Сценарий внеклассного мероприятия " Будь природе другом"
классный час (1, 2 класс) на тему

Сценарий внеклассного мероприятия "Будь природе другом" предназначен для учащихся 1-2 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_bud_prirode_drugom.docx20.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 10»

г. Ухта Республика Коми

Сценарий внеклассного мероприятия.

1-2 класс.

Тема  - «Будь природе другом»

Сценарий составила:

 учитель начальных классов

МОУ "СОШ № 10"  

Гайманова Елена Петровна.

Сценарий внеклассного мероприятия по окружающему миру

 «Будь природе другом»

         Цели:

1.Расширение кругозора детей, их знаний по окружающему миру.

2.Воспитание бережного отношения к окружающей природе.

3.Воспитание чувства ответственности за свои поступки по отношению к объектам природы.

 Учитель: Есть на земле огромный дом

                  Под крышей голубой.

                  Живут в нем солнце,

                  Дождь и гром,

                  Лес и морской прибой.

                  Живут в нем птицы и цветы,

                  Весенний звон ручья,

                  Живешь в том светлом доме ТЫ

                  И все твои друзья.

                  Куда б дороги не вели,

                  Всегда ты будешь в нем.

                  ПРИРОДОЮ родной земли

                  Зовется этот дом.

       -Каждый из нас живет в доме со стенами, крышей, полом. Но как только мы выходим за порог обычного дома, мы оказываемся в другом доме – природе. Когда-то, очень давно, только природа и была единственным домом для человека. Тогда он не умел строить жилище и жил в пещере. Он охотился  на животных, собирал для еды растения. Шло время и человек научился многому. Теперь мы живем в современных многоэтажных домах, еду покупаем в магазине, а все равно нашим настоящим домом остается природа. Почему? (Ответы детей).

        -А есть ли «природа» в нашем жилище? Посмотрите вокруг: комнатные растения, вода, воздух, солнечные лучи – это все природа. Можем мы без этого жить в нашем доме? Нет! Хотя человек и построил дома, города, он все равно зависит от природы и не может без нее прожить, потому что он сам – часть природы. А раз так, значит, человек должен очень бережно относиться к природе, дружить с ней, уважать ее законы.

           - А может ли природа жить без человека? ( Да , может. Очень-очень давно на нашей Земле не было людей, а природа и тогда была. Например , в то время, когда на земле жили динозавры.)

           -От чего в нашем доме бывает светло? (Свет идет от лампы)

            -А что можно сравнить с лампой в природе? ( Солнце.)

           - Но солнце не только светит, но и греет. Значит, его можно сравнить еще и с домашним обогревателем, плитой, батареей отопления.

            -В природе идет дождь. Где его можно встретить в нашем доме? (В нашем доме есть душ.)

           - В природе – ветер, а в доме? ( Вентилятор.)

           - В комнате есть пол. Где пол в природном доме? ( В доме-природе под ногами земля, почва.)

            -В  обычном доме бывают каменные и деревянные стены. ( В доме-природе – горы и деревья.)

            -У нас горит пламя на газовой плите. ( А в природе огонь вырывается из вулкана.)

            -В природе выпадает снег, накапливается лед на высоких горах. ( А у себя в обычном доме человек научился «делать» снег в холодильнике.)

            -В природе дикие животные. ( В обычном доме – домашние)

            -Можно сделать вывод: в каждом доме должны быть и тепло, и воздух, и свет, и растения. Что произойдет, если не будет воздуха? Воды? Солнца?

            -Ребята, а кто построил наши дома? ( Строители.)

            -Кто построил природу? ( Никто не строил.)

            -Где чище: дома или на природе? ( Дома чище.)

            -Почему? ( Дома мы убираем, а природа сама за нами убирать не может.)

            -Все, что есть в доме-природе, взаимосвязано. Природа – это растения и  животные, горы и реки, воздух и земля (почва). И все это находится на нашей планете, вокруг нас. Значит, наш дом – вся Земля. Мы должны беречь все это, наводить порядок.

            -Сегодня мы побываем в гостях у природы, ответим на ее вопросы, примем участие в различных конкурсах. Команды юных экологов уже набраны. Можно приступать к делу.

            -Итак, я приглашаю команды померяться силами и поделиться знаниями.

             

             1-й конкурс. Викторина «Узнай растение» (каждая команда внимательно слушает вопрос)

1.Из него плетут весенние венки, а когда он отцветает – разлетается на все стороны света. (одуванчик)

2.Какие деревья называют вечнозелеными? (ель, сосну). Почему?

