Праздник Азбуки
методическая разработка (1 класс) на тему

Фатьянова Татьяна Ивановна

Подведение итогов проделанной работы на уроках обучения грамоте; активизация познавательной деятельности и творческой активности учащихся, воспитание любви к чтению. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prazdnik_azbuki.doc76 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник Азбуки

Зал празднично украшен  шарами. На заднике сцены из цветных букв составлено слово БУКВАРИНСК, на занавесе плакаты « Спасибо, АЗБУКА, тебе! », «Азбука - к мудрости ступенька», рисунки «Веселая азбука».

         (Дети под фонограмму песни В.Шаинского «Чему учат в школе» входят в зал и занимают свои места.)

Вед: Дорогие, первоклассники! Сегодня у нас большой праздник. Мы пришли попрощаться с  очень уважаемой, а для многих - самой первой в   жизни самостоятельно прочитанной    книгой - «Азбукой».

1 уч. Мы сегодня очень рады

         Всем ребятам , папам, мамам.

         Мы приветствуем гостей,

         Дорогих учителей.

2уч. Всех знакомых, незнакомых,

        И серьезных, и веселых.

        Первый класс, первый класс

        Пригласил на праздник вас.

3уч. Посмотрите на меня!

        Вот какой счастливый я!

        В первый класс уже хожу,

        Форму школьную ношу.

4уч. Ежедневно по утрам

        Заниматься нужно нам.

        Мы с доски не сводим глаз,

        А учитель учит нас.

5уч. Мне учиться очень нравится!

        Отвечать я не боюсь.

        Я могу с задачей справиться,

        Потому что не ленюсь.

6уч. Теперь мы знаем буквы, слоги,

         Умеем рассуждать, считать,

         И постепенно, понемногу

         Мы научились все читать.

7уч. Как хорошо уметь читать!

        Не надо к маме приставать,

        Не надо бабушку трясти:

        -Прочти, пожалуйста, прочти!                                            

         Не надо умолять сестрицу:

        -Ну, прочитай еще страницу!

         Не надо звать, не надо ждать,

          А можно взять и почитать.

8 уч. Уже за окном февраль,

         Снег в воздухе кружится,

2

И нам сегодня предстоит

С  «Азбукой» проститься.

Все: Мы «Азбуке» спасибо скажем

         И песню про нее споем!

Песня  «Азбука».

( Появляется Баба Яга.)

Б.Я: Что за шум здесь? Отчего?

         Не пойму я ничего!

       Здравствуйте, касатики! И зачем вы здесь собрались? Вам не лень?

Лучше бы дома  на диване повалялись? А это что такое? Буковки? Да что в них толку? Ну эти еще ничего, симпатичные. А эти? Подумаешь! -Калитка какая-то, или эта- вроде шалаша. Без букв вполне обойтись можно. А то все сидите в этой школе , все куда-то смотрите, все что-то слушаете.

Жалко мне вас! А ну-ка, закройте глазки правой ручкой, вот так (показывает)

а левой ручкой закройте правое ушко , вот так (показывает).А теперь поменяйте быстро руки! Быстрее! Быстрее!

 А танцевать умеете? Давайте станцуем мой любимый танец.

Танец «Буги-вуги».

 Б.Я. Ох, уморили! Совсем уморили! (садится на край сцены)

          А вот выполните-ка  мои задания:

-Кто громче всех заорет ?

 Или шире откроет рот?

 Разбросает пальто в раздевалке? (хитро)

 Есть у вас такие ребятки?

Вед: Нет, Баба-Яга, скажем  тебе заранее, не нужны ребятам  такие задания!

        Мы другие состязания проведем.

 

Загадка:  Стоит веселый  светлый дом.

                Ребят проворных много в нем.

                Там пишут и считают,                        

                Рисуют и читают.

                Что это?

Дети:       Школа.

       

Песня   «Чему учат в школе»

Вед:    А какие правила  приняты в школе?

1уч.  Ты не должен оставлять

          Дома книжку и тетрадь.

2уч.   Парта- это не  кровать,

          И нельзя на ней лежать.

3уч. Ответить хочешь - не шуми,

         А только руку подними.

4уч.  Вставайте дружно всякий раз,

         Когда учитель входит в класс.

3

Вед: Чтобы быть всегда здоровыми

         Что нам делать по утрам?

Б.Я.  Это каждый должен знать,

         Надо всем подольше спать!

Вед: Дети ,  правильный ответ?

Дети:  Нет!

5уч.  Чтоб расти нам сильными,

          Ловкими, умелыми,

          Чтоб расти здоровыми мы зарядку делаем.

Песня-танец «Уселась кошка на окошко»

1.Уселась кошка на окошко

   И стала лапой уши мыть.

   Понаблюдав за ней немножко

   Ее движения можно повторить.

Припев:1,2,3- ну-ка, повтори

                3,4,5- повтори опять.

                Очень хорошо.

2.Змея ползет лесной тропою

   Как лента по земле скользит.

   А мы движение такое

   Рукою можем вам изобразить.

