Прощание с начальной школой
классный час (4 класс) на тему

Критинина Екатерина Ивановна

Подобраны стихи, песни, сценки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proshchanie_s_nachalnoy_shkoloy.doc107.5 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель: Приветствуем вас, родители и родительницы!

Сегодня день может быть очень разным,

Но быть он сегодня обязан прекрасным.

Итоги подводим учения в школе.

И вспомним о том, что запомнилось более.

Но где же герои сегодняшней встречи?

Кому говорить будем страстные речи?

Встречайте – выпускники начальной школы!

         

/под музыку входят дети/

Д.Праздник начинается;

Гости улыбаются,

А мы вам постараемся

сегодня показать.

Всё чему учились,

всё к чему стремились.

Потому что надо много рассказать.

     

 /Песня «Маленькая страна»/

Учитель: Нарядные, парадные, такие ненаглядные:

Причёсанные с бантиками девочки сидят!

И мальчики отличные! Такие симпатичные,

Такие аккуратные на нас сейчас глядят!

Все бывшие проказники – сегодня выпускники!

Сегодня все хорошие, такие вот в школе нужны!

Милые мои девчонки! Милые мои мальчишки!

От наук набиты шишки в ученических головках.

Миг настал освобождения от нелепостей учения!

1. Мы пришли впервые в школу,

    Как на праздничный парад.

    В мир весёлый, незнакомый

    Окунуться каждый рад.

2. Все с цветами на линейке

    Мы стояли не дыша

    И дивились: до чего же

    Наша школа хороша!

3. Помню, мама улыбалась,

    Я махала ей в ответ,

    А в руках держала чудный

    Гладиолусов букет.

4. Мы вошли в большое зданье.

    Ой, как много здесь дверей!

    Как бы нам не заблудиться,

    Отыскать свой класс скорей.

5.  Я вошёл в свой первый класс,

     Сел за парту в первый раз.

     И, как маленький волшебник,

     В первый раз открыл учебник.

     Понял я в тот самый миг,

     Что теперь я ученик!                                                                                                                              

        1

Учитель:  В первый же день мы с вами совершили экскурсию по школе, познакомились с кабинетами. Давайте отгадаем загадки и назовём их.

- Интересный кабинет,

 У него есть свой секрет:

 Звуков целая страна,

 Музыкальная она.   /Кабинет музыки/

- Здесь, ребята, книжный дом,

  Интересно очень в нём.

  Есть тут книги и журналы,

  Знаний новых в них немало.    /Библиотека/

- В этом месте очень вкусно,

  Забегайте, если грустно.

  Есть здесь пряники, печенье,

  Вафли, булочки с вареньем.    /Столовая/

- Гантели, мяч, скакалка, шест -

  Здесь всё всегда для спорта есть.

  Приходи, и занимайся,

  И рекордов добивайся!      /Спортивный зал/

- Этот строгий кабинет

  Знает в школе каждый.

  В каждой школе – не секрет -

  Он для всех особо важный.    /Кабинет директора, учительская/

Песня «Голубой вагон»

Сценка «Первый раз - в первый класс».

Мальчик:  А-а-а! Не пойду! Не хочу, не буду!

Мама: Витя, мальчик, ты сейчас

Войдёшь смело в первый класс.

Мальчик: Нет, не надо, не хочу!

        Вдруг я двойку получу!

Баба Яга: Что за крик! Меня вы звали?

        Я вот здесь, я перед вами!

        Рядом в парке я гуляла,

        Детский крик вдруг услыхала!

        На помело верхом я села,

        В волненье жутком прилетела!

        Мне зло творить теперь невмочь,

        Готова золотцу помочь.

        У всей компаньи на виду

        Порядок быстро наведу.

        Ах ты, дитятко моё горемычное!

        Состояние твоё, я б сказала, критичное.

Буратино:  Да приятель, точно друг,

        На урок тебя ведут!

        Первый раз – в первый класс.                                  

                                                                                                                                                                     2

Мальчик: Нет! Нет! Нет! Не сейчас!

Баба Яга: Учителя то в школе ужасные!

                 Злые козни готовят несчастному!

Мальчик:  Я учиться не хочу.

        Уж лучше в космос полечу.

Баба Яга:    Да уж лучше на Гавайи.

Буратино: Поедем на трамвае!

Баба Яга:  Нашёлся тут насмешник!

