Школьный праздник "Бабушкин пирожок"
материал (4 класс) на тему

Сомова Лариса Викторовна

Праздник для учащихся начальной школы с представлением, подвижными играми и угощением (домашней выпечкой от каждой семьи)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kolobok.docx22.93 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника «Бабушкин пирожок»


Цели:

возродить интерес детей к обрядовым русским праздникам;

способствовать пробуждению национального чувства;

 развивать воображение, творческие способности детей;

формировать у детей положительное отношение к традициям своего народа;

побуждать детей к участию в праздниках, к изучению обычаев и традиций предков.


1-ый ведущий: 
Здравствуйте, взрослые!
2-й ведущий: 
Здравствуйте, ребятки!
3 ведущий

Молодцы, что отложили ручки и тетрадки!
4 - ый ведущий:
А уж как хотелось вам учиться!
1- ый ведущий

И надо ж такому случиться!

2-й ведущий
-  К нам на праздник сегодня  явиться

3-й ведущий

Собирайся народ,
Снова праздник к нам идёт .

4 – й ведущий

На потеху, для забавы
Веселиться нам на славу!

1-ый ведущий

Петь, плясать, смеяться всем.
Без вопросов, без проблем!
.

Танец 1 класс/ 3-4 классы песня

2-ой ведущий

Молчунов и ворчунов
Не желаем видеть вновь!

3-ий ведущий

- Всем ли видно, всем ли слышно? Всем ли места хватило?

4-ый ведущий

Ну, тогда можно и начинать наш традиционный праздник «Бабушкин пирожок»

1 класс водят хоровод


1 учитель
  У меня на ладони дышит теплый влажный комок земли. Земля…Это истинное чудо. То единственное, что превыше всего. Земля – мать всех поколений, колыбель человечества. Земля дает нам духовные и физические силы. Земля обувает и одевает нас, кормит и поит, защищает в трудные минуты.
2 учитель
  За свою долгую историю у человека не было более верного союзника, защитника и друга, чем его земля. Чувство  сыновней преданности к матушке земле передавалось из поколения в поколение. Сколько трудов и надежд в каждой борозде, в каждом колосочке!
3 учитель
  А вы когда-нибудь задумывались над тем, с чего начинается земля? Земля начинается с поля. Почему? Потому что поле дает нам хлеб.
4 учитель
  Поэтому на Руси крестьянин испокон веков одухотворял поле, относился к нему как к живому существу, соблюдая библейскую заповедь: «Не причиняй вреда ни земле, ни морю, ни дереву».

1 учитель
  Поле – живое. Оно дышит – вот прикрою рукой, не пущу воздух, оно задохнется. Отсюда и уважение к земле: не топтать ее, не катать без надобности  колесом.

2 учитель
  Выходя в поле сеять хлеб, крестьянин обувал широкие зимние лапти: «Чтобы не давит землю – живая она, тяжесть чувствует, а в лаптях-то мягче ей, легче»

3  учитель
  Даже конь при работе на пашне ступает задним копытом в след переднего, т.е. зря не топчет землю. «От коня, мол, не четыре пятна – раны земле, а только два – щадит конь землю-то»

4 учитель
  И поле платило за это своему пахарю-труженику щедрым урожаем, богатым вкусным хлебом.


1 учитель

- А после трудового дня собиралась вся семья, пирожки кушали и сказки слушали


2 учитель

- Послушайте и вы сказку

Ведущий : Мальченков И

Медведь : Тюрин А.П.

Ёж : Михалов Д.

Дед: Сафин Р.

Бабка: Алёшина О

Лиса : Маркелова А.

Лис: Медянский К.

Волк: Рожков В.

Колобок: учащийся 2 класса

Начинаем представленье 
Всем знакомой, без сомненья,
Сказки, но на новый лад.
Этой сказке каждый рад.
"Колобок " мы вам покажем,
Без утайки все расскажем.


Колобок:
- Я - веселый Колобок,
Добрый нрав, румяный бок.
Не хочу сидеть я дома,
Дома всё давно знакомо.
Я на улицу хочу!
Спрыгну вниз и укачу…
Бабка:
- Ты куда, Колобок, покатился?
Колобок:
- Я, бабуля, путешествовать пустился! 
Дед:
- Одному в лесу гулять так опасно!
Бабка:
- Ой, не слушаешь ты дедушку напрасно…
Колобок:
- Не зовите, не вернусь.
Ничего я не боюсь!

Ведущий
По дорожке, вдоль ограды
Мимо кошки, мимо сада,
Мимо лодок и пруда –

Дед с бабкой

Ой, куда же ты, куда?

Ведущий
Покатился – не найдешь!
Тут ему навстречу Ёж.

Ёж:
- Что такое? Бритый ёж?
На кого ж ты, друг, похож?
Ну, конечно, это модно.
Только вот Лисе голодной
Нынче крупно повезёт –
Лысый ёж к ней в суп идет.
Без иголок так удобно!
Новый вид ежей – съедобный!

Колобок:
- Как ты смеешь насмехаться!
Ну, держись! Мы будем драться.
Ты, колючка, так схлопочешь!
Вот тогда и похохочешь.

Ведущий: 
Вмиг в клубок свернулся ёж:

Ёж:
- Лысый, ты меня не трожь.
У меня иголок много!
Ты иди своей дорогой.

Колобок:
- Ладно, ладно, помирились,
Разбежались, раскатились…
Эх, какой же тут живёт
Неприветливый народ!

