Сценарий праздника "Прощание с Азбукой".
методическая разработка (1 класс) по теме

Юрченкова Галина Фёдоровна

Сценарий содержит стихи, песни, мини-сценки, которые сделают праздник ярким, интересным, радостным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_prazdnika_proshchanie_s_azbukoy.doc94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Останкинская средняя общеобразовательная школа

Сценарий  праздника
«Прощание с Азбукой»

Подготовила и провела:

Юрченкова Г.Ф.,

классный руководитель

2014 г.

Цели:

  • развитие познавательной активности и творческих способностей детей, развитие умения работать сообща и дружно с одноклассниками, развивать мыслительные операции в ходе игры;
  • воспитание у учащихся интереса к учебе, к чтению.

Ход мероприятия:

  1. Мы сегодня очень рады

Всем ребятам, папам, мамам

Мы приветствуем гостей,

Дорогих учителей.

  1. Всех  знакомых, незнакомых –

И серьёзных, и весёлых.

1 класс. 1 класс

Пригласил на праздник вас.

  1. Мы собрали пап и мам,

Но не для потехи.

Мы сегодня рапортуем

Про свои успехи.

  1. Мы в нарядах нынче новых,

И у всех счастливый вид –

Ведь сегодня мы досрочно

Изучили алфавит!

  1. Уже Земля сменила платье,

Надела зимний свой наряд.

Сегодня праздник-

Школьный праздник-

Для всех читающих ребят!

Учитель:  Сегодня мы прощаемся с Азбукой, но прежде совершим путешествие по Волшебной Стране Слов, с которой познакомил нас этот учебник. А что необходимо путешественникам?

Дети -  Компас, карта, рюкзак…..

Учитель:  И, конечно, хорошая песня.

Звучит песня «Вместе весело шагать».

 

  1. В день осенний, в день чудесный

  В  класс несмело мы  вошли,

Азбуки красивые на столе нашли.

  1. Мы все умели говорить,

Да и читать слегка

Азбука открыла нам  

Секреты языка.

  1. Вдоль картинок мы шагали,

По ступенькам – строчкам шли.

Ах, как много мы узнали!

Ах, как много мы прочли!

  1. Тем, кто любит приключенья,

Мы откроем свой секрет.

(хором)

Увлекательнее чтенья

Ничего на свете нет!

голос из-за угла:

-Как это нет ?!  Чего вы врёте?

Учитель: Ой,  кто это? Кто это сказал?

Нафаня:  Это я, Нафаня.

Учитель: Нафаня… в нашем классе такого ученика нет. Выходи покажись нам:

                    Ты из какого класса, мальчик?

Нафаня:  Из какого класса? Да вы чё ? Я вообще нигде ни учусь, не учился и учиться не собираюсь!

Учитель: Не собираешься?! Да ты у ребят спроси, сколько всего они узнали- читать, писать научились!

Нафаня:  Ну уж писать! Ставь себе закорючки и дело с концом! А читать – то на что?

     Мне моя бабуся такие сказки рассказывает- ни в какой книжке вашей не    

     прочтёшь!

Учитель:  Сказки – это хорошо. Но я уверена. Что столько сказок. Сколько их в книгах написано твоя бабушка не  знает.

Нафаня:  Неправда! Давай поспорим, что знает и я знаю!

Учитель:  Давай! Мы с ребятами тебе игру предлагаем.  Я буду называть сюжет или героя, а ты отгадывай.

Игра « Угадай сказку» по присланным телеграммам.

  1. Рыбалка закончилась благополучно, только хвост остался в проруби».

                                        (волк из сказки «Лисичка –сестричка и Серый волк»)

Нафаня: Знаю, знаю – это волк. Я его встречал в  лесу.

2   «Прибыть на праздник не могу, от меня сбежали брюки, убежало одеяло, улетела  простыня»                            (Грязнуля  « Мойдодыр»  К.И.Чуковский)

 Нафаня: А брюки с одеялами не бегают.

3.  « Дорогие ребята, я живу хорошо, просто замечательно. У меня есть свой дом с печкой.  Днем я люблю на крышу вскарабкаться. Глаза вытаращу, усы расправлю и облизываюсь на солнышке».          

                                                 (Кот Матроскин. «Дядя Федор, пес и кот» Успенский.)

Нафаня:  Трубочист. Он по крышам лазает.

4.  «Нашел Золой ключик. Отправляюсь на поиски заветной дверцы»

               (Буратино. «Приключения Буратино или Золотой ключик» А. Толстой)

Нафаня: Курочка Ряба.

