ХОРОШО УЧИТЬСЯ В ШКОЛЕ (Классный праздник посвящения в первоклассники)
материал (1 класс) на тему

Зуева Екатерина Анатольевна

Цели мероприятия:

1.Подвести итоги адаптационного периода младших школьников.

2.Воспитывать у детей чувства сопереживания, соучастия. Обеспечивать преемственность в работе учителей,  учащихся начальных классов и детей старшего возраста.

3.Выявлять и развивать творческие способности учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл khorosho_uchitsya_v_shkole.docx27.49 КБ

Предварительный просмотр:

ХОРОШО УЧИТЬСЯ В ШКОЛЕ

(Классный  праздник посвящения в первоклассники)

Зуева Е.А.

МКОУ Аннинская СОШ №6

Цели мероприятия:

1.Подвести итоги адаптационного периода младших школьников.

2.Воспитывать у детей чувства сопереживания, соучастия. Обеспечивать преемственность в работе учителей,  учащихся начальных классов и детей старшего возраста.

3.Выявлять и развивать творческие способности учащихся.

Ход мероприятия:

Звучат фанфары. Выходят ведущие.

1-й ведущий: Внимание, внимание! Собирайся, народ! Учителя, родители, детишек поздравить не хотите ли?

2-й ведущий: Спешите, спешите! Занимайте места! Ждут вас чудеса из чудес, а времени до начала праздника осталось в обрез!

1-й ведущий: А праздник этот необычный – посвящение в первоклассники!

2-й ведущий: Сколько ж в этом зале школьного товара! Собраны здесь таланты: и певцы, и музыканты! Собирайся, народ, первый класс и спляшет, и споет! 

Вход первоклассников

Учителя:  

- Нарядные, парадные, такие ненаглядные! Причесанные с бантиками девочки сидят!

- И мальчики отличные! Такие симпатичные! Такие аккуратные на нас сейчас глядят!

 - Все  бывшие проказники – сегодня первоклассники! Сегодня все хорошие, таких вот в школе ждут!

Первоклассники исполняют песню «Чему учат в школе» (муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского)

Танец первоклассников

Инсценировка сказки

      Выходят царь и царица поют на мотив песни « Что за дети нынче, право….» из м/ф «Бременские музыканты»

Что за дети нынче, право,

Никакой на них управы,

Стали дети непослушны,

Но без них ужасно скучно.

     Припев: Такие, сякие, не слушаются нас,

                  Такие, сякие, дождетесь вы у нас.

Дети – наше наказанье,

Дали им образованье,

Мы на них здоровье тратим,

Но на это наплевать им…….

    Припев

Царевич: Ах, папа, ах мама, жениться я хочу!

Царь (с ремнем): Молчи-ка, молчи-ка! А то поколочу!

Звучит мелодия дуэта Короля и Принцессы из м/ф «Бременские музыканты»

Царица: Ах ты, дитятко мое горемычное,

                 Состояние твое, ах, критичное!

                 И опять войдешь сегодня ты в класс! …

Царевич: Нет, нет, нет, нет, не сейчас!

Царь: Педагоги в этой школе ужасные,

            Злые козни приготовят несчастному,

            Мы спасти тебя от школы должны.

Царевич: Зна-ни-я мне не нужны!

Царь: Будь по-твоему, наглец, весь в меня пошел хитрец.

            Коль жениться есть охота, принимайся за работу.

            Отправляйся в дальний путь, и поклажу не забудь.

            Как найдешь себе невесту, мы тогда поставим тесто,

            И устроим пир горой …

           Будем ждать тебя с женой.

1-й ведущий: В путь  Царевич поскакал, много он ночей не спал.

                         Глядь -  с метлой стоит Яга, деревянная нога.

Яга: Ты откуда, изверг взялся? Как в мой регион пробрался?

Царевич: Бросил я ученья муки, не хочу учить науки.

                   И скачу, не зная места, где найти себе невесту.

