Праздник "День рождения" на Гавайской вечеринке
методическая разработка (4 класс) на тему

Никитенко Вера Николаевна

Поздравление весенних и летних именинников С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gavayskaya_vecherinka.docx204.46 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий детского дня рождения «Гавайская вечеринка» - очень веселый, солнечный и позитивный!

 Прежде всего нужно приготовить приглашения для детей. Сами пригласительные открытки лучше сделать оригинальными. Можно найти географическую карту гавайских островов, вырезать и распечатать в нужном количестве. На обратной стороне карты написать текст. Другой вариант – найти крупное изображение юбки хулы и распечатать или нарисовать ее, дополнив экзотичные приглашения подходящим текстом. Приглашения на гавайский день рождения могут быть выполнены и в форме ананаса, гавайской рубашки, доски для серфинга или шлепанца. Используйте в тексте приглашения гавайские фразы: например, «алоха» (приветствую), «ла ханау» (день рождения), «хале» (дом), «хони» (целую), «хула» (танец), «луоу» (гавайская вечеринка),

 Примерный текст: Алоха, подруга Аня! В пятницу, 25 марта, я буду отмечать свой 12-ый ла ханау. По этому поводу я организую веселую гавайскую луоу. Жду тебя у себя в хале в пятницу 25 марта в 17 часов. Мой хале находится по адресу: ……. Хони тебя! Твоя подруга Оля. Не забудь яркую одежду и веселое настроение!

Можно заявить дресс-код: например, гавайские рубашки для мальчиков и гавайские юбки для девочек. Но можно приготовить элементы костюма самостоятельно и выдавать их детям, пришедшим на день рождения. Это совсем не дорого и не сложно. Для мальчиков подойдут любые рубашки с короткими рукавами – это могут быть рубашки именинника или рубашки папы, дяди или брата виновника (виновницы) торжества. Однотонные рубашки можно превратить в гавайские, заранее нанеся хаотичные яркие узоры обычной гуашью или акварелью, которая потом легко отстирается. Пусть мальчики наденут гавайские рубашки поверх своей одежды. Мальчишкам можно предложить также очки для подводного плавания и пляжные шляпы. Юбки для девочек можно сделать из новогоднего дождя, нанизанного на резинку. Вместо дождя можно взять узкие атласные ленты или полоски ткани. Совсем простой вариант – взять пакеты для мусора разных цветов, отрезать дно, сделать многочисленные надрезы, приготовить бельевую резинку. Надевается такая юбка на талию и удерживается за счет резинки или яркой ленты. Из бумаги или ткани можно приготовить цветы. Из них же сделать венки для девочек и леи (цветочные бусы-гирлянды) для мальчиков. А может быть, получится приготовить леи и венки из настоящих цветков.

Украшение класса. Желательно приготовить дополнительные цветочные гирлянды для украшения интерьера – их можно подвесить на люстру и на окна. Гирлянды можно сделать и из фруктов – искусственных или настоящих. Самый простой способ – нарисовать фрукты на бумаге (бананы, ананасы, апельсины) или гавайские рубашки, вырезать и нанизать на нити.

Когда собираются дети, именинник украшает их венками и леями,затем ведущий немного рассказывает детям о Гавайях: где они находятся, почему они так привлекательны для людей, чем славятся Гавайи (танец хула, дивные цветы, всегда теплая погода, экзотические фрукты.)

 Ведущий: Поэтому мы решили устроить в честь ла ханау, что в переводе с гавайского означает «день рождения», именно гавайскую вечеринку, чтобы вам было жарко, весело и вкусно. Гавайцы – очень гостеприимные и дружные. В гавайском языке много добрых слов. Но лишь одно из добрых слов гавайского словаря стало известным во всем мире. Что это за слово, вы узнаете чуть позже – когда получите карточки с буквами и сложите из них это слово. А чтобы получить все карточки с буквами, вам нужно принять участие в гавайских развлечениях. Готовы ли вы начать горячую гавайскую вечеринку и веселиться до упаду? Тогда поехали!