        Воткни свой нос в учебник!

Ученик:  Ах ты, глупый, ты не трусь,

        Ободрить тебя берусь.

        Когда пришёл я в первый класс

        В первый раз.

        Я ведь тоже испугался,

        А потом за ум – то взялся.

        Ничего я не боюсь

        И старательно учусь.

Ученица:  В школе много педагогов.

                 Умным стать тебе помогут,

        Так что школы не пугайся,

        Смело в класс свой отправляйся.

Мальчик:   Ну так я пойду сейчас

        В эту школу в первый класс.

        К добрым школьным педагогам.

        Стану умным и толковым.

1. Я вспоминаю звуки сентября

    И тот звонок, что нас позвал учиться,

    Красивую обложку букваря,

    Чудесные волшебные страницы.

    Учительнице первый мой привет

    И ей я посвящаю  строки эти.

    Она сказала мне, что лучше нет

    Моей страны на голубой планете.

2.  Нас научила, как построить день,

     О правильной осанке рассказала,

     И как побороть ребятам лень,

     И как сидеть за партой показала.

     Она букварь открыла для меня,

     И буквы вдруг построились рядами.

     Я раньше их боялась как огня,

     Зато теперь – не расстаюсь с друзьями.

Учитель: Наши дети вам покажут

        И конечно же расскажут,

        Что нам школа всем дала

        Как учила нас она.

        Мы покажем вам урок,   Ну звени скорей звонок!                                                                        3    

Русский язык

1. Грамматика, грамматика -

        Наука очень строгая!

        Учебник по грамматике

        Всегда беру с тревогой я ,

        Она трудна, но без неё

        Плохое было бы житьё.

        Не составить телеграмму

        И открытку не отправить.

        Даже собственную маму

        С днём рожденья не поздравить.

Сценка «Несуразные вещи»

1. Здравствуй!

2. Привет, что это ты несёшь?

1. Несу разные вещи.

2.  Несуразные? Почему?

1. Сам ты несуразный, как я погляжу. Разные вещи несу. Понял? Вот несу мел.

2.  Что не сумел?

1. Отстань!

2. Да ведь ты говоришь: «Не сумел». Что не сумел – то?

1. Мел несу! Слушать надо! Несу мел Мишке. Ему же надо будет…

2. Ну, если жена добудет, так зачем ты несёшь?...

1.  Какая жена? Это у Мишки – то жена? /смеётся/   Ах ты, шутник. Я сказал: «Ему же надо будет»,

     Понадобится, значит…

2.  Вот оно что…

1. А ещё у меня для Мишки новость приятная: нашлась та марка, которую он давно ищет.

2.  Тамарка?

1. Ага!

2. И ничего, симпатичная?

1.  Красивая, зелёная такая…

2. То есть как?

1.  Зелёного цвета.

2. Постой, постой. Это что же, у неё волосы что ли зелёные?

        4            

1. У кого волосы?

2. Да у Тамарки – то.

1. Что – о?

2. Ты же сам сказал: «Нашлась Тамарка».

1. Та! Марка! Марка, понимаешь? Та самая, которую Мишка давно ищет. Понял? Зелёная такая. Там арка нарисована.

2. Ага, всё – таки нарисована Тамарка? На марке, значит, Тамарка нарисована, да? Так бы и говорил.

1. Да отвяжись ты со своей Тамаркой, бестолковая твоя голова! Там арка нарисована! Арка! Неужели ты даже этого не можешь понять? Прощай, некогда мне!

2. Пока! Смотри, не растеряй свои несуразные вещи! Да! Стой, стой!

1. Ну что ещё?

2.  Привет передавай!

1.  Кому?

2. Известно кому: Тамарке, Мишке и Мишкиной жене!

Да, не так-то просто изучать родной язык.

Вот сейчас и проверим ваши знания русского языка.

Ваш ждут грамматические задания.

1. Мой первый слог найдёшь тогда,

    Когда в котле кипит вода.

    Местоименье – слог второй,

    А в целом столик школьный твой.  /парта/

2. Первая цифра стоит в середине,

    Буква с начала и буква с конца.

    А в целом – леса, города и равнины.

    К целому полны любовью сердца.

3. Его корень в слове молодой,

    Суффикс - в слове косцы,

    Окончание в слове травы.    /молодцы/

Я думаю к вам это слово имеет отношение.