Закачусь подальше, в ёлки.
Говорят, там бродят волки...
День чудесный, солнце греет,
Волк подкрасться не посмеет.

Волк:
- Я гляжу, ты очень смелый
И румяный – это дело!
Я как раз с утра голодный.
Где ты спрятался, негодный?
А, дрожишь теперь под ёлкой!
Что с тобой? боишься волка?
Ты живой там или нет?
Ну, иди сюда, обед!

 Ведущий:
Сунул морду Волк под ёлку,
Но попала в нос иголка.
Взвыл разбойник и умчался.
Колобок наш отдышался,
Отряхнулся и сказал:

Колобок:
- Как я Волку наподдал!
Будет серый хищник знать,
Как на сильных нападать!
Солнце припекает спинку,
Поищу в лесу малинку.
А медведя встречу там –
И медведю я задам!


Медведь:
- Ах, малина, наслажденье!
Славный я нашёл кусток.
Это что за наважденье?
Среди ягод – Колобок!
Золотистый, пышный, свежий,
Ну как раз на вкус медвежий.

Съесть такого сразу надо.
На пенёк сейчас присяду…
Нет, пожалуй, погожу –
На диете я сижу!

Ведущий:
Лег на травку косолапый,
Положил под морду лапу:

Медведь:
- Подремлю в тени часок
И примусь за колобок…

Ведущий:
Колобок вздохнуть не смел.
Только Мишка засопел,
Колобок наш из кустов
Выскочил и – был таков.

Колобок:
- Солнце мне ласкает бок.
Солнце – тоже колобок.
Прямо к солнцу покачусь,
Ничего я не боюсь!
Я отважный, я бесстрашный,
В битве лютой рукопашной
Я медведя уложил –
Так он и лежит без сил.


Лиса:
- Слышу чудное я пенье!
Что за тембр! Я в восхищенье!
Это что за молодец?
Ах, известнейший певец!

Лис:
Слов восторженных немало
Мы  о вас уже слыхали.
Вы – поэт и музыкант,
Удивительный талант!

Для меня, прошу вас, спойте!

Лиса:

Ах, любезнейший, постойте,
Я стара и глуховата,
Словно в рыжих ушках вата.
Если бы вы рядом сели.
Если б мне на ушко спели!

А еще я плохо вижу,
Я придвинусь к вам поближе,
Чтоб получше рассмотреть,
Как вы будете мне петь…

Колобок:
- Что ж, порадую старушку.
Так и быть, спою на ушко.
Что хорош я, знаю сам…

Ведущий:
Тут Лиса сказала: «Ам!»

Ведущий
Ох и струсил Колобок!
Побледнел румяный бок.
Так домой он быстро мчался,
Что едва земли касался.

Удирал из леса вскачь,
Словно он футбольный мяч.
Вспрыгнул снова на окошко,
Успокоился немножко
И сказал:

Колобок:
- А что такое?
Не встречают тут героя?
Возвратился я с охоты
И устал, признаюсь, что-то.

Я вам после расскажу,
Как понравился Ежу,
С Волком в прятки поиграл,
Мишке фокус показал.
Почитал стихи Лисе,
В общем, там довольны все.

А правдивый мой рассказ
Запишу потом для вас…»


1 скоморох

 Слава
Миру на земле!
2 скоморох

Слава
Хлебу на столе!
3 скоморох

В нем –
Здоровье наше, сила,
4 скоморох

В нем –
Чудесное тепло.
все вместе
Сколько рук
Его растило,
Охраняло,
Берегло!
                                                                       
Танец с колосками
Здесь костер у нас горит,
Вон как над костром дымит.
Кто-нибудь из вас востер
перепрыгнуть наш костер?
Выходи скорей сюда …
Сколько вас! Вот это да!

В центре площадки искусственный костер. Дети по одному перепрыгивают через костер и пробегают круг за зрителями.

Ведущий
Ай, ребята, молодцы!
Все такие удальцы!
Приготовим мы сейчас
Игры посложней для вас

Русские народные игры.

Угощение  выпечкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Научно-исследовательская работа «Исследование взаимосвязи личностных особенностей детей младшего школьного возраста с уровнем школьной мотивации»

Значение школьного периода в жизни человека трудно переоценить. От того, как он складывается – успешно или неуспешно, зависит многое в жизни человека, в том числе многие личностные качества, которые ф...

Статья «Влияние личностных особенностей детей младшего школьного возраста на школьную мотивацию»

Важно формировать у учащихся младших классов такие качества личности, которые необходимы для жизни в новых условиях открытого общества: ответственности, инициативности, самостоятельности, что возмож...

Родительское собрание для будущих родителей первоклассников. Тема: «Скоро в школу. Психологическая готовность к школьному обучению. Как помочь ребёнку подготовиться к началу школьного обучения»

Задачи данного родительского собрания: Обсудить с родителями проблему психологической готовности к школьному обучению.Создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс п...

Понятие школьной дезаптации. Уровни и формы школьной дезадаптации.

Описание основных уровней и форм школьной дезедаптации....

Сценарий праздника "Бабушкин пирожок"

Цель проведения: формирование представления о том, как делают хлебвоспитание бережного отношения к хлебувоспитание уважения к людям, которые делают хлеб...

Сценарий праздника "Бабушкин пирожок".

Сценарий  школьного праздника, проводимого традиционно в конце сентября - начале октября на школьном дворе....