Сценарий праздника "Дорога в космос"
материал по теме

Сценарий праздника "Дорога в космос"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon doroga_v_kosmos.doc167.26 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий классного часа

«Дорога в космос»

Цели:

Способствовать активизации познавательной деятельности учащихся; формированию чувства патриотизма через знакомство с великими свершениями русских людей;

расширению кругозора учащихся; развитию чувства солидарности и здорового соперничества.        

Слайд 1.        

Чтец 1:

Жить и верить - это замечательно,

Перед нами небывалые пути,

Утверждают космонавты и мечтатели,

Что на Марсе будут яблони цвести.

Слайд 2.                                        

Учитель:

 Дорогие ребята, наш классный час посвящён освоению космоса. Никогда не забудет человечество прекрасный апрельский день 1961 года, когда русский парень Юрий Гагарин первым в мире открыл дорогу в космос. Мы гордимся, что первым в космос отправился наш соотечественник - русский человек. Он сказал: "Поехали!". И действительно, сейчас спутники и ракеты бороздят космос, множество космической техники побывало на Луне и на Марсе. То ли еще будет? А день, 12 апреля, традиционно отмечают как День космонавтики.

Слайд 3.

 Чтец 3:

Когда мы вырастем, то в космос полетим.

Ну а пока мы рассказать хотим

О людях тех, умелых и отважных,

Что покорили космос.

Очень важно

Не забывать имен их-

Всех космонавтов и ученых,

Которые законы нужные открыли

И нам дорогу в космос проложили.

Учитель: 

12 апреля наша страна отмечает День космонавтики.

Это всенародный праздник.

Слайд 4.

Ведущий 1:

 Для нас кажется привычным, что стартуют с Земли космические корабли. В высоких небесных далях происходят стыковки космических аппаратов.

Слайд 5.

Ведущий 2:

Месяцами в космических станциях живут и трудятся космонавты, уходят к другим планетам автоматические станции.

Слайд 6.

Ведущий 1:

Совсем недавно о космических полетах говорили как о фантастике.

Ведущий 2:

 В наше время полет космического корабля считается привычным явлением.

Ведущий 1:

 И даже порою странным кажется, что еще сто лет назад люди только могли мечтать о таких полетах.

Чтец 4.

Стал космос нашей жизни частью,

Для космонавтов он, как дом.

Мы поздравляем с этим днем,

Когда по звездным перегонам

Промчался русский человек,

И, в красоту Земли влюбленный,

Прославил Родину навек.

Ведущий 2:

 Космос и космонавтика - это то, что всегда волновало и влекло любознательных, смелых, умных романтиков. Именно им и их устремлениям посвящены эти стихотворные строки.

Чтец 5.

Нам становится тесно

Под синей небесною чашей,

Из земной колыбели

Мы рвемся в иные миры.

Чтец 6.

Не постигнуть Вселенную разом,  

Не постигнуть и в тысячу лет,

Но опять человеческий разум

Оставляет - пусть ощупью - след.

Ведущий 1:

С давних времен загадочный мир планет и звезд притягивал к себе внимание людей, манил их своей таинственностью и красотой.

Слайд 7.

Ведущий 2:

Раньше, давным-давно, когда люди только начинали узнавать Землю, они представляли ее перевернутой чашей, которая покоится на трех гигантских слонах, важно стоящих на панцире огромной черепахи. Эта чудо-черепаха плавает в море-океане, а весь мир накрыт хрустальным куполом неба со множеством сверкающих звезд.

Слайд 8.

Ведущий 1:

С тех пор прошло несколько тысяч лет. На нашей Земле выросло много поколений добрых и умных людей. Они построили корабли и, совершив кругосветные путешествия, узнали, что Земля - шар. А астрономы доказали, что Земля летит в космосе, вращаясь вокруг Солнца, делая один оборот вокруг своей оси за год.

Ведущий 2:

С глубокой древности наблюдали за небесными светилами мудрецы - звездочёты. Звёздное небо заменяло им часы и компас. По звёздам определяли путь, по Солнцу - время, по Луне - время года, месяц.

Слайд 9.

Ведущий 1:

Когда изобрели телескоп (подзорную трубу), то с его помощью было сделано множество открытий: о Солнечной системе, в центре которой находится Солнце, а другие планеты вращаются вокруг неё, в том числе и земля.

Слайд 10.

