интеллектуальная игра "Хочу все знать" для 4 класса
план-конспект занятия (4 класс) на тему

Фатхуллина Марина Александровна

внеклассное мероприятие для 4 класса по русскому, математике, окружаещему миру

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл khochu_vsyo_znat_2.docx40.65 КБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуальная игра для учащихся 4-х классов

«Хочу всё знать».

Задачи:

  1. Формирование приемов умственных действий.
  2. Развитие образного и логического мышления.
  3. Развитие вариативности мышления, творческих способностей, воображения и конструктивных умений.
  4. Развитие речи.
  5. Формирование умений обдумывать и планировать действия, осуществлять решения.

Педагогические цели игры заключаются в следующем:

  1. Игра моделирует жизненные ситуации борьбы и соревновательности.
  2. Создает условия для взаимодействия и взаимопомощи.
  3. Сплачивает, рождает, хотя и временную, общность.
  4. В кругу игры законы и нормы повседневной жизни не берутся в расчет.
  5. Игра, хотя осуществляется в рамках правил, создает простор для фантазии, импровизации.
  6. Игра полностью отвечает принципу единства познания и реакции. Наряду с удовольствием, наслаждением от самой игры, человек получает удовольствие от расширения своего кругозора, от умения воспользоваться своими знаниями и обогатиться знаниями других.
  7. В игре можно проявить те свои положительные качества, которые в обыденной жизни не находят применения.
  8. Особенную пользу игра приносит слабоуспевающим детям, так как в процессе подготовки у ребенка появляется повышенная учебная мотивация.
  9. При формировании команд необходимо учитывать уровень учащихся внутри группы и между ними, чтобы распределить равномерность сил.

Девиз: 

Орешек знаний твёрд, но расколоть его поможет

интеллектуальная игра «Хочу всё знать».

Этапы игры

Содержание

I. Сценка

Ведущий:

          В некотором тридевятом царстве

          В дружном школьном государстве

          Жил-был славный мудрый царь,

          Справедливый государь

          Школой правил он недавно

          Всех учиться он заставил

          И однажды захотел

          Подвести итог всех дел

          В классы он гонцов отправил:

Царь:

         Разузнаешь  и  доложишь

          Хорошо ли в школе жить»

Ведущий:

         Много времени проходит

         С грамотой гонец  приходит

         Царь за стол гонца сажает

            И серьезно вопрошает:

Царь:

           Ладно, ль в школе или худо?

           И какое там есть чудо?»

Гонец:

          Я объехал наше царство

           И житье у нас прекрасно

           Есть компьютеры, планшеты

           Электронные журналы, дневники

           Везде экраны

           Все ученики умны, и в науках все сильны

           Лучших я привез сюда, полюбуйся, государь!

Царевич:

            Вы опять мне помешали

            И поспать вы мне не дали

            Сколько можно говорить - без науки можно жить!

            Людям умным жить труднее:

            То реши, то разгадай,  то ты числа сосчитай

            В общем, здесь одна морока

            Это все не для меня, (машет рукой).

Царь:

           Ты сынок, побойся бога

            Без науки  жизни  нет

            Посмотри-ка,  вот  ребята

            Вот заморские приехали к нам гости,

            А  ты, сынок, смотри  и  учись

II. Приветствие команд

Добрый день уважаемые гости и ребята! Мы вас приветствуем на интеллектуально-развлекательной игре  «Хочу все знать». Это игра, в которой примут участие 2 команды, которые будут соревноваться в остроумии, эрудиции, умении быть сплоченными и внимательными.  

Представляем  вам  команды  участников:  

- команда  «Почемучки»

- команда  «Умники и умницы».

Поприветствуем наши команды.

Оценивать наших участников будет жюри:

______________________________________________________

По традиции конкурсы начинаются с  визитки. Каждая команда  должна ярко  и красочно представить информацию о себе.  

Первая команда (приветствие команд, к соперникам, к жюри)……

    - Так, что же дорогие участники  мы  с вами должны взять в дорогу? (Ум, разум, сноровку, дружбу)

Сегодня здесь начнутся состязанья.

Потребуют они упорства и вниманья.

Мы вам желаем творческих успехов.

Заданья трудные не будут пусть помехой.

Ну что ж, желаем всем «Ни пуха - ни пера!»

Ведь ждет нас интересная игра!

III. Разминка

Каждая  команда должна быстро, без обсуждения, ответить  на вопросы.  За каждый  правильный ответ жюри

начисляет по одному баллу. Итак, начнем разминку!