Понадобится 7 карточек: 2 с буквой А, 2 с буквой Х, 2 с буквой О и 1 с буквой Л. Каждое из развлечений имеет название на одну из этих букв. После игры или конкурса ведущий выдает детям карточку с соответствующей названию буквой. 

Первая игра «Аттракцион «Черепашьи бега» Для проведения игры понадобится реквизит: несколько игрушечных черепах (пластиковых или мягких, можно не черепах можно любых морских животных или , любые игрушки), столько же веревок (длиной от 5 метров) и такое же количество бамбуковых (или любых других) палочек.( можно взять карандаши) К одному концу веревки нужно привязать черепаху, к другому – палочку. Детям, желающим участвовать, выдается по одной веревке. Отмечается линия финиша, дети встают на расстоянии в 1-2 шага от нее. Веревки вытягиваются, черепахи участников располагаются на одинаковом расстоянии. По команде ведущего участники начинают наматывать веревку на палочку, тем самым приводя черепах в движение. Чья черепаха быстрее окажется за финишной чертой, тот участник побеждает. Игру можно повторить несколько раз, дав поучаствовать всем детям. Не забудьте приготовить призы для победителей. А по окончании детям нужно вручить карточку с буквой А.

 Вторая игра «Ананасоносы» Понадобится 2-3 мячика размером с ананас. Дети делятся на пары или тройки в зависимости от количества мячей. Пары участвуют по очереди. Начало – на линии старта. Отмечается и финиш – это могут быть корзины или коробки под мячи, стоящие напротив каждого участника. Цель – как можно быстрее донести ананас до корзины. Первая группа (пара или тройка) детей несет «ананасы» на голове. Вторая группа – зажав их между коленями. Третья переносит ананасы, зажав щиколотками, четвертая – держа мяч только мизинцами. Победитель в каждой группе выходит в полуфинал. Четыре полуфиналиста делятся случайным образом на пары и переносят ананас, держа его в раскрытой ладони и прыгая на одной ноге. Победители выходят в финал. Два финалиста переносят ананас, наклонившись вперед и положив мяч между лопатками (или зажав между плечом и головой). Победителю достается приз, а дети получают вторую карточку с буквой А.

Третья игра «Хулахупомания» Понадобится хотя бы два пластиковых хула-хупа (обруча), а лучше 3. Детей снова нужно разделить – теперь на две смешанные команды. В каждом конкурсе участвует по одному члену команды. За каждую победу своего участника команда получает балл. Какая команда к концу наберет больше баллов, та и побеждает.

Первое соревнование: кто пройдет дальше (или быстрее до определенной точки), не прекращая вращать обруч.

Второе соревнование подобно первому, но нужно не просто идти, а перешагивать через препятствия – например, через надутые шары. Уронив обруч, нужно поднять его, снова раскрутить и продолжить путь.

Третье соревнование – крутить несколько обручей одновременно, лучше три. Участники от каждой команды крутят по очереди, а остальные засекают время. Кто продержится дольше по времени, тот и побеждает. Если участник свободно крутит обруч более минуты, нужно его остановить. Если второй продержится минуту, то по одному баллу дается каждой команде. Четвертое соревнование больше понравится мальчикам: набросить обруч на пластиковое ведро. Обоим участникам от каждой команды дается по 3 попытки: у кого будет больше успешных попыток, тот и побеждает. Пятое соревнование: покрутить обруч на руке. Кто продержится дольше, тот и побеждает. В конце подсчитывается количество баллов для каждой команды. Участникам команды победителей вручаются призы, а детям дается еще одна карточка с буквой – теперь с Х.

Четвертая игра «Харамбурум» Ведущий предлагает детям представить, что они собираются на гавайский пляж, и им нужно взять с собой много вещей. Далее ведущий зачитывает названия различных предметов. Если эта вещь понадобится на гавайском пляже, нужно сказать «Харамбурум». Если вещь не нужна на гавайском пляже, дети молчат. Кто первым правильно скажет «Харамбурум», получает один презент – цветок или конфету. Если же «Харамбурум» был сказан не к месту, презент, если таковой был, забирается, а если презента до сих пор получено не было, то участник ничего не получает и не теряет. У кого к концу будет больше презентов, тот и побеждает, получая приз. Детям вручается карточка с буквой Х.