        

Математика

1. Мне учиться очень нравится,

        Отвечать я не боюсь.

        Я могу с задачей справиться,

        Потому что не ленюсь.

        И прекрасна и сильна -

        Математики страна!

        5        

2.  Восемь пишем  - три в остатке,

     Пятью девять – сорок пять.

     Хорошо б, конечно, в прятки

     Или в салочки играть.

     Может, это мне поможет

     Арифметику учить?

     До чего ж нули похожи

     На футбольные мячи.

     Я склоняюсь над тетрадкой,

     Мне давно пора бы спать.

     Восемь пишем – три в остатке,

     Пятью девять - сорок пять.

     Я всё дальше от ответа,

     Тяжелеет голова.

     Что поставят мне за это,

     Ясно всем, как дважды два.

3.  Чтоб врачом, моряком

     Или лётчиком стать,

     Надо прежде всего -

     Математику знать.

     И на свете нет профессии,

     Вы заметьте-ка, друзья,

     Где бы нам не пригодилась

     Ма – те – ма – ти – ка.

Песня в стиле «РЕП»

Отвлекитесь на минуту,

Наш послушайте рассказ.

Умноженье – это круто!

Мы докажем вам сейчас.

Если к двум мы сто прибавим,

Получается сто два.

Если два на сто умножим:

«200!» - выдаст голова.

Знаем, вы не захотите

200 на 100 поменять,

Даже если очень долго

Мы вам будем предлагать.

Так что круто поступайте

Вы не будете жалеть!

Умножайте, умножайте,

Больше будете иметь!

        Сценка «Обычная история»

1. У тебя какие отметки?

2.  Несправедливые.

1. Это почему же?

2. Придираются! Недавно отвечал по математике, знал все вопросы, а получил двойку …

1. Если всё знал, за что же двойку получил?                                                                                                       6  

2. Так я вопросы знал, …… а ответы то не знал. Я и, не учил ответы. Я вопросы учил! Да, разве докажешь?

1. Да, доказать трудно!

2. В том-то и дело! На прошлой неделе диктант писал … опять двойка.

1. А тут за что?

2. За знаки препинания!

1. Ты, что же, не умеешь ставить тире, точки, запятые?

2. Ставить – то я умею, только не знаю куда?

1. Так ты наверное правил не знаешь?

2. Знаю, я все правила, не веришь?!

1.  Тогда объясни, почему сначала видна молния, а потом уже слышен гром.

2. Потому что глаза находятся впереди ушей.

1. Великолепно! Интересно, для чего тебе глаза и уши?

2. Глаза, чтобы видеть, а уши – чтобы мыть.

1. Всё ясно! По-моему, оценки у тебя справедливые, а учишься ты плохо оттого, что неспособный.

2. Это я - неспособный? Да, знаешь какой я сообразительный!

1. Ну, какой?

2. Если я, например, уроки не выучил, у меня сто хитростей есть, чтобы с занятий удрать.

1. А хочешь, я тебя ещё одним хитростям научу?

2. Конечно, давай, вот клёво!

1. Лучшая хитрость – это приготовить уроки, читать побольше книг, быть примерным, внимательным. А быть лентяем, дело нехитрое, согласен?

2. А что? Может попробовать? А может, все вместе это сделаем, вместе-то легче с любым делом справиться?

        Литературное чтение

1. Кто сказал, что Лев Толстой                 2. Нам знакомы Чук и Гек,                     3.А ещё Кассиль и Даль,

    Как писатель – непростой?                      Знаем Робинзона …                               Зощенко и Носов …

    Мы его читали сказки …                         Говорят, который век                            Прочитали все!

    Сколько там любви и ласки!                   Ходит кот учёный!                                И в даль дальше без вопросов!

    А придём в 10 класс -                               Это Пушкин подарил                            Только трудно перечесть,

    Ждут его романы нас!                              «Золотую рыбку»                                  Что в программе нашей есть!

                                                                        И Балда нам очень мил

                                                                        С ангельской улыбкой.

        7

Песня отличников.

                                                                     1.Целый день с утра до ночи

        Я уроки всё учу,

        Даже если сильно очень

        Я на улицу хочу.

        И куда бы я ни ехал,

        И куда бы я ни шёл,

        Ни когда я не забуду,

        Как спрягается глагол.

        Припев: Мам, пап, пожалейте, мам, пап!

        Пожалейте мам, пап, дайте погулять!

