День Знаний
план-конспект занятия (1 класс) по теме

Догадина Ирина Анатолиевна

Данный материал пригодится для проведения праздника "День Знаний"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_prazdnika.docx29.96 КБ

Предварительный просмотр:

День Знаний

Цели:

1. Формирование у первоклассников личностных универсальных учебных действий:

  1. Положительное отношение к школе, одноклассникам, учителю.
  2. Мотивация основных учебных  действий.

2.  Формирование у первоклассников регулятивных  универсальных учебных действий:

  1. Применять и сохранять  учебные задания
  2. Адекватно воспринимать оценки.

3.    Формирование у первоклассников познавательных универсальных учебных действий:

  1. Умение строить высказывания в устной  форме.
  2. Умение осуществлять анализ,  проводить сравнения и обобщения.

4.   Формирование у первоклассников коммуникативных универсальных учебных действий:

  1. Умение слушать,  задавать  вопросы, строить понятийные  высказывания.
  2. Владение  монологической  и диалогической  речью.
  3. Умение общаться с одноклассниками.

Оборудование:  праздничные плакаты к 1 сентября,   лепестки ромашки с именами детей, «волшебная» палочка, 3-5 веточек.

Ход праздника

Песня «Школьный корабль»  слайд 1.

Здравствуйте, взрослые!

Здравствуйте, дети!

День необычный сегодня на свете:

Музыку слышно, улыбки и смех-

Школа открыла двери для всех.

И не грустите,  девчонки, мальчишки,

По играм, затеям, по сказочным  книжкам.

В школьной жизни волшебство не кончается,

Сказка и здесь продолжается.

У. Здравствуйте, дорогие дети, мамы и папы,  бабушки  и дедушки.  Вот и наступил долгожданный день – 1 сентября.  Я поздравляю всех присутствующих с этим замечательным днём.  Посмотрите  вокруг – это наш  класс, в котором мы будем учиться четыре года.

Хотите поскорее познакомиться  со  своими одноклассниками?   После  взмаха волшебной палочки и волшебных  слов «Крабле, крибле, бум»,  каждый из вас громко скажет своё имя. Итак, «Крабле, крибле, бум!»(дети кричат своё имя).  Ой-ой-ой,  ничего не понятно. Давайте ещё раз познакомимся,  но немного по – другому.  У  каждого из вас на парте  лежит лепесток ромашки(имена заранее пишет учитель и раздаёт после того,   как дети заняли свои места).  Сейчас  вы будете    выходить  по очереди  к доске,  громко называть своё имя и прикреплять лепесток  к  серединке  цветочка.  

У:  Посмотрите,  ребята,  мы вырастили  Цветок Дружбы  нашего  класса,  а  заодно и познакомились.  Посмотрите сколько нас таких замечательных и симпатичных.  Каждый  из  нас  прекрасен и неповторим.   В  мире нет людей  полностью похожих  друг на друга,  как  нет цветов, деревьев одинаковых  во всём,  даже  двух одинаковых  веточек  нет на дереве (иметь 3-5 веточек).  Но  смотрите как легко сломать одну веточку.  Так   же  легко  можно « сломать» обидеть человека,  когда он один.

- А  что,   если  попробовать   сломать  сразу  несколько веточек?

- Так  ли это легко?

- Так  же  нельзя «сломать»  людей, если  они всегда   держаться вместе,  если они друзья  и всегда  во всём помогают  друг другу.   Мы с вами должны подружиться  так,  чтобы  нас   нельзя было «сломать» как  эту  веточку. Согласны?  

 -Будем  дружить?

- Будем уважать друг друга?

- Будем доверять друг другу?

-Будем одной командой?   (ответы детей)

У: Ребята,  к  нам на праздник собиралось прийти много гостей, но из-за плохой погоды они не  смогли добраться. Но  все передают вам свои поздравления.  Попробуйте угадать,  кто хотел  прийти к нам.

1).Я  желаю от души

Вам здоровья,  малыши!

Чтоб прививок не боялись!

Ежедневно закалялись,

Чтоб не мучил вас бронхит.

