Кл час "Прощание с Азбукой"
классный час (1 класс) на тему

Масалова Ирина Владимировна

Разработка сценария праика "Прощание с азбукой проводится по окончании букварного периода изучения букв.здн

Скачать:


Предварительный просмотр:

-Праздник «Прощание с Азбукой»

Учитель: Внимание! Внимание!

Объявляется посадка на поезд, который следует до станции Мариинск, школа №2.

В поезд можете садиться

Этот поезд быстро мчится

К нам на праздник в 1 класс.

Опоздать нельзя на праздник

Это каждый знает

Мчится поезд- первоклассник

Скорость набирает.

Так садись в счастливый поезд

И помчим от А до Я

Нынче в нашей школе праздник

Славный праздник Букваря.

Это путешествие мы совершим сегодня на нашем волшебном поезде.

(песня «Голубой вагон»)

Голубой вагон бежит, качается,

Скорый поезд набирает ход.

Праздник в нашем классе начинается,

Много интересного нас ждёт.

Скатертью(2 р) дальний путь стелется,

И упирается прямо в небосвод.                                                  1

Каждому, каждому в лучшее верится
катится, катится голубой вагон.

1 уч-ник: Хорошо сегодня в классе

Шум и смех кругом.

Мы на праздник наш весёлый

Всех гостей зовём.

2 уч-ник: Наш вагон по расписанью

Мчит в чудесные края

Будем мы читать сегодня

Начиная с А до Я.

3 уч-ник: Мы в нарядах нынче новых

И у всех счастливый вид

Ведь сегодня мы досрочно

Изучили алфавит.

Уч-ль: Дорогие дети. уважаемые гости. Сегодня у нас первый большой праздник. Мы с вами закончили 1 школьный учебник- Азбуку. Я поздравляю Вас с первой школьной победой. Вы выучили все буквы русского алфавита, научились читать. И вот сегодня мы совершим увлекательное путешествие на этом волшебном поезде в страну Азбука. Нам предстоит проехать много станций, выполнить много заданий и испытаний. Но пусть это вас не пугает, потому что как всегда рядом с вами будут ваши надёжные помощники-друзья- мамы, папы, учитель. Я приглашаю всех в путешествие, а начнём мы его с песни

Песня «Чему учат в школе»

1 станция. Алфавитово.(читают дети).

- О чём мы будем говорить вы узнаете, если отгадаете загадку.

Загадка:

Крошки-птички сели в ряд,                                                                            2

И словечки говорят.

С виду чёрные, кривые.

От рождения немые.

Учитель: Верно дети, это буквы.

4 ученик: Мы гостей сегодня ждали

И с волнением встречали

Хорошо ли мы умеем

и читать и отвечать?

Не судите очень строго,

Ведь учились мы немного.

5 ученик: Буквы с вами изучали

Много нового узнали

Сколько информации о книге получили,

Как же это в головы всё мы уместили?

Уч-ль:  Вот и давайте покажем гостям, какой же информацией мы с вами уже владеем.

а) Давайте вспомним, с какими буквами нас познакомила Азбука. Я показываю, а вы хором называете правильно.

б) Какие звуки всегда твёрдые?

А всегда мягкие?

в) какие буквы указывают на мягкость согласных?

г) Прочитайте слова, где все согласные звуки мягкие?

Слива, ученики, чаща, зима, зимний

-Есть ли слова, близкие по смыслу? Какие признаки родственных слов вы знаете?

-Скажите , дети, а на какие 2 группы можно разделить все буквы алфавита?   3

А чем они отличаются, нам расскажут……….

6 ученик: Гласные тянутся в песенке звонкой,

могут заплакать и закричать,

В тёмном лесу могут звать и аукать,

И в колыбельке Алёнку баюкать

Но не желают свистеть и ворчать.

7 ученик: А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

Учитель:  А скажите-ка, друзья, с гласной или с согласной  буквы начинается Алфавит?