                                                                        2.Ночью лишь глаза закрою, и прилягу на кровать,

        Вмиг таблицу умноженья начинаю вспоминать.

        А когда сажусь обедать, вечно думаю о том,

        Почему темнеет небо и куда впадает Дон.

        Припев:

        3. Иногда сижу, мечтаю, что счастливый день придёт.

            И меня Иван Сусанин в лес с собою заберёт.

            Буду там играть на воле, буду прыгать и скакать,

            И таблицу умноженья потихоньку забывать.

Мир вокруг нас

        1. Нет! Природа так мудра

            Тут и спорить нечего.

             С вечера и до утра и с утра до вечера.

             Всё вокруг растёт и дышит,

        Лает, квакает, поёт,

        И стрекочет и ползёт,

        Кукарекает, шипит

        Или просто мирно спит.

        2.  Дерево в свой долгий век

             Тоже словно человек;

        Если мальчик груб и глуп

        Говорим: «Вот это дуб!»

        Если строен и высок,

        Говорим мы: «Тополёк!»

        Если молод и силён

        Говорим, что он как клён.

        3. Чтобы видеть, есть глаза        4. Учитель задал мне вопрос:

            В них порой сверкнёт слеза.             «Где расположен Канин нос?»

            Есть характер, кожа, волос,        А я не знал, который Канин

            Нервы, чувства, сон и голос,        И показал на свой и Ванин.

            Есть скелет, желудок, мозг,

            Место мягкое для розг!

            Память есть и аппетит.

            Мысль, что молнией летит.

            Покоритель гор и рек -

            Это гордый человек!

        8        

ЗАДАЧА

- На уроках мира вокруг нас, мы учились ориентироваться. Этой весёлой задачей я хочу проверить ваше умение ориентироваться в пространстве.

«Ехала по дороге машина из деревни Ольховки в деревню Малиновку, везла арбузы. А навстречу ей бежала лошадь, везла телегу, на которой сидели мальчики. А навстречу им шёл мальчик по имени Петр, нёс корзину, в которой сидел котёнок. А навстречу ему шла девочка Оля, несла букет. В какую деревню шла девочка Оля?»   /в Ольховку /

ПЕСНЯ ЛЕНТЯЕВ.

        1. Свет, свет настольной лампы светит мне опять.

            Не могу никак я вновь тебя понять,

           Я тебя, открыв, навеки потерял покой.

           О, математика, учебник мой родной!

           Готов всю ночь я отжиматься на полу,

           И целый вечер я могу стоять в углу.

           О, и кашу манную готов я есть опять,

           Лишь только больше тебя в жизни не видать.

           О, математика, учебник мой родной!

           Я душу дьяволу продам за ночь с тобой.

        2. Мне жизнь свою. как в киноплёнке

            Прокрутить на много лет назад,

           Чтобы стал я маленьким ребёнком

           И ходил бы снова в детский сад.

           А учитель, как назло,

           Учит – мучит нас, что есть силы.

           Я готов целовать песок,

           Чтоб домой меня отпустили!

        3. Перемена у нас,

            Очень рад весь наш класс,

            И такой шум стоит,                                                                                                                                            

            Что в ушах звенит.

            Если в это время к нам

            Вдруг зайдёт Жан Клод Ван Дам -

            Очень испугается и быстро убежит.

            Детское счастье – в школе перемена,

            На уши мы встанем сразу непременно.

             Детское счастье.

        4. Я сегодня до зари встану,

            По холодному пройду полу.

            Ах, когда же я большой стану

            И не буду я ходить в школу?

            Буду книжек я читать мало,

            И кино я насмотрюсь вволю.

            Что-то с памятью моей стало,

            Падежи уже совсем не помню.

            Отпустите меня вы на волю,

            Чтоб я бегал, смеялся, играл.

            Ведь гулять мне 3 месяца только,

            Я бы лучше 3 года гулял.

- Конечно, таких лентяев у нас нет, но немножко полениться любят все. А, сейчас парад самых любимых уроков.

                                                                                                                                                      9

УРОК    ТРУДА.

                     Нет у нас ни трактора, ни плуга,

        Нет у нас, конечно, бороны …

        Есть надежды только друг на друга.

        На участке вырастить должны:

        Сою, свёклу и морковку,

        Репку, редьку, лук …

        Собирать мы будем ровно

        В шесть десятков рук.