Добрый доктор …..(Айболит) Слайд 2

2). Желаю  вам в подарок

     Получить огромный торт,

     Шоколада и печенья,

     Мармелада и варенья,

     Становиться старше, выше,

     Жду от вас привет на крыше. (Карлсон) Слайд 2

3).Я хочу вам пожелать

Лишь пятёрки получать,

Книжки добрые  любить,

С математикой дружить.

От лица Пьеро, Мальвины

Ваш дружище …..(Буратино) Слайд 2

- И последнее поздравление.  Странное оно какое-то. Определите,  ребята  от кого оно.

4).Пусть первый ваш учебный год

Только гадости несёт,

Получайте  только двойки,

Очень редко можно тройки.

Бейте окна и витрины,

Не ходите в магазины.

Проводите больше драк.

Привет! Старуха….(Шапокляк) Слайд 2

У: Ребята, будете  вы выполнять советы старухи Шапокляк?  Почему?(ответы детей)

У: Вас пришли поздравить с праздником  Весёлый клоун и Профессор педагогических наук. Послушайте,  какие советы они вам дают:

Слайд 3

Вот пришёл желанный час.

Ты зачислен в первый  класс.

А чтобы не было проблем,

Запомнить это нужно всем:

Как учиться,  как играть,

У  доски  как отвечать.

Ты, дружок, послушай нас,

Мы даём тебе наказ.

Слайд 4

Утром   рано    просыпайся,  Слайд 4 

Хорошенько умывайся,

Чтобы  в школе не зевать,

Носом в парту не клевать!

Слайд 4

Одевайся аккуратно,

Чтоб смотреть было приятно.

Слайд 4

На уроках не хихикай,

Стол туда-сюда не двигай!

Учитель спросит - надо  встать,

Когда он сесть позволит – сядь.

Слайд 4

Ответить хочешь – не шуми,

А только руку подними.

Сначала подумай,

Потом отвечай!

Слайд 4

Вставайте дружно каждый раз,

Когда учитель входит в класс.

Слайд 4

Парта - это не кровать

И на ней нельзя лежать.

Ты сиди за партой стройно

И веди себя достойно.

Слайд 4

Чтобы стать учеником

Нужно знать вам вот о чём:

На уроках ты сидишь

Тихо-тихо, словно мышь.

Спинка прямо у тебя.

Это делайте как я.

Ручки мы вот так кладём

 И заданий дальше ждём.

Слайд 4

Нельзя на уроке-

Послушай, дружок,

Жвачку жевать

И кусать пирожок.

Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся.

Зря не хмурься, будь смелей

И найдёшь себе друзей!

Всем  о школе расскажи,

Честью школы дорожи!

Учись писать, читать, считать,

Чтоб получать  отметку «пять».

Слайд  

У: Вы  должны знать и помнить,  что

Сами вещи не растут,

Сделать вещи – нужен труд.

Карандаш, тетрадь, перо,

Парту, доску, стол, окно,

Книжку, сумку – береги.

Не ломай, не мни, не рви.

Твой учебник – не альбом,

Рисовать не надо в нём.

Ты читай, решай задачи,

Но учебник не испачкай.

Нужен весь учебный год

За учебником уход,

Чтобы чистым неизмятым

Он пришёл к другим  ребятам.

Каждой книгой дорожи

В чистоте портфель держи!

- А что должно быть в портфеле у каждого ученика?  Знаете?  Отгадайте!

Слайд

Чёрный Ивашка,

Деревянная рубашка,

Где носом пройдёт –

Там и след кладёт. (карандаш)

Слайд

Не куст, а с листочками,

Не  рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает.  (книга)

Слайд

В этой узенькой коробке

Ты  найдёшь карандаши,

Ручки, перья, скрепки, кнопки,

Что угодно для души.  (пенал)

Слайд

То я в клетку, то в линейку,

Написать по мне сумей-ка,

Можешь и нарисовать,

Что такое я?   (тетрадь)

Слайд

Я люблю прямоту,

Я сама прямая,

Сделать ровную черту

Всем я помогаю.  (линейка).

У: Нас ожидает много учебных наук: математика, русский  язык, чтение, окружающий мир и много других.

