Главные вкладки

    Методическая разработка (4 класс) на тему:
    сценарий ко Дню Пушкинского лицея "Друзья мои, прекрасен наш союз".

    Егорова Антонина Петровна
    Традиционно уже более 10 лет в нашей школе проходит литературно-музыкальная композиция, посвящённая детским и лицейским годам А.С. Пушкина.Дети очень любят этот праздник, долго готовятся, многое узнают, читают стихи, поют песни на стихи великого русского поэта, посещают лицей. Я считаю,что Пушкин-это начало всего самого хорошего от колыбели и до зрелого возраста, люди не перестают восхищаться красотой Пушкинской поэзии.Дети готовят костюмы к выступлению, помогают сделать презентацию по старинным фото, становятся серьёзнее и достойнее в поведении.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon pushkin_1-.doc56.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Литературно-музыкальная композиция,

    посвященная  годовщине лицея

    «Друзья мои, прекрасен наш союз!»

    Автор – педагог доп. образования Егорова Антонина Петровна

    Звучит песня «А в Петербурге снова осень».

    Вед: Наступил XXI век, но Пушкин с нами. Его имя носят театры, парки, улицы, школы, библиотеки. В редком доме не найдётся томика Пушкина, не успел ребёнок родиться. А ему уже читают сказки Пушкина. Он очень современен, его читают все от мала до велика. С годами не ослабевает интерес к творчеству великого русского поэта, и так будет из поколения в поколение Россия всегда будет гордиться Пушкиным.

    Пушкин:Я памятник себе воздвиг нерукотворный,

    к нему не зарастёт народная тропа, вознёсся выше он главою непокорной Александрийского столпа.                  

                    Нет, весь я не умру - душа в заветной лире

                    мой прах переживёт и тленья убежит - и славен

                    буду я, доколь в подлунном мире жив будет хоть

                    один пиит.

                    

    Вед:

    Александр Сергеевич Пушкин родился в Москве на Немецкой улице 6 июня 1799 года в дворянской семье. Детей в семье было трое: старший Александр, Ольга и Лёвушка - всеобщий любимец.

    Дом Пушкиных был довольно гостеприимным, часто давались роскошные обеды, которые заканчивались литературным чтением. Литература была всеобщим увлечением. Дядя Пушкина Василий Львович был известным поэтом. Стихи читали, о стихах говорили, стихи писали. Воспитанием детей в доме Пушкиных занимались гувернёры-иностранцы, в семье разговаривали на французском. С 9 лет Александр уже читал литературу на французском.

    Родители вели светский образ жизни, и когда уезжали на балы, дети оставались с доброй няней Аришей-простой русской женщиной, которая рассказывалетям русские былины и сказания.                

            Пушкин: Ах, умолчуль о матушке моей, о прелести

                       таинственных ночей, когда в чепце, в старинном        

            одеянье, она, духов молитвой уклоня с усердием

            перекрестит меня, и шёпотом рассказывать мне

            станет о мертвецах, о подвигах Бовы…

            От ужаса, не шелохнусь, бывало, едва дыша,

            Прижмусь под одеяло, не чувствуя ни ног, ни головы.

                    

                      Ариша: Что ты, Саша, не спишь?

    Александр: Сочиняю стихи.

    Ариша: Поздно уже, соколик. Ложись, милый, спать.

    Александр: Няня, расскажи сказку.

    Ариша( поёт):

    У лукоморья дуб зелёный, златая цепь на дубе   том, и днём, и ночью, кот учёный всё ходит по цепи кругом. Идёт направо - песнь заводит, налево - сказку говорит, там чудеса, там леший бродит, русалка на ветвях сидит...

    Вед: Наступил 1811 год, Александру исполнилось 12 лет, и решено Было ехать в Санкт-Петербург учиться в новом учебном заведении - в Лицее.В лицее предполагалось учить детей лучших представителей дворянства и готовить их к государственной службе.