Припев:                                              

3.Спустилась к нам мартышка с ветки

   Мартышку надо уважать.

   Ведь обезьяны -наши предки,

    А предкам, дети,  надо подражать.

Припев:

4.Весь день стоит в болоте цапля

   И ловит клювом лягушат.

    Не трудно так стоять ни капли

    Для нас, для тренированных ребят.

Припев:

   

(Появляются кот Базилио и лиса Алиса.)

К: Как есть хочется! Третий день во рту ни кусочка сосиски. Живот подвело.

Л: И не говори! У меня шерсть линять стала. Что же нам делать? Паршивыми мышами питаться, что ли? Ты-то ,между прочим, мог бы и поохотиться. С тебя не убудет.

 

К: Для этого силы нужны, а я от голода ослабел. Сама охоться. Ишь, барыня какая нашлась!

Л: А вот и барыня! Не пристало мне, лисе благородных кровей, гоняться за какими-то мышами. А вот ты ослабел не от голода, а от глупости. Старый полудохлый кот.

К: Ах , ты так, Алиска! Ну, погоди! Вот я тебе сейчас…

4

Л: А-а-а!(приготавливается отразить атаку)

(Появляется Буратино.)

Б: А, старые знакомые! Как поживаете? Зарядку делаете или опять что-то не поделили?

 

К: Проваливай, я дрова не ем!

Л: Здравствуй, Буратино! Что это у тебя такое?

Б: Азбука.

К: (принюхивается) Какая такая Азбука?

Б: Это книга, по которой в школе учатся читать.

Л: Ха! Еще чего не хватало, жизнь свою молодую на какую-то учебу тратить!

Вот я училась ,училась, а гляди- хожу на 3 лапах.

К: А я через это ученье глаз лишился, так недоучкой и остался.

Б: Вы не представляете, какое это счастье уметь читать! Когда я выучил все буквы, а потом стал складывать  из них слова, мне показалось, что у меня за спиной выросли крылья.

   Теперь я прочту все книги, которые есть на свете, или почти все и стану ученым … или  директором школы.

К: Хм! Ученым! Лучше уж становись бизнесменом. У них денег много.

Л: Добренький Буратино! И куда же ты идешь со своей  Азбукой?

Б: Я иду в школу № 41 на праздник Азбуки.

Л. и К. А возьми и нас с собой, добренький Буратино! Мы тоже хотим стать такими как ты: добрыми, умными, воспитанными, благородными.

Б: Вот и хорошо! Пойдемте в школу. Там гостям всегда рады.

                                (спускаются в зал)

        Ой! Как много зрителей!

         Здравствуйте, ребята!

Л: Мы к вам на праздник пришли,

     Книгу  Азбуку  вот принесли.

К: Без нее в Букваринск не попасть.

     Вы все научились читать?

Б:В Букваринске буквы живут,

    К королеве Грамоте  в гости зовут.

Буквы-значки, как бойцы на парад

В четком равненье построились в ряд.

Каждвй в условленном месте стоит

И называется все -алфавит.

5

Инсценировка Живые буквы»

1.Буква А, буква А-

   Алфавиту голова.

   А узнать ее легко-

   Ноги ставит широко.

2.Буква Б- с большим брюшком,

   В кепке с длинным козырьком.                                                      

3.Словно букву В Алена

   Держит трубку телефона.

4.Г- крючок обыкновенный,

   Но в труде помощник верный.

    И в косу и в кочергу

    Превратить я Г  смогу.

5.Вот стоит дымок пуская,

   Буква Д-труба печная.

6.На дворе - какая жалость!

   Наша лесенка сломалась.

   Наша лесенка сломалась,

    Буква Е зато осталась.

7.Е и Ё- родные сестры.

   Различить сестер непросто.

   Но у буквы Ё две точки

   Словно к лесенке гвоздочки.

8. Эта буква  широка

    И похожа на жука.

    И при этом точно жук

    Издает жужжащий звук.

9.З -непросто завитушка.

   З- пружинка, крендель, стружка.

   На букву эту посмотри,

   Она  совсем как цифра 3.

10. На калитку посмотри:

      Чем она не буква И.

      Между двух прямых досок

       Одна легла на искосок.

11.Букву Й зовут И-кратким.

     Й как И в твоей тетрадке.

     Чтобы Й не спутать с И

     Сверху галочку пиши.

12. Ай да клоун!

      Знаешь кто он?

     Этот клоун- буква К.

13.Алфавит продолжит наш

    Буква Л- лесной шалаш.

14.Взявшись за руки , мы встали

     И на М похожи стали.

15.Н- натянутая сетка.

     Сетку держат очень крепко.

16.В старом дереве дупло

     Ну совсем как буква О.

6

17. На хоккее, на футболе

      Буква П- ворота в поле.

18. Буква Р- на мачте парус

      Вдаль летит, небес касаясь.

19. Полумесяц в небе темном

      Буквой С повис над домом.

20. Молоток стучит: «Тук, тук!

