"Моя семья - моя радость".
материал (2 класс) на тему
Семейный праздник /конкурсная программа/ который воспитывает у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордость за свою семью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_semya.doc | 81.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Моя семья – моя радость»
Цель:
♦ Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и школы, воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью, сплочение классного коллектива.
Форма:
♦ Семейный вечер.
Участники:
♦ Учащиеся, родители класса, классный руководитель.
Ход вечера.
«Песенка мамонтёнка»
1. По синему морю
К зелёной земле
Плыву я на белом
Своём корабле,
На белом своём корабле, -2 р.
Меня не пугают
Ни волны, ни ветер.
Плыву я к единственной маме на свете!
Плыву я сквозь волны и ветер
К единственной маме на свете! 2 р.
2. Скорей до земли
Я добраться хочу.
«Я здесь, я приехал!» -
Я ей закричу.
Я маме своей закричу, - 2 р.
Пусть мама услышит.
Пусть мама придёт,
Пусть мама меня непременно найдёт!
Ведь так не бывает на свете,
Чтоб были потеряны дети?! 2 р.
Ведущий:
Дорогие ребята, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на семейном празднике «Моя семья — моя радость».
Ученица:
В семейном кругу мы с вами растём.
Основа основ — родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты входил из семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаём.
Основа основ — родительский дом.
Песня «Родительский дом»
Где бы ни были мы, но по-прежнему
Неизменно уверены в том.
Что нас встретит с любовью и нежностью.
Наша пристань родительский дом.
Припев:
Родительский дом, начало начал,
Ты в жизни моей надёжный причал.
Родительский дом, пускай много лет,
Горит в твоих окнах добрый свет.
И пускай наше детство не кончится.
Хоть мы взрослыми стали людьми.
Потому что родителям хочется,
Чтобы мы оставались детьми.
Поклонись до земли своей матери,
И отцу до земли поклонись.
Мы пред ними в долгу неоплаченном.
Помни свято об этом всю жизнь.
Ведущий представляет семьи — участницы вечера и семейный совет (жюри).
Ведущий: Первое что мы сделаем – это представим семьи-участницы нашего праздника.
I. Представление семей.
- Название команды; девиз;
- Рассказ о своей семье.
Ведущий: Вот как много интересного мы узнали о ваших замечательных семьях.
Большое спасибо.
Ведущий: Семья — самое главное в жизни для каждого из нас. Семья — это близкие и родные люди. Те, кого мы любим, с кого берём пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.
Самый большой дефицит, который испытывают наши дети, — это дефицит общения. Им не хватает родительского внимания, ласки, заботы. Скудность, однообразие, монотонность эмоционального опыта в раннем детстве могут определить характер человека на всю жизнь. Наш семейный вечер может восполнить этот пробел.
Ведущий: Давайте споём песню О. Митяева «Как здорово».
Изгиб гитары жёлтой ты обнимаешь нежно,
Струна осколком эха пронзит тугую высь,
Качнётся купол неба — большой и звёздно-снежный... 2 р.
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!
Как отблеск от заката, костёр меж сосен пляшет.
Ты что грустишь, бродяга, а ну-ка улыбнись!
И кто-то очень близкий тебе тихонько скажет: 2 р.
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались.
И всё же с болью в горле мы тех сегодня вспомним,
Чьи имена, как раны, на сердце запеклись.
Мечтами их и песнями мы каждый вдох наполним... 2 р.
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!
Ведущий: Память. Без неё человек не может жить. Память есть у растений, камня, сохранившего отпечатки доисторических животных. Память — то, что связывает нас со своими корнями. Существует такое понятие, как родословная семьи. Знать свою родословную очень важно, потому что она — связь между прошлым, настоящим и будущим.
II. Конкурс «Я и моя родословная» (домашнее задание).
Ведущий: Семьи-участницы конкурса рассказывают о своих родословных. Хорошо, если рассказы сопровождаются семейными фотографиями, схемами «Генеалогическое древо семьи» и т. д.
Ведущий: А сейчас я хочу обратиться к младшим представителям семей, нашим детям. Знаете ли вы, как раньше жили? Семьями большими, все друг другу помогали, малыши старость уважали, а старики малых жалели. О такой большой семье у нас есть загадка. Попробуйте посчитать, сколько в этой семье человек?
Ведущий:
Задам сейчас задачу я.
Послушай, вот моя семья
Дедуля, бабушка и брат.
У нас порядок в доме, лад,
И чистота вот почему.
