Главные вкладки

    План-конспект занятия (4 класс) на тему:
    интеллектуальная игра "Хочу все знать" для 4 класса

    Фатхуллина Марина Александровна

    внеклассное мероприятие для 4 класса по русскому, математике, окружаещему миру

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл khochu_vsyo_znat_2.docx40.65 КБ

    Предварительный просмотр:

    Интеллектуальная игра для учащихся 4-х классов

    «Хочу всё знать».

    Задачи:

    1. Формирование приемов умственных действий.
    2. Развитие образного и логического мышления.
    3. Развитие вариативности мышления, творческих способностей, воображения и конструктивных умений.
    4. Развитие речи.
    5. Формирование умений обдумывать и планировать действия, осуществлять решения.

    Педагогические цели игры заключаются в следующем:

    1. Игра моделирует жизненные ситуации борьбы и соревновательности.
    2. Создает условия для взаимодействия и взаимопомощи.
    3. Сплачивает, рождает, хотя и временную, общность.
    4. В кругу игры законы и нормы повседневной жизни не берутся в расчет.
    5. Игра, хотя осуществляется в рамках правил, создает простор для фантазии, импровизации.
    6. Игра полностью отвечает принципу единства познания и реакции. Наряду с удовольствием, наслаждением от самой игры, человек получает удовольствие от расширения своего кругозора, от умения воспользоваться своими знаниями и обогатиться знаниями других.
    7. В игре можно проявить те свои положительные качества, которые в обыденной жизни не находят применения.
    8. Особенную пользу игра приносит слабоуспевающим детям, так как в процессе подготовки у ребенка появляется повышенная учебная мотивация.
    9. При формировании команд необходимо учитывать уровень учащихся внутри группы и между ними, чтобы распределить равномерность сил.

    Девиз: 

    Орешек знаний твёрд, но расколоть его поможет

    интеллектуальная игра «Хочу всё знать».

    Этапы игры

    Содержание

    I. Сценка

    Ведущий:

              В некотором тридевятом царстве

              В дружном школьном государстве

              Жил-был славный мудрый царь,

              Справедливый государь

              Школой правил он недавно

              Всех учиться он заставил

              И однажды захотел

              Подвести итог всех дел

              В классы он гонцов отправил:

    Царь:

             Разузнаешь  и  доложишь

              Хорошо ли в школе жить»

    Ведущий:

             Много времени проходит

             С грамотой гонец  приходит

             Царь за стол гонца сажает

                И серьезно вопрошает:

    Царь:

               Ладно, ль в школе или худо?

               И какое там есть чудо?»

    Гонец:

              Я объехал наше царство

               И житье у нас прекрасно

               Есть компьютеры, планшеты

               Электронные журналы, дневники

               Везде экраны

               Все ученики умны, и в науках все сильны

               Лучших я привез сюда, полюбуйся, государь!

    Царевич:

                Вы опять мне помешали

                И поспать вы мне не дали

                Сколько можно говорить - без науки можно жить!

                Людям умным жить труднее:

                То реши, то разгадай,  то ты числа сосчитай

                В общем, здесь одна морока

                Это все не для меня, (машет рукой).

    Царь:

               Ты сынок, побойся бога

                Без науки  жизни  нет

                Посмотри-ка,  вот  ребята

                Вот заморские приехали к нам гости,

                А  ты, сынок, смотри  и  учись

    II. Приветствие команд

    Добрый день уважаемые гости и ребята! Мы вас приветствуем на интеллектуально-развлекательной игре  «Хочу все знать». Это игра, в которой примут участие 2 команды, которые будут соревноваться в остроумии, эрудиции, умении быть сплоченными и внимательными.  

    Представляем  вам  команды  участников:  

    - команда  «Почемучки»

    - команда  «Умники и умницы».

    Поприветствуем наши команды.

    Оценивать наших участников будет жюри:

    ______________________________________________________

    По традиции конкурсы начинаются с  визитки. Каждая команда  должна ярко  и красочно представить информацию о себе.  

    Первая команда (приветствие команд, к соперникам, к жюри)……

        - Так, что же дорогие участники  мы  с вами должны взять в дорогу? (Ум, разум, сноровку, дружбу)

    Сегодня здесь начнутся состязанья.

    Потребуют они упорства и вниманья.

    Мы вам желаем творческих успехов.

    Заданья трудные не будут пусть помехой.

    Ну что ж, желаем всем «Ни пуха - ни пера!»

    Ведь ждет нас интересная игра!

    III. Разминка

    Каждая  команда должна быстро, без обсуждения, ответить  на вопросы.  За каждый  правильный ответ жюри

    начисляет по одному баллу. Итак, начнем разминку!

