Праздник хороших отметок. ( 2 класс )
материал (2 класс) по теме

Васильева_Татьяна_Владимировна

Во втором классе ребята начинают получать оценки, осознавать их, привыкать к ним. И этот праздник - словно заряд на будущий успех. А пятерки  так даже на вкус попробуем. А еще этот праздник - это своеобразный смотр достижений второклассников и в учебе, и в спорте, и в творчестве.  Очень музыкальный.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prazdnik_pervoy_otmetki_0.doc84 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник хороших отметок.

(2 класс )

( Зал  празднично украшен, приглашены родители.  Приготовлены медали или пряники )

  1. Под музыку в зал входят дети, родители приветствуют ребят.
  2. Хор 2-х классов исполняет песню.
  3. Ведущий (учитель): Дорогие ребята, уважаемые родители, сегодня мы собрались на необычный праздник, праздник хороших отметок. 

   Топ, топ, в школу мы идем,
  Книги и тетради мы несём.
  В первом научились все читать
  И задачки легкие решать.
           Топ, топ, во второй  пришли.,
           Мы  себе друзей уже нашли.
           Вместе будем знанья получать
           И наук вершины покорять.
   П
рипев:     Топ-топ, топ-топ, в школу мы идём,
                     Топ-топ, топ-топ, с радостью  идем.


2.  Топ, топ, мы не малыши.

           Мы уже ведь второклассники.

           Дневники мы носим неспроста

           В них пятерок будет больше ста..

                  Топ, топ, предметы нелегки.

          Нам помогут школьные звонки.

                  Знания получим от А до Я.

                  В этом нам помогут  учителя.

       Припев:

   

     3.  Топ, топ, будем подрастать.
         И о мире больше узнавать.
         Будем мы оценки получать

          И  язык английский изучать.

                   Топ, топ, годы пробегут,
                  Будем поступать мы в институт

Но мы будем помнить каждый класс,
Как бежали с сумкой  всякий  раз

рипев:

Ведущий:  А  отметки бывают разные, впрочем, как и ученики.

                   

                   Он учится  наоборот:
                  На математике поёт,
                  На пении  ворон считает,
                  А на труде стихи читает!
                  И получает  круглый год
                  Пятёрки,  но наоборот!

В школе есть такая птица,

 Если сядет на страницу,

 То с поникшей головой

 возвращаюсь я домой.

 Вид ее – как запятая,

 Хвост – крючком, и не секрет,

 Любит всех она лентяев,

 А лентяи ее – нет!

Двойка с плеткой – двухвосткой в руке

 Подгоняет тройку в дневнике.

 Уж поверьте мне ребята!

 Двойка тройке очень рада!

Тройка – это “как-нибудь”, да “кое-как”

 Тройка в классе – надоевший середняк

 Тройка ждет всегда подсказки у доски.

 И вздыхает от стыда и от тоски.

 С тройкой справиться скажу вам нелегко!

 Не уедете на тройке далеко!

 Уж поверьте мне, ребята!

 С тройкой что-то делать надо,

 Чтоб она четверкой стала,

 Слушать двойку перестала!

Не люблю я цифру 2,

 Цифру 3 терплю едва.

 Ай, да умница – 4!

 Ну, уж всех прекрасней в мире!

Всех прекрасней цифра – 5!

 Вот всегда бы пять да пять!

 Цифра 5 с большим брюшком

 Носит кепку с козырьком

 В школе эту цифру 5

 Любят дети получать!

Учитель:

И мы хочу вам пожелать

 Всегда учиться на «4» и на « 5».

                             ( народный танец?  народная музыка?)

Царь:                   Где - то, в тридевятом царстве,

                         В дружном школьном государстве

                         Жил – был славный мудрый царь,

                         Справедливый государь.

                         Долго он страною правил,

                         Всех учиться он заставил

                         И однажды захотел

                         Подвести итог всех дел.

   

     И во все страны концы

     Были посланы гонцы

     Разузнать и доложить,  

     Хорошо ли в  школе  1366-то  жить?

Ведущий:        Вот три месяца проходят -

                         С грамотой гонец приходит.

                         Царь гонца того сажает

                         За  свой стол и вопрошает.

 Царь:    Ладно ль в школе  той иль худо?

                И какое там есть чудо?

 Ведущий:  И гонец ему в ответ.

1 гонец:   Я объехал целый свет.

                 В школе той житье не худо,

                 Есть там вот какое чудо:

                 В  школе  этой все умны,

                 В математике сильны.

                 Лучших я привез сюда,

                 Полюбуйтесь, господа.

(Выходят 5 учеников – лучшие математики)

  1. Чтоб врачом, моряком

И летчиком стать,

Надо прежде всего

Математику знать.

 

  1. Она поможет воспитать

Такую точность мысли,

Чтоб в нашей жизни все познать,

Измерить и исчислить.