Две мамы есть у нас в дому,
Два папы, два сыночка,
Сестра, невестка, дочка.
А самый младший - я.
Какая же у нас семья?
Правильный ответ: брат, сестра, их родители и бабушка с дедушкой, родители папы.
На это указывает слово «невестка». Так называют родители папы его супругу, то есть маму этих детей.
Ведущий: Давайте разовьём тему родственных отношений и попросим команды ответить на несколько вопросов. За каждый правильный ответ можно получить «домик».
• Кого называют тёщей?
• Кто такая свекровь?
• Кто кого называет зятем?
• А кого дядей?
• Кто такая золовка?
Ведущий: Молодцы! Наверное, вы очень любите своих родственников, что так хорошо отвечаете на мои вопросы.
III. Конкурс «Знаем ли мы друг друга ».
(от каждой семьи участвуют ребенок и мама) Детям и родителям раздаются листы бумаги. Им одновременно необходимо ответить на вопросы.
Ведущий: Я буду читать вопросы, а вы одновременно на листочках писать ответы. За каждое совпадение ответов родителей и детей семья получает один балл. В конце конкурса объявляются семьи, набравшие наибольшее количество баллов.
Вопросы:
родителям
1) Какой подарок ко дню рождения оказался бы самым лучшим для вашего ребёнка?
2) Как вы обычно называете ребёнка дома?
3) Ваш ребёнок не убрал свою постель.
Как вы поступите:
а) уберёте сами;
б) заставите его убрать;
в) поступите как-то иначе?
4) Любимый праздник вашего ребёнка?
5) Любимый предмет вашего ребёнка?
6) Как зовут друзей вашего сына (дочери)?
Детям
1) Какой подарок мамы к вашему дню рождения оказался бы самым лучшим?
2) Как мама зовёт вас дома?
3) Если вы не убрали постель, то ваша мама:
а) уберёт сама;
б) заставит убрать
в) поступит как-то иначе?
4) Любимый ваш праздник?
5) Любимый ваш предмет?
6) Как зовут ваших друзей?
Пока жюри подводит итоги конкурса, выступают дети с частушками.
Посмотрите, наши гости,
Как мы весело живем.
Мы сейчас для вас попляшем
И частушки пропоём.
У родителей ни часа
Нет с ребёнком, пообщаться,
Я на улице общаюсь,
Очень быстро развиваюсь.
— Ой, — сказала маме Катя, —
Руки пачкать я должна?
Как я буду мыть посуду,
Если грязная она?!
Опоздания причину
Максим мигом сочинит,
То попал он в паутину,
То нашёл метеорит.
По геройски Маша с ленью
Воевала целый день,
Но, к большому сожаленью,
Победила Машу лень.
Тряс и тряс портфель Антон.
Чтоб найти тетрадки,
Но тетрадки каждый раз
С ним играли в прятки.
Мы частушки петь кончаем
И, конечно, обещаем
Слушать вас всегда во всём!
Никогда не подведём!
Ведущий: Говорят, что все семьи счастливы по-своему. Семью объединяют и увлечения, совместные хобби. Хобби, особенно семейное, расширяет кругозор и, возможно открывает самому человеку, доселе скрытые таланты. Поведайте нам, пожалуйста, о своих увлечениях.
IV. Конкурс «Семейные увлечения»
Рассказы участников конкурса о семейных увлечениях — это могут быть творческие самопрезентации семей с номерами художественной самодеятельности, показом поделок родителей и детей, видеосюжетов, фотографий.
Сценка: «Ну, почему так?».
Действующие лица
Вася.
Вера.
Дедушка.
Бабушка.
Мама.
Папа.
В центре сцепы на стуле сидит скучающий Вася.
Вася. Чем же заняться? Даже спать не хочется, хотя уже два часа прошло, как проснулся... Уроки учить? Так думать надо. Вечером выучу, авось на понедельник немного задали. Во дворе с ребятами в футбол поиграть? На физкультуре надоело... Поесть? Тоже не хочется... И по телевизору какая-то ерунда. Воскресенье называется...
Появляется мама.
М а м а. Вася, сбегай, пожалуйста, в магазин.
Вася. За чем?
Мама. За хлебом и молоком.
Вася. Я могу без хлеба и молока...
Мама. Как тебе не стыдно! Ведь ешь ты каждый день!
Выбегает сестра Вера.
Вера. Давай, мама, я сбегаю.
Мама. Но ведь ты что-то читаешь...
Вера. Я как раз сделаю перерыв! (Убегает.)