 Примерный список предметов ниже. Нужные на гавайском пляже вещи: ■Солнцезащитные очки ■Зонтик от солнца ■Спасательный круг ■Ласты ■Доска для серфинга ■Полотенце ■Парео ■Купальник ■Фотоаппарат ■Минеральная вода ■Крем для загара ■Волейбольный мяч

Ненужные на гавайском пляже предметы: ■Кастрюля ■Пижама ■Футбольные бутсы ■Учебник математики ■Компьютерная мышка ■Шариковая ручка ■Консервы ■Мочалка ■Теплые носки ■Ролики Слова зачитываются вперемешку.

Пятая игра «Отдыхающие на пляже» Игра подобна известной игре «Музыкальный стул». Только вместо стульев используются пляжные полотенца или пляжные циновки. Их должно быть на 1 меньше, чем участников. Полотенца или циновки раскладываются в сложенном виде на полу, участники ходят под музыку вокруг. Когда музыка останавливается, дети встают на полотенце. Кто не успел встать – выбывает. Вместе с ним убирается одно полотенце. Игра ведется до последнего участника, который получает приз. Детям выдается еще одна карточка с буквой О.

Шестая игра «Олимпиада по-гавайски» Ведущий сообщает о том, что стартует олимпиада по традиционной гавайской игре «13 орехов», популярной среди аборигенов. Игра будет проходить по олимпийской системе, то есть на вылет. Играют по двое, кто выигрывает – попадает в следующий тур, а проигравший выбывает. Игра проводится следующим образом: на стол выкладывается 13 орехов. Игроки по очереди берут орехи. За раз можно взять от 1 до 3 орехов. Кому остается последний орех, тот и проигрывает. Игра требует развитого логического мышления. Для начала детям нужно дать возможность потренироваться, а потом разделить их по парам и устроить игры на выбывание. Победитель из каждой пары переходит в следующий тур; игра ведется до тех пор, пока не останется 2 финалиста. Победитель финальной игры получает приз, а ведущий вручает детям еще одну карточку с буквой «О».

Седьмая игра «Лимбо» Это популярная гавайская игра, которая проводится под музыку. Она обязательно понравится детям. Для проведения игры необходим большой шест или канат. Его нужно украсить ленточками и цветами. Двое взрослых держат канат или шест на уровне выше роста детей, а дети проходят под ним, танцуя. Когда все пройдут, планка немного опускается. И так каждый раз. Условие – проходить под планкой, не наклоняясь вперед (нужно отклоняться назад и приседать, но не наклоняться!). Когда канат или шест будет низко, не все дети смогут пройти, не коснувшись его. В этом случае участник выбывает. Игра ведется до тех пор, пока не останется один, самый гибкий участник. Ему достается приз, а дети получают последнюю карточку с буквой Л.

 Составление слова Когда в руках у детей оказываются все семь карточек, ведущий предлагает им сложить гавайское слово, предупредив, что могут остаться лишние карточки. Дети складывают слово «Алоха». Ведущий сообщает, что это слово означает и доброе приветствие, и пожелание добра, и признание в теплых чувствах. Это самое известное в мире слово из гавайского языка. Но, добавив к нему две оставшиеся буквы «Х» и «О», можно получить слово «Хоалоха», что переводится с гавайского как «Друг». «Алоха, Хоалоха!» – значит «Приветствую тебя, Друг!».

 Ведущий: Сегодня друзья пришли поздравить нашего именинника с Ла Ханау, то есть с днем рождения. Праздник с друзьями – это праздник вдвойне! Давайте хором поприветствуем друг друга по-гавайски и отправимся за стол! Алоха, Хоалоха! Дети хором произносят «Алоха, Хоалоха!» и садятся за стол. Накормить детей можно и в начале, до проведения игр. А сейчас пригласить к десерту, подав торт, украшенный экзотическими фруктами. Однако это еще не конец вечеринки. После десерта нужно позвать детей на «танцпол». 

