Праздник "Прощай, Азбука!"
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Праздник для учащихся 1 класса, посвященный окончанию курса обучения грамоте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_poka_azbuka.docx (641.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

города Королева Московской области

средняя общеобразовательная школа №7

Праздник «Прощай, Азбука!»

Подготовил и провел:

учитель начальных классов

 Князева И.В.

г. Королев, 2012-2013

Праздник «Прощание с азбукой»

Цели:

  • привлечь внимание к книге, обобщить знания учащихся о прочитанных сказках;
  • воспитание у каждого учащегося активного отношения к окружающей действительности;
  • развитие индивидуальных способностей каждого ребенка, стремления к самовыражению;
  • формирование коллектива.

Ход праздника.

(Дети, с прикрепленными на груди буквами, под музыку входят в класс, становятся в одну линию.)

Учитель: Ребята! Сегодня у нас немного грустный, но приятный праздник. Мы должны попрощаться с очень уважаемой, а для многих – первой в жизни, прочитанной самостоятельно книгой – «Азбукой».

Входит «Азбука»

Азбука: Здравствуйте, ребята, вы говорите обо мне без меня?! Я действительно самая важная книга в жизни каждого человека!

Я – Азбука, учу читать

Меня никак нельзя не знать!

Меня изучишь хорошо

И сможешь ты тогда

Любую книгу прочитать без всякого труда.

И вот сегодня я пришла посмотреть, хорошо ли вы меня изучили, много ли нового узнали? А еще я немного волшебница. Сейчас скажу волшебные слова, и все ребята превратятся… в буквы!

Эни, бэни, вита, фикус,

Дети, в буквы превратитесь!

Учитель:  И правда! А где же дети? Ну, командуй, Азбука! Сейчас твоё время!

Азбука: Буквы, равняйсь! Смирно! Все ли на месте? Гласные? Согласные звонкие? Согласные глухие? Буквы, по порядку алфавита назовись!

Дети читают стихи.

  1. А – начало алфавита,

Тем она и знаменита.

А узнать ее легко:

Ноги ставит широко.

  1. Буква Б с большим брюшком,

в кепке с длинным козырьком.

  1. Словно букву В Алена

Держит трубку телефона.

  1. И подобно кочерге,

Горбит спину буква Г.

Г схожа с цаплею по виду

И на одной стоит ноге.

  1. Вот стоит, дымок пуская,

Буква Д – труба печная.

  1. На дворе – такая жалость! –

Наша лесенка сломалась.

Наша лесенка сломалась,

Буква Е зато осталась.

  1. Е и Е- родные сестры,

Различать сестер непросто.

Но у буквы Е две точки,

Словно в лесенке гвоздочки.

  1. Эта буква широка

И похожа на жука.

И при этом точно жук

Издает жужжащий звук:

Ж – ж – ж – ж – ж!

  1. На эту букву посмотри

Она совсем как цифра три.

З – не просто завитушка,

З – пружинка, крендель, стружка.

  1. На калитку посмотри:

Чем она не буква И?

Между двух прямых досок

Одна легла наискосок.

  1. Эта буква не простая,

Голос краток и сердит,

Потому что запятая

На плечах ее сидит.

  1. Кто алфавит наш продолжает?  

Кто крылья расправляет?

Кто отправляется в полёт,

В клюве веточку несёт?

  1. Алфавит продолжит наш

Буква Л – лесной шалаш.

  1. Хорошо известно всем:

Где метро, там буква М.

Многолюден, шумен, молод,

Под землёй грохочет город.

А дома с народом тут

Вдоль по улице бегут.

  1. Там я букву Н найду,

Где гамак висит в саду.

        Полежим, отдохнём,

        Сил на труд наберём.

  1. В этой букве нет угла,

Оттого она кругла.

До того она кругла,

Покатиться бы могла!

  1. Пойдём отсюда по тропе,

И мы дойдём до буквы П.

На хоккее, на футболе

Буква П – ворота в поле.