    Для 1-ой  команды:

    1. Как называется большая куча снега?  (сугроб)
    2. Сказочное животное исполнитель любого желания?
    3. (золотая рыбка)
    4. Зверек с самым коротким именем?   (еж)
    5. Какой  гриб носит название  лесного  хищного  зверя?  (лисички)
    6. Умывальников  начальник  и  мочалок  командир?  (Мойдодыр)
    7. Орган  чувств, который  может  довести  до  Киева?   (язык)
    8. Каким   фруктом  отравили  царевну?  (яблоком)
    9. Фигура, у которой  все  стороны равны  и все углы прямые?  (квадрат)
    10. Как звали деревянного мальчика? (Буратино)
    11. Первый  в мире  космонавт?  (Гагарин)
    12. Как   называется газ, необходимый  для дыхания? (кислород)

    Для 2-ой  команды:

    1. Почти кастрюля, только с носиком? (чайник)
    2. Подземная  железная  дорога? (метро)
    3. От него плачут даже взрослые?  (лук)
    4. Самая   известная в мире мышь?  (Микки-Маус)
    5. В огне не горит и в воде не тонет?  (лед)
    6. Высушенный  виноград?  (изюм)
    7. Ягоды или фрукты, сваренные в сахарном сиропе? (варенье)
    8. Игла для вязания? (спица)
    9. Самая  маленькая  птичка в  мире? (колибри)
    10. Заграничный  Дед Мороз?  (Санто  Клаус)
    11. Как называется ближайшая  к нашей  планете звезда? (солнце)

    Аплодисменты командам!

    Уважаемое жюри подводит первые итоги!

    IV.  

    Первый тур  

    О языке…

    Чтение – прекрасный урок.

    Много полезного в каждой из строк,

    Будь это стих или рассказ,

    Вы учите их, они учат вас.

    Продолжите  пословицу  

    « Кто много читает, тот ….. (много  знает)

     Молодцы!

     Разминка.

     Каждая команда должны была подготовить(выучить) пословицы со словом книга, знание. По очереди называют пословицы.

    Конкурс.  О языке…

    Команды по иллюстрации угадывают сказку автора. Если команда не угадала, ход переходит к другой команде.

    1. Назовите сказку и автора.

         Представляются иллюстрации из книги

    «Крошечка – Хаврошечка».

    1. Вспомните сказку Н. Носова «Приключения Незнайки». Назовите имена жителей Цветочного города.

     ( Сиропчик, Пончик, Синеглазка, Винтик, Знайка, Цветик,

    Торопышка,  Ворчун, Пилюлькин, Шпунтик, Незнайка и др.)

    1. Вспомните и назовите сказки, где есть действующее лицо медведь.

     Машенька и медведь.

    Три медведя.

    Колобок.

    Мужик и медведь.

    «Винни-Пух»

    1. Поставьте в Родительном падеже следующие слова:

    помидоры –помидоров

    апельсины – апельсинов

    туфли – туфель

    носки – носков

    чулки – чулков

    уши - ушей

    1. В каких словах по 100 согласных?

         (стол,  стог,  стоп,  стон,  стой, сток)

    V. Игра со зрителями

      1.Игра со зрителями.

       Добавить недостающее слово – название животного.

    Голоден ____________________  как…(волк)
            Труслив  ___________________  как…(заяц)
            Колючий  __________________   как…(еж)
            Надут  ______________________как…(индюк)
            Болтлив_____________________ как…(сорока)

     Хитер______________________  как…(лиса)
            Здоров______________________ как…(бык)
            Изворотлив__________________ как…(уж, змей)
            Нем________________________  как…(рыба)
            Упрям______________________  как… (осел)

       2. Стихотворение «Ум и разум».

    (Кашапова  Рияна  и  Файзуллина  Вилена)

    Здравствуй, Разум!

    Здравствуй, Ум!

    Как здоровье?

    Справно, кум!

    Что слыхать, какие вести?

    Ум да разум нынче в чести.

    С нами дружбу поведешь –

    Так нигде не пропадешь!

    Ум тебя согреет в стужу,

    Разум даст обед и ужин.

    Со сноровкой и с охотой

    Справимся с любой работой,

    С нами горе – не беда,

    С нами дружба – навсегда

       VI.

    Музыкальная пауза

    Музыкальная  пауза Исламова  Алсу  с песней  

    «Сказочная страна»

    VII.Второй тур   Видео вопросы

    Окружающий мир

    Учат нас любить свой край и наблюдать природу

    Как всех зверей оберегать, беречь и лес и воду,

    Обо всем мы говорим: о грибах и о цветах

    О березке и осине, о полях и о лучах.

    А теперь приступаем ко второму  туру.  

     

    Наши учителя подготовили  видео вопросы по окружающему миру. Внимательно слушаем вопрос, если команда готова подымает  флажок.  Внимание на экран!