      Букве Т- я старый друг»

21. Буква У- два длинных ушка.

22. Все мы знаем без подсказки:

      Буква Ф, как ключ от сказки.

      Никогда его у нас

      Не отнимет Карабас.

23. Буква Х все ходит, ходит.

      Места  что ли не находит.

24. Стул чинил сегодня мастер,

      Клеил он его и красил.

      Мастер стул перевернул

      Стал на Ц похожим стул.

25. Буква Ч сказала: «Есть!»

      Отдала кому-то честь.

26. Посмотри на букву Ш-

      Буква очень хороша!

      Потому что из нее

      Можно сделать Е и Ё.

27. Буква Щ поможет нам

      Чистить зубы по утрам.

28. Из ведра не просто так

      Нам воды напиться.

      Нужен ковшик- Ъ,

      Чтобы не облиться.

29. А вот шагает буква Ы.

      Без Ы не выучитесь вы.

30. Буква Р перевернулась,

      Мягким знаком обернулась.

 31. Буква Э на С дивится.

      Словно в зеркало глядится.

      Сходство есть наверняка,

       Только нету языка.

32. Чтобы О не укатилось

       Крепко к столбику прибью.

       Ой, смотри-ка, что случилось!

       Получилась буква Ю.                                            

33. Каждый знает:

      Буква Я- самая хвастливая.

      Всем на свете буква Я

     Доложить готова:

     -А вы знаете, кто я?

     Я не только буква Я,

      Буква, слог и слово.

7

Уч. 33 родные буквы

      Мы уже узнали все.

      И за это благодарны

      Мы, конечно, Азбуке.

             (Появляется королева Грамота.)

Здравствуйте, ребята!

Я- королева Грамота.

За ребят я очень рада!

Вижу: учатся всему-

Счету, грамоте, письму.

Хоть малы ещё на вид-

Знают русский алфавит.

Сколько букв в нем?

Дети: Тридцать три.

К.Г: Посмотрите на них ,дети!

        Вот они стоят рядком.

        Очень плохо жить на свете

        Тем, кто с ними не знаком.

Сценка « Про Андрея»

1 уч. Хлеба купить попросили Андрея,

          Вот и пошел он, читать не умея.

           Вывесок много, а мальчик один.

(мальчик разглядывает вывески «Аптека», «Обувь», «Гастроном»)

          Входит несмело Андрей в магазин.

          Кто-то в халате молвит Андрею:

2уч. Сядьте! Я бороду вашу побрею!

   (мальчик плюхается на стул, а парикмахер собирается его побрить)

1уч. Только тогда, покраснев от стыда,

         Он закричал:

3уч.Я попал не туда! (убегает)

К.Г. Молодцы! Я надеюсь, что среди вас нету такого Андрея.

       А волшебные слова знаете? Сейчас проверю.

                                             

Растает ледяная глыба

От слова теплого…(спасибо)

Зазеленеет старый пень

Когда услышит …(добрый день)

Если больше есть не в силах,

Скажем маме мы …(спасибо)

Мальчик вежливый и развитый

Говорит при встрече…(здравствуйте)

Когда бранят за шалости,

Говорите…(простите, пожалуйста)

8

Все слова какие, очень дорогие!

Что ж, придется вас всех наградить.

Дипломы каждому вручить.

(вручаются дипломы каждому классу)

Вед: Давайте закончим наш праздник, ребята, гимном нашей школы.          

                                          ШКОЛЯНДИЯ.

Все жители мы школы 41,

Школяндией ее мы назовем,

Во всем стараемся мы быть примером
И с радостью приходим мы в наш дом.

        Припев: Тебе, Школяндия, виват!

                       Учиться в школе каждый рад.

                       Виват тебе и мне, мой друг,

                       Виват магистрам всех наук!

В Школяндии ученье постигаем,

Наука эта правда не легка!

Мы книги скоро все перечитаем
Учившись от звонка и до звонка.

         Припев:

Здесь ценится добро и справедливость,

Желанье обо всем побольше знать.

И как бы дальше в жизни не сложилось,

Школяндию мы будем вспоминать.

         Припев:

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий "Праздник Азбуки".

Театрализованное представление....

Праздник "Азбука безопасности"

Представленное внеклассное мероприятие можно использовать как обобщение по пройденному материалу. Дети закрепляют навыки безопасного поведения дома, на улице, в природе, умение оказать элементарную ме...

Праздник Азбуки

Итоговый урок по обучению грамоте в 1 классе....

Праздник азбуки

внеклассное мероприятие в 1 классе...

Праздник Азбуки

Подборка сценариев  к празднику Азбуки в начальной школе....

Праздник Азбуки. За всё, чему ты нас учила , спасибо Азбука тебе.

Для  1  класа  праздник  прощания  с  Азбукой....

Праздник первой учебной книги в 1 классе (праздник Азбуки)

Внеклассное мероприятие - итог большой работы учителя и обучающихся по  изучению грамоты. Мероприятие способствует развитию читательского интереса у школьников через работу с книгой, через п...