сценарий праздника "Мы школьниками стали"
методическая разработка (1 класс) на тему

Мунгалова Наталья Владимировна

сценарий праздника "Мы школьниками стали"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_shkolnikami_stali.docx42.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа с. Калининское Марксовского района Саратовской области

Сценарий праздника

Мы школьниками стали

Подготовила и провела:

учитель начальных классов Мунгалова Н.В.

2014-2015 уч. год

Мы школьниками стали

Под песню «Чему учат в школе» ученики проходят в зал.

Гуля:

Гордые, нарядные

Мы идем по улице,

С добрыми улыбками

     Все на нас любуются.

«Провожать не надо нас!» —

Мы сказали маме.

А в какой идем мы класс,

Догадайтесь сами.

Ведущий.

-Ну, конечно, в первый. Мы проучились в нем месяц и стали настоящими учениками.

Да, мы уже не малыши, а настоящие школьники. И сегодня мы это докажем. Все задания выполним.

-Нам на праздник учителя передали портфель, смотрите. А в портфеле том — секрет! Ну чего в нем только нет! В нем картинки и тетрадки, Где записаны загадки, и задачки интересные... Игры... Песенки чудесные... В эти игры поиграйте. И загадки отгадайте, Наши школьные задачки Вы, ребята, порешайте.

Желаю вам удачи!

-Ребята! Скажите, а для чего нужно ходить в школу?

Дети.

Чтобы научиться читать.

Чтобы научиться писать.

Чтобы научиться считать.

(Одна девочка встает и хочет уйти).

Ведущий.

Вика, ты куда? Постой!

Вика

А мне не нужно ходить в школу!

Я умею, и читать, и писать, и считать.

(Собирается уходить).

Ведущий.

Вика, подожди! Это очень хорошо, что ты так много умеешь. Но мне кажется, что ты многого еще не знаешь. Ты, знаешь, например, сколько будет 96 : 6?

Вика

Нет.

Ведущий.

А как будет по-английски «У меня хорошее настроение»?

Вика

Нет.

Ведущий.

Ты знакома с коромыслом, которое умеет летать?

Вика

Нет. А что, все это учат в школе?

Ведущий.

Конечно. И не только это, но и многое другое.

Вика

Ну, тогда я остаюсь.

Ведущий.

Вот и хорошо. Дорогие зрители! Вы, конечно, поняли, что это была шутка. Но вопросы, на которые не ответила Аня, не должны быть трудными для вас. Итак, сколько будет 96 : 6? (16). Какое коромысло умеет летать? (Стрекоза).

-А сейчас веселый звонок позовет наших первоклассников на уроки.

(Звонок)

День погожий, день веселый.

Небо — золото и синь!

Белокаменная школа

Среди елок и осин.

Рядом — роща, рядом — поле,

Знают заяц и сурок:

Если тихо в нашей школе,

Значит, там идет. (Дети хором)

Урок!

Ведущий.

Первым уроком у нас письмо.

Ох, и трудное заданье -

Буквы правильно писать,

И у Коли есть желанье

Вам про это рассказать.

Коля:

Очень долго мой учитель

Нас писать учила ровно,

И примерно через год

Написал я слово «кот».

Получился кот не сразу,

Вышел он, как по заказу:

Весь рябой, хвост трубой,

Залюбуется любой.

Ведущий.

Очень хочется ребятам

Поскорее подрасти.

Мы уже умеем в слове

Ударение найти.

Паша:

В нашем классе, не в лесу,

Громко звали мы лису.

Закричали мы: «Лиса!» -

Зазвенели голоса.

Это мы искали все

Ударение в «лисе».

Мне подумалось: а вдруг

Прибежит лиса на звук?

Мы ее на парту сзади

Рядом с Вовой мы посадим:

«Посиди у нас, лиса!

Подождут тебя леса!»

(Слышится стук в дверь).

Ведущий.

Ребята! А вдруг это и вправду лиса из стихотворения? Входите!

(Входят Лисенок, Бельчонок, Зайчонок).

Ведущий.

Здравствуйте, зверята!

Звери.

Здравствуйте, ребята!

Лисенок.

А нельзя ли будет нас

Взять с собою в 1-й класс?

Ведущий.

Если вы хотите с нами...

Звери.

Хотим! Хотим!

Ведущий.