        

УРОК ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИКУССТВА.

                               Знают даже малыши

        Для чего карандаши!

        Можем мы без опаски

        Разводить даже краски!

        Для разнообразия нарисую что-то

        Может бегемота?

        Может быть мартышку?

        Ну, а может корабли,

        Что уплыли от Земли?

        Для разнообразия нарисую что-то -

        Всё, что мне охота!

                                                   УРОК ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ.

                                 1. Физкультура! Вот веселье!

        Физкультура – это класс!

        Там все прыгают, смеются

         И играют целый час!

        

                                  2.Поднимаем руки вверх,

        Поприветствуем здесь всех!

        Раз, два, три, четыре, пять -

        Вместе весело играть!

        

                                  3.Руки плавно опускаем,

        Головой слегка киваем.

        В стороны теперь наклоны,

        Как красивые поклоны.

        

                                 4.Физкультура – это класс!

        Каждый чувствует сейчас,

        Как полезные движенья

        Улучшают настроенье!

        Физкультуру уважаем,

        С ней здоровье укрепляем!

УРОК МУЗЫКИ.

        Учитель музыки вошёл в просторный класс

        И с музыкою в класс мы дружно входим.

        И льются звуки чистые у нас,

        И мы поём всё лучше с каждым годом.

        

 -  А, сейчас весёлые частушки.

                                                                                                                                                                  10        

Все. Мы весёлые ребята

Вам частушки пропоём

Как в своей любимой школе

Замечательно живём.

1. Научился различать я

Доллары и лиры.

Видно, надо мне пойти

В крупные банкиры.

2. Как-то раз учитель Свете

Объяснял, что знанья – свет.

Света спать легла при свете,

А проснулась, знаний нет.

3. Горе – горькое у Тани,

Всем Танюшу жалко.

Из дыры в её кармане

Выпала шпаргалка.

4. Вася в школу опоздал,

Но не скажет, что проспал.

Просто нынче, как назло,

Слишком поздно рассвело.

5. Улучшали мы фигуру

На весёлой физкультуре.

Я теперь совсем здоров,

Мне не нужно докторов.

6. Все уроки Инна с Дашей

Мирно проболтали.

Пообедать не смогли -

Языки устали.

7. Целый день играл я в «Денди» -

В бой с вампирами ходил.

Я от «Денди» чуть не сбрендил -

Для уроков нету сил.

8. Ни в музей, ни в галерею,

Ни в театры не хожу -

Телевизором «болею»,

День – деньской кино гляжу.

9. Мой дневник, как верный друг,

Для меня старался:

Я не выучил урок -

Дома он остался.

Все. Мы пропели вам частушки,

Хорошо ли, плохо ли.

А теперь мы вас попросим,

Чтоб вы нам похлопали.

        11    

Как проходят классные часы

        Сценка «Совещание»

        Стал я в школе вместе с братом

        Самым главным демократом.

        Начитались мы газет

        И собрали свой совет!

        Слушай школьная братия!

        Объявляем демократию.

        Демократия в каждом слове;

        Выбираем на конкурсной основе

        Любых классных руководителей.

        -Не пускаем в школу родителей!

        -Увеличиваем перемены!

        -Сокращаем урок, отменяем контрольную.

        -Посещение школы произвольное.

        -Это Совета окончательное решение …

        -Только спросим у …директора разрешения.

        - А у них сегодня педсовет,

           Там решают важные вопросы,

           Как учить мальчишек в 10 лет,

           Чтоб девчат не дёргали за косы,

           Что в программе надо упростить,

           Сколько человек в урок спросить

           8 – это много или мало.

        Слово я даю ребята,

        Не хочу я быть врачом,

        Быть учителем хочу,

        Вот представьте - я учу.

        Прихожу, допустим, в класс, -

        На меня – десятки глаз.

        На меня нашла охота,

        Дам контрольную работу,

        И засунув руки в брюки

        Я хожу томлюсь от скуки.

        Тоньке, Верке, даже Зойке,

        Я поставил бы по двойке.

        Ну, а если очень зол,

        То могу поставить кол!

        В школу вызываю мать

        И начну её ругать:

        - «Ваш ребёнок распустился,

        Я пока не принял мер,

        Он от рук совсем отбился,

        Для других он не пример!»