            Лицеем или (ликеем) в Древней Греции называлась роща при храме, где Аристотель обучал своих учеников. Обучение шло во время прогулок по роще.                                                                        

    Александр 1 местом для  русского лицея избрал Царское село-город садов и парков.

                            (Звучат фанфары)

                            19 октября 1811 год.

            

             Лицеист: Вот он настал сей день счастливый, когда

    Средь Вас возник лицей и слышу наших игр

    Я снова шум игривый и вижу вновь семью друзей.

    Вед:

    В лицее Директором Лицея был назначен Василий Фёдорович Малиновский        1-все воспитанники равны как дети одного отца или

    семейства(а ведь среди них есть и князья, и бароны, и графы)

    2-запрещается воспитанникам кричать на служителей, или бранить их, даже если они были их крепостными. (мальчики уже познакомились с лицейскими служителями-дядьками - это старые солдаты-инвалиды. Много работы их ждёт в лицее: они уук

    собрались лучшие преподаватели из Москвы и Петербурга профессорского сословия, среди них Александр Петрович Куницин – профессор политических наук.

                    Лицеист:Вы помните, когда возник лицей,

                    Как царь для нас открыл чертог царицын,

                    И мы пришли и встретил нас Куницин,

                    Приветствием меж царственных гостей.

    Куницын: К вам обращаюсь, юные питомцы, будущие столпы Отечества! Из родительских объятий вы поступаете ныне под кров сего священного храма наук. Пройдет время, и вы будете иметь влияние на благо целого общества. Дороги чести и славы открыты перед вами. Помните всегда, что нет выше звания, чем высокое звание гражданина, любовь к славе, к отчеству должны быть всегда единственным вашим руководителем.

            По результатам экзаменов в лицей были приняты 30 воспитанников из дворянского сословия от 11 до 15 лет.

    Представление лицеистов:

                    Антон Дельвинг

                    Иван Пущин

                    Константин Данзас

                    Александр Горчаков

                    Владимир Вольховский        

                    Вильгельм Кюхельбеккер

                    Иван Малиновский

                    Александр Пушкин

                    Фёдор Матюшкин

            Пушкин: Разрешите представиться - № 14 – Александр Пушкин.

            Пущин: А я - № 13 - Иван Пущин, очень раз такому соседству

    Господа, а здесь недурно: у каждого своя комната, в которой железная кровать, у окна высокая конторка, за ней можно писать стоя, там уже лежат остро отточенные гусиные перья и бумага; в комоде можно хранить одежду, а у двери столик, на котором большой кувшин с водой и таз – здесь можно умыться. А за стенкой – сосед, с которым можно будет переговариваться через стенку.

    1. Пушкин:А знаете, господа, в общем не трудно привыкнуть к новой жизни!
    2. -ну да-а! вставать в 6 утра!
    3. А с 7 до 9-класс.
    4. Но зато в 9-чай с белой булкой
    5. И первая пргулка до 10
    6. Но с 10 до 12-снова –класс!
    7. С 12 до 13-вторая пргулка
    8. С 13до 14- обед из 3х блюд
    9. С 2хдо3х-нудное чистописание
    1. Но и рисование!
    2. И. наконец, чай и третья прогулка! Нет Господа, что ни говори-жить можно!

    Вед:9 октября 1811 года- открытие лицея, и в это время вся Европа замерла перед нашествием Наполеона, а а 24 июня 1812 года, французская армия вторглась в пределы России.

    Юные лицеисты готовы были бежать в армию защищать Отечество.

            Лицеист: Вы помните, текла за ратью,

    Со старшими мы братьями прощались,

    И в сень наук с досадой возвращались,

    Завидуя тому, кто умирать шёл мимо нас…

    Вед:19 октября 1812 года Наполеон ушёл из Москвы, радости не Было предела!