Мы проверим ваши знанья!

Звери.

Согласны! Согласны!

Ведущий.

Не спешите соглашаться,

Так легко и просчитаться.

Ну-ка, Зайка, нам скажи:

Сколько будет - два плюс три?

Зайчонок.

Это будет... Это будет... Что-то около шести.

Ведущий.

Дети, правильный ответ?

Дети.

Нет!

Ведущий.

Нет, Зайчишка, будет...

Дети.

Пять.

Ведущий.

Не умеешь ты считать! Задание второе.

Я возьму вот эти буквы

И из них сложу я слово...

Вот уже и все готово.

(Складывается слово «школа»).

Эй, Бельчонок, посмотри -

Что написано? Прочти!

Бельчонок.

Хоть я маленький бельчонок,

Даже утром и спросонок

Прочитаю лучше всех

Слово сладкое - «орех»!

Лисенок.

Каждый братец мой, лисенок,

Прочитает без ошибки

Слово вкусное такое...

Ну, конечно, это - «рыбка»!

Зайчонок.

Ха-ха-ха! Аж смех берет!

Где тут рыбка? Это морковь!

Ведущий.

Успокойтесь! Успокойтесь!

И, пожалуйста, не ссорьтесь.

Ребятишки, помогите,

Слово правильно прочтите.

Дети.

«Школа!»

Ведущий.

Задание третье.

Дорогие наши гости!

Можете ответить нам:

Чтобы быть всегда здоровым,

Что нам делать по утрам?

Зайчонок.

Это каждый должен знать:

Надо всем... подольше спать.

Ведущий.

Дети, правильный ответ?

Дети.

Нет!

Чтоб расти нам сильными,

Ловкими, умелыми,

Чтоб расти здоровыми,

Мы зарядку делаем.

Посмотрите, как это у нас получается.

(Звери садятся. Дети выполняют гимнастику. Звенит звонок).

Ведущий.

«Динь-дилинь» - Звенит звонок! Начинается...

Дети.

Урок!

Ведущий.

Вторым уроком у нас будет математика.

1-й ученик.

Все, что вижу во дворе я,

2-й ученик.

Все, что вижу на пути,

1-й ученик.

Я сумею,

2-й ученик.

Я сумею, (Хором 1-й и 2-й.)

Сосчитать до десяти!

Вика:

Едем с мамой в зоосад

И считаем всех подряд.

Пробегает дикобраз — это раз,

Чистит перышки сова — это два,

Третьей стала росомаха,

А четвертой — черепаха.

Серый волк улегся спать — это пять.

Попугай в листве густой. Он — шестой.

Вот лисенок рядом с лосем.

Это будет 7 и 8.

9 — это бегемот. Тот, как бабушкин комод.

В клетке ходит лев косматый.

Он — последний, он — десятый.

Дальше нам не сосчитать.

Надо снова начинать.

Ведущий.

Вопрос детям. Вы были внимательны или нет? Мы сейчас проверим. Кто из зверей был четвертым, девятым? Теперь вопрос зрителям: «Кто был пятым, седьмым?»

Мама и сын (Постновы)

Кирилл, вот четыре

Красивые груши

Лежат на тарелке.

Не кушай, а слушай.

Если одна из них

Брату достанется,

Сколько тебе на тарелке останется?

Две, - отвечаю я.

Мама:

Но, почему? Одну ведь ты брату отдашь своему.

Кирилл:

-Да я-то бы рад,

Мне пример этот ясен,

Но только мой брат

На одну не согласен.

(Звенит звонок).

Ведущий.

А теперь – перемена! (ТАНЕЦ)

Ведущий.

Чтобы поднять настроение перед следующим уроком, приглашаю вас всех на веселый танец.

( Звенит звонок).

Ведущий.

И опять звенит звонок,

Он зовет нас на урок.

Третьим уроком будет чтение.