        Не могу никак понять,

        Ведь нельзя такого типа

        Близко к детям допускать

        Шли часы, кипели споры,

        Диспут кончился не скоро.

        12        

                         Если был бы я министром.

                         

                        Если был бы я министром

        Всех начально–средних школ,

        Я бы в школе очень быстро

        Отменил оценку «кол».

        К своему распоряжению

        Приписал бы я слова,

        Что ещё уничтожению

        Подлежит оценка «два».

        А потом, подумав ночку

        От зари и до зари,

        Я б велел без проволочек

        Упразднить оценку «три».

        Чтоб ученье – не в мученье,

        Чтобы мам не огорчать,

        Чтоб учиться с наслажденьем

        На «четыре» и на «пять».

        Мы ребята хороши!

        Учиться будем от души!

        Учителя не станем подводить.

        Лишь на «пятёрки» будем всё учить!

        

                          Мы вам честно сказать спешим,

        Разыграть вас мы больше не хотим.

        Мы любим школу, удивительный наш класс,

        Мы не грустим, ведь мы готовы в пятый класс.

        Наша школа открыта всегда,

        Ждёт учитель, он с нами навсегда.

        Мы сохраним любовь и нежность в душе,

        Ведь повзрослели мы уже, уже, уже.

        Обещаем учиться хорошо,

        В пятом классе не забудем ничего.

        Пусть каждый новый день и каждый час

        Приносит радость и удачу в класс.

Песня «Кабы не было школ»

        -Вот видите , дорогие гости, как много нового узнали мы за эти 4 года.

        1.Ну как не вспомнить нам о тех,

        Делил кто с нами радость, горе, смех.

        Кто ежедневно в школу собирал

        И от стыда, за нас порой сгорал.

        Родители! Без вас мы никуда!

        Беда любая с вами, не беда!

        2-й ученик.

Вместе с нами в пятый класс

Наши мамы переходят.

Все, чему учили нас

Мамы лучше всех проходят.

13

3-й ученик.

Мамы, милые, добрые мамы,

Вам хотим мы спасибо сказать.

За заботу, за то, что вы, мамы,

Все готовы простить и понять.

4-й ученик.

Папочки, наши любимые,

Бабушки, мамы, родные,

Желаем Вам самых разных благ.

Живите долго только так,

Не зная ссор, размолвок, бед,

В любви и счастье много лет.

5-й ученик.

Родителей мы всех благодарим

За их заботы и тревоги.

В душе мы вас боготворим

И вам спасибо говорим.

        СЦЕНКА «ДЕЛО БЫЛО ВЕЧЕРОМ»

        1. Кто на даче отдыхал,

        2. Кто покупки совершал,

        1. Мама Лена платье шила,

        2. Мама Надя суп варила,

        1. Мама Галя песню пела,

        2. Мама Люба фильм смотрела.

                                1. Дело было вечером,

        Делать было нечего.

        2. Галка села на заборе,

            Кот забрался на чердак.

        1. Вдруг сказала мама Оля просто так:

        Мама 1. А у нас в тетради 5! А у вас?

        Мама 2. А у нас трояк опять! А у вас?

        Мама 3. А у нас вчера сыночек сочинение писал.

        Я придумала вступленье, дальше папа сочинял.

        

    Мама 4. Ну, а  наш  играет в фишки

        И кричит всё «УЕФА!»

        От таких ужасных криков разболелась голова.

    Мама 5. Мой сынок вчера подрался, да по полу повалялся,

        Два часа штаны стирала,

        Да рубашку зашивала.

14

   Мама 3. Наш не любит вермишель, это  - раз,

        Убирать свою постель, это – два,

        А в – четвёртых, попросила я сыночка пол помыть,

        Отвечает: «Не успею надо правила учить!»

   Мама 2. А у нас не любит доча,

        Вставать в школу по утрам.

        И теперь мечтаем с папой

        Мы купить подъёмный кран.

   Мама 1. Ну, а я мечтаю очень

        Снова стать такой, как доча,

        Скинуть лет бы 25,

        И ребёнком стать опять.

     Мама 4. Я б на прыгалке скакала,

    Мама 5. Я бы в классики играла,

   Мама 1. Ну, а я б на рубль 20

        Целый день могла питаться.

  Мама 2. Ну, а я бы всем мальчишкам

        Понаставила бы шишки.

Мама 3. Да, когда детьми мы были,

        Это время не ценили!