  1. Буква Р – на мачте парус,

Вдаль плывёт, небес касаясь.

  1. Солнце село за селом,

Спит в реке усатый сом.

И детишки сладко спят,

Не шумят и не галдят…

Полумесяц в небе тёмном

Буквой С повис над домом.

  1. Буква Т стоит на крыше:

Телевизор в доме том.

Т в антенну превратилась

И на крыше очутилась.

  1. У дубочка два сучочка.

У – сучок. В любом лесу

Ты увидишь букву У.

  1. Филин – два огромных глаза –

Букву Ф напомнит сразу.

Лупоглазый целит взгляд,

Словно фотоаппарат

      23 .Х – забавная игрушка,

Деревянная вертушка.

Деревянная вертушка –

Ветру вольному подружка.

   

 24. Эта буковка – цеплялка

      С хитрой, цепкой лапою.

      -Подходи, кому не жалко,

      Мигом оцарапаю.

      Вот какая буква Ц:

      С коготочком на конце.

      Коготок – царапка,

      Как кошачья лапка.

  1. Да, вы правильно решили:

Ч мы пишем как четыре.

Только с цифрами, друзья,

Буквы путать нам нельзя!

  1. Посмотри на букву Ш –

Буква очень хороша,

Потому что из неё

Можно сделать Е и Ё.

  1. На расческу Щ похожа.

Три зубца всего?

Ну что же!

  1. Молчаливый твердый знак

Не произносится никак!

Но нужен многим он словам,

Его учить придется вам.

Хотите не хотите,

Стоит он в алфавите!

  1. Вот топор. Полено рядом.

Получилось то, что надо:

Получилась буква Ы –

Все мы знать ее должны.

  1. Буква Р перевернулась –

Мягким знаком обернулась

  1. Над лугами в синеве

Пролетает буква Э.

Это ласточка весной

Возвращается домой.

  1. Чтобы О не укатилось,

Крепко к столбику прибью.

Ой, смотри-ка,

Что случилось:

Получилась… буква Ю.

  1. Каждый знает:

Буква Я – самая хвастливая.

Всем на свете буква Я

Доложить готова:

- Вы не знаете, что Я,

Я не только буква Я –

Буква,

Слог

И слово!

Азбука: Какие вы молодцы! Все буквы изучили и знаете теперь, как они пишутся!

ВЫСТУПЛЕНИЕ УЧЕНИКОВ:

 

1.Буквы я совсем не знала,

   Книжек раньше не читала.

   А теперь могу сказать,

   Научилась я читать!

2. Звуки, слоги и слова…

   Трудно было очень!

   Я теперь могу читать –

    Разбуди хоть ночью!

3. Ровно буквы написать –

   Трудная задача…

   И писали мы порой

   Разве что не плача…

   Но теперь у нас тетрадки

   В исключительном порядке!

4. Мы теперь любые книжки

   Сами можем прочитать.

   Этому мы очень рады –

   Можем честно вам сказать!

Азбука: А теперь, дорогие ребята проведем испытания. Готовы?!

(Дети разбиваются на 3 команды: гласные (А – Калки)

                                        звонкие согласные (Б – Калки)

                                        глухие согласные (П – Калки).)

Испытание 1.

            Викторина по страницам Азбуки.

  1. Кого называют «первоучителями словенскими»? Почему? (Кирилла и Мефодия, потому что они создали славянскую азбуку).
  2. Откуда появилось слово «азбука»? (Аз и буки – первые буквы славянского алфавита).
  3. Кто такой Иван Федоров? В чем его заслуги перед русским народом? (Первопечатник, напечатал первый русский букварь в 1574 году).
  4. Кто из русских писателей явился родоначальником современного литературного языка? (А.С.Пушкин)
  5. Какие сказки Пушкина вы знаете?
  6. Какой великий русский писатель жил в Ясной Поляне и создал там школу для  крестьянских детей? (Л.Н. Толстой).
  7. Какой известный детский писатель носил фамилию Корнейчуков?  
  8. Из каких произведений эти строки:

- Вдруг из маминой из спальни

Кривоногий и хромой

Выбегает умывальник

И качает головой. (Мойдодыр)

- Ох, и трудная это работа –

Из болота тащить бегемота. (Телефон)

- Воробышек прискакал

И коровой замычал…(Путаница)

- И кастрюля на бегу

Закричала утюгу:

«Я бегу, бегу, бегу,

Удержаться не могу» (Федорино горе)

- Ехали медведи на велосипеде,

А за ними кот задом наперед. (Тараканище)

- Приходите, тараканы,

Я вас чаем угощу. (Муха-цокотуха)

  1. Кто написал рассказ «Первая охота»? (В.В.Бианки)
  2. О чем писал он свои произведения? (О природе)
  3. Как называется одна из самых увлекательных его книг? (Лесная газета)
  4. Что сказал ребятам УГОМОН в стихотворении С.Я.Маршака? (Не учи молчать другого, а молчи побольше сам).
  5. Как звали собаку из рассказа М.М.Пришвина «Глоток молока»? (Лада)
  6. Кто написал известные стихи: «Зайка», «Мишка», «Бычок»? (А.Л.Барто)

  1. В стихотворении С.В.Михалкова «Котята» как выглядит котенок по кличке «Раз» (самый белый), «Два» (самый смелый), «Три» (самый умный), «Четыре» (самый шумный), «Пять» (похож на Три и Два)?
  2. Кто автор стихотворения «Песенка-азбука»? (Б.В.Заходер) Чем оно может помочь детям? (Выучить алфавит).

Учитель: Дорогая Азбука! Ребята для тебя и родителей  подготовили сюрприз. Послушай.

( Дети исполняют частушки)

  1. Мы в нарядах нынче новых,
    И у всех счастливый вид!
    Ведь сегодня мы досрочно
    Изучили алфавит!

   2. Разбудите меня ночью,
     В самой серединочке,
     Расскажу Вам алфавит
     Без одной запиночки!

    (И. Агеева)

3. Звуки гласные мы любим,
   И всё больше с каждым днём.
   Мы не просто их читаем -
   Эти буквы мы поём!

   (И. Агеева)

4. Ах, ты бабушка моя,

Снова не согласна!

Ты запомни навсегда:

Букв лишь десять гласных.

(И. Агеева)


5. Тыщу слов в минуту нынче,
Как машинка, я строчу.
Я любую вашу книжку
Одним махом "проглочу"!

(И. Агеева)

6. С этой книжкой – самой первой –
Каждый путь свой начинал,
Чтоб пройти маршрутом верным
На заветный перевал
.

Азбука: Спасибо, ребята. Готовы к новым испытаниям?

Испытание 2.

Знание алфавита.

На внимание. «Учим алфавит».

Называем согласные буквы, а вместо гласных – слово на эту букву.

Испытание 3.

На знание букв и звуков.

Записать на листе бумаги: 1) парные согласные;

2) гласные буквы, обозначающие 2 звука;

3) согласные, которые всегда твердые, 4) мягкие.

Испытание 4.

Отгадайте ребусы.

Испытание 5.

Отгадывание загадок.

 1.Эта книга не простая:

По ней буквы изучают.

                  (букварь)

2.Новый дом несу в руке.

Дверца дома на замке.

Тут жильцы бумажные –

Все ужасно важные!

                   (портфель)

3.Белый камешек растаял,

На доске следы оставил.

                     (мел)

4.Я люблю прямоту,

Я сама прямая.

Сделать новую черту

Вам я помогаю.

                   (линейка)

5.То я в клетку, то в линейку, —

Написать по ним сумей-ка,

Можешь и нарисовать,

Называюсь я…

                   (тетрадь)

6.Жмутся в узеньком домишке

Разноцветные детишки.

Только выпустишь на волю –

Где была пустота,

Там теперь красота!

                    (Карандаши)

7.На странице букваря

Тридцать три богатыря.