Нафаня:    Ладно, ваша взяла! Радуйтесь, что обидели ребенка. Скажу бабусе, она вам покажет! (обиженно уходит)

Учитель: Вот малыш! Вместо того чтобы обижаться, лучше бы читать научился.

                  Ну, пусть идет. А мы, ребята совершим последнее путешествие по

                   страницам Азбуки.

(Стук, грохот. Входят Баба Яга и  Кот)

Баба Яга:  Ну чего ты за мной увязался? Без тебя разберусь.

Кот: Да, чего ты разберешься? Ничего ты не можешь! Только метлой махать, да людей пугать. Колдунья!  Да любой мальчишка тебя вокруг пальца обвести может.

Баба Яга:  Уйди, окаянный!  Мне за твои слова обидно. Я за своего внучонка сама постою.

(обращается к залу)  - Ну  и  в чем дело? Кто обидел Нафаню?

Учитель:  Во-первых, здравствуйте.

                   Во вторых, никто вашего Нафаню не обижал.

Баба Яга:   Как не обижал? Ребенок прибежал весь в слезах. Меня, говорит, ребята дурачком  назвали!

Учитель:  И ничего плохого мы о нем не говорили. Просто ваш Нафаня игру проиграл. Оказалось, что его бабушка не все сказки знает.

Баба Яга:   Конечно не все.

Кот:  Просто дети всегда считают, что взрослые знают все-все.

Учитель:  Знают многое. Потому что книжки умные читают. А ваш Нафаня учиться не хочет.

Баба Яга:  (грустно)  Да знаю я! Сколько раз пыталась его научить, а он все отлынивает: то голова болит, то живот, то спать, то есть. В общем беда.

Учитель:  А наши ребята уже читать научились. И сегодня мы с «Азбукой» прощаемся. Кстати, она должна скоро подойти.

Баба Яга: Ну тогда  мы тоже Азбуку подождем. А пока, хочу, ребята, с вами посостязаться.

                Раз вы все такие умные, отгадайте загадку:

               33 родных сестрицы

                Писаные красавицы,

                На одной живут страницы и повсюду славятся.

                Кто это или что это?                                                           (буквы)

Баба Яга:   Ну и ну! Угадали!

Кот:   И мне хочется знать, на самом деле эти ребята что- то знают?

         А, ну-ка становитесь в 3 команды.

         Это бабкина команда. Это твоя команда Нафаня,

         А это моя команда.

     Сейчас мы проверим, дружат ли в ваших тетрадках буквы.

     Составьте слова из данных слогов.

  1.  РО      СВЕ      НА       ЧА    ЩА     МА    ШИ

                                              ( роща, свеча, машина)

    ТУ      ЩУ     НА    КА    ПРУ    ЧА   ЖИ

                                              ( туча, щука, пружина)

  1.  ЧУ    ЩА     ШИ     ВЕЛЬ     МА     ДО     ЛЫ

                                                ( щавель, чудо, малыши)

Баба Яга:   На какие орфограммы  эти слова? (Ответы детей)

(Появляется   Азбука, здоровается  с поклоном)

Азбука:   Рада видеть вас опять,

                 Милых девочек, ребят.

                 И за праздник   ваш такой –

                Благодарна  всей душой!

 

               Каждый ученик  должен обязательно знать грамоту, хорошо читать.

               Ребята, расскажите, как и чему  вы научились  на уроках.

1 .      На уроках мы учились

          Говорить, писать, читать,

          А сегодня захотели

          Всем об этом рассказать.

  1. Ель, топор, лопата, руки-

В каждом слове слышны звуки

Звуки эти разные:

Гласные, согласные.

3       Ученик   ты будешь славный,

         Коль начнёшь писать с заглавной.

         И возьмёшь в соображенье

         Точкой  кончить предложение.

4               С буквы большой начинаем писать

Мы предложение в нашу тетрадь,

Наши фамилия и имена,

С буквы заглавной родная страна.

Страны другие, на звания рек-

Всё  чему имя даёт человек.

  1. Мягкий знак, мягкий знак-

Без него нельзя никак!

Без него не написать:

30,   20,  10,   5.

  1. Станут «пенками»  « пеньки».

«уголками»  «угольки»,

«банька»   в  «банку» превратится,

Вот, что может получиться,

Если будем забывать

Мягкий знак в словах писать.

  1. Мы язык свой очень любим

И писать красиво будем!

Взяли ручку, сядем прямо,

Развернём углом тетрадь…

Скоро нас попросит мама

Научить её писать.

  1. Мы любим 1 класс! Это раз.

Здесь читаем мы слова. Это два!

Ну, а в третьих я  Лариске

Сам уже пишу записки

И бабуля говорит

«Мой внучонок- Вундеркинд».

