко течёт в …,
(бидон)
А на стройке есть …,
(бетон)
Повтори и ты мне в тон:

Где бутон и где батон?
Раз, два, три, четыре, пять.
Начинаю повторять.

Молоко течёт в …,(бидон)
По траве ползёт …,
(питон)
В печке выпечен …,
(батон)
А в петлицу вдет …,
(бутон)
А на стройке есть …
(бетон)

Молодцы, ничего не перепутали. А если и перепутали немного, так даже интереснее!

 Как называется чудо-зверь, с которым сражаются богатыри в русских народных сказках? (Змей Горыныч в русских былинах)

— В одной из сказок было удивительное животное с одним туловищем и двумя головами. Как оно называлось? (Тянитолкай — в сказке К. Чуковского «Доктор Айболит»)

— В какой сказке один великан обернулся сгоряча мышкой и опомниться не успел, как его съели? («Кот в сапогах» Ш. Перро)

— Какое существо Баба Яга ласково называла «бриллиантовый ты мой»? (Домовенка Кузьку из книги Т. Александровой)

( Учитель даёт звонок.)

 Следующий урок- русский язык.

 

1 ведущий:  Сейчас мы вам расскажем историю о том, что произошло в стране письменных букв с одним из её жителей.

11 ученик:  Мы изучаем перенос,

                   Вот как слова я перенёс:

                   «Едва» я перенёс «е-два»

                   И получил за это два.

                   «Укол» я перенёс «у-кол»

                   И получил за это кол.

                   «Опять» я перенёс «о-пять».

                   Теперь, наверно, будет пять.

 

Игра «Шагаем слоги».

 Назвать слово. По количеству слогов сделать столько шагов, сколько в данном слове.  Выигрывает тот, кто быстрее дойдёт до финиша.

.2 ведущий:  Что бывает между уроками? (перемена)

 12 ученик:    Перемена, перемена, лезет 1"А" на стену.

                     Очень дружно 1"Б" весь стоит на голове.

                     Ну а 1"Г" и"В" восседают на трубе.

                     Перемена, перемена, танцы справа, драка слева.

                     Толик весело визжит, Лада радостно кричит.

                     Перемена, перемена, ничего с детьми не сделать.

                     Как мышата в тесной клетке взад, вперед мелькают детки.

                     Шум и гам стоит кругом, в коридоре пыль столбом,

                     В классе между парт,  лавируя, гонится Гоша за Ксюшей

                     Только еще раз звонок прозвенит и на уроки всех пригласит,

                     Смотрит учительница, только вот учеников она не узнает.

                     Мокрые волосы, встрепанный вид, капелька пота по шее бежит.

                   Может быть Петя, Максим, Михаил  всю перемену ныряли в                             бассейне?

  Или на них, на несчастных, пахали? Или их в пасть крокодила   пихали?

                           Нет. В перемену они отдыхали.

 (Учитель даёт звонок)

Следующий урок -окружающий мир.

 Какие жуки носят название того месяца, в котором появляются? (Майские)

— Кто трижды родится, прежде чем стать взрослым? (Бабочка)

— Ягоды этого растения похожи на малину, только черного цвета. (Ежевика)

— Почему шиповник имеет такое название? (Имеет шипы)

— Назовите самое большое в мире животное? (Синий кит. Длина — 33 м., вес до 150 тонн. Такой кит тяжелее пятидесяти слонов)

— Самая маленькая птица на земле? (Колибри, ее еще называют шмелем.)

— Самая высокая трава в мире? (Растение банан — это тропическая трава. Банан достигает высоты 15м)

— Зачем тигру полоски, а жирафу пятна? (Маскировочная окраска помогает прятаться или охотиться)

— Эти грибы растут большими компаниями на деревьях и пнях. Назовите их? (Опята)

— Какое ядовитое растение носит название птичьего глаза? (Вороний глаз.)

Звонок.

Учитель:  Многие из вас с нетерпением ждут лето:  можно вдоволь наплаваться, загореть, набегаться, отдохнуть от учёбы. Послушайте историю о том, как отдыхала одна первоклассница.

13 ученик:  Летом Поля отдыхала, в руки книжку не брала,

             Ручкой руки не марала, а лишь только отдыхала, отдыхала, как могла.

             В сентябре вернулась в класс наша Поля - вот так раз!

             Позабыла Поля буквы: ни прочесть,  ни написать.

             Два плюс два сложить не в силах, а задачи как решать?

             Что ж, придется нашу Полю снова в первый класс сажать.

             Ты не будь таким как Поля, отдыхая, не забудь

             То, что книга-это тоже твой надежный добрый друг.

             Лето, речка, лес и поле- это здорово, но все же,

             Будем по друзьям скучать, первый класс наш вспоминать.

             Ждать мы будем сентября, когда соберется вся наша семья,

              Наш 2 «А», отдохнувший, придет  

             И к знаниям дальше продолжим поход.