Мудрецов-богатырей

Знает каждый грамотей.

                    (Алфавит)

Учитель: Ну, что, пришла пора прощаться с первой книгой «Азбукой», очень жаль прощаться с друзьями. Ведь «Азбука» стала нашим другом! Но теперь каждый из вас может свободно читать любые книги сам, без помощи папы и мамы, бабушки и дедушки. Знаешь, дорогая «Азбука», ребята очень не хотели с тобой расставаться, но они очень рады, что ты научила их читать. Сейчас они все вместе расскажут о том, как  они постигали твою науку и как собираются пользоваться твоей  ей.

1.В сентябре пришли мы в класс.

Там учитель встретил нас.

Научил он нас читать,

Буквы ровненько писать!

2.Вы не думайте, друзья,

Было нам непросто.

Буквы были поначалу

Вот такого роста! (показать)

3.И слова порой никак

Не хотели складываться.

А когда всё получалось,

От души мы радовались!

4.Учиться было нелегко,

Но мы недаром постарались!

Теперь читаем хорошо

И много нового узнали.

5.Скажем «Азбуке» - Спасибо!

Научила  нас читать.

И теперь легко мы можем

Все науки изучать!

6.Будем дальше мы учиться

И науки постигать

Обещаем не лениться,

Чтобы много-много знать!

 

Учитель: Это просто замечательно – самому читать всё, что вам захочется!

Пусть книга всегда освещает вашу жизнь, как «…яркий волшебный фонарь…». Мне кажется, что теперь можем попрощаться с нашей гостьей и пообещать, что будем  хорошими читателями, будем бережно относиться к книгам и много-много читать. Давайте скажем БОЛЬШОЕ СПАСИБО «Азбуке» и за то, что мы  научились читать.

Детьми исполняется песня на мотив песни “День рождения”.

1.Пусть бегут в книге строчки,
Буквы, слоги и точки,
Мы уже научились читать.
Книги все мы узнаем,
Просто перечитаем,
И учиться мы будем на “5”.

Припев:

Полетели в чудо-сказку,
В чудо верим мы теперь.
Знаем буквы без подсказки,
Все прочтем, поверь!

2.На ковре-самолете
Интересно в полете
Посмотреть, что узнали, прочли.
И на крыльях уменья,
Знания, веры, терпенья
До небес мы взлетим от земли!

Припев:

Полетели в чудо-сказку,
В чудо верим мы теперь.
Знаем буквы без подсказки,
Все прочтем, поверь!

Поздравления родителей. Вручение призов.

http://www.babylessons.ru/wp-content/uploads/2010/01/voda.jpg

http://www.babylessons.ru/wp-content/uploads/2010/01/babochka.jpg


1.А – начало алфавита,

Тем она и знаменита.

А узнать ее легко:

Ноги ставит широко.

2.Буква Б с большим брюшком,

в кепке с длинным козырьком.

3.Словно букву В Алена

Держит трубку телефона.

4.И подобно кочерге,

Горбит спину буква Г.

Г схожа с цаплею по виду

И на одной стоит ноге.

5.Вот стоит, дымок пуская,

Буква Д – труба печная.

6.На дворе – такая жалость! –

Наша лесенка сломалась.

Наша лесенка сломалась,

Буква Е зато осталась.

7.Е и Е- родные сестры,

Различать сестер непросто.

Но у буквы Е две точки,

Словно в лесенке гвоздочки.

8.Эта буква широка

И похожа на жука.

И при этом точно жук

Издает жужжащий звук:

Ж – ж – ж – ж – ж!

9.На эту букву посмотри

Она совсем как цифра три.

З – не просто завитушка,

З – пружинка, крендель, стружка.

10.На калитку посмотри:

Чем она не буква И?

Между двух прямых досок

Одна легла наискосок.

11.Эта буква не простая,

Голос краток и сердит,

Потому что запятая

На плечах ее сидит.

12.Кто алфавит наш продолжает?  КК??

Кто крылья расправляет?