Вот сейчас мы с вами вместе поиграем.

Игра «Всё на букву А»

На любой мой вопрос отвечаете словом, которое начинается с А.

1)Путешественница по стране чудес (Алиса)

2)Имя девочки, палиндром (Анна, Алла)

3) Доктор, который лечил зверей (Айболит)

4) исполнитель ролей в театре, кино ( артист)

5) приятный запах (аромат)

6) красивый осенний цветок, означающий «звезда»(астра)

7) стеклянный домик для рыбок (аквариум)

Учитель: Ну коль мы с вами прибыли на следующую станцию Стихотворово, то что здесь можно ещё сделать? (почитать стихи)

-Слушаем наших товарищей.                                                                                     4

8 ученик: Мы знаем буквы, знаем слоги.

Умеем говорить, считать

И постепенно, понемногу мы научились все читать.

9 ученик: Еле-еле слог читал, смысла слов не понимал
А теперь могу я сам прочитать для пап и мам.

10 ученик: Мы прочтём любые книги

Разберёмся в словаре

Потому, что всюду буквы

Те же, что и в букваре.

Учитель: А где же сама Азбука? Праздник в разгаре, а самого виновника и не позвали. Давайте-ка, дети, позовём её.

Все: Азбука! Азбука! Мы ждём тебя!

Азбука (входит): Здравствуйте, дети!

Здравствуйте, взрослые!

Вот и я , мои друзья!

Рада всем вам очень я!

Учитель: Ув.Азбука! Мы приглашаем тебя с собой в путешествие на нашем волшебном поезде. Садись с нами и мы с вами прибываем на следующую станцию « Составляйкино». Слушаем задание Азбуки.

Азбука: Внимание! Внимание! А ну-ка похвалитесь своими знаниями. Составьте слово из живых букв, которыми вы являетесь сами.

дети  лыжи  Юля

-Сколько слогов? Какое слово нельзя перенести?

-Сколько букв? Звуков в слове Юля?

11 ученик? Азбука, тебя я полюбил.

И все я буквы изучил                                                                                                  5

и как мне радостно сказать

Умею я теперь читать.

И вот за это говорю

Спасибо книге - Азбуке!

12 ученик: Буквы, слоги и загадки

В доброй азбуке живут

По ступенькам, постепенно

К миру сказок нас ведут.

13 ученик: Нам она свои страницы открывала

Обучая, развлекая, веселя,

Знаний нужных нам дала немало

И теперь мы - лучшие друзья!

Учитель: Ну что же, дети, праздник сегодня Азбуки и мы должны дарить ей свои подарки. Давайте исполним частушки:

1.Мы собрали пап и мам

Но не для потехи,

Мы сегодня рапортуем

Про свои успехи.

2. Буквы гласные мы любим

И всё больше с каждым днём

Мы не просто их читаем

Эти буквы мы поём.

3. Разбудите меня ночью

В самой серединочке

Расскажу вам алфавит                                                                                       6

Без одной запиночки.

4 Тыщу слов в минуту нынче

как машинка я строчу,

Я любую вашу книжку

Одним махом проглочу.

5. А наш Коля ходит гордо

В ход пускает кулаки-

Но зато он на уроке

Не читает ни строки.

6. Мы простимся нынче с книгой

Ей рукой помашем

Ей спасибо 10 раз

Дружно хором скажем.

7. Мы весёлые частушки

Вам исполнили сейчас

О себе, о книге нашей

И о кое-ком из нас.

(Голос из-за угла: «Как это нет? Чего вы врёте?)

Учитель: Ой, кто это? Кто это сказал?

Нафаня: Это я,  Нафаня.

Учитель: Нафаня…, в нашем классе такого ученика нет. Выходи, покажись нам! (Нафаня выходит).Ты из какого класса, мальчик?

Нафаня: Из какого класса? Да вы чё? Я вообще нигде не учусь, не учился и учиться не собираюсь! Зачем мне голову забивать всякой ерундой?