Для 1-ой  команды:

  1. Как называется большая куча снега?  (сугроб)
  2. Сказочное животное исполнитель любого желания?
  3. (золотая рыбка)
  4. Зверек с самым коротким именем?   (еж)
  5. Какой  гриб носит название  лесного  хищного  зверя?  (лисички)
  6. Умывальников  начальник  и  мочалок  командир?  (Мойдодыр)
  7. Орган  чувств, который  может  довести  до  Киева?   (язык)
  8. Каким   фруктом  отравили  царевну?  (яблоком)
  9. Фигура, у которой  все  стороны равны  и все углы прямые?  (квадрат)
  10. Как звали деревянного мальчика? (Буратино)
  11. Первый  в мире  космонавт?  (Гагарин)
  12. Как   называется газ, необходимый  для дыхания? (кислород)

Для 2-ой  команды:

  1. Почти кастрюля, только с носиком? (чайник)
  2. Подземная  железная  дорога? (метро)
  3. От него плачут даже взрослые?  (лук)
  4. Самая   известная в мире мышь?  (Микки-Маус)
  5. В огне не горит и в воде не тонет?  (лед)
  6. Высушенный  виноград?  (изюм)
  7. Ягоды или фрукты, сваренные в сахарном сиропе? (варенье)
  8. Игла для вязания? (спица)
  9. Самая  маленькая  птичка в  мире? (колибри)
  10. Заграничный  Дед Мороз?  (Санто  Клаус)
  11. Как называется ближайшая  к нашей  планете звезда? (солнце)

Аплодисменты командам!

Уважаемое жюри подводит первые итоги!

IV.  

Первый тур  

О языке…

Чтение – прекрасный урок.

Много полезного в каждой из строк,

Будь это стих или рассказ,

Вы учите их, они учат вас.

Продолжите  пословицу  

« Кто много читает, тот ….. (много  знает)

 Молодцы!

 Разминка.

 Каждая команда должны была подготовить(выучить) пословицы со словом книга, знание. По очереди называют пословицы.

Конкурс.  О языке…

Команды по иллюстрации угадывают сказку автора. Если команда не угадала, ход переходит к другой команде.

  1. Назовите сказку и автора.

     Представляются иллюстрации из книги

«Крошечка – Хаврошечка».

  1. Вспомните сказку Н. Носова «Приключения Незнайки». Назовите имена жителей Цветочного города.

 ( Сиропчик, Пончик, Синеглазка, Винтик, Знайка, Цветик,

Торопышка,  Ворчун, Пилюлькин, Шпунтик, Незнайка и др.)

  1. Вспомните и назовите сказки, где есть действующее лицо медведь.

 Машенька и медведь.

Три медведя.

Колобок.

Мужик и медведь.

«Винни-Пух»

  1. Поставьте в Родительном падеже следующие слова:

помидоры –помидоров

апельсины – апельсинов

туфли – туфель

носки – носков

чулки – чулков

уши - ушей

  1. В каких словах по 100 согласных?

     (стол,  стог,  стоп,  стон,  стой, сток)

V. Игра со зрителями

  1.Игра со зрителями.

   Добавить недостающее слово – название животного.

Голоден ____________________  как…(волк)
        Труслив  ___________________  как…(заяц)
        Колючий  __________________   как…(еж)
        Надут  ______________________как…(индюк)
        Болтлив_____________________ как…(сорока)

 Хитер______________________  как…(лиса)
        Здоров______________________ как…(бык)
        Изворотлив__________________ как…(уж, змей)
        Нем________________________  как…(рыба)
        Упрям______________________  как… (осел)

   2. Стихотворение «Ум и разум».

(Кашапова  Рияна  и  Файзуллина  Вилена)

Здравствуй, Разум!

Здравствуй, Ум!

Как здоровье?

Справно, кум!

Что слыхать, какие вести?

Ум да разум нынче в чести.

С нами дружбу поведешь –

Так нигде не пропадешь!

Ум тебя согреет в стужу,

Разум даст обед и ужин.

Со сноровкой и с охотой

Справимся с любой работой,

С нами горе – не беда,

С нами дружба – навсегда

   VI.

Музыкальная пауза

Музыкальная  пауза Исламова  Алсу  с песней  

«Сказочная страна»

VII.Второй тур   Видео вопросы

Окружающий мир

Учат нас любить свой край и наблюдать природу

Как всех зверей оберегать, беречь и лес и воду,

Обо всем мы говорим: о грибах и о цветах

О березке и осине, о полях и о лучах.

