Полянка сказок
материал (4 класс) на тему

Юркова Олеся Андреевна

Полянка сказок

Автор-составитель: Юркова О.А., педагог-организатор

МБОУ «СОШ №11»

Цель: Создание благоприятной, дружеской и доброжелательной атмосферы в процессе общения.

Задачи:

- Формировать умение взаимодействовать в коллективе.

- Воспитывать чувство взаимопомощи, внимания друг к другу, способствовать развитию творческого воображения и дружелюбия.

 (ребята заходят в зал, садятся за 3 стола- это 3 команды)

(Звучит музыка «В гостях у сказки», заходи Василиса Премудрая)

 

В.П.:  Здравствуйте, Здравствуйте, дорогие друзья! Вы узнали меня? Да, это я! Василиса Премудрая. (оглядывается)   Ой! Куда это я попала?  Поляна какая-то. Вы не знаете? (ответы детей)   

Точно. Это Поляна сказок. Посмотрите, дуб стоит, и кот по цепи ходит (кот движениями показывает действие). И он как всегда приготовил для нас много интересных заданий и вопросов. Хотите принять участие? (ответы детей)

 

            Предлагаю ваши команды назвать умными словами: «Почемучкины», «Читалкины», «Знайкины» (по ходу ставит таблички на столы). Вы готовы немного окунуться в мир сказок? (да)

                                                  (обращается к коту)

             Дорогой  кот, можем ли мы получить первое задание? (кот подает конверт)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл полянка сказок22.93 КБ

Предварительный просмотр:

Полянка сказок

Автор-составитель: Юркова О.А., педагог-организатор

МБОУ «СОШ №11»

Цель: Создание благоприятной, дружеской и доброжелательной атмосферы в процессе общения.

Задачи:

- Формировать умение взаимодействовать в коллективе.

- Воспитывать чувство взаимопомощи, внимания друг к другу, способствовать развитию творческого воображения и дружелюбия.

 (ребята заходят в зал, садятся за 3 стола- это 3 команды)

(Звучит музыка «В гостях у сказки», заходи Василиса Премудрая)

В.П.:  Здравствуйте, Здравствуйте, дорогие друзья! Вы узнали меня? Да, это я! Василиса Премудрая. (оглядывается)   Ой! Куда это я попала?  Поляна какая-то. Вы не знаете? (ответы детей)    

Точно. Это Поляна сказок. Посмотрите, дуб стоит, и кот по цепи ходит (кот движениями показывает действие). И он как всегда приготовил для нас много интересных заданий и вопросов. Хотите принять участие? (ответы детей)

            Предлагаю ваши команды назвать умными словами: «Почемучкины», «Читалкины», «Знайкины» (по ходу ставит таблички на столы). Вы готовы немного окунуться в мир сказок? (да)

                                                  (обращается к коту) 

             Дорогой  кот, можем ли мы получить первое задание? (кот подает конверт)

В.П.: Итак, 1 испытание легкое «Сказочные  числа». Каждая команда должна вспомнить, в каких сказках присутствуют числа, например: семь богатырей. А за правильный ответ, кот будет давать жетон. Отвечаете вы по очереди.

            Какая команда по итогам всех конкурсов наберет больше всего жетонов- та и Победитель.

(отвечают, кот раздает жетоны)

33 богатыря

3 поросенка

3 девицы под окном

Волк и семеро козлят

Цветик- семицветик

3 орешка для золушки

Али-баба и сорок разбойников

Белоснежка и семь гномов

1000 и одна ночь

3 толстяка

12 месяцев

И т.д.

В.П.: Дорогой кот, ребята справились, мы ждем следующее задание. (подает конверт). А сейчас вы должны вспомнить «Кому принадлежат эти вещи?»

Золотое яичко                             (Курочка Рябе, рус.народная сказка «Курочка Ряба»)

Хрустальная туфелька               (Золушке, Ш.Перро «Золушка»)

Зеркальце                            (Злая мачеха А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне…»)

Золотой ключик                         (Буратино, А.Толстой «Золотой ключик»)

Скорлупа грецкого ореха          (Дюймовочке,  Г.-Х. Андерсен «Дюймовочка»)

Разбитое корыто                         (Старуха, А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»)

Красная шапочка                        (Девочке, Ш.Перро «Красная шапочка»)

Аленький цветочек                     (Чудовищу, С.Аксаков «Аленький цветочек»)

Перо жар-птицы                          (Ивану- Дураку. Ершов «Конек- горбунок»)

(отвечают, кот раздает жетоны)

В.П.: Дорогой кот, ребята и с этим заданием справились. Есть у тебя по сложнее задания? (кот подает конверт) 

Я знаю, вы любите игры,

 Песни, загадки и пляски.

 Но нет ничего интересней,

 Чем наши волшебные сказки.

 В следующем задании кот предлагает отгадать названия сказок или имя персонажа. (по 3 загадки для команды)

Вымолвил словечко –

Покатилась печка

Прямо из деревни

К царю да царевне.

И, за что, не знаю,

Повезло лентяю. («По щучьему велению»)

 

А дорога далека,

А корзинка нелегка,

Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок... («Маша и медведь»)

 

Красна девица грустна,

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слезы льет, бедняжка! (Снегурочка.)