Кто-то из взрослых (старшая сестра именинника, его мама или ведущий) может показать детям движения гавайского танца Хула. Дети запоминают движения, а после этого можно поиграть в танцевальную игру «Алоха Хула». 

Танцевальная игра «Алоха Хула»  Дети встают в круг, игру начинает именинница. Она показывает одно из понравившихся ей движений танца Хула и произносит слово «Алоха», добавляя имя одного из участников танцевальной игры, например: «Алоха, Алена!». Стоящий слева от именинницы участник игры должен повторить показанное танцевальное движение и громко сказать «Алоха, Алена!». И так повторяется по кругу, пока приветствие не дойдет до Алены. Алена показывает новое движения танца Хула и произносит приветствие другого участника танцевальной игры. Игру можно продолжать до тех пор, пока приветствия не будет донесены до каждого из участников. Эта игра особенно понравится девочкам.

В ходе вечера можно провести и другие игры по-гавайски. «Глаз-алмаз». Ведущий выносит ананас или кокос. Плод нужно заранее взвесить и написать вес в килограммах и граммах на бумажке, запечатав ее в конверт. Детям предлагается угадать вес ананаса или кокоса. Они по очереди называют предполагаемую цифру, а ведущий говорит «больше» или «меньше». Побеждает тот, кто в итоге назовет точную цифру. Чтобы не возникло сомнений, в конце нужно вскрыть конверт с указанием веса.

Игра «Запоминалки по-гавайски». Понадобится несколько предметов (10-15), ассоциативно связанных с Гавайями. Предметы выкладываются на поднос, накрываются полотенцем. Ведущий ставит перед детьми поднос, снимает полотенце. Детям дается 30 секунд, чтобы запомнить все, что лежит на подносе. Затем ведущий накрывает поднос. Далее возможны варианты. Первый вариант: раздать всем детям карандаши и листки бумаги и предложить перечислить все, что они видели на подносе. Побеждают те, кто вспомнят больше предметов.

Второй вариант: разделить детей на две команды, и они по очереди называют по одному предмету. Повторяться нельзя. Какая команда вспомнит больше, та и побеждает. Возможные предметы: солнцезащитные очки, банан, перо попугая, трубочка для коктейля, шлепанец, сушеная или пластиковая рыбка, апельсин, бумеранг, теннисный мяч, фигурка обезьяны и т.п.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературно – музыкальный вечер, посвящённый 115-летию со дня рождения С. А. Есенина

Данное мероприятие было проведено в рамках предметной недели по литературному чтению и приурочено к 115-летию со дня рождения С. А. Есенина.Цели:Расширить знания детей о творчестве С. А. Есенина...

Литературный вечер, посвященный 200-летию со дня рождения М.Ю. Лермонтова для учащихся 3-4 классов.

Внеклассное мероприятие, посвящённое творчеству М.Ю. Лермонтова, проводилось для учащихся 3-4 классов. Дети ознакомились с биографией поэта и его творчеством....

Тематический вечер к 100-летию со дня рождения С.В. Михалкова

преобщение к чтению художественной литературы...

День именинника "Гавайская вечеринка 2015"

Сценарий воспитательного материала...

Литературный вечер посвящённый 195 - летия со дня рождения Некрасова

По средствам открытого мероприятия расширить  знания учащихся о творчестве Н.А.Некрасова, привить интерес к  лирике поэта, интерес к его жизни и творчества....

Педагогический анализ образовательных мероприятий, посвященных 120-летию со дня рождения С. А. Есенина + сценарий проведения вечера. посвященный 120-летию со дня рождения С. А.Есенина

Цель: углубить знания учеников о жизни и творчестве С. А. Есенина.Задачи:Донести до учащихся красоту поэзии Есенина;Развивать навыки выразительного чтения;Расширять кругозор младших школьников;Развива...

Сценарий литературно-музыкального вечера "Литературная гостиная", посвященного годовщине со дня рождения И.С.Тургенева

Расширить и углубить представления обучающихся о жизни и творчестве И.С. Тургенева, познакомиться с историей его любви к П.Виардо....