    1. Ветра нет, а лист дрожит. (Осина)
    2. Самое большое животное на нашей планете. (Кит)
    3. В древности  его называли земляным чёрным маслом (…нефть)

    VIII.

    Музыкальная пауза

    Пока жюри подводит итоги, музыкальная пауза.

    Танец: «Замечательный сосед».

     

    IX.

    Третий тур

    А теперь приступаем к третьему  туру  «Математика».  

               

                И прекрасна и сильна

                Математика – страна,

                Здесь везде кипит работа,

                Все подсчитывают что-то.

                Сколько дома угля надо,

                А детишкам – шоколада.

                Сколько звезд на небесах

                И веснушек на носах.

    Вопросы для III тура по математике.

    Задача № 1.

    • Собираясь на работу, папа положил в свой портфель бумаги, общий вес которых 2 кг 800 г. Сам папин портфель весит 200 г. Сколько килограммов принесёт папа на работу, если, хотя ему это неизвестно, его двухлетняя дочка Маша положила в портфель ещё и утюг, который весит  9 кг.

    Задача № 2.

    • Разместите три кружка у сторон прямоугольника так, чтобы у каждой стороны было по одному кружку.

        (Работу выполняют на листе)

    Задача № 3.

    • Сложите из шести палочек и пластилина четыре треугольника.

              Для решения этой задачи детям предлагается пластилин      

              и палочки.

    X. Конкурс капитанов  

     

     Капитаны отвечают на вопросы , ответы записывают на бумаге. Зачитываются только правильные ответы.

    Готовы!!!

    1. Действие, обратное умножению. (Деление)
    2. Знак, показывающий отсутствие единиц какого-либо разряда. (Ноль)
    3. Название знака действия при сложении.  (Плюс)
    4. Наименьшее однозначное число. (1)
    5. Наименьшая единица времени. (Секунда)
    6. Сумма длин всех сторон. (Периметр)
    7. Геометрическая фигура, у которой нет, ни вершин,  ни сторон. (Круг)
    8. Формула, по которой находится площадь прямоугольника . (S= a*b)
    9. Самая крупная единица измерения длины. (Километр)
    10. Сколько кг в одной тонне?  (1000кг)
    11. Что значит «Найти значение выражения»?                (решить и найти ответ)
    12. Наибольшая единица измерения массы. (Тонна)
    13. Как называется выражение, где есть знаки «больше» или «меньше». (Неравенство)
    14. Действие, обратное сложению.  (Вычитание)
    15. Сколько м в 1 км? (1000)

    XI.

    Музыкальная пауза

    Пока справедливое жюри подводит итоги - музыкальная пауза.

    Халикова Элиза с песней «Зимняя сказка»

       

    XII.

    Заключение

     На свете вопросов еще очень  много

     Учитель и школа придут на  подмогу.

     Знание, книги и интернет

     Помогут найти нам нужный ответ.

     Таких любознательных почемучек, умниц и умников

     Всех – всех сосчитать не хватило нам ручек.

    Все вместе: 

    Девиз наш по жизни хотим вам назвать: « ХОТИМ ВСЁ ЗНАТЬ!!!»

     Итоги подводит жюри.

    Награждение.

    Выступление барабанщиц :«Татарская  мелодия »


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интеллектуальная игра для обучающихся 4 классов "Умники и умницы"

    Данный материал будет интерес учителям начальной школы, в частности тем педагогам , которые работают в 4 классах.Материал можно использовать как на уровне школы . так и города.данное мероприятие являе...

    Интеллектуальный марафон для учащихся 4 класса

    Интеллектуальный марафон в виде тестов проводится среди учащихся 4 класса. Вопросы требуют знание разных предметов, в том числе выходящих за рамки программы обучения....

    Интеллектуальный марафон для учащихся 4 класса

    Интеллектуальный марафон в виде тестов проводится среди учащихся 4 класса. Вопросы требуют знание разных предметов, в том числе выходящих за рамки программы обучения....

    интеллектуальная игра для 3-4 классов "Всезнайки"

    Во время игры у ребят  будет возможность посоревноваться в эрудиции, показать свои знания в разных науках,  поболеть за свои  команды  и порадоваться за тех  ребят, кто будет ...

    Интеллектуальная игра для обучающихся 4 класса.

    Интеллектуальная игра организуется с помощью презентации. В презентации предложено игровое поле с разными блоками заданий, счетное поле. Предполагается игра двух команд. Особое внимание уделено национ...

    Планирование внеурочной деятельности "Хочу все знать " 4 класс

    Планирование внеурочной деятельности "Хочу все знать " 4 класс...

    Рабочая программа 7 вид все предметы 4 класс.

    Рабочая программа 7 вид все предметы 4 класс....