Внеурочное занятие
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Кружок "Умники и умницы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekhnologicheskaya_karta_vneurochnogo_zanyatiya_kruzhok.docx41.39 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта  внеурочного занятия

Кружок «Умники и умницы» (занимательная грамматика)

Тема:  «Слова родственные. Почему их так назвали?»

Форма проведения: фронтальная и групповая

Класс: 1 класс

Цель: На основе наблюдений подвести учащихся к выводу, что главное в слове - это его значение.

Задачи: сформировать понятие однокоренные (родственные) слова; ввести  понятие корень слова; провести осмысление этих понятий; развивать универсальные учебные действия.

Ожидаемые результаты: 

Формируется понятие о  родственных словах;

Проявляется  учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

Учащиеся понимают причины успеха в учебной деятельности.

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Формы, приемы, методы деятельности

Формирование УУД

I. Организационный момент. Психологический настрой учащихся

- Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний кл.час  принесет нам всем радость общения. Сегодня , ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.

Включение учеников в учебную деятельность

беседа

Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других)

II. Орфографическая разминка

1. «Диагностика» на слух: пружина, Чайковский, прощай, Франция, пушистый.

2. Скандирование словарных слов:

ребята

дорога

Москва

учитель

язык

- Какое слово лишнее?

- На какие группы можно разделить слова?

Запись слов 2-3 слов (2 человека у доски).

- Что мы с вами записали? (слова)

- Что имеют слова? (значение)

Учащиеся работают с рядом слов.

Устные ответы учащихся на вопросы .

Учащиеся читают ряд слов

Учащиеся делают выбор.

Обоснование детьми своего выбора?

Запись слов у доски несколькими учениками.

Предположения детей.

Познавательные УУД: делать выводы в результате совместной работы класса и учителя)

III. Актуализация знаний. Постановка учебной задачи

- Послушайте, что произошло однажды на лугу.
          - Вы кто такие?
         - Я Гусь, это – Гусыня, это наши Гусята. А ты кто?
         - А я ваша тётя – Гусеница. - Ребята, как вы думаете, права ли гусеница, считающая себя родственницей гусей? Почему?
         - А кто такие родственники?          - Назовите родственников среди действующих лиц сказки.

- Если люди, животные происходят из одного рода, семьи, то часто они бывают, похожи между собой. Как их можно назвать?          - А нет ли родственников среди слов нашего языка?

- Как это можно установить? Давайте проведём исследование.

- Как вы думаете, о чём пойдёт сегодня речь ?

Люди которые похожи между собой внешне и являются родными.

Их называют родственниками.

Учебная задача:  Речь пойдет о родственных словах

Регулятивные УУД: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя)

 

IV. Поиск решения задачи


         - Назовите героев-родственников сказки :

- Запишите эти слова.

- Что скажете про значение записанных слов? Можно выделить общую часть)
         - Чем ещё похожи слова с похожим значением?
   На доске получается схема:
                                                    СЛОВА
                                            значение

похожее        разное

общая часть

- Догадайтесь, как называются слова, обладающие этими признаками?

- А где можно узнать точно название? (В рабочей тетради)

Проверим свою гипотезу.

2. Работа с рубрикой «Обрати внимание»

- Какие же значения имеют родственные слова?

 

Называют и записывают слова: гусь, гусыня, гусята

Прикрепляют листки со словами: ПОХОЖЕЕ, РАЗНОЕ.

Прикрепляется листок со словами: ОБЩАЯ ЧАСТЬ.

Строят схему

Работают в тетрадях

- чтение и формулировка задания

- самостоятельное выполнение заданий

-проверка путем устного опроса

 Физкультминутка

Исследование.

(Регулятивные УУД: учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника)

V. Решение поставленной задачи.

1. Упражнение

- Найдите общую часть в словах.

Работа над упражнением  в р.т.

- Можно ли назвать слова в каждой строчке родственными? Выделите общую часть, с помощью которой можно объяснить значение слов. Индивидуальная работа со слабыми учащимися.

Работа в парах.