  Мама 4. Наши школьные года

        Улетели навсегда.

Мама 1. Мне пора, ведь надо дочке что-то там нарисовать.

Мама 5. Ну , а мне велел сыночек изложенье написать.

Мама 2. Мне задачи 2 решить, форму школьную дошить.

Все: Мамы разные нужны, мамы всякие важны.

        

      1. Милые папы, добрые мамы!        2. Добрые папы, милые мамы,

Выросли дети из детской панамы,            Мы изучаем в школе программы,

И появились первые шрамы,            И очень любим: ёжиков, рыбок,

Только не плачьте, добрые мамы.            Не совершим мы ваших ошибок.

        ПЕСНЯ «КАНИКУЛЫ»

         

   1. Только в школу расходились,

        Да за партой рассиделись,

        Да в тетради расписались,

        В перемену расшумелись -

        Вдруг каникулы зачем-то

        Тут на нас обрушились.

   15

  2. Никаких уроков нету -

Отдыхай!

Всем дана команда -

Вольно!

Ждёт на поле мяч футбольный -

Забивай!

Никаких заданий на дом.

Ну, а парта у окошка,

Подождёт пускай немножко.

        Сценка «Прощай, малыш!»

/мама, Миша, папа, бабушка, дедушка/

На сцену выходит Миша в окружении родственников, несущих его вещи. У мальчика хорошее настроение. Из-за кулис звучит голос: «Ребят, отправляющихся в лагерь, просим сесть в автобусы». Все, кроме папы, начинают по очереди обнимать Мишу и вытирать свои слёзы. Мальчик растерян, не понимает, что случилось.

Мама: Мишуля! Мишенька, родной …

Бабушка: Миша, Мишунчик, милый …

Дедушка: Мишка, Мишечка, родимый …

Папа: Да что он – не знает, как его зовут?! Лучше дельные советы дайте! /жмёт Мише руку/

Обтирайся холодной водой, занимайся в лагере спортом, не обижай товарищей, хорошо кушай,

слушай старших.

Мама: Смотри, Мишенька, чтобы тебя не обижали. В случае всего – жалуйся всем на всех! Ведь такие

ребята противные есть.

Бабушка: Пиши, Мишунчик, каждый день, утром и вечером, разборчиво и обо всём. Если кто обидит -

        приедем, всем уши надерём!

Дедушка: Руки мой каждые полчаса, ноги – утром, днём и вечером тёплой водой. Далеко от воспитательницы

        не отходи, а то отколошматят!

Мама: В лес даже с отрядом не ходи … Вдруг волки.

Папа: Они летом сытые.

Мама: Один может и голодным оказаться.

Бабушка: На речку не вздумай ходить. Кто знает какое там дно.

Папа: Зачем ему дно, если он плавать будет?

Дедушка: Спокойнее на берегу посидеть.

Мама: Правильно! Только не загорай. Можно солнечный удар получить. Однажды, десять лет назад …

                 

Папа: У него панама на голове будет.

Мама: А что у него будет на лице? Нос нагреется - и всё!

Папа /вздыхает/: Пусть маску наденет.

16

Бабушка: А спина с животом? Вот так-то!

Дедушка: Конфеты, фрукты подальше спрячь, а то чужие всё проглотят!

Папа: Пусть закопает! Может, вырастет всего гораздо больше, только чужие всё оборвут! /смеётся/

Мама: Очень много, папа, шутишь, а Мишеньке витамины самому нужны. Разве в лагерной столовой   наешься?

Папа: Я всегда наедался, даже оставалось.

Мама: Я в лагере никогда не была, но, зная твой аппетит, этому не поверю. Миша, радость моя! /Вновь обнимает сына, вытирает слёзы/

Из-за кулис вновь звучит голос: «Посадка в автобусы заканчивается!» Миша стоит расстроенный.

Папа: Что же мы стоим? Быстрее в автобус!

Миша: Никуда я не поеду.

Папа: Как не поедешь?

Мама: Почему не поедешь?

Бабушка: Поезжай, отдыхай!

Дедушка: Там такой воздух!

Миша: Ехать в лагерь, чтобы писать письма два раза в день, жаловаться на всех, ходить за воспитательницей,

чтобы не отколошматили, боятся волков, сидеть в тени на берегу речки и прятать ото всех конфеты с

фруктами …Не поеду!

