Методическая разработка урока - праздника "Путешествие в Страну Знаний"
методическая разработка (1 класс) на тему

Землянова Наталья Валентиновна

Урок - праздник "Путешествие в Страну Знаний" - запоминающееся яркое событие! Тут и игры, и весёлые задачи. и занимательные конкурсы, и даже лепка из солёного теста своего колобка...Детей ждёт увлекательное путешествие по сказочным тропинкам. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_2.docx19.19 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий 1 сентября по мотивам сказки «Колобок»

После торжественной линейки учителя, дети и родители проходят в класс

Содержание

Реквизит и пояснения

-Дорогие ребята! Поздравляю вас с началом школьной жизни.

-Вы пришли в школу учиться

-Как вас теперь будут называть? (школьники, ученики)

Вчера лишь тебе говорили – малыш,

Порой называли – проказник…

Сегодня уже ты за партой сидишь.

и имя тебе – первоклассник!

- Да! Вы первоклассники.

И сегодня у вас замечательный праздник – День знаний.

-А давайте вспомним то время, когда вас называли малышами. Кому из вас рассказывали сказки?

-Вспомните названия сказок.

Каких героев сказок вы знаете?

-Посмотрите, ребята! Сегодня на нашем празднике оказались герои одной русской народной сказки. Назовите, что это за сказка?

-Да, очень похоже на сказку «Колобок». А какого героя нет?

- А что могло с ним случиться?

Жалко всем, ребята, вам,

Колобка, я знаю!

И поэтому сейчас вот что предлагаю!

Сказку мы сейчас изменим,

И отправимся все в лес!

Где наш Колобок с друзьями!

Где полным-полно чудес!

- Сегодня необычный день. Сегодня волшебный день. Еще вчера вы были малышами, а сегодня уже – школьники. В этот волшебный день мы можем изменить сказку и сделать так, чтобы лиса не съела колобка.

- Мы отправимся вместе с колобком в лес и поможем ему преодолеть все преграды.

А когда мы с вами вместе дружно всё преодолеем,

То, конечно же, ребята, в "Страну знаний"все успеем!

В той стране (секрет открою) Чудо-дерево найдёшь!

И на дереве тогда ты

Там конфеточку сорвёшь!

Кто конфетку съест, тот точно,

Жажду знаний испытает!

И тогда наш юный школьник

Много нового узнает!

- Интересно попасть в Страну Знаний, где растет Чудо-дерево с конфетами знаний?

-Тогда надо отправляться в путь. Но без колобка мы не можем начать путешествие.

-А кто такой колобок?

- Вспомните, как появился в сказке колобок?

-Из чего баба слепила колобок?

Вот вам первое задание.

Конверт 1. Из предложенных карточек выбрать только те, на которых изображены продукты для приготовления колобка.

Каждый ребенок достает конвертик с заданием из большого конверта.

 Дети отбирают нужные карточки и кладут перед собой.

Учитель: - Ребята, посмотрите друг у друга, все ли справились? Давайте обсудим, как вы выполнили это задание и поможем детям, которым трудно.

- Теперь все продукты складываем в кастрюлю, чтобы «замесить» тесто. «Замешиваем» и достаем готовое тесто.

«Тесто мы месили,

Колобок лепили.

Шлеп, шлеп, хлоп, хлоп,

Слепим классный Колобок»

- Посмотрите, какое у нас тесто получилось. Теперь мы можем слепить из него Колобка, да не одного, а столько сколько вас. Сколько получится у нас колобков? Что для этого надо сделать? (Лепят колобки)

В сказке бабушка испекла большого Колобка. У нее было 10 кг теста. Если это это разделить каждому из вас поровну. Сколько  у каждого из вас весит Колобок.

- Слепили. Молодцы! Что же дальше было в сказке? (Баба испекла колобок и положила на окошко студиться)

- И мы так сделаем.

- Повторяем слова: «Испекли мы Колобок.

                                   У него румяный бок.

                                   Будем дальше мы играть,

                                   А Колобочек остывать.

- Дети кладут Колобки на окошко, а взамен получают медальки с изображением Колобка.

Превратимся в колобков,

Мы сейчас, ребята! А родителям помочь нам скорее надо!

(родители изображают лес)

Покатились дружно мы по тропинке все лесной!

Колобки, не отставай!

Вместе следуем за мной!

-Остановились. Расскажите, к кому первому прикатился колобок?