Кто отправляется в полёт,

В клюве веточку несёт?

13.Алфавит продолжит наш

Буква Л – лесной шалаш.

14.Хорошо известно всем:

Где метро, там буква М.

Многолюден, шумен, молод,

Под землёй грохочет город.

А дома с народом тут

Вдоль по улице бегут.

15.Там я букву Н найду,

Где гамак висит в саду.

Полежим, отдохнём,

Сил на труд наберём.

16.В этой букве нет угла,

Оттого она кругла.

До того она кругла,

Покатиться бы могла!

17.Пойдём отсюда по тропе,

И мы дойдём до буквы П.

На хоккее, на футболе

Буква П – ворота в поле.

18.Буква Р – на мачте парус,

Вдаль плывёт, небес касаясь.

19.Солнце село за селом,

Спит в реке усатый сом.

И детишки сладко спят,

Не шумят и не галдят…

Полумесяц в небе тёмном

Буквой С повис над домом.

20.Буква Т стоит на крыше:

Телевизор в доме том.

Т в антенну превратилась

И на крыше очутилась.

21.У дубочка два сучочка.

У – сучок. В любом лесу

Ты увидишь букву У.

22.Филин – два огромных глаза –

Букву Ф напомнит сразу.

Лупоглазый целит взгляд,

Словно фотоаппарат

23 .Х – забавная игрушка,

Деревянная вертушка.

Деревянная вертушка –

Ветру вольному подружка.

24.Эта буковка – цеплялка

С хитрой, цепкой лапою.

-Подходи, кому не жалко,

Мигом оцарапаю.

Вот какая буква Ц:

С коготочком на конце.

Коготок – царапка,

Как кошачья лапка.

25.Да, вы правильно решили:

Ч мы пишем как четыре.

Только с цифрами, друзья,

Буквы путать нам нельзя!

26.Посмотри на букву Ш –

Буква очень хороша,

Потому что из неё

Можно сделать Е и Ё.

27.На расческу Щ похожа.

Три зубца всего?

Ну что же!

28.Молчаливый твердый знак

Не произносится никак!

Но нужен многим он словам,

Его учить придется вам.

Хотите не хотите,

Стоит он в алфавите!

29.Вот топор. Полено рядом.

Получилось то, что надо:

Получилась буква Ы –

Все мы знать ее должны.

30.Буква Р перевернулась –

Мягким знаком обернулась

31.Над лугами в синеве

Пролетает буква Э.

Это ласточка весной

Возвращается домой.

32.Чтобы О не укатилось,

Крепко к столбику прибью.

Ой, смотри-ка,

Что случилось:

Получилась… буква Ю.

33.Каждый знает:

Буква Я – самая хвастливая.

Всем на свете буква Я

Доложить готова:

- Вы не знаете, что Я,

Я не только буква Я –

Буква,

Слог

И слово!

1.Буквы я совсем не знала,

   Книжек раньше не читала.

   А теперь могу сказать,

   Научилась я читать!

2. Звуки, слоги и слова…

   Трудно было очень!

   Я теперь могу читать –

    Разбуди хоть ночью!

3. Ровно буквы написать –

   Трудная задача…

   И писали мы порой

   Разве что не плача…

   Но теперь у нас тетрадки

   В исключительном порядке!

4. Мы теперь любые книжки

   Сами можем прочитать.

   Этому мы очень рады –

   Можем честно вам сказать!

1Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид!
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит!

   2. Разбудите меня ночью,
     В самой серединочке,
     Расскажу Вам алфавит
     Без одной запиночки!

   

3. Звуки гласные мы любим,
   И всё больше с каждым днём.
   Мы не просто их читаем -
   Эти буквы мы поём!

4. Ах, ты бабушка моя,

Снова не согласна!

Ты запомни навсегда:

Букв лишь десять гласных.


5. Тыщу слов в минуту нынче,
Как машинка, я строчу.
Я любую вашу книжку
Одним махом "проглочу"!