Папа: Миша, будь мужчиной, пошли, опоздаем. /уводит сына за кулисы/

Мама: Дали мальчику хорошие советы, а он …

Бабушка: Что за молодёжь?!

Дедушка: Нет, это не мы. Несём в автобус вещи, а то без всего уедет.

    -Дорогие дети, родители, гости!

Вот и закончился ваш последний учебный год в начальной школе. Кажется, что только вчера вы переступили порог нашей школы. А сегодня посмотрите на своих детей. Ведь они за эти 4 года выросли, поумнели, многому научились и многое узнали. Пролетели дни, недели, месяцы напряжённого труда. И вот ученики нашего класса поднимаются на одну ступеньку выше и шагают в 5 класс. Я поздравляю вас дорогие ребята с этим замечательным успехом.

-А сейчас ВНИМАНИЕ! Наступает торжественный момент!

Клятва пятиклассника!

         

 Все: - Вступая в ряды учеников средней школы, торжественно клянусь:

1. У доски стоять как лучший вратарь, не пропуская ни одного вопроса.   Клянусь!

2. Не доводить учителей до температуры кипения.  Клянусь!

17

3. Быть быстрым и стремительным, но не превышать скорости 60км/ч при движении по коридорам.Клянусь!

4. Вытягивать из учителей не жилы, выжимать не пот, а прочные и точные знания.     Клянусь!

5. Плавать только на «хорошо» и «отлично» в море знаний, ныряя до самой глубины. Клянусь!

6. Быть достойным своих учителей.

Все: - Клянёмся! – Клянёмся! – Клянёмся!

ВРУЧЕНИЕ ДИПЛОМОВ И ГРАМОТ

- Таких успехов мы не достигли бы без родителей. Им вручаем Благодарственные письма и предоставляем слово.

        Наказ родителей ученикам:

        1. Дорогие ребята!

        День сегодня необычный:

        Перешли вы в 5 –й класс.

        На пороге старшей школы

        Мы даём вам всем наказ.

        2. Много лет ещё учиться,

        И терпенья не терять,

        Двойку, тройку, единицу

        В свой дневник не допускать.

        3. А ещё тебе желаем,

        Пятиклассник дорогой,

        Чтоб тебя не посылали

        За родителем домой.

- Мне хочется пожелать вам, ребята, хорошего отдыха летом и с новыми силами приступить к занятиям, стараться учиться так же и даже лучше, чем в начальной школе. Ну и конечно, не забывать первых учителей. Помните мы будем переживать за ваши 2 и 3 и радоваться 5 и 4. Успехов вам!

ПЕСНЯ «КАК ЗДОРОВО,,,»

-А по новой ступеньке знаний вы пойдёте со своим классным руководителем ….

Предоставляется слово …

               

        1. Вот и кончились уроки,

            И бегут в перегонки

            По дороге, по дорожке

            Туфельки и башмаки.

        2. Вот каникулы настали,

           До свиданья, школа!

           Мы теперь уже с тобой

           Встретимся не скоро.

        3. Но как радостно нам после

            Лета золотого,

            К твоему порогу, школа

            Возвращаться снова.

ПЕСНЯ «ДО СВИДАНИЯ»

        

 

                                                                                                                                                                        19


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие в 4 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида "Прощание с начальной школой"

Внеклассное мероприятие проведено  по окончании учебного года. В разработке представлен монтах стихов, сценок....

Прощание с начальной школой "Для вас всегда открыта школы дверь"

Прощание с начальной школой - событие в жизни учеников и учителя. Всегда хочется организовать все так, чтобы запомнилось и детям и их родителям....

Сценарий выпускного для начальных классов «Прощание с начальной школой»

Сценарий выпускного для начальных классов «Прощание с начальной школой»Цели: создать ситуацию активного осмысления результатов четырехлетней жизни классного коллектива; способствовать проявлению ...

Прощание с начальной школой. «Прощай, начальная школа!»

Сценарий  "Прощание с начальной школой" поможет создать интересный, весёлый и незабываемый праздник. В данной разработке представлены стихи, песни, частушки, сценки, посвящённые начальной школе....

Сценарий праздника прощания с начальной школой "До свиданья, милая, добрая начальная"

Основную часть сценариев прощания с начальной школой пишу сама, стараясь подобрать тему и слова к каждому отдельному детскому коллективу. Ведь они так не похожи друг на друга! Буду рада, если мои нахо...