     

  1. Математика повсюду.

Глазом только поведешь,

И примеров сразу уйму

Ты вокруг себя найдешь.

  1. Каждый день, вставая бодро,

Начинаешь уж решать:

Идти тихо или быстро,

Чтобы в класс не опоздать.

  1. Ох, скажу я вам, ребята,

Всех примеров не назвать,

Но должно быть всем понятно,

Что математику нам надо знать.

Ведущий:  А теперь задания для математиков .

          (задачи вывести на экран)

       

1.Композитор Моцарт с 4 лет играл на скрипке, а ещё через 2 года стал сочинять музыку. Во сколько лет Моцарт стал сочинять музыку?

2.У ехидны длина иголок 6см, а у ежа на 3 см короче. Какой длины иголки у ежа?

3.Из под  ворот выглядывают 8 собачьих лап. Сколько собак за воротами?

4.У гитары 6 струн, а у скрипки на 2 меньше. Сколько струн у скрипки?

Ведущий:  Государь дивится чуду.

Царь:         Я гордиться вами буду.

                   

                     Получить, надеюсь рады

                    От меня вы все награды.    

                           ( значки или медальки в виде пятерок)

Ведущий:  Прибежал 2 гонец.

 

2-й гонец:  Что я видел, царь – отец!

                    В море знаний остров есть,

                    А чудес на нем  не счесть.

                    «Русским» остров тот зовут,

                     Грамотеи там живут.

                     Все они писать умеют,

                     Посмотри на них скорее!

(выходят 5 знатоков русского языка)

  1. Чтобы грамотными стать,

Много правил надо знать.

Выучить их все не просто.

Выстройтесь-ка все по росту.

  1. Чтоб о каждом рассказать

Свои знания показать.

Безударный гласный – это раз,

Согласный парный – это два.

  1. Мягкий знак – это три,

Твердый знак – четыре,

А жи–ши, ча–ща, чу–щу

В слове я не пропущу.

  1. Сколько правил! Правил сколько!

С непривычки бросит в дрожь!

Будь внимательным и только,

Все запомнишь, все поймешь.

  1. Учите русский – годы кряду,

С душой, с усердием, с умом,

Вас ждет великая награда,

И та награда в нем самом.     (Сабир Абдулла)

(хорошо бы вывести эти слова на экран )

Ведущий:   

  Много с буквами хлопот,

  Уж такой они народ.

  Но когда с умом, толково

  Их построишь в четкий ряд –

  Превратятся буквы в слово

  И с тобой заговорят.

( На экране -  зашифрованные слова)   Расшифровать слова.

ВОКАЙД (двойка).

ВЕТЕРКАЧ (четверка).

ТЕКЯРАП (пятерка).

КАЙОРТ (тройка).

- Итак, мы отгадали слова - двойка, четверка, пятерка, тройка. Что обозначают эти слова (не только цифры, но еще и отметки)

 - С какой отметкой вы хотите подружиться?

- У нас в гостях две отметки. (показ 5и 2)

 (Выходят ученики, заранее подготовленные, читают стихотворения.)

Двойка.  Смотрите, я красивая какая.

А шея у меня, как запятая,

И голова моя красива тоже,

Я так на лебедя похожа.

Любой ребенок двойке рад,

Все двойку получать хотят.

Ведь я не заставляю их учиться,

Всем разрешаю я лениться.

 Ведущий .  Не говори нам ерунду,

Здесь все приучены к труду.

И мы с пятеркой твердо знаем,

Что в нашей школе нет лентяев.

Пятерка.  Я рада подружиться с вами,

Надеюсь, станем мы друзьями.

Мы ими станем сразу и надолго,

Украсят ваши дневники пятерки.

Труднее получить пятерку,

Чем двойку или даже тройку.

Меня получите за знанья,

За труд, за долгие старанья.

Двойка и Пятерка (вместе).

Ну, что ж, тогда,

Пускай весь класс

Кого-то выберет из нас.

 Ведущий:    Я надеюсь, вы не будете долго выбирать. Нам нужна только отметка ... (Пять!)

Ведущий:  Государь дивится чуду.

Царь:         Я гордиться вами буду.

                    Получить, надеюсь, рады

         От меня вы все награды.

(вручение медалей)

Ведущий:            Вот еще два дня проходят,

                   Третий  тут гонец приходит

                   И накидку сбросив с плеч,

                   Держит он такую речь:

3-й гонец:   Я объехал много мест,

                    Но одно такое есть,

                    Где без устали поют,

                    Пляшут, дроби звонко бьют

                    На потеху, господа,

                    Я привез их всех сюда.

                 (исполнение   танца)

Ведущий:            Где ж четвертый наш гонец?

                   Вот, приехал, наконец!