Русский язык.  Слайд

У:  На   уроках  русского  языка  мы   будем  учиться  грамотно   писать,  узнаем  из  чего  состоят  слова, откуда  они  приходят  в  наш язык.  Здесь находится город Букв.  Они часто шалят и пытаются  запутать  ребят.  Послушайте  стихи,  где  буквы играют с вами в прятки.  Попробуйте исправить ошибки

Слайд

Говорят один рыбак

В речке выловил башмак,

Но зато ему потом

На крючок  попался дом. (сом)

Слайд

В глазах  у Машеньки испуг:

Ползёт  большой  зелёный  лук.   (жук)

Мы  собирали  васильки.

На голове у нас щенки.  (венки)

Слайд

На пожелтевшую  листву

Роняет  лев  (лес) свою  листву.

Слайд

На волке  (полке) сметана,

Творог, молоко.

И рад бы поесть,

А достать нелегко.

Чтение.  Слайд

У: На уроках чтения мы будем учиться читать  и прочтём немало  книг. Назовите сказочных  персонажей.

Слайд

Он весел  и незлобен

Этот милый  чудачок.

С ним хозяин – мальчик Робин

И приятель Пятачок.

Для него прогулка – праздник.

И на мёд особый  нюх,

Этот плюшевый проказник

Медвежонок …..(Винни-Пух).

Слайд

Лечит маленьких детей.

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки на всех глядит,

Добрый доктор … (Айболит)

Слайд

Возле леса на опушке

Трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три  кроватки, три подушки.

Угадайте  без  подсказки,

Кто  герои этой  сказки?  (три медведя)

Слайд

Бабушка  внученьку  очень любила,

Шапочку  красную ей подарила.

Девочка  имя  забыла  своё,

А ну подскажите,  как  звали  её?  (Красная  Шапочка)

Слайд

Многим  долго неизвестный,

Стал он каждому знаком.

Всем по сказке интересной

Мальчик-луковка знаком.

Очень просто и недлинно

Он зовётся …..(Чиполлино)

Слайд

Всех  он   любит неизменно,

Кто  б  к  нему  не приходил.

Догадались? Это Гена.

Это  …. (Гена – крокодил)

Слайд

Именно она снесла яйцо со  скорлупой из дорогого металла.  (Курочка  Ряба)

Слайд  

Посадил дед …. (репку)

Слайд

Он -  дружок  зверям  и  детям,

Он – живое существо,

Но таких на целом  свете

Больше нет ни донного.

Потому  что он – не птица,

Не  тигрёнок, не лисица,

Не котёнок, не щенок,

Не волчонок,  не сурок,

Очень милая  мордашка,

А  зовётся ….. (Чебурашка)

Математика  Слайд

У: На  уроках математики  мы  будем учиться  считать, решать примеры и задачи,

Развивать  логику, решать  задачи на  смекалку.

- Решите задачи.

1).Бабушка Надя  в  деревне  живёт,

Животных  имеет,   а счёт не ведёт.

Я  буду,  ребята,  их  называть,

А   вы постарайтесь  их  посчитать.

Корова,  телёнок,  два  маленьких  гуся,

Овца,  поросёнок и кошка Маруся.

Сколько  всего  животных  у бабушки Нади? (7)

2).Шесть  весёлых  медвежат

 За  малиной  в  лес  спешат,

Но  один  малыш  устал

От  товарищей  отстал.

А  теперь ответ  найди,

Сколько  мишек  впереди?    (5)

3).Расставил Андрюшка   в  ряд  игрушки.

Рядом  с  Мартышкой   плюшевый Мишка,

Вместе  с  лисой  Заяц  косой,

Следом  за  ним – Ёж  и  Лягушка.

Сколько  игрушек расставил  Андрюшка?   (6)

4).У  пенёчка  два  грибочка

 И  под  ёлкой  три.

Сколько  будет  всех  грибочков?

Ну – ка   всем  скажи,   дружочек?  (5)

5).Росла  одна  ёлочка,  на  ней   восемь   ветвей.  На  каждой  по  апельсину.  Сколько   всего  апельсинов   выросло  на  ёлочке?  (на  ёлочке  апельсины  не  растут)

Слайд

Окружающий  мир.   На уроке  окружающего  мира мы  будем  изучать  природу,  знакомиться  с  природными явлениями,   с  правилами    безопасного  поведения,  узнаем  многое  из  истории  нашей  страны.

