Методическая разработка "Посвящение в первоклассники"
учебно-методический материал (1 класс) на тему

"Посвящение в первоклассники" -первый школьный праздник. Поэтому к подготовке и проведению его надо подойти очень ответственно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon posvyashchenie_v_pervoklassniki.doc85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная кола №24» г. Уссурийска

Рассмотрено на заседании ШМО

Протокол № 1 от 28.08.2014 г.

Руководитель ШМО

____________________________________

Методическая разработка

 внеклассного мероприятия

«Посвящение в первоклассники»

        г. Уссурийск

        2014 г.

Посвящение в первоклассники.

Звучит песня «Первоклашка»

Учитель: Дорогие ребята, мамы, папы, бабушки и дедушки, сегодня мы с вами пришли на праздник «Посвящение в школьники», ведь вы теперь не просто дети, вы теперь - ученики. И об этом нам расскажут ребята.

1-А

1-й уч-ся Гордые, нарядные,

Мы идем по улице,

С добрыми улыбками

все на нас любуются.

«Провожать не надо нас!»

Мы сказали маме,

А в какой идем мы класс,

Догадайтесь сами!

2-й уч-ся: Здравствуй, школа!

Первый класс!

Не узнать сегодня нас.

Взоры всех людей страны

Теперь на нас устремлены

3-й уч-ся Учиться, учиться

Идем мы в первый класс,

Все новое, все новое,

Все новое у нас!

4-й уч-ся Новую форму на себя мы надели,

Новая ручка - в новом портфеле,

Новые книжки, палочки для счета,

Новые тетради, новые заботы.

5-й уч-ся: Посмотрите на меня:

Вот какой счастливый я!

В первый класс уже хожу,

Форму школьную ношу.

6-й уч-ся: 

Вот звонок звенит, заливается

Смолкли детские голоса.

У ребят сейчас начинается

В жизни новая полоса.

Самый трудный- первый класс,

Всех труднее первый класс,

Потому что – первый раз!

7-й уч-ся: 

Пусть зовут нас «семилетки»,

Пусть не ставят нам отметки!

Все-же мы ученики!

Любим чистый, светлый класс!

Это раз!

Там читаем мы слова!

Это два!

Ну, а в-третьих,

Я Аришке

Сам пишу уже записки!

И мамуля говорит:

«Мой сыночек-вундеркинд!»

8 ученик

Первоклашкам, первоклашкам нелегко на свете жить!

Первоклашкам, первоклашкам надо все успеть спросить:

«Почему шумят деревья, почему журчит трава?

Почему девчонки плачут, а мальчишки никогда?»

Песня «Теперь мы - первоклашки»
1)Вот и осень пришла,

Собираться пора

В дом огромный, что школой зовётся.

Завершилась вчера

В детском саде игра.

Всё прошло и уже не вернётся.

Завершилась вчера

В детском саде игра.

Всё прошло и уже не вернётся.

Припев: Серёжки и Наташки,

Теперь мы первоклашки,

И смотрим на приятелей вчерашних свысока.

Они остались в садике:

Марины, Саши, Вадики.

Они ещё не слышали школьного звонка.

Они ещё не слышали школьного звонка.

 2)На уроках не спят,

Только ручки скрипят

Над тетрадкой по чистописанью.

Только пишем мы так:

Всё наперекосяк.

Ну, за что нам такие страданья!?

Только пишем мы так:

Всё наперекосяк.

Ну, за что нам такие страданья!?

Припев.

3)Скоро будем мы знать,

Как читать и считать,

Как по химии опыты ставить.

Ведь учиться у вас

Мы пришли в первый класс.

С этим можно друг друга поздравить.

Ведь учиться у вас

Мы пришли в первый класс.

С этим можно друг друга поздравить.

Припев

1-Б

Входит мальчик 5-классник, исполняющий роль Деда-загадковеда.

Дед-загадковед: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки.

Я часто бывал у вас на уроках.

А теперь пришел к вам на праздник, потому что вы мне

очень нравитесь. Узнали меня?

Я — Дед-загадковед.

А это моя внучка - Загадочка

(входит девочка 5-классница).

Дед -загадковед: Хотите побывать в сказке?

Тогда будьте внимательны.

Слушайте загадку.

У отца был мальчик странный,

Симпатичный, деревянный,

И любил папаша сына -

Шалунишку ... (Буратино).