4-й гонец: Я гонец с поклоном низким

                  Расскажу, что путь неблизкий

                  Я проехал и прошел.

                  Чудо - чудное нашел.

                  На 1-ой Вольской  стоит дом,

                  А жильцы – то  в доме том

                  Всё стихами говорят,

                  К царю -  батюшке хотят.

                  Удивить решил  я вас,

                  Взял с собою в тот же час.

                   (выходят 5 детей)

  1. Мы дружны с печатным словом,

Если б не было его,

Ни о старом, ни о новом

Мы б не знали ничего.

  1. Ты представь себе на миг,

Как бы жили мы без книг?

Что бы делал ученик,

Если б не было бы книг?

  1. Нет, нельзя себе представить,

     Чтоб такой момент возник

     И тебя могли оставить

     Все герои детских книг.

  1. Книге смелой, книге честной,

Пусть немного в них страниц,

В целом мире, как известно,

Нет и не было границ!

  1. Ей открыты все дороги,

И на всех материках

Говорит она на многих

Самых разных языках.

Задания для знатоков литературного чтения.

                   ( вывести на экран)

  1. Исправь ошибки в названии сказок.

        «Снежная принцесса»

        «Желтая кепочка»

        «Волк и 5 козлят»

        «Колдун Изумрудного города»

  1. Собери пословицы из двух частей.

Семь раз отмерь                        не вытащишь рыбку из пруда

Поспешишь –                            люби и саночки возить

Без труда                                    один отрежь

Любишь кататься,                     людей насмешишь.

Ведущий:  Царь опять дивится чуду:

Царь:         Я гордиться вами буду

                    Получить, надеюсь, рады

                    От меня вы все награды?

                                 (вручение медалей)

 

Ведущий: Спотыкаясь о крылец,

                   Пятый прибежал гонец.

5-й гонец:  Слово я хочу добавить,

                   Чтоб художников прославить!

                   Ведь какие мастера –

                   Эта наша детвора!

                   Все украсят, словно в сказке,

                   В руки взяв мелки и краски.

                   И портрет, и пейзаж

                   Их рисует карандаш.

                   Их картины хороши,

                   Они услада для души.

             Выходят 6 детей и читают стихи.

  1. И в десять лет, и в семь, и в пять.

Все люди любят рисовать.

И каждый смело нарисует

Все, что его интересует,

  1. Все вызывает интерес:

Далекий космос, ближний лес,

Цветы, машины, сказки, краски…

  1. Все нарисуем – были б краски,

Да лист бумаги на столе,

Да мир в семье и на Земле!

(танец «Оранжевая песня»)

  1. Если видишь на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш,

Обязательно картина называется – пейзаж. 

  1. Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу, знай, что это – натюрморт.

  1. Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь на нас,

Или принц в плаще старинном,

Или вроде верхолаз,

Летчик или балерина,

Или Колька, твой сосед,

Обязательно картина называется портрет. 

 (Есть такой мультик – вот бы его показать)

            Конкурс для художников «Внимательный художник»

 Пока художники рисуют, на сцену поднимаются   знатоки окружающего мира.  

  1. У природы живые краски.

Миллионы лучистых соцветий.

Для чего чудеса из сказки,

Если в жизни их можно встретить!

  1. Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелетных.

  1. Лишь на ней одной увидишь

Ландыши в траве зеленой.

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивленно.

Береги свою планету,

Ведь другой на свете нету.

  1. Мы на планете вместе живем.

Эта планета – наш общий дом.

Быстрые реки и синее море,

Лес и поля, и дальние горы.

  1. Как солнце на небе,

У нас Земля одна.

Не торопитесь, люди,

Все вычерпать до дна.

Поймите это, люди,

Как собственный приказ.

Не то Земли не будет

И каждого из нас!

                 

                      ( песня «Из чего наш мир состоит») )

 

 Ведущий: Государь дивится чуду:

Царь:  Я гордиться вами буду

            Получить, надеюсь, рады

            От меня вы все награды.

       ( вручение медалей знатокам окружающего мира)

          Проверка работ художников

 Царь:  Что ж, гонцы, спасибо вам,

               Быстроногим мастерам.

               Чтоб исполнить мой указ,

                Царство обежали враз.

Ведущий:     А сейчас конкурсы для гонцов.

  1. Кто быстрее? (  «Автогонки» )
  2. Кто самый сильный? (перетягивание палки)
  3. Петушиный бой.

 

Царь:   Наградить и вас пора,

             Чемпионы-мастера.

             Вы спортсмены хоть куда.

             Честь и слава вам всегда.

                    ( награждение спортсменов)

Ведущий:  Все гонцы явились с честью,

                    И хорошему известью

          Рад великий мудрый царь,

          Школограда государь.

          Ведь могуча та страна,

          Что талантами сильна.

Учитель.