6. С этой книжкой – самой первой –
Каждый путь свой начинал,
Чтоб пройти маршрутом верным
На заветный перевал
.

1.В сентябре пришли мы в класс.

Там учитель встретил нас.

Научил он нас читать,

Буквы ровненько писать!

2.Вы не думайте, друзья,

Было нам непросто.

Буквы были поначалу

Вот такого роста! (показать)

3.И слова порой никак

Не хотели складываться.

А когда всё получалось,

От души мы радовались!

4.Учиться было нелегко,

Но мы недаром постарались!

Теперь читаем хорошо

И много нового узнали.

5.Скажем «Азбуке» - Спасибо!

Научила  нас читать.

И теперь легко мы можем

Все науки изучать!

6.Будем дальше мы учиться

И науки постигать

Обещаем не лениться,

Чтобы много-много знать!


1.Пусть бегут в книге строчки,
Буквы, слоги и точки,
Мы уже научились читать.
Книги все мы узнаем,
Просто перечитаем,
И учиться мы будем на “5”.
Припев:
Полетели в чудо-сказку,
В чудо верим мы теперь.
Знаем буквы без подсказки,
Все прочтем, поверь!

2.На ковре-самолете
Интересно в полете
Посмотреть, что узнали, прочли.
И на крыльях уменья,
Знанья, веры, терпенья
До небес мы взлетим от земли!

Припев:
Полетели в чудо-сказку,
В чудо верим мы теперь.
Знаем буквы без подсказки,
Все прочтем, поверь!

1.Пусть бегут в книге строчки,
Буквы, слоги и точки,
Мы уже научились читать.
Книги все мы узнаем,
Просто перечитаем,
И учиться мы будем на “5”.
Припев:
Полетели в чудо-сказку,
В чудо верим мы теперь.
Знаем буквы без подсказки,
Все прочтем, поверь!

2.На ковре-самолете
Интересно в полете
Посмотреть, что узнали, прочли.
И на крыльях уменья,
Знанья, веры, терпенья
До небес мы взлетим от земли!

Припев:
Полетели в чудо-сказку,
В чудо верим мы теперь.
Знаем буквы без подсказки,
Все прочтем, поверь!


( Разработала учитель начальных классов Шильникова О.В.).

Азбука: Буква Я, какая же ты зазнайка!

Б.Заходер "Буква "Я".


Всем известно: буква Я
В азбуке последняя,
А известно ли кому
Отчего и почему?
Неизвестно. (Неизвестно!)
Интересно? (Интересно!)


Ну, так слушайте рассказ.
Жили в азбуке у нас буквы
Жили не тужили.
Потому что все дружили
Где никто не ссорится
Там и дело спорится.
Только раз все дело стало
Из-за страшного скандала.
Буква Я в строку не встала.
Возмутилась буква Я.
"Я"
Я сказала буква Я
Главная,заглавная
Я хочу,чтобы повсюду
Впереди стояла Я.
Не хочу стоять в ряду,
Быть желаю на виду.


"Ф"
Фу-ты ну-ты
Фыркнул ЭФ,от обиды покраснев.


"С"
Срам
Сердито ЭС сказала.


"В"
В кричит:-Воображала!


"П"
Проворчала П
-Попробуй,потолкуй с такой особой.


"Я"
Я затопала ногами
-Не хочу водиться с вами!
Буду делать все сама!
Хватит у меня ума.


Буквы тут переглянулись
Все буквально улыбнулись
И ответил дружный хор:
Хорошо! Идем на спор!
Если сможешь в одиночку
Написать хотя бы строчку
Правда, стала быть твоя.
"Я"
Чтобы я,да не сумела!
Я ни кто-нибудь,а Я!


Буква Я взялась за дело
Целый час она пыхтела
И кряхтела,и потела
Написать она сумела
Только Я,Я,Я,Я.


"Х"
Как зальется буква ХА
ХА,ХА,ХА,ХА,ХА,ХА.


"О"
О от смеха покатилось.

 

«Г»

Г за голову схватилась.