Под музыку песни «Буратино» вбегает 5-классник, переодетый в костюм Буратино, он исполняет танец (под 1 - й куплет песни).

Буратино: Кто тут меня вспоминает? Ой, сколько здесь ребят!

- Ребята, а что вы здесь делаете?

- Что это за дом? (Школа).

- А в школе интересно?

Учитель: Ребята, расскажите Буратино о школе.

1-й уч-ся: Прозвенел звонок и смолк.

 Начинается урок.

Мы учили букву А,

Мы учили букву У.

Малыши кричат Уа,

Мы в лесу кричим Ау.

2-й уч-ся: С буквы «А» - арбуз и аист

(Мы запомнить постарались).

С буквы «У» у нас, ребята,

Ухо, удочка, утята...

Вот чему на первый раз

Научился первый класс.

Буратино: Можно и я буду с вами учиться?

Входят дети 5-классники, одетые в костюмы Лисы Алисы и Кота Базилио.

Лиса: Славненький Буратино.

Кот: Хорошенький Буратино.

Лиса: Наконец-то мы тебя нашли.

Кот: Наконец-то.

Лиса: Пойдем скорее с нами в страну дураков.

Кот: Да, пойдем скорей.

Буратино: Нет, я останусь в школе, здесь так интересно.

Лиса: С ума сошел.

Кот: Ты что, свихнулся?

Лиса: Загляни ты в школу сам

И услышишь сразу там

Грохот, гомон, крики, визг,

Гвалт, и гам, и шум, и писк.

Отвечайте, я права?

Лиса и Кот: Такая, такая.

А вы - глупые, противные дети. Пойдем отсюда, Буратино. (Тянут Буратино, который упирается.)

Дед-загадковед: Ребята, надо спасать Буратино, а сможете ли вы ему помочь? (Да).

Мой волшебный экран покажет нам, где теперь Буратино (выставляется фланелеграф, на нем Буратино, грибы, елочки).

Дед-загадковед: Буратино в лесу, чтобы помочь ему оттуда выбраться, нужно сказать, где грибов больше, а где меньше (справа или слева), и объяснить, почему так считаете.

 Дети считают и сравнивают грибочки.

Учитель: Молодцы.

Лиса и Кот (вбегают в класс):                                  

- Думаете, помогли Буратино?

Лиса: Как бы не так.

Кот: Как бы не так.

Лиса и Кот: Посмотрите, что с ним стало (показывают плакат, где изображен Буратино, состоящий из геометрических фигур).

Загадочка: Ребята, скорее назовите геометрические фигуры, которые здесь видите, и тогда Буратино станет прежним. (Дети называют геометрические фигуры,

из которых состоит Буратино.)

Учитель: Вот Буратино и стал прежним.

Лиса: Прежний-то он прежний, да вот только все его части перепутались.

И вы не сможете ему помочь. (Показывает мозаику.)

Кот: Ни за что!

 Учитель: Ребята, поможем? (Да).

Дети складывают мозаику с изображением Буратино.

Лиса: Помогли!

Кот: Помогли?!

Лиса: Ну ничего. Все равно Буратино никогда не вырвется из страны дураков, ведь он не умеет читать, да и с задачами на сообразительность

вряд ли справится.

Загадочка: Но ему помогут ребята. Ведь так?

На доске три ребуса, к ним 3 ключа.

Перед ними Буратино, он в растерянности.

По мере выполнения заданий Буратино открывает замки и выбегает к детям.

Кот и Лиса убегают с криком:

- Мы пропали.

- Мы пропали.

Буратино: Спасибо вам, ребята. Я вижу, в школе вы учитесь не только считать, писать и читать, но и дружить.

Теперь я тоже узнаю все это.

Но...

Учитель: Что случилось, Буратино?

Буратино (с грустью): Но ведь я не знаю, что нужно для школы.

Учитель: А мы тебе расскажем.

Буратино, Загадочка, Дед-загадковед приготовили для вас еще

хитрые задания.

Затем Загадочка и Дед-загадковед загадывают загадки.

1. Подарил утятам ежик

Восемь кожаных сапожек.

Кто ответит из ребят,

Сколько было всех утят?

2. Грамоты не знаю,

А век пишу.

3. Без языка, а говорит.

4. Стоит дом,

Кто в него войдет,

Тот ум приобретет.

5. Ну-ка, сколько всех ребят

 На горе катается?