- Молодцы!  И  мы, ваши учителя, думаем, вы будете  уверенно шагать по дорогам страны Знаний. И получать за свои знания только хорошие отметки. А сейчас  старшие ребята раскроют один секрет, как  учиться, чтоб не отставать, чтоб двоек никогда не получать.

Ученик 1.   Особой тайны в этом нет,

Здесь есть единственный ответ.

К себе вам относиться нужно строго,

Не отвлекаться на уроках,

Стараться их не пропускать,

Всегда заданья выполнять.

Ученик2.    И даже неохота пусть,

Все правила  учите наизусть.

Кто требования эти выполняет,

Всегда одни пятерки получает.

Второклассник: Буду в школе учиться читать, считать, писать.

                               В альбоме красиво рисовать.

                               Стихи учить и сочинять.

                                Клянусь! Клянусь! Клянусь!

Обещаю не лениться, добросовестно трудиться.

Учителей уважать и ничего не забывать.

Клянусь! Клянусь! Клянусь!

На уроках не жевать и не спать.

А задания учителя все всегда запоминать и выполнять.

Клянусь! Клянусь! Клянусь!

А теперь подводим итоги  первого полугодия  

                     

                    Круг почета для отличников и хорошистов

Слово родителям.

 - Дорогие наши дети! Нам было очень приятно побывать на сегодняшнем  празднике. Мы видим, как вы стараетесь и стремитесь к тому, чтобы ваши знания были отмечены высокими отметками.

 

Учитель:  А сейчас каждый второклассник  поднимет портрет отметки, какую  собирается  получать в школе.

Учитель:       Свои отметки поднимите

                       Друзьям и родителям их покажите.

                       Мы хотим вам пожелать,

                       Всегда учиться на «4 и на «5»!

   

  Мы  надеемся, что в вашей жизни, ребята, будет очень много «5». Желаем всем успехов в учёбе.  И хотим подарить всем на память сладкие «5».

                        (Детям вручаются пирожные с цифрой 5).

                     (Дети исполняют песню «I can sing a rainbow» на фоне презентации класса)

Учитель:         Стремитесь к знаниям,

                         Учитесь мудрости.

                         Будьте умными,

                         Добрыми и воспитанными!

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "КАК относиться к ОТМЕТКАМ РЕБЕНКА»

  1. Не ругайте своего ребенка за плохую отметку. Ему очень хочется быть в наших глазах хорошим. Если таким быть не получается, ребенок начинает врать и изворачиваться, чтобы быть в ваших глазах хорошим.
  2. Сочувствуйте своему ребенку, если он долго трудился, но результат его труда невысок. Объясните ему, что важен не только высокий результат. Больше важны знания, которые он сможет приобрести в результате ежедневного упорного труда.
  3. Не заставляйте своего ребенка вымаливать себе оценку в конце четверти ради вашего душевного спокойствия.
  4. Не учите своего ребенка ловчить, унижаться и приспосабливаться ради положительного результата в виде высокой отметки.
  5. Никогда не выражайте сомнений по поводу объективности выставленной вашему ребенку оценки вслух.
  6. Есть сомнения - идите в школу и попытайтесь объективно  разобраться в ситуации.
  7. Не обвиняйте беспричинно других взрослых и детей в проблемах собственных детей.
  8. Поддерживайте ребенка в его, пусть не очень значительных, победах над собой, над своей ленью.
  9. Устраивайте праздники по случаю получения отличной отметки. Хорошее, как и плохое, запоминается ребенком надолго, и его хочется повторить. Пусть ребенок получает хорошую отметку ради того, чтобы его отметили. Вскоре это станет привычкой.
  10. Демонстрируйте положительные результаты своего труда, чтобы ребенку хотелось вам подражать.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника во 2 классе «Все работы хороши.»

Познавательный и забавный праздник поможет детям познакомиться с разнообразным миром профессий....

Классный час "Праздник первых отметок"

Классный час для второклассников на 1 сентября....

Приключения в королевстве. Праздник хороших манер. Сценарий праздника.

"Далеко ли близко ли жили – были два короля. Жили они дружно. Ведь делить им было нечего.. И была у одного короля дочка. Красавица, умница. А уж воспитана была по всем правилам этикета." В занимательн...

Праздник первых отметок

Цель: познакомить обучающихся и их родителей с понятием «отметка», с нормами выставления отметок....

Сценарий мероприятия "Праздник хороших оценок" для учащихся 1-2 классов

laquo;ПРАЗДНИК ХОРОШИХ ОЦЕНОК»Подготовили:учащиеся 5А классаМБОУ «СОШ №11» г.Абаканарук.: Юркова Олеся Андреевна   (под музыку выходит фея «Пятерка»)Фея: ...

Сценарий "Праздника первых отметок"

Сценарий "Праздника первых отметок"...