                   Ты скажи, а я за это, золотишком заплачу,

                    Дам валюты и полцарства, если только захочу.

Яга: Коль, валютой, слушай речь:

        Что бы деву ту завлечь, по болоту ты иди, только под ноги гляди.

        Как увидишь старый пень, это первая ступень.

        Шаг налево, шаг вперед, будет там водоворот.

        Повертись, вернись на место, будет ждать тебя невеста.

2-й ведущий: Почесал Царевич лоб, и погнал коня в галоп.

                         Наконец набрел на место.

1-й ведущий: Глядь – стоит его невеста.

                         Видел парень наш немало, но такое – в первый раз.

                        Челюсть нижняя отпала, онемел Царевич наш!

Дева: Что, пацан, напал столбняк? Не сообразишь никак?

            Челюсть нижнюю прикрой, с духом соберись … и крой!

Царевич: Да …. Хотел бы я жениться, на тебе, краса-девица!

Дева: Ну, тогда, запоминай, пальцы смело загибай:

           Я хочу иметь доху, на гагачьем на пуху.

           А еще одну – из норки, а еще – из соболей,

          Чтоб была я всех милей.

           И индийские сережки, чтоб в ушах и в нос немножко.

          Буду каждую весну, контролировать казну.

          Обнаружу – нет грошей, выгоню тебя взашей!

2-й ведущий: Наш Царевич обалдел, и жениться расхотел.

                         Со всех ног домой летит, и Царице говорит…..

Царевич: Не желаю я жениться, очень хочется учиться.

                   Школа чтоб была поближе, и побольше хороших книжек.

                   И уроки мне делать не лень, в школу буду ходить каждый день.

                  Буду слушаться учителей, запишите меня скорей!

Девятиклассники обращаются к Царевичу:

- Мы расскажем тебе, как хорошо учиться в школе!

 На мотив песни «Маленькая страна» девятиклассники исполняют:

Есть за дорогами, домами  

Школа номер шесть.

Здесь Дети с добрыми глазами,

Знаний здесь не счесть.

Здесь превращение вершится,

Здесь зла и горя нет.

Здесь нас по жизни ведет учитель

И дарит детям свет.

    Припев:  Школа   любимая, школа любимая,

                   Если хотите, мы покажем, где она, где она.

Здесь получая знаний много, по своему пути,

По историческим дорогам  нам предстоит пройти.

Если случится отступиться,

Знаем, что в трудный час

Строгий, но добрый наш учитель

Точно поддержит нас.        

    Припев:

 

Под музыку из «Лебединого озера» на сцене появляются оценки и имитируют танец лебедей.

Пятерка: Я пятерочка, пятерка! Я, отличница-девчонка!

                  Все я знаю, все могу, если трудно, помогу!

                  Каждый  видеть рад меня, не могу без вас, друзья!

Четверка: Ну, а, я четверка, братцы, все хотят со мной встречаться.

                   «Вы старайтесь! – я шепчу, -

                    Коль допустите ошибку, я вас мигом навещу!».

Тройка: Три слезинки, три морщинки, три веснушки у меня,

                 Между двойкой и четверкой, ловко примостилась я.

                 С ними очень я дружу, к ребятам в гости прихожу.

Двойка: Познакомьтесь все со мной, с двойкой шустрою такой,

                 Разгонюсь – и в дневничок, слезы льет ученичок.

                 Ну а я хохочу: «Ха-ха-ха!», и других ребят ищу.

Царевич: Выбираю я пятерку, выбираю я четверку.

                   Вы, девчонки, просто класс!

                   Очень, очень буду рад, в дневнике увидеть вас.

1-й ведущий: Эх, Царевич, хвастунишка! Глупый, озорной мальчишка.

                      Чтоб пятерки получать, нужно очень много знать.

                       Не лениться, а трудиться, добросовестно учиться.

Выходят первоклассники.   