Трое в саночках сидят.

Один дожидается.

6. Посадила мама в печь

Пироги с капустой печь.

Для Наташи, Коли, Вовы

 Пироги уже готовы,

Да еще один пирог

Кот под лавку уволок.

Да еще из печки пять

Маме нужно вынимать.

Если можешь, помоги,

Сосчитай-ка пироги!

Ведущий: Дорогие гости! Сегодня в нашей школе большой праздник.  Мы

посвящаем в первоклассники ребят, которые I сентября переступили школьный порог. Для Буратино и всех гостей споём песню "Современных первоклассников ".

 Ведущий: (ученик) Песню весело пропели, но на этом не кончаем. Наш весёлый школьный праздник Продолжаем?

Дети: Продолжаем!

Ведущий: Ой, ребята, вот задача

У дверей ждет неудача:

Здесь висит большой, замок, но начнётся праздник в срок!

( Вбегают Баба Яга. Кикимора, Водяной)

Баба Яга: ха-ха-ха! Праздник продолжают! А мы не дадим вам его провести!

Ведущий: Послушайте, послушайте, кто вы такие? Почему завладели сценой

вместо ребят?

Водяной: Неужели непонятно кто мы? Приглядитесь - ка получше сразу узнаете!

Ведущий: Ой, ребята, ведь это злые сказочные силы собрались. Только непонятно для чего?

Кикимора: А пришли мы сюда не зря! Любим мы праздники портить, радости людей лишать! Вот и вам попробуем насолить и всех из школы удалить!

( Все представители Нечистой силы поют песню)

 - Говорят, что наша школа

Хороша и весела!

В ней живёт народ весёлый

И вершит свои дела.

Ой, ля-ля! Ой, ля-ля!    2р

Водяной: Да, напрасно вы спешили,

Мы вас праздника лишили.

Ну-ка быстро по домам,

 Говорю серьёзно вам!

( Нечистая сила. продолжает песню )

Век живём мы все без школы

 На болотах и в лесах.

 С ветром бродим в чистом поле

И летаем в небесах.

Ой, ля-ля! Ой, ля-ля!

 Ведущий: Так хотите всё сорвать?

Как же нечисть нам прогнать?

Может завуча позвать и тогда всё не беда. Позовём, ребята?

 Дети: Да!

Завуч: Это что за шум, за гам?

 Кто срывает праздник нам?

 А таких гостей едва ли

 Мы сюда сегодня звали.

В чём причина?

Что не так?

Кто докладывать мастак?

Баба Яга: Я-я-я!

Я сейчас докажу, какие ребята у вас незнайки-неумейки,

Какие невоспитанные,

Завуч: Ребята, это правда, что вы невоспитанные,  незнайки?

Дети: Нет!

Завуч: Чтоб устроить испытания:

Дам я детям три заданья:

Я начну, а вы кончайте,

дружно хором отвечайте!

Все мы вежливы и развиты,

Входя в школу,

Говорим: "Здравствуйте!"

2. Растает ледяная глыба

От слова доброго: " спасибо!"

3. И во Франции, и в Дании

На прощанье говорят: " До свидания!"

Завуч: (к Нечистой силе) Ну, что?

Всем теперь. наверно, ясно: клеветали вы напрасно.

Кикимора: Но, это пустяки! Такое и малыши детского сада могут. А вот мы вам приготовили задания, так задания! Сейчас проверим сдадут ли этот экзамен ваши ребята

Внесите ЦВЕТИК - СЕМИЦВЕТИК!

 1. СИНИЙ ЛЕПЕСТОК: Ну-ка праздник продолжайте

Песню хором. Запевайте!

 (Дети поют песню «Первый раз в первый класс» )

2. ЖЁЛТЫЙ ЛЕПЕСТОК:

Проявите прилежанье

Покажите ваши знанья!

(Входят Лисёнок, Бельчонок, Медвежонок)

Ведущий: Здравствуйте, зверята!

Звери: Здравствуйте, ребята!

Лисёнок: А нельзя ли будет нас;

Взять с собою в первый класс?

Ведущий: Если вы хотите с нами,

Мы проверим ваши знанья!

Звери: Согласны! Согласны!

Ведущий: Не спешите соглашаться,

Так легко и просчитаться.

Ну-ка, Мишка, нам скажи:

Сколько будет - 2 + 3 ?

Медвежонок: Это будет... Это будет...