Учитель: Что значит «ерундой»? Да ты у ребят спроси, сколько они всего за 5 месяцев узнали - читать, писать научились!

Нафаня:  Ну  уж писать! Какая проблема-то – ставь себе закорючки и дело с концом! А читать- то на что? Мне моя бабуся такие сказки рассказывает-  ни в какой книжке не прочтёшь!

Учитель: Сказки - это хорошо. Но я уверена, что столько сказок, сколько их в книгах написано, твоя бабуся не знает.

Нафаня:  Неправда. Давай поспорим, что знает и я знаю.

Учитель: Давай! Мы с ребятами тебе игру предлагаем. Я буду называть строки, а ты отгадывай!

Он однажды появился
В деревянной мастерской.
Папа Карло потрудился
Над игрушкою смешной                Буратино

Приглашает нас в полет
Необычный самолет.
С виду он ковер обычный,

Но летает он  отлично.                     Ковёр -самолёт

Все в порядке у пилота.
Он уже готов к полету.
Торт с вареньем проглотил
И моторчик запустил.                    Карлсон

Постучался в нашу дверь
Необычный чудо-зверь -
Он в коричневой рубашке,
Ушки-блюдца нараспашку.              Чебурашка

Царевна-Лягушка

Летит стрела к одной лягушке,
Пронзит сердечко у квакушки,
Лягушка эта не простая,
На ней корона золотая.                 Царевна-Лягушка

-А теперь посмотрим ,ребята,как наш Нафаня знает названия сказок. (слайд)

Нафаня (проиграв) Ладно, ваша взяла! Радуйтесь, что обидели ребёнка. Скажу бабусе, она вам ещё покажет! (обиженный уходит)

Учитель: Вот глупый! Вместо того, чтобы обижаться, лучше бы читать научился..(стук, грохот)

Баба Яга: (обращается к детям) Ну и в чём дело? Кто обидел моего внучка?

Учитель: Во-первых, здравствуйте! Во-вторых, вы нам помешали праздник проводить. А в- третьих, никто вашего Нафаню не обижал.

Баба Яга: Как не обижал? Ребёнок прибежал весь в слезах. Меня, говорит целая свора ребят дурачком назвала!

Учитель: Не свора, а класс. И ничего плохого мы о нём не говорили. Просто ваш Нафаня игру проиграл. Оказалось, что его бабушка не все сказки на свете знает.

Баба Яга: Конечно, не все. А я этого не утверждала. Просто дети всегда считают, что взрослые знают всё-всё.

Учитель: Знают многое, потому что книжки умные читают, учатся. А ваш Нафаня учиться не хочет.

Баба Яга(грустно): Да знаю я. Сколько раз пыталась его читать научить, а он всё отлынивает: то голова болит, то живот, то спать хочется, то есть. В общем, беда.

Учитель: А наши ребята уже научились. И сегодня мы с Азбукой прощаемся (вбегает запыхавшийся Нафаня, в руках записка).

Нафаня: Бабуся! Леший передаёт записочку для ребят, пусть говорит голову-то поломают, читаючи. Вот мы и увидим, кто умнее (передаёт записку).

Баба Яга: Составьте слова из этих слогов.

ро                             чу                             све

ча                              ща

кри                        та                                щу

чаш

щу                          ка

(роща, свеча, кричу, тащу, чашка, щука)

-На какие орфограммы эти слова?

Учитель: Молодцы, ребята, вы замечательно справились с этим заданием. Ведь так, бабушка?

Баба Яга: Ладно, ваша взяла! Ну чё внучок, нравится тебе здесь?

Нафаня: Да, бабуля. Дети такие все красивые, улыбаются, мне хочется ещё немного здесь побыть.

Учитель: Готовясь к празднику, дети решили рассказать одну очень поучительную историю о самой последней букве Алфавита. Вот посмотрите и послушайте.