 

выполняют задание самостоятельно

   

(Коммуникативные УУД: учиться работать в паре; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

VI. Первичное закрепление

1. Работа в группах. Игра «Собери «родственников» 
           - Жили – были слова. За долгую жизнь обзавелись они родственниками, но видятся родственники редко. Однажды решили они собраться.
          Давайте поможем словам найти «свою семью».
         - Поселите слова « в семьи» к словам: ДОМ ГРИБ, ЛИСТ.

- Будьте внимательны, чтобы « в семье» не появился « чужой».

2. Проверка.

3.Найдите лишнее слово.

кот

котёнок

котята

котофей

котел

кошка

котище

 распределяются в группы (по рядам) и записывают слова на листах ребята первого ряда к слову ДОМ; ребята второго ряда к слову ГРИБ; ребята третьего ряда к слову ЛИСТ.

Высказывают свои варианты, обсуждают, выбирают правильные.

Работа в группах.

(Коммуникативные УУД: учиться работать в группах; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

VII. Итоги урока. 

 

- Что нового узнали сегодня на уроке?
         - Какие слова называются родственными?

Высказывания учащихся. Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты.

(Познавательные УУД: делать выводы в результате совместной работы класса и учителя)

VII. Рефлексия учащихся. 

Используется рефлексивный экран

- Я понял, что…
- Было интересно…
- Было трудно…
- Мне захотелось…
- У меня получилось…
- На следующем уроке мы…

(Личностные УУД: учащиеся высказывают своё мнение, свою позицию и коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной форме (на уровне предложения или небольшого текста).

Технологическая карта  воспитательного мероприятия

Тема:  «Умеешь ли ты дружить?

Форма проведения: фронтальная работа, работа в группах, индивидуальная работа.

        Класс: 1 класс

       Цель: Воспитывать у учащихся ответственность, организованность. Способствовать сплочению детского коллектива.

Задачи: 

  1. Учиться слышать и слушать своего товарища.
  2. Составить памятку  «Законы дружбы».    
  3. Знать и уметь объяснить пословицы о дружбе.  
  4.  Понять различие значений слов   «друг»,  «приятель»,  «товарищ».

Ожидаемые результаты: 

     1.Уметь составлять памятки.    

     2.Знать и уметь объяснить пословицы.  

     3.Научиться понимать различие значений слов   «друг»,  «приятель»,  «товарищ».

     4. Научиться оказывать внимание и проявлять чуткость к товарищу

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Формы, приемы, методы деятельности

Формирование УУД

I. Организационный момент.

Включение в деловой ритм. Устное сообщение учителя.

На доске написано: «Друг—это тот, кто…»  

Подготовка класса к работе.

Ребята по цепочке говорят о том, кто такой друг и кого они называют своими друзьями,  

передавая из рук в руки любой предмет (мячик).

Уметь формулировать свои мысли в устной форме, договариваться  с одноклассниками

(Коммуникативные УУД)

II. 1.Актуализация знаний.

2.Постановка учебной задачи

1.Выявляется уровень знаний.

На доске записаны слова  «друг», приятель»,  «товарищ».  

Учитель. Чем отличаются слова друг от друга?  

 

Учитель: (показывает   «Словарь русского языка» С.И.Ожегова,  

просит открыть и прочесть слова на странице __ в словаре С.И.Ожегова учащихся каждой группы)  

Работа над пословицами.  

Какие пословицы о дружбе вы приготовили?  

       

2.Активизирует знания учащихся.

Создание проблемной ситуации.

Как сделать так, чтобы было много друзей?  

‒ Да, нужны правила дружбы.  

 ‒ Сегодня мы построим свой дом, в котором у нас будут свои правила. А для этого надо выполнить задания, они будут трудными. Но с помощью дружбы, мы их с вами должны преодолеть. Нужно набрать хорошую команду, чтобы до конца построить наш дом. Стены и крыша дома у нас готовы, а основы, т.е. фундамента нет, на чем будет стоять наш дом.

 Работа с текстом

     М. Танич  «Когда мои друзья со мной».

1.Выполняют задание, тренирующее отдельные способности к учебной деятельности.          