"Б"
Б схватилось за живот.


Буква Я сперва крепилась,
А потом как заревет:


"Я"
Я, ребята, виновата.
Признаю свою вину.
Я согласна встать, ребята,
Даже сзади буквы Ю.


Что ж - решил весь алфавит
Если хочет - пусть стоит.
Дело ведь совсем не в месте
Дело в том, что мы все вместе.

В том, чтоб все от А до Я

Жили как одна семья.
Буква Я всегда была
Всем и каждому мила.
Но советуем, друзья,
Помнить место буквы Я.

Азбука. В этой сказке всё отлично

        Сказка кончилась прилично.

Но хочется посмотреть, все ли буквы знают свои места и свою роль в русской азбуке. Готовы пройти испытания?

Слова для поздравления родителям. Фейерверк. Подарки.

Мы собрали пап и мам,

В класс не для потехи,

Мы сейчас отрапортуем

Про свои успехи!

(И. Агеева)

http://www.zanimatika.narod.ru/Smailik_chitaet.gif

Время быстро пролетело

С сентября до ноября (декабря).

Мы сегодня отмечаем

Славный праздник Букваря!

(И. Агеева)

http://www.zanimatika.narod.ru/Smailik_chitaet.gif

В середине декабря
В школе праздник Букваря.
Мы прочли Букварь до корки,
Нам по чтению – пятёрки!

http://www.zanimatika.narod.ru/Smailik_chitaet.gif

Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид!
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит!

(И. Агеева)

http://www.zanimatika.narod.ru/Smailik_chitaet.gif

Мы читать все научились,

Вам не хвастаем, не врём,

И навеки подружились

С лучшей книжкой - Букварём!

(И. Агеева)

http://www.zanimatika.narod.ru/Smailik_chitaet.gif

Топни, ножка-нога,

Топни, правенькая.

Весь букварь я я изучила,

Хоть и маленькая.

http://www.zanimatika.narod.ru/Smailik_chitaet.gif

Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу Вам алфавит
Без одной запиночки!

(И. Агеева)

http://www.zanimatika.narod.ru/Smailik_chitaet.gif

Звуки гласные мы любим,
И всё больше с каждым днём.
Мы не просто их читаем -
Эти буквы мы поём!

(И. Агеева)

http://www.zanimatika.narod.ru/Smailik_chitaet.gif

Ах, ты бабушка моя,

Снова не согласна!

Ты запомни навсегда:

Букв лишь десять гласных.

(И. Агеева)


http://www.zanimatika.narod.ru/Smailik_chitaet.gif

Тыщу слов в минуту нынче,
Как машинка, я строчу.
Я любую вашу книжку
Одним махом "проглочу"!

(И. Агеева)

http://www.zanimatika.narod.ru/Smailik_chitaet.gif

С Букварём кто не в ладу,

С тем я дружбу не веду.

У меня характер крут -

Уважаю с детства труд!

(И. Агеева)

http://www.zanimatika.narod.ru/Smailik_chitaet.gif

А Букварь мне подарили

В день рожденья моего.

И, целуя, говорили:

"Нет чудесней ничего!"

(И. Агеева)

http://www.zanimatika.narod.ru/Smailik_chitaet.gif

Все мы буквы изучили,

Что ж нам дожидаться,

С Наткой в ЗАГСе мы теперь

Сможем расписаться!

(И. Агеева)

http://www.zanimatika.narod.ru/Smailik_chitaet.gif

Ах, Букварь, ты мой Букварь,

Такой родненький!

Почему же ты Букварь,

Такой тоненький?

(И. Агеева)

http://www.zanimatika.narod.ru/Smailik_chitaet.gif

Почему у малышей

Мокрые реснички?

Потому что в букваре

Кончились странички!

(И. Агеева)

http://www.zanimatika.narod.ru/Smailik_chitaet.gif

Позади нелёгкий труд
Слогового чтения:
Нам сегодня выдают
У-до-сто-ве-ре-ни-я!