1-й: Это в шутку, а если всерьез – двойки не нужны нам с тобой.

2-й: И сегодня с этой сцены, мы двойкам объявляем бой!

3-й: Книжки будут у меня толстые-претолстые,

        Почитаю – буду знать все, что знают взрослые!

4-й: Даже если будет трудно вычитать и умножать,

        Мы учиться обещаем на четыре и на пять!

5-й: Будем мы усидчивы, прилежны и старательны,

        И тогда пойдет учеба просто замечательно!

6-й: В школе учатся всему: счету, грамоте, письму.

       Мы узнаем здесь немало, школа – это лишь начало!

7-й: Пусть же свой прославит род, умный школьный наш народ!

2-й ведущий: Вот мы уже третий год  ходим в школу и носим с собой ранцы и портфели. И хорошо знаем, что в них лежит. Давайте проверим, а знаете ли вы, что лежит в портфеле?

Ведущий задает вопросы, а дети в ответ кричат «Да» или «Нет».

Ведущий: Что лежит в портфеле? Книжки и тетрадки? (Да.)

                   Булки, шоколадки? (Нет.)

                   Надувные шары? (Нет.)

                   Цветные карандаши? (Да.)

                   Краски и альбомы? (Да.)

                   Куклы и машины? (Нет.)

                   Гвозди и пружины? (Нет.)

                   Ручки и тетрадки? (Да.)

                   Молодцы, ребята! Все у вас в порядке.

Неожиданно появляется Незнайка с большущим портфелем, который он тащит по полу и кричит.

Незнайка: И у меня, и у меня тоже все в порядке. Посмотрите, какой огромный портфель. Чего в нем только нет! Я - самый лучший! Я - самый умный! Я – самый сообразительный! Я – отличник! Я! Я! Я! И учусь я в пятом «Я».

2-й ведущий: Подожди, Незнайка! Подожди! То что, у тебя огромный портфель, еще ни о чем не говорит. Давай-ка заглянем в него?  

Незнайка: А вы не будете завидовать? А вы не заберете у меня? И вообще, чего туда заглядывать? Я на память знаю, что там у меня. Каждый день кладу одно и то же. (Смотрит в портфель, достает предметы и рассуждает.)

- Вот она подушка, положу ее под ушко.

   На уроке буду спать, ничего не замечать.

- Принесу свой пистолет, натворю немало бед.

- Вот любимый «Чупа-чупс», удивительный на вкус.

- Я машинку положу, на уроке заведу.

   Будет «Джиппик» мой опять, дребезжать и всех пугать.

- На математике сижу, телефон в руках держу.

   Будет мне он помогать, все примерчики решать.

- Я жвачку пожую, и на стульчик положу.

   А Елена Викторовна опять, юбку новую будет стирать!

- Вот любимый мой дневник, Я – самый лучший ученик!

    А оценка «два» - самая крутая для меня!

Учитель: Остановись, Незнайка! Не срамись! Четыре года ты учился, но ничему не научился! Ребята, можно ли все это брать в школу? Можно ли считать двойки хорошими оценками? Садись, Незнайка, и набирайся ума. Да посмотри на нас.

Частушки.

1. Мы собрали пап и мам, но не для потехи.

    Мы сегодня рапортуем, про свои успехи.

2. Форма новая одета, белая рубашечка,

     Посмотрите на меня – какой я первоклашечка!

3. Я танцую и пою, и учусь отлично,

    Да к тому же, посмотрите, очень симпатична.

4. Маша спрятала в кладовку, от родителей тетрадь.

    Дружно мыши возмутились:

    - Снова двойки нам жевать!

5. А наш Витя непременно, президентом хочет стать.

     Только он пока на плане, Кремль не может отыскать.

6. Разбудите меня ночью, в самой серединочке,

     Расскажу вам алфавит, без одной запиночки.

7. На уроке Саша и Коля, толковали о футболе.

     Забивали вместе гол, получили вместе кол.