(инсценирование «Буква Я»)

Учитель: А сейчас пришло время познакомиться с другой книгой- помощницей в обучении чтению. Для этого вам придётся разгадать кроссворд. Прибываем на станцию «Отгадайкино».

Нафаня: Кроссворд? А чё это такое?

Азбука: Не чё, а что! Ты же в школе находишься! Здесь учат красиво и правильно говорить. Попробуй вместе с ребятами кроссворды разгадать.

1.буквы                                               1.снег

2.карандаш                                       2.окно

3.пенал                                               3.сосулька

4.газета                                               4 книга

5.календарь                                      5 курица

6.коньки                                             6 комар

7.река

8.блины

1.33 родных сестрицы

Писаны красавицы

На одной живут странице

И повсюду славятся  (буквы)

2. Умный  Ивашка всю жизнь в одной рубашке.

По белу полю пройдёт - каждый след его поймёт. (карандаш)

3. В этой узенькой коробке

Ты найдёшь карандаши

Ручки, перья, скрепки, кнопки-

Что угодно для души (пенал)

4. Голубочка бела в избу влетела,

Что на свете видала, про всё рассказала (газета)

5. Сам дней не знает, а другим указывает (календарь)

6. Льётся речка - мы лежим,

Лёд на речке - мы бежим. (река)

7. Зимой скрываюсь, весной появляюсь,

Летом веселюсь, осенью спать ложусь (река)

8. Что на сковороду наливают

Да вчетверо сгибают (блины).

1. Зимой греет, весной тлеет,

Летом умирает, осенью оживает. (снег)

2. Зимой заклеено оно, а летом открывается.

Оно кончается на О, и также начинается. (окно)

3. Что вверх корнем растёт? (сосулька)

4. Я всё знаю, всех учу,

Но сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Надо грамоте учиться. (книга)

5. Шапочка алая,

Жилеточка нетканая,

Кафтанчик рябенький (курица)

6. Нос долог,

Голос тонок,

Кто его убьёт,

Тот свою кровь прольёт (комар).

-Что получилось? Кто догадался? (Капельки солнца)

Нафаня (тихо плачет):И-И-и!

Баба Яга: Что с тобой, внучек? Кто тебя обидел?

Нафаня: Я-Я-Я тоже хочу такую книжку читать.

Учитель: Ну что ребята, поверим ему.

Учитель: Вот мы и прибыли на станцию Прощайкино.

(слово директору, родителям).

Ученик: Всем спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех

За азарт и выступленья

Обеспечивших успех

Но настал момент прощанья

Будет краткой наша речь!

Говорим мы до свиданья!

До счастливых новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок в 1 классе по теме "Азбука, азбука каждому нужна". Программа Е.Д. Критской, Сергеевой

Открытый урок в 1 классе по программе Е.Д. Критской. Тема урока "Азбука, азбука каждому нужна". На этом уроке первоклассники знакомятся с  элементами нотной грамоты.   В форме игры мале...

Открытый урок в 1 классе на тему: "Русская азбука азбука или алфавит"

Данный материал содержит подробный конспект урока с использованием игровых, групповых технологий и физминуток....

Праздник Азбуки. За всё, чему ты нас учила , спасибо Азбука тебе.

Для  1  класа  праздник  прощания  с  Азбукой....

Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

Праздник проводится в конце обучения грамоте с участием родителей первоклассников и старшеклассников.Цели:·         развитие познавательной активности и творчес...

Урок прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

На уроке дети рассказывают про буквы, отгадывают загадки, ребусы, читают, выполняют интесесные задания....

Сценарий праздника прощания с азбукой. « Прощай, Азбука!»

Сценарий мероприятия для 1 класса "Прощай Азбука", включающий в себя инсценированные произведения детских писателей....

Азбука, азбука каждому нужна..

Азбука, азбука каждому нужна... (УРОК МУЗЫКИ)...