 

Летела стрела и попала в болото.

 А в том болоте поймал её кто-то.

 Кто, распростившись с зеленою кожею

 Сделался милой, красивой, пригожей.

(Царевна-лягушка)

Вот  дева юная в объятьях сна,

Лежит она уж сотню лет

И ждет, а принца нет, и нет, и нет.

Скажите мне, друзья, кто же она? (Спящая красавица.)

 

Маленькая девочка весело бежит

По тропинке к домику,

Что в лесу стоит.

Нужно этой девочке

К бабушке скорей

Отнести корзиночку,

Посланную ей. (Красная Шапочка.)

 

Смышленость этого мальчишки

Спасла его и шесть братишек,

Хоть ростом мал он, да удал.

Так кто из вас о нем читал?

 («Мальчик-с-пальчик».)

 

Способен петь, и танцевать,

И короля очаровать,

Хозяину жилье найти,

Его от бедности спасти,

На трон с принцессой вознести?

 («Кот в сапогах».)

 

Он на свете всех добрей,

Он известен, знаменит,

Лечит всех больных зверей добрый...

(доктор Айболит.)

 

Не котенок, не сурок,

Не волчонок, не щенок,

Очень милая мордашка,

А зовется... (Чебурашка.)

 

У отца был мальчик странный,

Необычный, деревянный,

Но любил папаша сына,

Шалунишку... (Буратино.)

 

Многим долго неизвестный,

Стал он каждому дружком.

Всем по сказке интересной

Мальчик-луковка знаком.

Очень просто и недлинно

Он зовется... (Чиполлино.)

(отвечают, кот раздает  жетоны)

В.П.: Дорогой кот, а ребята, оказывается, все знают. Они и следующее задания выполнят, не успеешь оглянуться.

                                           (кот подает конверт)

          Ой! Какое трудное задание. Нужно закончить отрывок из сказки! Вы справитесь, правда, ребята? (да)

«Долго царь был не утешен,

Но как быть? И он был грешен;

Год прошел как сон пустой,

Царь………….» (женился  на другой)

«А орешки не простые, все скорлупки золотые,

Ядра……….» (чистый изумруд, слуги белку стерегут)

«Чуду царь Салтан дивится, а комар-то злится, злится-

И впился комар как раз тетке прямо  в ……….»   (правый глаз)

«Свет мой, зеркальце! Скажи, да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,  всех………….» (румяней и белее)

«Отпустил он золотую рыбку и сказал ей ласковое слово:

Твоего мне откупа не надо.

Ступай себе в синее море…….»  (гуляй там себе на просторе)

«Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет,

Он бежит себе в волнах…….»   (на раздутых парусах)

«Там за речкой тихоструйной есть высокая гора,

Там высокая нора.

В той норе, во мгле печальной…..»  (гроб качается хрустальный)

 «И с невестою своей обвенчался Елисей.

И никто с начала мира………»   (не видал такого пира)

 «Князь у синя моря ходит, с синя моря глаз не сводит,

Глядь поверх текучих вод….. «   (лебедь белая плывет)

(отвечают, кот раздает жетоны)

В.П.: Я же говорила, что в наших школах ребята самые умные, сообразительные, и дружные!

(кот подает последний конверт)

         Да это же последнее задание. Дайте название самого популярного жилища из сказок? (отвечают, ответ: избушка на курьих ножках)    Кот просит нарисовать не страшную, а самую красивую избушку. Пока звучит музыка- вы рисуете. Я думаю, вы справитесь!

(Звучит музыка «В гостях у сказки»)

В.П.: Итак, время закончилось. Покажите нам ваши рисунки.

          (показывают, Василиса и кот шушукаются между собой, выбирают лучшую работу)

          Мы посоветовались и решили…….

(кот раздает жетоны)

Мы сегодня окунулись в сказку, вспомнили героев. Но в каждой игре есть победители.  Ребята, время подвести итоги и узнать команду, которая набрала больше всего жетонов. Посчитайте! (считают, говорят)

 Грамота за 3 место вручается команде….. за 2 место вручается команде….. за 1 место вручается команде…..

Вот закончилась игра,

 Расходиться нам пора.

 До скорых встреч на Поляне сказок! (поклонилась и ушла)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-путешествие "На лесной полянке"

Внеклассное мероприятие...

Внеклассное мероприятие "На лесной полянке"

Привить любовь к природе, бережное отношение к ней....

презентация к окружающего мира "Лесная полянка"

Презентация составлена по программе "Гармония" (1 класс ) в соответствии с требованиями ФГОС....

Чудесная полянка

Урок изобразительного искусства. Рисование  снатуры и по представлению. В презентации представлен  литературный (загадки) и иллюстративный  материал к уроку, который поможет эмоциональн...

Тренажёр "Цветочная полянка"

Данный ресурс могут использовать учителя, работающие по любым УМК, как в учебной деятельности, так и во внеклассной работе. Игра-тренажёр используется в процессе коллективной, группово...

Открытый урок "Полянка сказок"

Цель: познакомить со сказкой.  « Тандавтозь  чеерне»;            закрепление  и  активизация в речи учащихся слов...

"Новогодняя полянка сказок и приключений"

Новогодний сценарий для учащихся 2-3 класса...