8. Если ты моя подруга, из несчастья вызволи.

    Подними скорее руку, чтоб меня не вызвали.

9. Я в тетрадь слова писала, удареньем проверяла.

    Ударяла, ударяла, так что парту разломала.

10. На сегодняшнем уроке, нас учили отнимать.

      Разве мог я это слушать, сидя смирно, и молчать!

Все: Мы частушки Вам пропели, как живем мы хорошо!

        Если вам не надоели, пропоем потом еще!

Учитель: Незнайка! Какие предметы вы изучаете в 5 классе?

Учитель: Ребята! А теперь вы назовите свои предметы. А что вам в школе больше нравится: уроки или перемены? Посмотрите сценки - «Ералаш» про школьную жизнь.

Сценка № 1:

Мама спрашивает сына:

- Почему ты принес тройку?

- Сегодня учительница начала спрашивать с первых парт. И пока она дошла до меня, то четверки и пятерки уже все раздала, мне осталась только тройка!

Сценка № 2:

Отец купил сыну школьный ранец и говорит:

- Смотри, Николка, чтоб ты каждый день во втором классе приносил полный ранец пятерок.

- А куда же я буду книжки класть?

Сценка № 3:

Прибегает ученик домой:

- Мама, давай мне все конфеты, я их съем!

- Зачем же все? Оставь немножко на завтра.

- Но учительница сказала нам сегодня?: «Никогда не оставляйте на завтра то, что можно сделать сегодня».

Сценка: № 4:

Бабушка спрашивает внука:

- Ну, Костя, раз ты ходишь в первый класс, скажи, сколько будет два плюс два?

- Четыре!

- Правильно. Вот тебе за это четыре конфетки.

- Эх, если бы знал, сказал бы шестнадцать.

Песни «Антошка», «Кузнечик» исполняют первоклассники. 

Песня «1, 2, 3».  

Ученики: Мы, ученики первых «А» и «Б» классов в этот знаменательный день клянемся.

Клятва учеников.

Учитель начинает фразу, а дети хором заканчивают.

- Никогда не ходить в школу… (с невыученными уроками).

- Никогда не носить вторую обувь….. (в одном пакете с бутербродами).

- Ни когда не решать задачи…. (списывая их у соседа).

- Никогда не открывать учебники…. (грязными руками).

- Никогда не заканчивать четверть…. (с плохими оценками).

Клятва родителей (хором).

- Детям в учебе поможем всегда! Чтобы детьми была школа горда! Да? (Да!)

- Нас не пугает задач чехарда! Формулы вспомнить для нас ерунда! Да? (Да!)

- Будем спокойны, как в речке вода! Мудрыми будем, как в небе звезда! Да!? (Да!).

- Будем вставать по утрам в холода, чтобы успеть и туда, и сюда! Да? (Да!).

 Подарки первоклассникам.

 Танец «Стирка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как помочь ребенку хорошо учиться в школе?

Довольно часто родители жалуются на то, что ребенок неплохо начал учебу в первом классе, а потом утратил интерес к ней. И уже в третьем-четвертом классе не хочет не только делать уроки, но и ходить в ...

Хорошо учиться в школе!

Праздник в 1 классе. Проводится в конце 1 четверти....

Празднично-игровая программа "Хорошо учиться в школе!"

Празнично-игровая программа "Хорошо учиться в школе!" проводится  в конце 1 четверти  1 класса....

КТД "Как хорошо учиться в школе"

Цель: Улучшить психологический климат в школе, объединить ребят, родителей и учителей в один сплоченный коллектив....

Как помочь ребенку хорошо учиться в школе.

Беседа для родительского собрания в 1 классе....

Праздничная программа "Хорошо учиться в школе" для 1 класса

Праздничная программа "Хорошо учиться в школе" проводится в 1 классе  в конце 1 четверти...

Как помочь ребенку хорошо учиться в школе?

Как помочь ребенку хорошо учиться в школе?...