(ответы детей)  

ДРУГ -1).тот, кто связан с кем-то дружбой;  

             2).сторонник, защитник кого или чего-нибудь;  

             3).обращение к близкому человеку.      

ПРИЯТЕЛЬ - близкий, знакомый, с которым состоят в дружеских отношениях.

ТОВАРИЩ - человек близкий по общности взглядов, деятельности, условий жизни.  

Учитель: Ребята, а что такое дружба?  

 ( ответы детей)    

ДРУЖБА - близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.    

 (дети называют)  

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.  

Один за всех и все за одного.  

Друг за друга держаться - ничего не бояться.  

Друга иметь - себя не жалеть.  

Друга ищи, а найдёшь - береги.  

Дружба дружбе рознь, а иную хоть брось.  

Недруг поддакивает, а друг спорит.  

Новых друзей наживай, а старых не забывай.

2.  Нужно уметь дружить, уважать друзей, помогать, приходить на помощь в трудную минуту и т. д

Уметь  проводить сравнение по заданным критериям

(Познавательные УУД)

Уметь определять и формировать цель на уроке с помощью учителя

(Регулятивные УУД)

Уметь слушать и понимать речь других

(Коммуникативные УУД)

Уметь осуществлять анализ объектов

(Познавательные УУД)

III. Поиск решения задачи

Работать будем в группах. Составление памятки«Законы дружбы».    

 (На  этом уроке ученики распределены в группы следующим образом:    

               I группа- дети с активной жизненной позицией, с широким кругозором.  

               II группа - дети средней активности, уравновешенные, немногословные.  

               III группа - дети неактивные, с небольшим словарным запасом).  

   

           

  В группах планируют свою деятельность.

 

Работа  в группах.

Выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению

(Регулятивные УУД)

Самоопределение

(Личностные УУД)

IV.Решение поставленной задачи.

I группа. (Ученики получают цветы, заранее сделаны на уроке технологии из бумаги)  

Учитель: Возьмите по одному цветку, на нём напишите по одному самому главному, на ваш взгляд, правилу дружбы.    

  - Зачитайте свои правила и обсудите каждое.  

   Из отдельных правил составьте памятку  «Законы дружбы».    

     

II группа. Вам, ребята,  нужно набрать команду из сказочных героев, умеющих дружить и  рассказать, почему выбраны именно они.  

   Докажите, почему вы взяли в путешествие этих героев рассказов и сказок. Какие черты характера вам понравились?    

III группа - Вам, ребята, даю досье (характеристика, описание характера, привычек) на каждого члена будущего экипажа. Прочтите и подумайте, нужен ли он в трудном путешествии.    

Составляют памятку

Мальвина, Карлсон, Буратино, Чипполино, крокодил  Гена, пудель Артемон, Карабас Барабас, Чебурашка, Малыш, Нильсон, Вини - Пух, Пятачок, дядя Фёдор, кот Матроскин, Шарик, обитатели  «Теремка», Шапокляк, Малыш - Плохиш и др.    

   

(выбирают настоящего товарища)

Интересно рассказывает секретные истории  своих друзей.    

Радуется успеху своего товарища.  

Очень строгий. Не умеет прощать обиды.  

Умеет хранить чужие секреты.  

Любит посмеяться над неудачей друга.  

Умеет извиниться, если неправ.

Много друзей. Часто их меняет.

В дружбе честный и искренний. Всегда говорит правду.  

Грубый, невыдержанный. Часто обзывается.  

Мало друзей, но они одни и те же.  

Никогда не спорит, соглашается  во всём.  

Очень чуткий, внимательный.  

Никогда не поможет товарищу.    

Не бросит в беде друга.  

Не делится ни чем с друзьями.  

Не жадничает.  

Не сплетничает о своих друзьях.  

О достоинствах друга рассказывает с радостью

Выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению

(Регулятивные УУД)

Самоопределение

(Личностные УУД)

V.Первичное закрепление

Анализ работы каждой группы.

Прочтите слова, что получилось у вас? (обращение к 1 группе)

Ребята, а каких героев вы выбрали? Что у вас получилось?