А теперь приступаем ко второму  туру.  

 

Наши учителя подготовили  видео вопросы по окружающему миру. Внимательно слушаем вопрос, если команда готова подымает  флажок.  Внимание на экран!

  1. Ветра нет, а лист дрожит. (Осина)
  2. Самое большое животное на нашей планете. (Кит)
  3. В древности  его называли земляным чёрным маслом (…нефть)

VIII.

Музыкальная пауза

Пока жюри подводит итоги, музыкальная пауза.

Танец: «Замечательный сосед».

 

IX.

Третий тур

А теперь приступаем к третьему  туру  «Математика».  

           

            И прекрасна и сильна

            Математика – страна,

            Здесь везде кипит работа,

            Все подсчитывают что-то.

            Сколько дома угля надо,

            А детишкам – шоколада.

            Сколько звезд на небесах

            И веснушек на носах.

Вопросы для III тура по математике.

Задача № 1.

  • Собираясь на работу, папа положил в свой портфель бумаги, общий вес которых 2 кг 800 г. Сам папин портфель весит 200 г. Сколько килограммов принесёт папа на работу, если, хотя ему это неизвестно, его двухлетняя дочка Маша положила в портфель ещё и утюг, который весит  9 кг.

Задача № 2.

  • Разместите три кружка у сторон прямоугольника так, чтобы у каждой стороны было по одному кружку.

    (Работу выполняют на листе)

Задача № 3.

  • Сложите из шести палочек и пластилина четыре треугольника.

          Для решения этой задачи детям предлагается пластилин      

          и палочки.

X. Конкурс капитанов  

 

 Капитаны отвечают на вопросы , ответы записывают на бумаге. Зачитываются только правильные ответы.

Готовы!!!

  1. Действие, обратное умножению. (Деление)
  2. Знак, показывающий отсутствие единиц какого-либо разряда. (Ноль)
  3. Название знака действия при сложении.  (Плюс)
  4. Наименьшее однозначное число. (1)
  5. Наименьшая единица времени. (Секунда)
  6. Сумма длин всех сторон. (Периметр)
  7. Геометрическая фигура, у которой нет, ни вершин,  ни сторон. (Круг)
  8. Формула, по которой находится площадь прямоугольника . (S= a*b)
  9. Самая крупная единица измерения длины. (Километр)
  10. Сколько кг в одной тонне?  (1000кг)
  11. Что значит «Найти значение выражения»?                (решить и найти ответ)
  12. Наибольшая единица измерения массы. (Тонна)
  13. Как называется выражение, где есть знаки «больше» или «меньше». (Неравенство)
  14. Действие, обратное сложению.  (Вычитание)
  15. Сколько м в 1 км? (1000)

XI.

Музыкальная пауза

Пока справедливое жюри подводит итоги - музыкальная пауза.

Халикова Элиза с песней «Зимняя сказка»

   

XII.

Заключение

 На свете вопросов еще очень  много

 Учитель и школа придут на  подмогу.

 Знание, книги и интернет

 Помогут найти нам нужный ответ.

 Таких любознательных почемучек, умниц и умников

 Всех – всех сосчитать не хватило нам ручек.

Все вместе: 

Девиз наш по жизни хотим вам назвать: « ХОТИМ ВСЁ ЗНАТЬ!!!»

 Итоги подводит жюри.

Награждение.

Выступление барабанщиц :«Татарская  мелодия »


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задания для проведения интеллектуального марафона в начальных классах.

Интеллектуальный марафон. 3 класс.Подготовила Сорокина Людмила Васильевна,учитель начальных классов, МОБУ СОШ № 21г. Белорецк.В представленных материалах тематически охвачены  основные дисциплины...

Интеллектуальный марафон в начальных классах

Данный материал содержит занимательные вопросы по математике, русскому языку., литературному чтению и окружающему миру для учеников 1- 4 классов....

Разработка интеллектуальной игры для 3 классов

Данная интелектуальная игра была прведена между командами 3 классов  в период "Недели русского языка"...

Интеллектуальный марафон для 3 классов

В нашей школе в этом году проходил интеллектуальный марафон для 3 классов. Дети с большим интересом участвовали в нем....

Интеллектуальная олимпиада для 4 класса

Включает в себя вопросы по предметам и на общее развитие...