Ведущий 2:

С освоением космоса астрономы сумели поднять телескоп на космических кораблях. Специальные аппараты доставили на землю кусочки лунного грунта. Телевизионные камеры показали людям планеты - Венеру и Марс так подробно, будто на них побывал человек.

Ведущий 1:

В 1955 году было принято решение о строительстве стартовой площадки для космических ракет. Это было в Казахстане, вдали от крупных населенных пунктов. Место нахождения космодрома -Байконур.

Слайд 11.12.

Ведущий 2:

Основоположники космонавтики - Константин Эдуардович Циолковский, Сергей Павлович

Королев,

Эти два человека положили начало освоению космоса.

Ведущий 1:

Но кто построил первую ракету, Вы знаете об этом? Конструктор, академик Королев.

Путь к старту!

Сколько лет шел Королев к нему - и вот лишь несколько шагов оставшиеся до эксперимента, пройти до старта - до бетонной ленты.

Корабль готов.

И космонавт готов.

Тревоги и волненья не унять.

Неважно, первый или сотый взлет, но будет этот путь на старт опять.

Сигнал.

И как всегда - вперед!

Слайд 13.

Учитель:

Давайте перенесемся на 50 лет назад. По радио передают сообщение, по всей стране люди собрались у радиоприемников: "Говорит Москва! Работают все радиостанции Советского Союза! Московское время - 10 часов 2 минуты. Передаем сообщение ТАСС о первом в мире полете человека в космическое пространство.

12 апреля 1961 года в Советском Союзе выведен на орбиту вокруг Земли первый в мире космический корабль-спутник "Восток" с человеком на борту.

Пилотом-космонавтом космического корабля - спутника "Восток" является гражданин Советского Союза летчик Гагарин Юрий Алексеевич".

Слайд  14.

Чтец 7.

Ах, этот день - двенадцатый апреля,

Как он пронесся по людским сердцам.

Казалось, мир невольно стал добрее,

Своей победой потрясенный сам.

Чтец 8.

Какой гремел он музыкой вселенской,

Тот праздник, в пестром пламени знамен,

Когда безвестный сын земли смоленской

Землей-планетой был усыновлен.

Учитель:

 Мир затаил дыхание. Мир слушал голос человека, пролетавшего над океанами и странами, и люди в этих странах повторяли: "Гагарин", "Юрий", "Россия". Земля узнала простого, обаятельного человека, проложившего дорогу к звездам.

Чтец 9.

Сказал "поехали" Гагарин,

Ракета в космос понеслась.

Вот это был рисковый парень!

С тех пор эпоха началась.

Эпоха странствий и открытий,

Прогресса, мира и труда,

Надежд, желаний и событий,

Теперь все это - навсегда.

Чтец 10.

Наступят дни, когда пространство

Кто хочет, сможет бороздить!

Хоть на Луну, пожалуйста, странствуй!

Никто не сможет запретить!

Вот будет жизнь! Но все же вспомним,

Что кто-то первым полетел...

Майор Гагарин, парень скромный,

Открыть эпоху он сумел.        

        

Слайд 15.16.17.18.19.

Ведущий 2:

Улыбка Юрия Гагарина бессмертна. Она стала символом. Гагарин улыбался всему миру. Он улыбался нашей планете, радовался солнцу, лесам и полям. И он сказал: "Облетев Землю в корабле - спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить и приумножать эту красоту, а не разрушать ее!...". Да, она прекрасна. И нашу прекрасную и маленькую планету, единственную, где есть цветы, ручьи, березы, где есть смех и улыбки, и любовь, надо беречь!

Учитель. 

-Ребята! А вы хотите побывать в космосе? Как надо себя готовить к полёту?

Чтец 11.

Конечно, каждый может захотеть

Из космоса на Землю посмотреть.

Но хватит ли терпения и сил?

Лишь тот, кто храбро все переносил;

Отправится в космический полёт.

И образ жизни правильный вести,

И подготовку должную пройти.

И только после многих испытаний

Ты космонавтом станешь.

Вперед, ребята, космос нас зовет!

Учитель:

-Отправимся с вами в космическое путешествие. Закройте глаза, представьте себе космос. Как вы думаете, какой он?

Отгадайте загадку и узнаете куда мы с вами направляемся.

Ночь приходит-

Она всходит.

В небе сияет,

Тьму разгоняет. (Луна)

 

- Ребята, хочется вам посмотреть поближе, что же там есть на Луне? Давайте туда слетаем. Что необходимо взять для космического путешествия?