Сегодня мы узнаем, что читали в своих букварях прадедушки и прабабушки. Первая азбука начиналась так: «Не будь ленив, но со всяким прилежанием читай, внимай, слушай и твори». И дети прилежно читали столбики слов, небольшие рассказы, пословицы, нравоучения. Давайте и мы прочитаем слова, которые читали наши предки:

АМБАР ЕДА ДВОЙКА

БАТЮШКА ЕЛКА ТРОЙКА

ВОРОТА ЖНИЦА ШВЕЙКА

ГРАБЛИ ЗЕМЛЯ ЗМЕЙКА

ДОМОВОЙ ИГРА ЛЕНТЯЙ

В старое время говорили: «Корень учения горек, да плод его сладок». Грамотный человек в мудрых книгах черпал знания. Да и сам мог записывать события, которые происходили на его глазах. Вот отчего «плод сладок». Ну, а «корень горек» оттого, что грамоту в школяров часто вколачивали розгами.

Многое изменилось со временем. Проще стал алфавит. Исчезли некоторые предметы, а с ними и слова, их обозначающие. Человек постоянно открывает новое, и тут же появляются новые слова.

Давайте прочитаем слова:

ВЕСНА МИР НЕБО

РАБОТА ХЛЕБ СОЛНЦЕ

РЕКА ОБЛАКА РОССИЯ

РОДИНА МОСКВА САРАТОВ

Ведущий.

А теперь конкурс. Кто авторы этих строк?

Пошла муха на базар

И купила самовар. (К.И.Чуковский).

Зайку бросила хозяйка.

Под дождем остался зайка. (А. Барто).

Сидя книги брал со шкафа.

И не раз ему в кино говорили:

- Сядьте на пол,

Вам, товарищ, все равно... (С.В.Михалков).

(Звенит звонок).

Ведущий.

Наш последний урок — физкультура.

Мы бежим быстрее ветра!

Кто ответит, почему?

Вова  прыгнул на два метра!

Кто ответит, почему?

Таня плавает как рыбка!

Кто ответит, почему?

На губах у нас — улыбка!

Кто ответит, почему?

Может мостик сделать Карина!

По канату лезу я!

Потому что с физкультурой

Мы давнишние друзья!

ВЕДУЩИЙ

Ведущий.

Наши уроки закончились, а портфель еще полон. Заданий в нем хватит на год.

АМБАР

ЕДА

ДВОЙКА

БАТЮШКА

ЁЛКА

ТРОЙКА

ВОРОТА

ЖНИЦА

ШВЕЙКА

ГРАБЛИ

ЗЕМЛЯ

ЗМЕЙКА

ДОМОВОЙ  

ЛЕНТЯЙ

ВЕСНА МИР НЕБО

РАБОТА ХЛЕБ СОЛНЦЕ

РЕКА ОБЛАКА РОССИЯ

РОДИНА МОСКВА САРАТОВ

i?id=287395782-67-72

                         

i?id=287395782-67-72

В чудесный яркий праздник

Сбылись твои мечты

И гордо «ПЕРВОКЛАССНИК»

Теперь зовёшься ты!

i?id=319235321-62-72

Диплом

выдан _____________________________

учени ____   _____  класса

МОУ-СОШ с. Калининское Марксовского района

 Саратовской области

в том, что  е___ присвоено звание

«ПЕРВОКЛАССНИК»

В чудесный яркий праздник

Сбылись твои мечты

И гордо «ПЕРВОКЛАССНИК»

Теперь зовёшься ты!

i?id=319235321-62-72

Диплом

выдан _____________________________

учени ____   _____  класса

МОУ-СОШ с. Калининское Марксовского района

 Саратовской области

в том, что  е___ присвоено звание

«ПЕРВОКЛАССНИК»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "Мы школьниками стали"

Праздник способствует успешной адаптации детей к своему новому качеству ученика....

Сценарий праздника "Мы школьниками стали"

Этот праздник можно провести в конце 1 четверти....

Сценарий праздника "Мы школьниками стали!"

Каждому ученику хочется быть замеченным, чем-то отличаться от других, тем более, если он первоклассник.Поэтому, в конце первой четверти, решено было провести мероприятие, в котором и узнать поближе ка...

сценарий праздника "Мы школьниками стали"

Сценарий  поможет учителям начальной школы  в подготовке и проведении праздника.  Интересный материал (сценки, стихи и т.д). помогут провести незабываемое мероприятие.  Сценарий ус...

Сценарий праздника для 1 класса "Мы школьниками стали"

Сценарий праздника для первоклассников...

Сценарий праздника "Мы школьниками стали"

Данный материал используется для проведения праздника в 1 классе...

Сценарий Мы школьниками стали.

Мы школьниками стали...