Внеклассное мероприятие "Будь природе другом!"
план-конспект занятия (2 класс)

Орлова Виктория Евгеньевна

Внеклассное мероприятие "Будь природе другом!" для 2 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie_22bud_prirode_drugom22_.docx22.92 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие

Класс, возраст воспитанников: 2 класс (8 лет)

Организационная форма мероприятия: познавательная беседа

Тема мероприятия: «Будь природе другом!»

Цель: создание условий для формирования у обучающихся знаний о природе.

Задачи:

1. Образовательная: создать у обучающихся представление о правила поведения на природе;

2. Развивающая: развивать у обучающихся внимание, воображение, умение работать в команде;

3. Воспитывающая: воспитывать бережное отношение к природе.

Ожидаемые результаты:

Личностные УУД:

Ценности научного познания: проявление активности, инициативности, любознательность и самостоятельности в познании.

Духовно – нравственное воспитание: проявление сопереживания, уважения и доброжелательности.

Регулятивные УУД:

Самоорганизация:

- планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;

- выстраивать последовательность выбранных действий;

Самоконтроль:

- устанавливать причины успеха/неудач в учебной деятельности;

- корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок Познавательные УУД:

Базовые логические действия:

- сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии;

- объединять части объекта (объекты) по определённому признаку;

- определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты;

Базовые исследовательские действия: с помощью педагогического работника формулировать цель, планировать изменения объекта, ситуации;

Коммуникативные УУД:

Общение:

- проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;

- признавать возможность существования разных точек зрения;

- корректно и аргументированно высказывать своё мнение;

Совместная деятельность: принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;

Оборудование, оформление и реквизит: компьютер, экран, презентация, раздаточный материал, плакат, видеофрагмент.

Подготовительная работа с воспитанниками: подготовить плакаты.

Ход внеклассного мероприятия:

Структура

Ход мероприятия

Результат

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

Время: 2 мин

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Виктория Евгеньевна и сегодня мероприятие проведу у вас я.

Каждый день – всегда, везде
На занятиях, в игре
Смело, четко говорим
И тихонечко сидим.

-Сегодня нас ждет интересное мероприятие, на котором вы сможете показать свои знания, а может и узнать для себя что-то новое.

-Приветствуют учителя

-Дарят друг другу улыбки

-Настраиваются на активную работу

Установка положи-

тельного контакта учителя с обучающи-

мися

Подготовка к основному этапу

Время: 3 мин

-А чтобы узнать, о чем мы с вами будем говорить, отгадайте ребус.

-Какое же слово у вас получилось?

-Все верно, это слово «природа».

-Есть на земле огромный дом

Под крышей голубой.

Живут в нем солнце,

Дождь и гром,

Лес и морской прибой.

Живут в нем птицы и цветы,

Весенний звон ручья,

Живешь в том светлом доме ты

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели,

Всегда ты будешь в нем.

Природою родной земли

Зовется этот дом.

-Кто-нибудь уже догадался, какая же будет тема нашего занятия?

-Какую цель мы можем перед собой поставить?

-А какие задачи нам необходимо решить, чтобы достичь цели?

-Сегодня мы побываем в гостях у природы, ответим на ее вопросы, примем участие в различных конкурсах. Но для начала давайте разделимся на 3 команды. Каждая команда должна выбрать капитана, придумать название команды и девиз.

-Теперь каждая команда может представиться.

-За каждый правильный ответ вы будете получать жетоны, чья команда наберет больше жетонов, те и одержат победу.

-Итак, я приглашаю команды померяться силами и поделиться знаниями.

-Отгадывают ребус

-Отвечают на вопросы учителя

-Формулируют тему, цель мероприятия

На основе ребуса обучаю-

щиеся сформули-

ровали тему и цель меро-приятия

Основной этап

Время: 30 мин

-Каждый из нас живет в доме со стенами, крышей, полом. Но как только мы выходим за порог обычного дома, мы оказываемся в другом доме – природе. Когда-то, очень давно, только природа и была единственным домом для человека. Тогда он не умел строить жилище и жил в пещере. Он охотился на животных, собирал для еды растения. Шло время и человек научился многому. Теперь мы живем в современных многоэтажных домах, еду покупаем в магазине, а все равно нашим настоящим домом остается природа. Почему?

-Давайте посмотрим небольшой ролик о природе.

-Что вы увидели?

-Почему планете стало плохо? Что на это повлияло?

-Правильно ли поступают люди, загрязняя природу?

-Чтобы сохранить наш общий дом, его нужно охранять, оберегать. Каждый человек своими действиями должен сохранять природу, а не разрушать ее. Люди часто думают, что кладовая природы неисчерпаема, а богатства планеты безграничны. Но это опасное заблуждение. У природы и так немало врагов: это стихийные бедствия: ураганы, засуха, морозы, землетрясения, наводнения. Разрушения продолжаются, и их наносит человек.

-Природа – это растения и животные, горы и реки, воздух и земля (почва). И все это находится на нашей планете, вокруг нас. Значит, наш дом – вся Земля. Мы должны беречь все это, наводить порядок. А как мы можем навести порядок в природе?