Из карточек III группы (это очень важно!) составляют памятку  «Законы дружбы».  

Мы с вами применили все  правила и посмотрите, дом у нас готов. А как вы думаете, что послужит основой фундамента?

Правильно «Дружба» (переворачиваю на доске лист на котором написано слово «Дружба»

А, что мы будем делать с нашими цветами?

Оформим нашу поляну дружбы

Дети читают написанные пословицы на цветочках, объясняют свой ответ.

Д

ети называют героев и рассказывают о них.

Радуется успеху своего товарища.  

Умеет хранить чужие секреты.

Умеет извиниться, если неправ.

В дружбе честный и искренний. Всегда говорит правду.

Мало друзей, но они одни и те же.  

Никогда не спорит, соглашается  во всём.  

Очень чуткий, внимательный.  

Не бросит в беде друга.  

Не жадничает.  

Не сплетничает о своих друзьях.  

О достоинствах друга рассказывает с радостью.  

Ответы детей

Умение выбирать наиболее эффективные способы решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание

(Познавательные УУД)

Управление поведения партнера, оценка действия партнера

(Коммуникативные УУД)

VI.Итоги урока. 

Какие правила дружбы мы с вами сформулировали?

Согласитесь ли вы с такими правилами дружбы?

Высказывания учащихся. Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

(Коммуникативные УУД)

Родительское собрание на тему: ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения.

Сегодня работа нашего родительского собрания посвящена подготовке детей к школе в условиях внедрения ФГОС – федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения. ФГОС – принципиально новый для отечественной школы документ. Это общественный договор муниципалитета, школы, обучающихся и их родителей. В договоре чётко прописаны права и обязанности всех участников образовательного процесса. Стандарт первого поколения был утверждён в 2004 году. По существу он был, прежде всего, стандартом содержания образования,  поскольку включал перечень тем, которые должен был изучить ученик по каждому предмету. ФГОС – новый стандарт нормирует все важнейшие стороны работы школы, определяет уклад школьной жизни. Как все мы знаем, сегодня государство определило единственный путь, который позволит России стать конкурентным обществом в мире 21-го века, который позволит обеспечить достойную жизнь всем нашим гражданам. Этот путь -  модернизация и инновационное развитие. В условиях решения этих стратегических задач важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни. Все эти навыки формируются с детства и со школьной скамьи.

          Именно школа фактически является  важным элементом в этом процессе. Главные задачи современной школы – раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации. Таков социальный заказ государства школе сегодня. Как же его достичь?

Главный стратегический документ развития образования – национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» – видит достижение такого качественно нового результата, как вы понимаете, во внедрении ФГОС второго поколения.

Принципиальное отличие новых стандартов от стандартов первого поколения заключается в том, что целью его реализации является не предметный, а личностный результат. Важна ,прежде всего, личность самого ребёнка и происходящие с ним в процессе обучения изменения, а не сумма знаний, накопленная за время обучения в школе.

ФГОС – это совокупность трёх систем требований:

-требований к результату образования;

-требований к структуре основных образовательных программ;

-требований к условиям реализации стандарта.

В новом стандарте  чётко обозначены требования к результатам образования:

1. личностным результатам, а именно: смотивированости к обучению, выполнению морально – нравственных норм, сформированности внутренней позиции, самоуважения, самооценки;

2. метапредметным результатам, а именно – сформированности умения учиться: использовать символические средства, выполнять логические операции, проводить сравнение, анализ, аналогию, обобщение, классификацию, управлять своей деятельностью, осуществлять контроль, коррекцию, проявлять самостоятельность и навыки сотрудничества, активную речевую деятельность, уметь работать с источниками информации;

3. предметным результатам, т. е. овладение системой научных знаний по учебным предметам.