    1.  Оценок в лицее всего пять – лучшая – единица, два – хорошо, три – посредственно, четыре – плохо, а хуже всего ноль – значит ничего.
    2. На учение 7 часов, остальное время-прогулки, игры, гимнастика и т.д.
    3. Образовательный курс рассчитан на 6 лет.
    4. Мы читали много и свободно. Стихи писали почти все. Но за Пушкиным мы признавали превосходство.

    Вед:О любви они все давно пишут  мечтают. В пушкинских стихах возникает Наталья- крепостная актриса графа Толстого…

    Исп. Романс «Наташа»

    7:-Мы  любили подшучивать друг над другом и давали прозвища.

    Пушкин за прекрасное знание французского, получил прозвище француз, а за взрывной характер был прозван егозой и обезьяной.

    Князь Александр Горчаков за большое внимание к внешнему виду был прозван франтом.

    Антон Дельвиг-Тося,Тосенька.

    Вильгельм Кюхельбеккер-Кюхля,

    Иван Малиновский-сын директора лицея смелый и драчливый получил прозвище-Казак,

    Константин Данзас-за неповоротливость и лень получил прозвище медведь,

    За мечты о море Матюшкина прозвали ласково олосенькой,

    ВладимиР Вольховский- при невысоком росте обладал сильным характером, напоминая Суворова и был прозван суворочка.

    Иван Пущин-лучший друг Пушкина-большой Жано, Иван Великий.

    8-господа, а Пушкин нас опередил: многое прочёл, о чём мы не знали, свободно говорит и пишет по-французски, и при этом не важничает.

    Пушкин:Вы просите у меня мой портрет?

    Но написанный с натуры он быстро будет готов, хотя в миниатюре.

    Я молодой повеса, ещё на школьной скамье,
    не глуп, Говорю не стесняясь,

    И без жеманного кривляния.

    Мой рост с ростом самых долговязых

     не может равняться.

    У меня свежий цвет лица, русые волосы и кудрявая голова.

    Я люблю свет и его шум,

    Уединение я ненавижу.

    Мне претят ссоры и препирательства, отчасти и учение.

    спектакли, балы мне очень нравятся,

    а если быть откровенным… я бы сказал, что люблю…

    если бы не был в лицее.

    По всему этому, мой милый друг,

    Меня можно узнать. Сущий бес в проказах,

    Сущая обезьяна лицом,

    Много, слишком много ветрености,

    Да, таков Пушкин!

            

            9:Пушкин мастер бегать, прыгать через стулья, бросать мячи, бороться, но у него единица по фехтованию, чем он очень горд, а вот с математикой…..

    ПреподавательМатематики Яков Иванович Карцев:

     Господин Пушкин, пожалуйте к доске! Чему равен икс в уравнении?

    Пушкин: Нулю.

    Карцев: В моем классе у вас все всегда кончается нулем. Садитесь на место и пишите свои стихи!

                    Пушкин:Вновь нежным отроком,

                    То пылким, то ленивым,

                    Мечтания смутные в груди моей тая,

                    Скитаясь по лугам, по рощам молчаливым

                    Поэтом забываюсь я…

    Исполняется романс Егоровой А.П. на стихи А.Пушкина «Певец»

    1:На уроке русской словесности доктор философии Николай Федорович Кошанский сказал: «Господа, будем пробовать перья. Опишите мне, пожалуйста, розу в стихах.»

    Пушкин: позвольте мне?

    Кошанский: Извольте. Господин Пушкин!

                    Пушкин: Где наша роза, друзья мои?

                    Увяла роза – дитя зари.

                    Не говори – так вянет младость,

                    Не говори – вот жизни радость.

                    Цветку скажи: прости, жалею

                    И на лилею нам укажи!

    Кошанский: Превосходно, господин Пушкин, я сохраню ваши стихи!

    2-У нас лицеистов было принято писать стихи в альбомы друг другу, а также всем родным и знакомым, которые бывало навещали лицеистов.

    3-У друга Пушкина – Антона Дельвига - была прелестная восьмилетняя сестренка Маша, которой Пушкин написал в альбом стихи.