Девочки исполняют шуточный танец «Варежки».

Азбука:   А теперь все кто учились

                 И усердно потрудились,

                Выстроились быстро  ряд

               И пошли смотреть парад.

( Дети выходят по одному, читают стихотворение и строятся в ряд)

А        А- начало алфавита,

           Тем она и знаменита.

           Астра, азбука, айва

          Начинаются на  А.

         

Б    Буква Б с большим брюшком

      В кепке с длинным козырьком.

     

  В     В — буква очень важная,
       Воображала страшная.
       Грудь колесом, живот надут,
       Как будто нет важнее тут

     

Г       Перед нами буква Г

        Стоит подобно кочерге.

Д      Вот стоит, дымок пуская,

        Буква Д – труба печная.

Е    В слове ель мы Е услышим,
    Букву Е мы так напишем:
    Ствол и у ствола три ветки.
     Букву Е запомним, детки

.Ё      Е и Ё – родные сестры,

        Различить сестер непросто.

         Но у буквы Ё две точки

         Словно в лесенке гвоздочки.

Ж      Ж имеет столько ножек,
       Будто буква ползать может.
       Буква Ж наверняка
      На бумаге тень жука.

  З     На эту букву посмотри!
       Она совсем как цифра 3.

         З – не просто завитушка,

         З – пружинка, крендель, стружка.

И      Молоток я раздобыл,

         Из дощечек словно сбил.

         Сколько здесь дощечек?

        - «Три»!

         А какая буква?  - «И».

И-     Букву Й зовут «И кратким».

       Й, как И, в твоей тетрадке.

       Чтобы И не спутать с Й,

       Сверху галочку пиши.

К      К одною лапкой пляшет,
      А другою лапкой машет,
      И при этом буква К
       Будто усики жука.

 Л     Алфавит продолжит наш

         Буква Л – лесной шалаш.

М      Знать эту букву нехитро,
      Кто был хоть раз в метро,
      По вечерам нам светит всем
      Между домами буква М.

Н      На букве Н

       Я, как на лесенке,

       Сижу и распеваю песенки.

О     Буква О — луна и солнце,
      В доме круглое оконце.
     И часы, и колесо,
     И это, кажется, не всё.

П     Говорил недавно кто-то:
     П похожа на ворота,
     Возражать мне было лень,
     Я-то знал, что П как пень

Р    В букве Р живёт Россия:

      Реки , рожь, ракетодром

     И родительский наш дом.    

С    В небе таял лунный серп,
     Серп склонялся на ущерб.
      И поэтому с небес
      Нам светила буква С.

.

Т     Буква Т стоит на крыше:

      Телевизор в доме том.

      Т в антенну превратилась

      И на крыше очутилась.

У     Буква У напоминает ушки
     У зайчонка на макушке.
     У улитки рожки тоже
     Так на букву У похожи.

Ф    Филин, в книжку залетев,

       Превратился в букву Ф.

Х    Буква X, ты хохотушка
     И хорошая хвастушка!
     Хоровод мы заведем,
     Дружно, весело споем.

   

Ц      Вот какая буква Ц

        С коготочком на конце.

        Коготок – царапка,

        Как кошачья лапка.

Ч     Да, вы правильно решили,

        Ч мы пишем, как четыре.

        Только с цифрами, друзья,

         Буквы путать нам нельзя.

Ш     Посмотри на букву Ш –

         Буква очень хороша.

         Потому что из нее

        Можно сделать Е и Ё.

Щ      На расческу Щ похожа.

         Три зубца всего?

          Ну что же.

Ъ      Твердый знак -Ъ — пишут так:
      Колесо и спичка,
      Позади — косичка.

Ы       Вот топор, полено рядом.

         Получилось то, что надо.

         Получилась буква Ы,

         Все мы знать ее должны.

Ь      Букву Р перевернули,
      И уселись как на стуле,
       И назвали букву так — мягкий знак — Ь.

Э       Буква Э на С дивится,

         Словно в зеркало глядится.

          Сходство есть, наверняка,

          Только нету языка.

Ю      Чтобы О не укатилась,

          Крепко к столбику прибью.

        Ой, смотрите, что случилось –

         Получилась буква Ю.

Я     Буква Я шагает гордо

        Всем на свете буква Я доложить готова:

        -А вы знаете, кто я?

        Вы не знаете, кто я        

        Буква, слог и слово!

Учитель:  На нашем празднике мы забыли о тех кто предает особый смысл предложениям. Приглашаем знаки препинания.

Точка

 Всех главней, конечно, точка.
Без неё ведь никуда.
Ей заканчивают строчку,
Она в тексте есть всегда.