Во все времена деятельность школы была направлена на решение воспитательных задач, однако только в стандарте второго поколения определены результаты воспитания: чувство гражданской идентичности патриотизм, стремление к познанию, умение общаться, чувство ответственности за свои решения и поступки, и многое другое. В основе Стандарта лежит концепция духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России. В Стандарте второго поколения определён «портрет» выпускника начальной школы:

любящий свой народ, свой край и свою Родину;

уважающий и принимающий ценности семьи и общества;

любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;

владеющий основами умения учиться, способный к организации  собственной деятельности;

готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьёй и обществом;

доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать своё мнение;

выполняющий правила здорового и безопасного для себя и для окружающих образа жизни.

«Здоровье – это ещё не всё, но всё без здоровья – ничто», – гласит известный афоризм. Проблема сохранения и развития здоровья в последнее десятилетие приобрела статус приоритетного направления. Идея здоровьесбережения учащихся в образовании – красная нить национального проекта «Образование», президентской инициативы «Наша новая школа», ФГОС. Формирование здорового образа жизни должно происходить непрерывно и целенаправленно. Особенно актуальна эта проблема для начальной школы, что связано с кардинальными изменениями в привычном укладе жизни ребёнка, освоением им новой социальной роли «ученик». Стандарт второго поколения обеспечивает формирование знаний, установок, ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение, укрепления здоровья, заинтересованного отношения к собственному здоровью, знание негативных факторов риска здоровья и т. д. Ряд отдельных мероприятий: традиционные Дни Здоровья, третий час физкультуры – направлены на формирование культуры здоровья, укрепление и сохранение здоровья детей.

Уважаемые родители! Требования к структуре образовательных программ предполагают установление соотношения частей образовательных программ. Это означает, что образовательная программа школы включает как обязательные занятия, так и занятия по выбору. В новом стандарте занятия по выбору введены в учебный план как часы внеурочной деятельности. На неё отводится 10 часов в неделю во второй половине дня, т е. в среднем по 2 часа каждый день. После обеда ребёнок будет посещать кружки, секции, клубы, которые предложит школа, в зависимости от выбранного направления. Выбор занятий по внеурочной деятельности дети делают совместно с родителями. На мой взгляд, одним из важнейших направлений нового стандарта  является организация внеурочной деятельности обучающихся.

Школа после уроков должна сегодня стать миром творчества, проявления и раскрытия каждым ребёнком своих интересов, своих увлечений, своего «я». Главное, чтобы здесь ребёнок сумел сделать выбор, сумел научиться свободно проявлять свою волю, раскрыться  как личность. В формате реализации федерального государственного образовательного стандарта второго поколения важно заинтересовать ребёнка занятиями после уроков так, чтобы школа стала для него вторым домом. Это, в свою очередь,  даст возможность превратить внеурочную деятельность в полноценное пространство воспитания  и   образования.

Во   внеурочной   деятельности   создаётся своеобразная эмоционально наполненная среда увлечённых    детей  и  педагогов,  в  которой    осуществляется    «штучная    выделка» настроенных на успех романтиков, будущих специалистов в различных областях спорта, искусства, науки, техники.  

При этом важно иметь в виду, что внеурочная деятельность — это отнюдь не механическая добавка к основному общему образованию, призванная компенсировать недостатки работы с  отстающими или одарёнными детьми. Внеурочная деятельность – это полноценная органичная часть образовательного процесса, без которой невозможно осуществить полноту и цельность образования.

Требования к условиям реализации образовательных программ предполагают развитие кадровых, материально – технических, финансовых и др. условий, без которых нельзя достичь необходимых образовательных результатов и решить задачу сохранения и укрепления здоровья обучающихся. Таким образом, меняются требования к учителю, к его профессиональной подготовке и квалификации. Новая школа требует и иной инфраструктуры. Постепенно школа будет оснащаться высокотехнологичным учебным оборудованием: компьютерами, интерактивными досками, медиатехникой , будут современные столовые. Современная школа предполагает  тесное взаимодействие с семьёй. Школьные праздники, концерты, спортивные мероприятия становятся привлекательным местом семейного отдыха.