Для начала небольшая космическая подготовка:

Отгадайте загадки:

Загадки

1.Чудо - птица, алый хвост,

Прилетала в стаю звезд. (Ракета)

2.Огромное поле;

Распахать его нельзя,

А камней  на нем не счесть.(Небо и звёзды)

3.Тучек нет на горизонте,

Но раскрылся в небе зонтик,

Через несколько минут опустился ... (Парашют)

4.У бабушки над избушкой

Висит хлеба краюшка

Собаки лают, достать не могут. (Месяц)

5. Синенькая        шуба

Покрыла весь мир.    (Небо).

6.Без огня горит,

Безкрыл летит,

Землю согревает.

Энергией питает. (Солнце)

-Молодцы, отгадали все мои загадки.

А теперь я проверю вашу физическую подготовку.

 Дышим носом глубоко,

Поднимаемся легко.

(Приседания.)

Наклоняемся вперёд,

Прогибаемся назад.

Как деревья ветер гнёт,

Так качаемся мы в лад.

(Наклоны взад-вперёд.)

Головой теперь покрутим.

Так мы лучше думать будем!

Поворот и поворот,

А потом наоборот.

(Вращения головой.)

Встанем дети на носочки.

На зарядке ставим точку.

Вот теперь можно лететь!
Космонавты! Надеть скафандры и шлемы!
Занять кресла, пристегнуть ремни!
Три! Два! Один! Летим! 

 Счастливого полёта!

Итак , мы летим.. И сейчас я узнаю, как вы сможете находиться в состоянии невесомости.

Конкурс: Кто дольше простоит на одной ноге с закрытыми глазами.

Слайд 20

Учитель:

-Мы продолжим свой путь. Наша остановка на планете Марс. На этой планете, до нас, еще никто не был. Ни одного раза, не ступала нога человека.

Таинственный Марс, подожди нас чуть-чуть.

Сумеем в пути и к тебе заглянуть.

Слайд 21.

Ученик:

Из всех планет Солнечной системы Марс больше других похож на Землю. На поверхности планеты имеются вулканы и равнины. Здесь, как и на Земле, четыре времени года. Обычно температура на Марсе низкая, но летом может быть довольно тепло. Есть предположение, что когда-то на Марсе существовала жизнь. Высохшие моря и русла рек на поверхности Марса свидетельствуют о том, что некогда на планете была вода, а вода, как известно, источник жизни. Возможно, какие-то формы жизни сохранились и до сих пор. Может, на этой планете жизнь на более высоком уровне, чем на Земле, может, - пока еще только в простейших формах. Прямых доказательств какой- либо жизни ученые еще не предоставили нам. Но, я думаю, что эти открытия не за горами.

Учитель:

Здесь живут Марсиане. Но с Марсианами надо научиться разговаривать. Они не понимают ни русского, ни английского языка. Но раз мы прилетели к ним в гости, то нам следует научиться с ними здороваться. Я попрошу выйти ко мне 5 человек. (Выходят на середину зала). Ребята, вы должны поздороваться друг с другом жестами, но эти жесты не должны повторятся. И так начали! (Дети жестами здороваются друг с другом). Молодцы!


И следующая остановка – Меркурий.

Конкурс.
Прибыв на Меркурий, космонавты попадают в космический зоопарк. Каждый экипаж получает задание: нарисовать одно животное и рассказать, как оно питается, как называется и где обитает. 

(Дети получают листы и карандаши или фломастеры. Рисуют животных и рассказывают о них. 

Например: Наше животное называется Того-Тут. Оно живет на острове Диких Гиппопотамов, питается лиловыми помидорами. Вот его портрет (показывается рисунок).
 

Педагог: Молодцы! Интересные рисунки у вас получились. Летим дальше, подлетаем к Венере. 

Конкурс

Разгадать кроссворд.

. Что же, давайте совершим посадку на Венеру и проверим вашу ловкость! 

Конкурс 7.
Задание «Кто быстрее».
Приглашаются по одному участнику из каждой команды. Нужно взяться за угол газеты одной рукой. По сигналу постараться собрать весь лист в кулак. Поправлять лист другой рукой нельзя. Победит тот, кто первым завершит. 

Педагог: Летим дальше. А вот и Пояс астероидов! 

Конкурс 8.
«Кольцо астероидов».Две команды по 6-7 человек становятся в затылок друг другу. По команде начинают передавать мяч над головой, а обратно – между ног.