Мама. Бездельник, хоть обувь почисть. На неё страшно смотреть!
Вася. Мам, а если я её почищу, ты мне настоящий футбольный мяч купишь?
Мама. Так это же твоя обувь!
Вася. И мяч будет мой!
Мама. Ужас! (Уходит.)
Появляется дедушка.
Дедушка. Внучок, собрался я на рыбалку. Может, со мной пойдешь?
Вася. Надо будет до речки топать...
Дедушка. Ну, тогда накопал бы ты мне немного червей.
Вася. Я их боюсь.
Дедушка. Они же полезные.
Вася. Тогда зачем ты полезными червями всяких рыб собираешься кормить?
Дедушка. Эх, с тобой не договоришься! Не хочешь, как хочешь...
Вася. Ладно, накопаю! Только ты, дедуля, мои ботинки почистишь? Смотреть на них страшно!
Дедушка. Нет, пойду червей копать. (Уходит.)
Появляется бабушка.
Бабушка. Милый, сходи в аптеку за горчичниками. Видно, простудилась.
Вася. Это где киоск «Мороженое»?
Бабушка. Там, внучок, там.
Вася. А на мороженое дашь?
Бабушка. Эх... дам...
Вася. На три! Пломбир, эскимо и фруктовое.
Бабушка. Пойду Веру попрошу. Она и без эскимо в аптеку слетает.
Вася. Вот ведь все какие! Им сделай, а мне ничего...
Входит папа с коробкой.
Папа. Вася, ты не забыл, о чем я тебя час назад просил?
Вася. О чем ты меня час назад просил, папа?
Появляется Вера.
Папа (сердито). Я просил принести из почтового ящика газеты. Неужели это так трудно сделать?!
Вера. Не сердись, папочка, газеты уже давно на журнальном столике.
Вася. Вот видишь?!
Папа. Вижу, всё и давно вижу!
Вася. А что у тебя в коробке?
Папа. В коробке подарок!
Вася. Кому? Мне?!
Папа. Нет, Васенька. Это Вере. (Отдает коробку Вере.)
Вера (скромно). Спасибо. (Открывает коробку.) Какая хорошенькая кукла!
Пойду всем нашим покажу!
Убегает. За ней уходит папа.
Вася (насупившись). Всё Вере! Почему Вере? Она ведь ничего не просила. А я прошу, прошу... стараюсь... и бесполезно! Ну, почему так?
V. «Семья и народная мудрость».
Ведущий: Вот как много интересного мы узнали о ваших замечательных семьях. Большое спасибо. А теперь продолжим. Издавна о доме, о семье говорили с любовью, уважением, почитанием. До нас дошли сказки, поговорки, пословицы о доме, о семье. Давайте-ка их вспомним. Я буду называть начало пословицы, а участники - ее конец.
• В гостях хорошо - а дома лучше.
• Не красна изба углами - красна пирогами.
• На что и клад, когда в семье лад.
• Вся семья вместе, и душа на месте.
• Хозяюшка в дому - что оладышки в меду.
• Каково на дому, таково и самому.
• Дом вести - не бородой трясти.
• Не нужен клад, когда в семье лад.
• Родители трудолюбивы, и дети не ленивы.
• Умел дитя родить, умей и научить.
• Семья без детей, что дерево без корней.
• Учи дитя, пока поперёк лавки лежит.
• Где любовь да совет, там и горя нет.
• Какова мать, такова и дочь.
• Мать всему делу голова.
• Согласную семью и горе не берёт.
Песня: «Семейный альбом»
Ах, чего только не было с нами,
Первый шаг, первый класс, первый вальс.
Всё чего не расскажешь словами,
Фотографии скажут про нас.
Сколько всякого мы позабыли,
Сколько снова забудем потом.
Чтобы вспомнить какими мы были,
Загляните в семейный альбом. 2 р.
Годы быстрые катятся с горки,
И вернуть их, наверх не дано.
Позади у нас как в поговорке,
Было много мостов сожжено.
Всё нам дорого, каждая малость,
Каждый миг в отдаленье любом.
Чтобы всё это не потерялось,
Сохраните семейный альбом. 2 р.
Дни летят за станицей страница,
Наших дней верстовые столбы.
И в домашнем альбоме хранится,
Фотокопия нашей судьбы.
Сколько раз она нас разлучала,
Но улыбку дарила мельком.
Чтобы жизнь повторилась сначала,
Загляните в семейный альбом. 2 р.