 

1 ведущий:  Ребята, вот мы и в стране Знаний. Встречает нас сама королева Знаний.

(Появление королевы Знаний с сундуком)

Королева Знаний:    - Здравствуйте, ребята. Я – королева Знаний. Вы хорошо потрудились в этом году, и я принесла вам сундук с подарками. Чтобы его открыть, нужен волшебный скрипичный ключик. А чтобы он появился, выполните мои задания:

1) Отгадайте загадки:

    Какие вещи нам нужны,

   Чтоб хорошо учиться?

   Ответить нам сейчас должны

   Вы легко и быстро:

                 

Открываешь её ты -

Шелестят её листы!            

На листах - за рядом ряд -    

Буквы чёрные стоят.            

Она всё тебе расскажет,      

Край родной она покажет.      

С ней беседа не наскучит,

Знаниям тебя научит.

       

Зря страницы не листай,      

Где она, там читай.

Она нужна вам для порядка.                                  

Она- красивая… закладка.        

.      

                                     

Над бумажным,  над листом      

Я машу своим хвостом.        

Крашу в разные цвета,        

Вот какая красота!            

       

Совесть у меня чиста, -  

Помарку стёрла я с листа.

Есть чумазенькая спинка.                                

Я…  ластик или резинка.      

       

Исписал я сто бумажек.

А когда я начинал,

То с трудом в пенал влезал.

Школьник пишет и растёт,

Ну  а я наоборот.

Карандаш писать не хочет, -

Вот она его и точит.

Вьются стружки и опилки

Отгадайте! Из… точилки.

А во мне заданья на дом.

И стоят отметки рядом.

До чего же, хороши!

Ну-ка, мама, подпиши!

 Королева Знаний: Дорогие первоклассники, в следующем учебном году вы будете получать отметки. Мне хочется узнать, как вы будете учиться?

(Игра с отметками: ведущие раскладывают на полу вырезанные из бумаги цифры  и вызывают двух учеников, которые под музыку должны собрать те отметки, которые, на их взгляд, они будут получать во 2-м классе.)

Королева Знаний:    Молодцы, ребята. Вы справились со всеми заданиями.

А вот и появился ключ,

 Говорят, он всемогуч.

 Дорогу к знаниям откроет,

 Будет помогать чуть-чуть.

(Королева Знаний достаёт грамоты, отдаёт учителю, прощается и уходит)

Учитель вручает грамоты родителям и детям.

IV Заключение

Учитель:  Дорогие, ребята!  Уважаемые родители!  Кажется, совсем недавно вы пришли в первый класс. Еще совсем недавно состоялся наш первый сбор, первое знакомство, и я рассказала вам, что нам предстоит выучить за этот год. И вот год закончился. Вы многому научились за это время, много узнали, подросли и стали старше на 1 год.

Учитель:     Уважаемые родители!   Я поздравляю вас с окончанием первого класса.  Работая в этом учебном году,  я видела ваше внимание к учебному процессу, ответственное отношение к обучению,  заинтересованность в результатах ребёнка, чувствовала ваше понимание и поддержку.   Хочу обратиться со словами благодарности к  родителям, которые принимали активное участие в жизни класса.

(Выход детей на финальную песню, исполнение песни)

Слово родителям.

Учитель:   Ребята, второклассники, я поздравляю вас с успешным окончанием первого класса. Впереди нас ждет много интересного по разным предметам. Отдыхайте, набирайтесь сил, укрепляйте свое здоровье. Я вас жду в сентябре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методический бюллетень МО учителей начальных классов

Методический бюллетень - одна из многих форм, представляющих работу учителя, его успеха. Мы задумывали его как завершающий этап  работы ежегодного районного фестиваля "Мир педагогических технолог...

Развивающие игры на уроках русского языка. Методическое пособие для учителей начальных классов.

Данное пособие позволяет стимулировать процесс развития младшего школьника, благодаря применению в процесе обучения развивающих игр и учебных заданий с игровыми элементами....

методические разработки уроков математики 2 класс

1 урок:Введение нового знания с использованием технологии деятельностного метода обучения, проблемного обучения, элементов технологии сотрудничества, технологии организованного общения мла...

План работы методического объединения классных руководителей начальных классов МОУ СОШ 42 г. Братска на 2011 – 2012 учебный год

Методическая тема: «Использование новых технологий воспитания в работе классного руководителя»...

Методическая разработка урока математики в1 классе по программе "Начальная школа 21 века"

Тема: «Закрепление сложения и вычитания в пределах 10»Цель:Закрепить вычислительные навыки: выполнение сложения и вычитания в пределах десяти, знания состава чисел первого десятка; умения решать задач...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УТРЕННИКА «До свиданья, начальная школа!»

Настал прощальный школьный час. Мы провожаем 4 класс. Хороший класс прекрасной школы, Ее хороших дел не счесть,...