    Пушкин: Вчера мне Маша приказала в куплеты рифмы набросать
    и мне в награду обещала спасибо в прозе написать.

    Спешу исполнить приказанье, года не смеют погодить:

    Ещё семь лет- и обещанье ты не исполнишь, может быть.

    Исп. ПОЛОНЕЗ.

    4- 8 января 1815 – решающий день в лицейской жизни Пушкина – на переводной экзамен приехал сам Гаврила Романович Державин – великий русский поэт.

     5- Мы по очереди читали свои литературные опусы, старик дремал.

    6- Наконец, вышел Пушкин и прочел «Воспоминания в Царском селе». Державин плакал от восторга, говоря: «Нет, я не умру, он меня заменит!»

    7:-Лицей еще не окончен, еще будут и радости, и печали, но сегодня он признан Поэтом и выбрал свою судьбу навсегда.

                    Пушкин: Простите, хладные науки,

                    Простите, игры первых лет,

                    Я изменился, я – поэт,

                    В душе моей едины звуки,

    переливаются, живут,

    В размеры стройные бегут.

    Вед: Ещё 3 года проведут юноши в лицее, и сколько будет написано новых стихов, но все когда-нибудь кончается…

                    Лицеист: Шесть лет промчалось, как мечтанье

                    В объятьях сладкой тишины,

                    И уж Отечества призванье гремит нам:

                    Шествуйте, сыны!

    Лицеист8: Впереди у нас была ещё вся жизнь, но никто из нас не забыл лицей, друзей, наше Отечество.

    9-Дружбой освящена вся жизнь и поэзия Пушкина, он был прекрасным, нежным другом и пронес через всю жизнь верность «Святому братству». Никто из русских поэтов не воспел так дружбу.

                    Пушкин: Где б ни был я:

                    В огне ли смертной битвы.

                    При мирных ли брегах родимого ручья,

                    Святому братству верен я.

    Исполняется гимн «Друзья мои, прекрасен наш союз» (музыка Егоровой А.П., стихи Пушкина А.С.)

    Вед:Первый Пушкинский выпуск дал России отважных адмиралов Вольховского и Матюшкина, известного дипломата – Горчакова, декабристов – Дельвига, Кюхельбекера, Пущина, великого русского поэта А.Пушкина.

    Промчались годы, но живет память о первых воспитанниках лицея, а Царское село - гордо носит имя поэта.

            Исполняется песня «Смуглый отрок».

                    

                    

                    


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий ко Дню Матери. « Моя мама лучше всех»

    Аннотация к разрабоке внеклассного мероприятия" Моя мама лучше всех"Форма проведения данного мероприятия выбрана в виде соревнования команд, где участниками являются мамы и дети.Разработка мероп...

    Сценарий ко Дню Матери. « Моя мама лучше всех»

    Аннотация к разрабоке внеклассного мероприятия" Моя мама лучше всех"Форма проведения данного мероприятия выбрана в виде соревнования команд, где участниками являются мамы и дети.Разработка мероп...

    Сценарий праздника ко дню матери "Мамочка, моя!"

    Данное мероприятие направлено на то, чтобы в  процессе совместной деятельности изменить качество взаимоотношений, взаимодействия  между ребенком и мамой....

    Сценарий праздника ко Дню матери " Мамочка моя" для начальной школы

    Цель этого празника: воспитание уважение  к  матери, к женщине. Очень  интересно  и  весело  проходит  мероприятие   в  классе. Каждому  ребенку ...

    Сценарий праздника ко дню матери "Тепло сердец для наших мам"

    Сценарий праздника ко дню матери "Тепло сердец для наших мам" 4 класс....

    Сценарий ко дню матери "Тепло сердец для наших любимых мам"

    Сценарий  внеклассного  мероприятия  ко дню матери "Тепло  сердец для наших  любимых  мам".Цели:-воспитывать  уважительное  отношение  к мамам, желание пом...