Викторина «Узнай растение».

1.Из него плетут весенние венки, а когда он отцветает – разлетается на все стороны света. (одуванчик)

2.Какие деревья называют вечнозелеными? (ель, сосну). Почему?

3.Какие деревья с белой корой? (береза, осина)

4.Какая ягода бывает красной, белой, желтой, черной? (смородина)

5.На этом цветке любят гадать влюбленные девушки. (ромашка)

6.Какой газ выделяют растения? (кислород)

7.Ветки каких деревьев можно встретить в бане? (береза, дуб)

8.Что есть у сосны, тополя, осины? (буква о)

Загадки о деревьях.

1.Русская красавица,

Всем нам очень нравится,

Бела она, стройна,

Одежда зелена. ( береза)

2.Прямо в небо рвутся ввысь;

Ты внимательно всмотрись:

Не березы, не осинки,

Нет листочков, есть хвоинки. (ели)

3.Вот бочонок с шапочкой

С дерева упал.

Год прошел, и деревцем

Маленьким он стал. ( желудь)

4.Ветви над рекой склонила,

В реку смотрится уныло. ( ива)

5.Осень тихая настанет,

Дивным дерево то станет:

Листья – звезды яркие,

Золотые, жаркие. (клен)

6.Летом знойным зацветет –

Сразу пчел к себе зовет.

Круглые листочки,

Светлые цветочки..

Вкусен, сладок их нектар…

Кто то дерево узнал?( липа)

Интеллектуальное задание «Головоломка».

-Сейчас я раздам вам карточки, задача каждой команды – расшифровать головоломку. Чья команда справится быстрее и при этом разгадает правильно, те и получат жетон.

ККЕТКОЕЗКЕЕМКЛЕЮКЛЕЕКЛЕЕКЕЕТК,

ЕТКОЕГКОЕЗКЕЕМКЛЕЯКЖЕАКЛЕЕКЕЕТК

Ответ: «Кто землю лелеет, того земля жалеет».

-Теперь давайте встанем и немного отдохнем.

*видеофрагмент*

-Слушают учителя

-Отвечают на вопросы

-Смотрят ролик

-Анализируютролик

-Участвуют в викторине

-Выполняют физминкутку

Обучаю-

щиеся познакоми-

лись с понятием «природа», поучаствовали в викторине

Обобщение и систематизация информации

Время: 5 мин

Игра «Да-нет».

-Я буду читать утверждение, если вы согласны с ним – хлопайте, а если не согласны – топайте. Жетон получит та команда, которая ни разу не ошибется.

-Я мусорю на улице.

-Я соблюдаю в лесу тишину

-Я разоряю муравейники

-Бумагу трачу попусту.

-Я не рву растения, находящиеся под охраной.

-Я не разоряю птичьи гнезда.

-Я засоряю водоемы мусорными отходами.

-Охрана природы приносит пользу.

-Выполняют задание

-Озвучивают ответы

Поиграли в игру «Да-Нет»

Рефлексия

Время: 5 мин

 -Наше занятие подходит к концу, давайте посчитаем жетоны и узнаем, какая команда сегодня одержала победу.

-Команде, одержавшей победу, я вручаю грамоту. Остальные команды, не расстраивайтесь, вы все сегодня были очень активными и старательными.

-Спасибо вам за участие! Еще раз напоминаю всем, что природа – это наш дом, а в доме всегда должно быть чисто. И каждый из нас в ответе за ее будущее. До свидания!

-Выполняют рефлексию «Поляна дружбы»

-Отвечают на вопросы учителя

Обучаю-

щиеся выполнили рефлексию,

подвели итог


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие на тему: “ Почему мы с лесом дружим, для чего он людям нужен?” (устный журнал "Будь природе другом")

Внеклассное мероприятие "Почему мы с лесом дружим, для чего он людям нужен?" для учащихся 2-4 классов по окружающему миру проводится в форме устного журнала. Цель:Подвести к пониманию значения ле...

Внеклассное мероприятие "Будь другом природе!"

Внеклассное мероприятие ставит цель- дать представление о взаимосвязи человека с природой, учить выполнять законы природы, воспитывать экологическую культуру, чувство ответственности за будущее нашей ...

Внеклассное мероприятие "Будь природе другом"

Мероприятие проходит на свежем воздухе, на лесной поляне, рядом с речкой. По ходу мероприятия ребят встречают сказочные герои (учащиеся старших классов) с заданиями.Цель: формирование у обучающихся зн...

Внеклассное мероприятие Будь природе другом

формирование у обучающихся знаний о нормах и правилах поведения в природе...

Внеклассное мероприятие по окружающему миру "Будь природе другом"

Внеклассное мероприятие для первого класса....

Внеклассное мероприятие по окружающему миру "Будь природе другом"

Внеклассное мероприятие для первого класса....

Сценарий внеклассного мероприятия "Будь природе другом"

В материале  представлен сценарий внеклассного мероприятия "Будь природе другом". На занятии учащиеся  познакомятся с растениями, занесёнными в Красную книгу....