Сколько всякого мы позабыли,
Сколько снова забудем потом.
Чтобы вспомнить какими мы были, 2 р.
Загляните в семейный альбом.
Чтобы жизнь повторилась сначала
Сохраните семейный альбом.
VI. Конкурс «Загляните в семейный альбом»
Ведущий: О наших родственниках, о семейных традициях нам рассказывают фотографии. Давайте откроем семейные альбомы.
Дети и родители рассказывают о семейных фотографиях.
VII. «Равнодушие или любовь».
Ведущий: Вспомните стихотворения Агнии Львовны Барто «Уронили мишку на пол...», «Зайку бросила хозяйка...».
В каком из этих стихотворений речь идет о равнодушии, а в каком - о любви?
Что же такое равнодушие? Из слов, которые записаны на доске, выберите слова, описывающие равнодушного человека. Объясните значения этих слов.
Запись на доске:
Хороший, нехороший, добрый, безразличный, отзывчивый, чёрствый, бездушный.
Родители и дети дают свои ответы на вопросы.
Ведущий: У любящих друг друга родителей воспитание идёт как бы само собой. В чём же дело? Давайте любить и быть любимыми. Кстати, о силе любви. Выйдет иной малоизвестный певец на сцену, скажет: «Я вас люблю» - и мы в его власти. Почему же в своей семье мы не пользуемся этим сильным и безотказным оружием - словом «люблю».
Давайте скажем тёплые и сердечные слова друг другу: родители - детям; дети - родителям.
Ведущий вручает родителям цветок. Дети и взрослые произносят добрые слова в адрес друг друга и передают цветок дальше по кругу.
Ведущий: В старину говорили, красна изба пирогами.
VIII. Конкурс «Фирменное блюдо семьи»
Ведущий: Есть одно правило жизни: чтобы поняли тебя, должен и ты понять другого. А поэтому старайтесь жить так, чтобы в семье было все хорошо. Помогайте родителям по дому, выполняйте задания учителей, и вы увидите, что ваши родители будут чаще улыбаться.
А вам, дорогие мамы и папы, хочется пожелать следующее: будущее принадлежит только детям. Делайте все, чтобы детство и будущее ваших детей были прекрасными.
Я желаю вам счастья в семье: в той, в которой вы живете сегодня; которую сами создадите завтра. Пусть под крышей вашего дома всегда царят взаимопомощь и взаимопонимание, пусть жизнь ваша будет богата и духовно, и материально.
Звучит песня:
Мы желаем счастья вам,
Счастья в этом мире большом.
Как солнце по утрам
Пусть оно приходит в дом.
Мы желаем счастья вам,
И оно должно быть таким,
Когда ты счастлив сам,
Счастьем поделись с другим.
Ведущий: Заканчивая сегодняшний вечер, хочется сказать большое спасибо всем родителям и детям и выразить надежду, что семейный вечер помог нам ближе узнать друг друга, объединиться, сделать еще один шаг навстречу к взаимопониманию и единству.
Подведение итогов праздника.
Вручение дипломов, медалей, призов и подарков участникам вечера.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник "Моя семья – моя радость"
Собрались сегодня те, кто убежден в серьезности мнения, что семья - это наша пристань, крепость, рай земной, который защищает нас от многих невзгод и дает вдохновение душе!...
Сценарий праздника "Моя семья - моя радость" (8 июля - День семьи, любви и верности)
ДОЛ "Юбилейный"...
Родительские собрания "Счастливая семья. Какая она?" "Моя семья-моя радость" "Родителям второклассников" "Как помочь ребёнку в приготовлении уроков?"
Одной из самых трудных форм работы классного руководителя является работа с родителями. Из разговоров с коллегами знаю, что для многих, особенно ...
Семейный праздник "Моя семья - моя радость", 3 класс
Совместное мероприятие учащихся и родителей, посвященное Дню семьи и окончанию 3 класса....
Разработка родительского собрания-проекта "Семья-дом радости и мудрости на пути становления личности ребёнка". 1 класс
Такое родительское собрание проводится в 1 классе в рамках проекта "Моя семья" и представляет собой огромный по масштабу проект, где представлены все семьи учащихся класса, их традиции, национальная к...
Классный час "Моя семья -моя радость"
Классный час к дню семьи....
"Моя семья-моя радость" родительское собрание
Родительское собрание итоговое в 3 классе. Оно проводится в доброжелательной атмосфере, где повествуются все события текущего года в виде игр, презентаций, диспута.Намечается проектная деятельность на...