3.Какие деревья с белой корой? ( береза, осина)

4.Какая ягода бывает красной, белой, желтой, черной? (смородина)

5.На этом цветке любят гадать влюбленные девушки. ( ромашка)

6.Какой газ выделяют растения? (кислород)

7.Ветки каких деревьев можно встретить в бане? (береза, дуб)

8.Что есть у сосны, тополя, осины? (буква о)

          2-й конкурс «Загадки о деревьях»

1.Русская красавица,

Всем нам очень нравится,

Бела она, стройна,

Одежда зелена. ( береза)

2.Прямо в небо рвутся ввысь;

Ты внимательно всмотрись:

Не березы, не осинки,

Нет листочков, есть хвоинки. (ели)

3.Вот бочонок с шапочкой

С дерева упал.

Год прошел, и деревцем

Маленьким он стал. ( желудь)

4.Ветви над рекой склонила,

В реку смотрится уныло. ( ива)

5.Осень тихая настанет,

Дивным дерево то станет:

Листья – звезды яркие,

Золотые, жаркие. (клен)

6.Летом знойным зацветет –

Сразу пчел к себе зовет.

Круглые листочки,

Светлые цветочки..

Вкусен, сладок их нектар…

Кто то дерево узнал?( липа)

           3-й конкурс «Собери из букв названия животных» (Можно использовать не все буквы).

       Банка                 Багаж

       Колосья             Пион

       Коса                   Зонтик

       Кожух                Салон

           4-й конкурс «Что это за насекомые» (Узнать по описанию насекомое и выбрать один из предложенных вариантов)

1.Бабочка с крыльями лимонного цвета, имеющими по одной оранжевой точке на каждом крыле:

-капустница

-лимонница

-макан

2.Мелкое летающее насекомое, самки которого питаются кровью. Имеет длинное тело. Его полет сопровождается высоким звенящим звуком:

-муха

-клещ

-комар

3.Маленькие нелетающие черные или рыжие насекомые, живущие большими группами, жилье которых в лесу напоминает холмик. Их трудолюбие отмечено в сказках и баснях:

-пчелы

-муравьи

-стрекозы

4.Зеленые насекомые с сильными челюстями и длинными задними ногами, используемыми для прыжков, сидя в траве. Издают стрекочущие звуки:

 -долгоносик

-кузнечик

-блоха

           5-й конкурс «Головоломка»( Каждая команда получает карточки с одинаковыми головоломками. Задание – расшифровать головоломку. Побеждает та команда, которая справится быстрее и правильнее.)

Головоломка:

ККЕТКОЕЗКЕЕМКЛЕЮКЛЕЕКЛЕЕКЕЕТК,

ЕТКОЕГКОЕЗКЕЕМКЛЕЯКЖЕАКЛЕЕКЕЕТК

Ответ: «Кто землю лелеет, того земля жалеет»

(ключ: нужно читать каждую вторую букву)

       -Наша планета – наш дом, и каждый из нас в ответе за ее будущее. Но не все помнят об этом. Вот послушайте стихотворение о горе-туристах, которые пришли отдохнуть на природе.

Мы приехали на речку

Воскресенье провести,

А свободного местечка

Возле речки не найти!

Тут сидят, и там сидят:

Загорают и едят,

Отдыхают, как хотят,

Сотни взрослых и ребят.

Мы по бережку прошли,

Место новое нашли.

Но и здесь до нас сидели;

Тоже пили, тоже ели,

Жгли костер, бумагу жгли –

Насорили и ушли!

Мы прошли, конечно, мимо.

-Эй, ребята! – крикнул Дима-,

Вот местечко хоть куда!

Родниковая вода,

Чудный вид!

Прекрасный пляж!

Распаковывай багаж.

Мы купались, загорали,

Жгли костер,

В футбол играли –

Веселились, как могли:

Пили квас, конфеты ели,

Хороводом песни пели…

Отдохнули и ушли!

И остались на поляне

У потухшего костра:

Две разбитых нами склянки –

Две размокшие баранки –

Словом мусора гора.

Мы приехали на речку

Понедельник провести,

Только чистого местечка

Возле речки не нашли!

          -Как вы думаете, почему в понедельник туристы не нашли чистого местечка?

          -А как бы вы поступили на месте этих туристов?

          -Какой вред наносят люди таким поведением?

       Физкультминутка( Игра «Да, нет». Правила игры: если вы согласны, то подпрыгнув, хлопните в ладоши над головой. Если нет – присядьте.):

-Я мусорю на улице.