Что-то около шести.

Ведущий: Дети! Правильный ответ?

Дети: Нет!

Ведущий: Нет, Мишка, будет.

Дети: Пять!

Ведущий: Не умеешь ты считать

Я возьму вот эти буквы

И из них сложу я слово.  

Вот и всё уже готово!

(Складывает олово «ШКОЛА»)

Эй, бельчонок, посмотри

Что написано? Прочти!

Бельчонок: Хоть я маленький Бельчонок,

Даже утром спросонок

Прочитаю лучше всех

Слово сладкое:  «ОРЕХ»

Лисёнок: Каждый братец мой лисёнок

Прочитает без ошибки

Слово вкусное такое

Ну, конечно, это - "РЫБКА"

1. Медвежонок: Ха-ха-ха! Аж смех берёт!

Где тут рыбка? Это "Мёд"

Ведущий: Успокойтесь, успокойтесь!

И пожалуйста, не ссорьтесь.

Ребятишки, помогите, слово правильно прочтите. ( Дети читают " ШКОЛА" ) Ведущий: Да, зверята, вам нужно научиться читать и считать. Мы принимаем вас в первый класс.

 3. ЗЕЛЁНЫЙ ЛЕПЕСТОК: 

Быстро думайте, считайте,

Задачи правильно решайте!

А ну-ка, малыш,

Ответь мне урок:

В кармане твоём

Три ореха, дружок,

(кладёт в карман три ореха )

Побаловать мама

Сыночка решила -

Ещё два ореха в карман положила (кладёт ещё два ореха)

Запомнил?

Теперь, все орехи сложи.

Сколько в кармане орехов, скажи!    5 орехов.

На полянке, у дубка

Ёж увидел три грибка.

А подальше, у осин,

Он нашёл ещё один.

 Кто ответить нам готов:

Сколько ёж нашёл грибов?     4 грибка.

КРАСНЫЙ ЛЕПЕСТОК:

Ну-ка нас повеселите,

Дружно, весело спляшите!

(Танцуют учащиеся 1-х классов ) - вальс

1 В

ОРАНЖЕВЫЙ ЛЕПЕСТОК:

Мультгероев узнавайте

Без запинки называйте!

Ведущий: Давайте поиграем и угадаем мы сейчас,

Кто пришёл сегодня к нам

 1. В этот день и в этот час.

Он дружок зверям и детям,

Он живое существо.

Но таких на белом свете

Больше нет ни одного.

Потому что он не птица,

Не котёнок, не щенок,

Не волчонок, не сурок,

Но заснята для кино

И известна вам давно

Эта милая мордашка

И зовётся....    (ЧЕБУРАШКА)

2.Он весел и незлобен,

Этот милый чудачок.

С ним хозяин - мальчик Робин,

И приятель - Пятачок,

Для него прогулка - праздник,

И на мёд особый нюх.

Этот плюшевый проказник -

Медвежонок...       (ВИННИ- ПУХ)

3. Для зверей и всякой птица

 Он открыл в лесу больницу.

Это каждый подтвердит - добрый доктор...    (АЙБОЛИТ)

4. Что за слово странное, как будто иностранное? (МГОН -ГНОМ)

1-А

( Вбегает Незнайка)

Незнайка: Не пойму, куда это я попал?

Ведущий: Здравствуйте!

Незнайка: Привет! Это что?

А народу-то сколько? Что случилось?

Что такое? Отчего народ кругом?

 Ведущий: Это школа 24. И у нас праздник - "Посвящение в первоклассники»,

а ты нам мешаешь.

Незнайка: Ну, раз это шкода 24, значит мне сюда.

Ведущий: Очень хорошо! Только со мной ты поздоровался, а с ребятами нет.

 Незнайка: Ой, здравствуйте, ребята! Меня зовут...

Ведущий: А мы знаем как тебя зовут.

Все ребята узнали тебя. Скажите, как зовут этого сказочного героя?

Дети: Незнайка!

Незнайка: Ну вот, опять Незнайка...

Песня «Двойка»- 1-А

Мне хочется так много знать! Я научусь читать, писать. Пожалуйста, возьмите меня в I класс!

Ведущий: Ребята, примем Незнайку в I класс?

Дети: Да!

ФИОЛЕТОВЫЙ ЛЕПЕСТОК

Ведущая: Незнайка, ребята еще умеют петь частушки.