(И. Агеева)


http://www.zanimatika.narod.ru/Smailik_chitaet.gif

Мы простимся с Букварём
И рукой помашем,
С спасибо десять раз
Дружно хором скажем!

(И. Агеева)

http://www.zanimatika.narod.ru/Smailik_chitaet.gif

Не печалься ты, Букварь,

Лучше нету книжки!

Подарю тебя теперь

Младшему братишке.

(И. Агеева)

http://www.zanimatika.narod.ru/Smailik_chitaet.gif

Ёлочки-сосёночки,

Колкие, зелёные,

Все ребята-первоклашки

В свой Букварь влюблённые!

http://www.zanimatika.narod.ru/Smailik_chitaet.gif

С этой книжкой – самой первой –
Каждый путь свой начинал,
Чтоб пройти маршрутом верным
На заветный перевал.

http://www.zanimatika.narod.ru/Smailik_chitaet.gif

В день осенний, в день чудесный
Мы в поход ушли не зря.
Было очень интересно
На страницах букваря.

http://www.zanimatika.narod.ru/Smailik_chitaet.gif

Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам-строчкам шли,
Ах, как много мы узнали!
Ах, как много мы прочли!

http://www.zanimatika.narod.ru/Smailik_chitaet.gif

Край родной, родные дали,
Реки, рощи и моря,
Целый мир мы открывали
На страницах букваря.

http://www.zanimatika.narod.ru/Smailik_chitaet.gif

Потрудились мы немало,
Ведь, по правде говоря,
Русской грамоты начало –
На страницах букваря.

http://www.zanimatika.narod.ru/Smailik_chitaet.gif

Тридцать три родные буквы
Мы узнали к декабрю,
И за это все ребята
Благодарны букварю!

http://www.zanimatika.narod.ru/Smailik_chitaet.gif

Мы прочтем любые книги,
Разберемся в словаре,
Потому что всюду буквы
Те же, что и в букваре.

Текст песни "Классная компания"

1
Класс необычный в школе у нас,
Классом гордится каждый из нас!
Любим смеяться, мечтать и творить,
Изобретать и шутить.
Линейка, тетрадки, карандаши
Помогут построить кораблик мечты
И море познаний открыть поскорей
С командой верных друзей.

Припев:
Классная компания, классная!
Озорной весёлый народ!
Где-то по соседству рядом с вами
Класс необычный живёт!
Классная компания, классная!
Дружная большая семья!
Вместе мы откроем
В океане знаний острова.

2
Класс необычный в школе у нас.
Знает об этом каждый из вас.
Первыми к цели отважно придём
И с пути не свернём.
Учитель-наставник, наш капитан,
Нам помогает постичь океан
Истинных правил, важных наук.
Он – наш лучший друг.

Припев.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок в 1 классе по теме "Азбука, азбука каждому нужна". Программа Е.Д. Критской, Сергеевой

Открытый урок в 1 классе по программе Е.Д. Критской. Тема урока "Азбука, азбука каждому нужна". На этом уроке первоклассники знакомятся с  элементами нотной грамоты.   В форме игры мале...

Открытый урок в 1 классе на тему: "Русская азбука азбука или алфавит"

Данный материал содержит подробный конспект урока с использованием игровых, групповых технологий и физминуток....

Праздник Азбуки. За всё, чему ты нас учила , спасибо Азбука тебе.

Для  1  класа  праздник  прощания  с  Азбукой....

Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

Праздник проводится в конце обучения грамоте с участием родителей первоклассников и старшеклассников.Цели:·         развитие познавательной активности и творчес...

Урок прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

На уроке дети рассказывают про буквы, отгадывают загадки, ребусы, читают, выполняют интесесные задания....

Сценарий праздника прощания с азбукой. « Прощай, Азбука!»

Сценарий мероприятия для 1 класса "Прощай Азбука", включающий в себя инсценированные произведения детских писателей....

Азбука, азбука каждому нужна..

Азбука, азбука каждому нужна... (УРОК МУЗЫКИ)...