Запятая

Чуть пореже запятая.

И она порой нужна,
Так как в знаках препинания
Очень важная она.

Вопросительный знак.

Разные вопросы
Задаю я всем:
Как? откуда?
Сколько?
Почему? Зачем?
Вот такой я мастак,
Вопросительный знак.

Восклицательный знак.

Друзья! В произведениях
Стою я для того,
Чтоб выразить волнение,
Тревогу, восхищение,
Победу, торжество!
Не зря я от рождения
Противник тишины.
Где я, те предложения
С особым выражением
Произнести должны. (А.Тетивкин)

1  ученик:

Станем книжки мы читать,

Мир огромный узнавать.

Алфавитная семья

Вам представлена, друзья!

2 ученик:

Кто захочет сам читать

Станет буквы изучать,

А от этого порога –

К знаниям ведёт дорога.

Тебе чудесные края

Откроет путь

 Все : от “А” до “Я”

Азбука: Парад окончен наш и рада я

               Что без оговорок

               За Азбуку  достойны вы пятерок.

Дети исполняют песню «Азбука».

Азбука:  От меня вам в подарок –книги.

Учитель: А сейчас пришло время познакомиться с книгой – помощницей в обучении чтению «Литературное чтение». Так называется книга, которая поведет вас в мир удивительных историй и приключений.

Разрешите представить теперь вашего лучшего друга- библиотекаря.

Библиотекарь:   Азбуку прочли до корки,

                           У вас по чтению пятерки!

                           Позади нелегкий труд

                            Медленного чтения-

                            Вам сегодня выдают

                           У-до-сто-ве-ре-ни-я!

( Библиотекарь, учитель и Азбука вручают детям удостоверения об окончании Азбуки)

Нафаня: (тихо плачет)  И-и-и!

Баба Яга: Что с тобой, внучек?

Нафаня: Я-я-я тоже хочу такую книжку-у!

Кот:  Но ее дают только тем, кто умеет читать, а ты ведь еще не умеешь?!

Баба Яга:    Научится, он научится!

Кот: Я сам  его учить буду, я ведь кот-ученый. Про меня еще А.С.Пушкин писал.

        Ребята, вы знаете, кто такой Пушкин?

       А может вы знаете, что обо мне написали:

    « У Лукоморья дуб зеленый,

      Златая цепь на дубе том.

     И днем , и ночью кот ученый

     Все ходит по цепи кругом..»

Баба Яга: Ладно-ладно. Если не знают. Прочитают еще. А ты давай моего внучка учи, чтоб и ему такая книжка досталась, как у ребят.

Кот:   Было бы желание, а научиться всему можно.

Дети читают стихи:

  1.  Мы теперь читаем сами,

Знаем слоги и слова.

Скажем Азбуке спасибо-

Расставаться нам пора!

  1. Мы хотим сказать тебе спасибо,

Мы тебя за всё благодарим!

Говорим тебе мы до свидания,

Здравствуй, новой книге говорим!

Азбука:  Мы читали, мы писали.

              Мы учились дружно.

             Но другие ждут меня

             Уходить мне нужно.

             Не грустите, веселитесь

             Вместе, милые друзья.

             На «отлично»  лишь учитесь,

             С вами же прощаюсь я.

(Азбука уходит, за ней Кот, Баба Яга и Нафаня)

Праздник заканчивается веселой песней «Рады дети»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий утренника "Прощай, азбука!"

Данное мероприятие в игровой форме помогает обобщить знания учеников 1 класса по программе обучения грамоте. Ребята отправляются на поиски пропавших букв. Им на пути встречается много преград. Красочн...

Сценария праздника " Сказочная Азбука"

Герои  сказок (первоклассники)  собрались в уютном  светлом зале и проводят Праздник Букваря. Гости восхищаются талантом и артистизмом маленьких первоклассников.Они благодарят своих учи...

Сценарий праздника "Спасибо, Азбука, за то, что научила нас читать!""

Данный сценарий можно использовать при подготовке праздника "Прощание с Азбукой", а отдельные элементы -  на уроках русского языка и литературного чтения....

Сценарий "Праздник Любимой Азбуки"

Сценарий праздника для 1 класса....

Сценарий праздника "Прощай, азбука!"

Сценарий праздника для учащихся 1 класса. Сценарий очень интересный: содержит стихи, песни. На праздник приходит много сказочных персонажей, роли которых исполняют учащиеся 5 класса....

Сценарий праздника "Прощай, Азбука"

Игровой и занимательный материал для проведения праздника....

сценарий "Прощание с Азбукой"

материал разработан с учетом малой наполняемости учащихся в 1 классе...