Начальная школа – это самоценный, принципиально новый этап в жизни ребёнка. Начинается систематическое обучение в школе, расширяется сфера его взаимодействия с окружающим миром, изменяется социальный статус и увеличивается потребность в самовыражении. Все отношения учащихся с внешним миром теперь определяются его новой социальной позицией – ролью ученика. Поэтому считаю, что прежде, чем ребёнок пошёл в школу, родители, воспитатели и педагоги обязаны подготовить его к этой новой социальной роли – роли школьника.

Обратите внимание на то, соблюдает ли ваш ребёнок правила личной гигиены, может ли он сам себя обслужить в повседневной жизни ( надеть пальто или куртку, завязать шнурки, убрать со стола посуду и т. д.), соблюдает ли режим  дня. Можете ли вы утверждать, что ваш ребёнок готов самостоятельно решать задачи, связанные с общением и взаимодействием со сверстниками и со взрослыми? Необходимо воспитывать в детях самостоятельность и ответственность, способность  проявлять волевые усилия в ситуациях выбора между «можно» и «нельзя», «хочу» и «должен». У вашего ребёнка в этом возрасте уже должна быть сформирована       культура общения и культура поведения со сверстниками и взрослыми, культура организации совместной деятельности, сотрудничества, умение   организовать свой собственный досуг, свою деятельность.

У детей в возрасте 6-7 лет проявляются такие качества, как готовность решать задачи, связанные с освоением учебного материала:

-восприятие;

-внимание;

-злементарная учебная деятельность( умение слушать и слышать педагога, принимать учебную задачу, следовать инструкции, задавать вопросы, самостоятельно выполнять задание, стремиться к достижению результата);

развитая мелкая моторика( тонкие движения рук, важные для овладения письмом, рисованием, лепкой и. д.). Игры, совместная деятельность со взрослыми, сверстниками способствует усвоению детьми системы моральных норм и взаимоотношений, формированию коммуникативных умений, эмоциональной отзывчивости, сотрудничества и взаимопомощи, а также способности к осознанию и оцениванию своих действий, поступков, мыслей( «что такое хорошо и что такое плохо»), определять своё знание и незнание, т.е.иметь объективную самооценку своего «я» и другого человека. Обратите, пожалуйста, внимание на формирование семейных ценностей: любовь к родным и близким, забота в семье друг о друге, почитание старших, чувство уважения к родителям, бабушкам, дедушкам, братьям и сёстрам. Подумайте, чему учат детей ваши семейные праздники, традиции: любви к родному дому, городу, Родине, доброжелательности к людям, стремлению к здоровом. Если это так, то всё это вместе взятое воспитывает, развивает и формирует вашего сына или дочь как человека. А это и есть самое важное, каким человеком будет ваш ребёнок( социальный заказ государства).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по информатике в рамках организации внеурочной занятости "Редактирование текста"

Презентация содержит краткую информацию для обучения редактированию текста младших школьников....

Конспект внеурочного занятия для 4 класса. Внеурочная деятельность «Я - буду учёным!» Занятие в форме телепередачи «Контрольная закупка».

На данном занятии рассмотриваем  состав стиральных порошков , исследуем свойство растворимости различных сортов стиральных порошков, выбираем  лучший стиральный порошок из наиболее популярны...

Внеурочное занятие по культуре поведения школьника с использованием современной формы занятия «ситуативная игра».

Внеурочное занятие по культуре поведения школьника с использованием современной формы занятия «ситуативная игра».Цель: развить умение «входить в положение других людей», лучше понимать их чувства...

Конспект внеурочного занятия по математике «Расчётно-конструкторского бюро» в 3 классе Тема внеурочного занятия «Где хранится пресная вода?» ( УМК «Перспективная начальная школа»)

Конспект данного внеурочного занятия предназначен для учителей начальных классов, работающих по системе "Перспективная начальная школа" в 3 классе. Данное занятие проводится по математике, напра...

Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 класс Конспект внеурочного занятия

Внеурочное занятия на тему: ЗОЖ, 2 классКонспект внеурочного занятия Тема: «Здоровое питание» Занятие «Фруктовый шашлычок»Цель:-Формировать у детей заботы о своем здоровье...

презентация Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 класс Конспект внеурочного занятия

презентация Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 классКонспект внеурочного занятия...