« По тропинке покатились, и в лесу мы очутились.

Тут нашим шалунишкам встретился зайчишка.!

Посмотрите-ка, ребята, впереди зайчишка нас!

Приготовил нам задание...

Пазлы соберём сейчас!

Конверт 2. Собери пазлы.

- Что было дальше? Кто расскажет?

Всё! Все справились отлично!

Дальше вместе мы спешим!

Вот и волк, смотри скорее,

Поиграем дальше с ним!

Побежали по дороге волку серому под ноги.

Конверт 3. Угадай, чей хвост

Дети достают картинки.

- Вы узнали, что это? (хвосты)

- Есть ли лишний? Почему?

- Назовите, кому принадлежат эти хвосты.

Давайте поиграем с хвостами.

Покажите заячий хвостик. Положите его в правый верхний угол. Приклейте

Лисий. В левый нижний.

Беличий – левый верхний.

Волчий. Правый нижний.

 - А в центре напишите свое имя и фамилию (Кто может)

- Продолжаем рассказывать сказку. Куда дальше покатился колобок?

А теперь, ребята, надо,

по болоту пробираться!

Поскорее за мной стройся!

И не нужно волноваться!

Ты по травке пробирайся "ших-ших, ших-ших"

И по кочкам постарайся "прыг-прыг, прыг-прыг"!

- Добрались до медведя.

Конверт 4. Сложить картинку из геометрических фигур по образцу.

- Ребята! Какие вы молодцы! Куда дальше покатимся?

Чтобы к Лисоньке прибыть,

Надо речку переплыть.

Плывем!!!

- Уф! Переплыли! А вот и лисонька-лиса, рыжая краса и ее задание!

Конверт 5. Составь слова

Все препятствия сегодня

Вместе с вами мы прошли!

И сейчас, вы посмотрите,

Чудо-дерево нашли!

-Но, что это с ним? Оно от чего – то грустное?

- Чего на дереве не хватает?

Задание. Аккуратно раскрасьте листочки любым цветом и напишите на них своё имя, можно и фамилию.

-Вот и ожило наше дерево и принесло свои плоды – конфеты знаний.

СКАЗКА ШКОЛЬНАЯ У НАС ПОЛУЧИЛАСЬ ПРОСТО КЛАСС!!!

Я думаю, что конфеты знаний помогут вам в дальнейшем путешествии по стране знаний.

Еще раз поздравляем вас с праздником, с Днем Знаний!  

Ждем вас завтра, 2 сентября, к 8-30 утра в школе.

Реквизит (кастрюля)

-Кто может повторить на память?

Реквизит (салфетки, разнос)

Реквизит (корзинка)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по теме:"Обобщение знаний о частях речи"

Разработка урока подходит для использования независимо по какой программе работаете. Данный урок русского языка по теме: "Обобщение знаний о частях речи" является уроком обобщения и системат...

Разработка урока "Путешествие в Страну знаний" для первоклассников.

Первый урок в игровом стиле подготавливает первоклассников к увлекательному путешествию по океану Знаний. Этапы урока, плавно сменяя друг друга, позволяют сохранить радостную праздничную обстановку, в...

Методическая разработка урока Тема урока «Самостоятельные и служебные части речи» (урок усвоения новых знаний)

Методическая разработка урокаТема урока «Самостоятельные и служебные части речи» (урок усвоения новых знаний)Место и роль урока в изучаемой теме _ данный урок второй в разделе «Морфология»Тип у...

Методическая разработка урока по теме "В стране витаминов" (1 класс)

В конспекте материал посвящён значению витаминов в жизни человека, основным группам витаминов и в каких продуктах питания содержатся эти витамины....

Методическая разработка урока русского языка_Обобщение знаний по теме_Звуки и буквы. Слог. Ударение.

Данная работа представляет собой методическую разработку урока по теме «Обобщение знаний по теме «Звуки и буквы. Слог. Ударение». Урок направлен на решение следующих задач: проверка ...

Методическая разработка урока по математике "Странички для любознательных"

Конспект урока по математике для 4 классаТип  урока: повторение  и  закрепление  изученного  материала....

Методическая разработка урока «Путешествие в страну «Словария»

Язык — это история народа. Язык — это путь цивилизации и культуры… Поэтому-то изучение и сбережение русского языка является не праздным занятием от нечего делать, но насущной ...