Летим дальше.
Учитель:

Мы приземляемся на планету Земля. Здесь живет множество разных людей, животных, птиц, насекомых. А теперь давайте поиграем с вами в игру.

Блиц-турнир.

Любой космический маршрут открыт для тех, кто любит (труд).

Только сильных звездолет может взять с собой в (полет).

Очень дружно мы живем.

 Скучных в космос (не берем).

Летит жар-птица, хвостом гордится (комета).

Днем спит, ночью глядит. (Луна)

Педагог: Молодцы ребята!

Слайд 26.

Ведущий 1:

Сегодня работа в космосе - это научные исследования и повседневная работа во имя прогресса во всем мире. Вот почему в космос летают международные экипажи, например совместно с нашими экипажами в космосе побывали космонавты из Чехословакии, Кубы, Венгрии, Франции, Индии и других стран.

Чтец 12.

Нашим ученым дороги ясны

 Будут в космической мгле.

Но эти дороги затем лишь нужны,

 Чтоб лучше жилось на Земле.

 Проложим дороги к далеким мирам,

В ракетах к Луне полетим,

И если мы встретим ровесников там,

 То в гости к себе пригласим.

Ведущий 2:

После старта Юрия Гагарина прошло много лет. За это время многое изменилось в космонавтике: и техника, и подготовка экипажей, и программа работы на орбите.

Ведущий 1:. Работают в космосе теперь подолгу. Корабли уходят в небо один за другим. Орбитальные станции кружат вокруг планеты.

Чтец 13.

Мчатся ракеты к дальним мирам,

 К подвигам сердце рвется,

Кто верит крылатым, как песня, мечтам,

Тот цели своей добьется.

Учитель:

Из 40000 профессий, существующих на Земле, профессия космонавта самая трудная, опасная и ответственная. Это настоящий подвиг. Подвиг научный, технический, организационный, но прежде всего - чисто человеческий. Завоевание космоса только начинается.

А теперь попробуем ответить на вопросы викторины. 

Викторина.

1. Кто же придумал ракету, с помощью которой можно было подняться в космос?
(К.Э.Циолковский,С.П.Королев) 

2. В каком году был запущен первый искусственный спутник земли?
(4октября1957г.) 

3. Какие животные побывали в космосе?
(собаки Белка и Стрелка, Лайка, Чернушка, Звездочка, белые мыши и крысы) 

4. 12 апреля 1961 г. - день полета первого в мире космонавта. Кто он?
(ЮрийГагарин) 

5. Как называется космодром, с которого в космос поднимаются русские ракеты? Где он находится?
(«Байконур»,Казахстан) 

6. Как назывался корабль, на котором Юрий Гагарин поднялся в космос?
(Корабль«Восток») 

7. Как назывались корабли, на которых был совершен первый советско-американский полет?
(«Союз» и «Аполлон») 

8. Назовите первую русскую женщину-космонавта.
(ВалентинаТерешкова) 

9. Кто первым вышел в открытый космос?
(АлексейЛеонов) 

10. Какая планета Солнечной системы самая большая?
(Юпитер)

Чтец 14.

 Время мчится, нельзя отставать,

Вместе выйдем на старт обязательно!

Каждый может штурманом стать

 Или даже изобретателем!

 Чтобы жизнь недаром прошла,

 Чтоб твое запомнили имя.

Пусть открытия и дела

 Будут добрыми, а не злыми!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий классного часа "Мы под космосом мыслим вечность..".

Конспект классного часа с использованием стихов,  сочиненных моими учениками....

Космос. Человек и космос. Исследование космоса.

Презентация ко Дню космонавтики....

Сценарий праздника "Космос", посвященное Дню космонавтики.

Материалы  ко Дню празднования космонавтики....

Сценарий внеклассного мероприятия "Путешествие в космос"

Это Космическое путешествие по планетам посвящается 50-летию полёта в космос первого в мире космонавта Ю.А.Гагарина....

Сценарий викторины на День космонавтики «Нам космос покоряется»

Сценарий викторины на День космонавтики «Нам космос покоряется»...

Сценарий классного часа "Космос: вчера,сегодня,завтра"

Сценарий классного часа "Космос:вчера,сегодня,завтра"...

День космонавтики. Сценарий викторины в начальной школе Сценарий викторины на День космонавтики «Нам космос покоряется»

Цель:·        расширить кругозор учащихся;·        содействовать развитию устной речи,  мышления и воображения,...