У:  А    знаете    ли  вы   птиц?   Если  вы  услышите  название  птиц – хлопайте  в  ладоши.

Прилетели  птицы:

Голуби, синицы,

Аисты,  вороны,

Галки,  макароны.

Прилетели  птицы:

Голуби,  синицы,

Мухи  и стрижи.

Прилетели  птицы:

Голуби, синицы,

Чибисы,  чижи,

Галки  и  стрижи,

Комары,  кукушки,

Даже  совы-сплюшки.

У: А  теперь,  проверим   как   вы усвоили  сегодняшний   урок.  На   мой  вопросы   вы   должны  отвечать  «да»  или  «нет».

Игра  «Что  пригодно  в  школе?»

  • Утром  в  школу  день  за  днём  кукол  мы  с  собой  берём? (нет)
  • На  уроке,  словно  встарь,  учит  всех  детей  букварь? (да)
  • Парта – чудная  кровать! Не  забудь  на  ней  поспать!  (да)
  • На  уроке - не спеши,  буквы  ровные  пиши! (да)
  • В  школе надо  не  учиться,  всё  время  веселиться!  (нет)
  • Мама  похвалит только,  если  вдруг  увидит «двойку»! (нет)
  • Поругает  вас  опять,  если  вдруг  увидит  «пять»? (нет)
  • На  уроке  надо    слушать  и  тайком  конфету  кушать.  (нет)
  • Ты  раскрой  пошире  ушики,   а  не  говори  с  подружкой.  (да)
  • Если  знаешь  -  не  зевай,  руку  быстро  поднимай.  (да)

Слайд  

У:  Я  хочу  поздравить  всех  родителей с  этим  замечательным  днём  и  пожелать  им терпения. Сейчас  мы  с  вами возьмём  с  них  клятву  о  том,  что  на  протяжении  долгих  одиннадцати  дет  родители  будут  для  вас верными  и  терпеливыми  помощниками.( родители в  ответ произносят слово «да»)

Клятва  родителей.

Детям  в  учёбе  поможем  всегда, (Да)

Чтобы  детьми  была  школа  горда. (Да)

Нас  не  пугает задач  чехарда, (Да)

Формулы  вспомнить  для  нас  ерунда. (Да)

Клянёмся детей  не   лупить  никогда, (Да)

Только  слегка  пожурить  иногда. (Да)

Будем  спокойны,  как  в  речке  вода, (Да)

Мудрыми  будем,  как  в  небе  звезда.  (Да)

Будем  вставать  по  утрам  в    холода,

Чтобы  успеть и  туда и  сюда. (Да)

Когда  завершится  учёбы  страда,

Вместе  с  детьми  погулять  иногда. (Да)

Слайд      (Звучит  песня  «Первоклашка» )

У:  Вот  и  закончилось  наше   первое   знакомство   со  Страной Знаний.   И  завтра   мы будем   её  жителями.  Успехов и  удач  вам  в   Стране  Знаний!

   

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День знаний. "Урок-путешествие в галактику Знаний".

Конспект мероприятия, проведённого в 1 классе....

Классный час на темы: «День Знаний» «День правовых знаний»

В мероприятии участвовали:обучающиеся 4Б классародители обучающихся 4Б классагости...

День знаний 2 класс Тема: «По морям, по волнам к океану Знаний».

Разработка  к празднику «День  Знаний». Учитель: Аверина Л.В. МОУ  СОШ №6, 2Бкласс.Тема: «По  морям,  по волнам к океану Знаний».Цель: Выработать  у  учащихся  ...

День Знаний - 1 класс "Путешествие на планету Знаний"

Цель: создание условий для быстрой и безболезненной адаптации детей в школе и классном коллективе.Задачи:-  создать условия для первичного знакомства детей с учителем и друг другом.- познакомить ...

День знаний "Путешествие по океану знаний"

Данная раздаботка  - игра - путешествие по "Океану знаний". Дети путешествуют по станциям, выполняя различные задания....

День Знаний «Путешествие в страну Знаний»

День Знаний «Путешествие в страну Знаний»...