-Я соблюдаю в лесу тишину

-Я разоряю муравейники

-Бумагу трачу попусту.

-Я не  рву растения, находящиеся под охраной.

-Я не разоряю птичьи гнезда.

-Я засоряю водоемы мусорными отходами.

-Охрана природы приносит пользу.

-Планета Земля – наш общий дом.

             6-й конкурс «Правила друзей природы»

          -Послушайте и закончите фразу:

-Если ты встретил на тропинке птенца…(Нельзя брать домой маленьких животных и птенчиков. Запрещается разорять гнезда птиц, бросать в них камни.)

-Если на твоем пути встретился большой муравейник…(Нельзя разорять муравейники, т.к. муравьи – санитары леса.)

-Если ты взял с собой походный приемник…(Громко петь и кричать тоже нельзя, потому что можно напугать лесных жителей)

-Если ты набрел на земляничную поляну…

-Если ты увидел на поляне красивые цветы…(Нельзя рвать цветы и травы охапками. Среди них могут оказаться очень редкие или лекарственные, которые могут пригодиться людям или животным. Цветами лучше любоваться в лесу, ведь дома в вазе они не будут радовать нас долго.)

        Я надеюсь, когда вы будете отдыхать на природе, вы будете помнить о том, как нужно вести себя, чтобы не навредить ей.

             6-й конкурс «Посади дерево».

         Каждый человек должен за свою жизнь посадить хотя бы одно дерево. Как сажать деревья, надеюсь вы знаете? Впрочем, сейчас мы это проверим в конкурсе «Посади дерево». (Командам выдаются одинаковые комплекты карточек. Задание: разложить карточки в нужной последовательности.)

Карточки:

1)Выкопать яму такого размера, чтобы корни дерева или кустарника могли разместиться в ней свободно.

2)Дерево подвязать к колу шпагатом. Под шпагат на ствол дерева подложить мягкую тряпочку.

3)В дно ямы забить кол длиной 1,5-2 метра.

4)На дно ямы насыпать холмик земли. На нем расправить корни дерева или кустарника. Часть растения, где корни переходят в стебель, засыпать землей, затем ее уплотнить.

5)Посаженное дерево или кустарник сразу же хорошо полить.

6)Выбрать место для посадки.

Ответы:6,1,3,4,2,5.

             7-й конкурс: «Мусорбол».

          - Мы переходим к последнему конкурсу нашей программы – спортивному. Не секрет, что гуляя, к примеру, по парку, мы часто оставляем после себя самый различный мусор: бутылки, обертки, пакеты и многое другое. Мы мусорим даже тогда, когда урны находятся рядом. Иногда мы даже в них попасть не можем. Вот и проведем сейчас такой эксперимент. Вам необходимо бросить в урну клочок бумаги. Кто точнее это сделает, тот и будет победителем этого конкурса. Итак, игра «Мусорбол» начинается! (Все игроки команд по очереди пытаются попасть в урну).

Подведение итогов внеклассного мероприятия «Будь природе другом».

         -Спасибо вам за участие! Еще раз напоминаю всем, что природа – это наш дом, а в доме всегда должно быть чисто. И каждый из нас в ответе за ее будущее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Будь природе другом"

Мероприятие проходит на свежем воздухе, на лесной поляне, рядом с речкой. По ходу мероприятия ребят встречают сказочные герои (учащиеся старших классов) с заданиями.Цель: формирование у обучающихся зн...

Внеклассное мероприятие Будь природе другом

формирование у обучающихся знаний о нормах и правилах поведения в природе...

Сценарий внеклассного мероприятия "Будь природе другом"

В материале  представлен сценарий внеклассного мероприятия "Будь природе другом". На занятии учащиеся  познакомятся с растениями, занесёнными в Красную книгу....

внеклассное мероприятие Будь природе другом

Внеклассное мероприятие предназначено для детей 1 класса(разработка и презентация)...

Внеклассное мероприятие: "Будь природе другом"

Данное внеклассное мероприятие проводится согласно плану воспитательной работы в октябре месяце, с целью продолжения развития усвоения бережного отношения, младшего школьника, к окружающей среде. Данн...

Конспект внеклассного мероприятия «Будь природе другом!» 2 класс

Дата проведения мероприятия: 27.04.2022ФИО учителя: Кожемякина Ольга СергеевнаКласс 2 «В»Тема «Будь природе другом!»Цель: вызвать беспокойство за экологическое состояние планет...