1-а, 1б, 1в кл.

1. Рано в школу я пошла

Так хочется учиться                

 Хоть и нет мне семи лет,

Будут мной гордиться.        

2.  В школе прозвенел звонок. 

Все спешим мы на урок

А Степан приплелся в класс            

С опозданием на час                          

3. Восьмой год уже пошел

Девочке Танюшке

Пора в школу собираться-

В сторону игрушки

4. Первоклашки научились

Цифры разные писать

 То ли 7, а то ли 5

-Ничего не разобрать!

5.  Вот и вырос я ребята,

Наступил счастливый миг                        

Всем завидно дошколятам:

Ведь я, братцы, ученик.

1-Б

БЕЛЫЙ ЛЕПЕСТОК:

Нужно громко, без стесненья

Прочитать стихотворенье!

 Дети:

1.Сюда пришли мы лет семи

В штанишках до колен.

А выйдем взрослыми людьми

Из этих славных стен.

2. Мне учиться очень нравится,

Отвечать я не боюсъ.

Я могу с задачей оправиться,

Потому, что не ленюсь.

3. Надо десять лет учиться,

Не лениться, а трудиться.

 И от школьного порога-

В жизнь откроется дорога.

Песня «Стать звездою хочу»1-А?

Баба Яга: Да, ребята просто клад

Как все дружно говорят!

Мы сдаёмся, уступаем, Зал сейчас же покидаем. ( С шумом Нечистая сила покидает зал)

Ведущий: Продолжаем праздник!        

 Ученик: Жажда знаний пусть не угасает.

В первоклассники сегодня посвящаем

Умных и находчивых ребят, чтоб учились все на "четыре" и «пять". ( Вручение книжек)

КЛЯТВА ПЕРВОКЛАССНИКОВ:

1. Мамам, папам обещаем

Педагогов заверяем;

Усердно будем мы трудиться,

По способностям учиться!

Все: Да!

2.  Всегда воспитанными будем

Правила вежливости не забудем!

3. Будем содержать в порядке

Парты, книжки и тетрадки!            

 Ведущий: В добрый путь, друзья!

 Сейчас откроем дверь,

Но нет ключа..,

Поможет лепесток последний.

(срывает лепесток - сердцевинку)

Песня «Учиться надо весело» - поют все

 ( Вбегает Буратино)

 Буратино: Принёс волшебный ключик

Смотрите - золотой.

 Возьмите, дети, ключик

Подарок скромный мой.

Открыть поможет двери,

 Позволит в класс войти.

Справляйте новоселье

Сегодня, малыши!

Вы школу берегите,

Пусть в ней царит уют,

Учитесь на пятёрки,

Любите школьный труд

(Буратино вручает ключ и Памятки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы по учебно - методическому комплекту "Предшкольная пора" как средство успешной социализации будущего первоклассника.

Необходимость разработки программы предшкольной ступени обучения, организация процесса   воспитания и развития детей  на этапе предшкольного образования с учетом потребностей и возможно...

Методическая разработка "Формирование орфографической зорокости у первоклассников по учебно-методическому комплекту "Гармония" "К тайнам нашего языка" М.С.Соловейчик

Данные рекомендации предназначены для того, чтобы помочь  в период обучения грамоте подготовить детей к работе над языком и речью по учебнику «К тайнам нашего языка» М.С.Соловейчик....

Методическая разработка: "Адаптация первоклассников к школе".

Материал данной разработки можно использовать припроведении родительского собрания в начале года для родителей первоклассников....

Методическая разработка для первоклассника: "Little steps to Great Britain"

Курс “Английский для начинающих” предназначен для учащихся 1 классов общеобразовательных учреждений. Курс предусматривает знакомство с английским языком как иностранным языком, разучивание простейших ...

Учебно-методическое пособие «Дневник первоклассника» как способ создания образовательной среды для проявления детской самостоятельности

Пособие «Дневник первоклассника» является учебно-методическим результатом (продуктом) многолетней работы коллектива учителей ЧОУ-СОШ «Развитие» по созданию «помощника» для формирования у первокл...

Научно-методическое пособие "Адаптация первоклассников к школе в условиях новых ФГОС"

Первый класс школы – один из наиболее важных и трудных периодов в жизни ребёнка. Начало школьной жизни меняет весь образ бытия ребёнка.Теперь ребёнок должен каждый день ходить в школу, соблюдать...