Прощай,Букварь!
методическая разработка (1 класс) на тему

Карпенко Ольга Александровна

Сценарий праздника "Прощай,Букварь!", в который включены различные стихи, сценки, игры для школьников, поможет отлично провести праздник в классе и даже среди параллели 1 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proshchanie_s_bukvarem.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник « Прощание с Букварем»

Под звуки музыки дети входят в зал. Рассаживаются по местам.

Ученик 1.

Мы собрали пап и мам,

Но не для потехи.

Мы сегодня рапортуем

О своем успехе!

Ученик 2.

Мы в нарядах нынче новых,

И у всех счастливый вид-

Ведь сегодня мы досрочно изучили алфавит.

 

Ученик 3.

Разбудите меня ночью,

В самой серединочке-

Расскажу вам алфавит

Без одной запиночки!

Ученик 4.

 Буквы гласные мы любим,

И все больше с каждым днем

Мы не просто их читаем-

Эти буквы мы поем!

Ученик 5.

Тыщу слов в минуту нынче,

Как машина, я строчу.

Я любую вашу книжку

Одним махом «проглочу».

Ученик 6.

За окном стоит февраль,

Снег в воздухе кружится,

А нам сегодня предстоит

С азбукой проститься!

7 ученик.

Нас научила азбука читать,

Слова на слоги разделять,

Открыла тайны книги,

Мы очень к ней привыкли!

8 ученик.

Мы простимся с Азбукой,

И рукой помашем

И спасибо ей не раз

Дружно хором скажем!

Все дети.

Спа- си- бо!

(Входит Азбука.)

Азбука.

Вот и я, мои друзья!

Я вам рада очень!

Слышать добрые слова

Кто же не захочет!

Ведущий.

Ув. Азбука, принимай парад войск от А до Я.

Азбука.

Есть принимать парад!

А ну-ка, буквы, встаньте в ряд!

Я командир, вы - мой отряд!

Гласные? (Встают возле своих стульев и громко говорят «Здесь!»)

Согласные? (Встают возле своих стульев и громко говорят «Здесь!»)

Буквы, которые не обозначают звуков? (Встают возле своих стульев и громко говорят «Здесь!»)

9 ученик.

И зачем мне эта школа?!

Я читаю лет с пяти.

Разве нужен первый класс?

Ухожу домой сейчас!

Попрошу купить компьютер,

Буду целый день играть,

В Интернете пропадать.

Азбука.

Подожди, не торопись,

Лучше к школе приглядись,

А уйти всегда успеешь

И включиться в Интернет.

Грамотою не владеешь-

Подключаться толку нет,

Насмешишь ты целый свет!

9 ученик.

Как же так?! Ведь я читаю,

Цифры знаю, буквы знаю!

Азбука. (показывает букву Р)

Эту тоже?

9 ученик.

Ну а как же!

Скажет каждый во дворе-

Перед нами буква «рэ»!

Буква Р. (уч-ся 1-1 кл.)

Я не «рэ», не «рэ», не «рэ»,

Хоть пишусь я во дворе!

Ты меня найдешь в горах,

Тундре, речке, берегах.

Рокочу я громким громом

И реву звериным ревом-

Вот тигриным, например.

Мое имя - буква «ЭР»!

Азбука.

Запомнили, ребята?

Скажем хором буква…..  «эр».

Ведущий.

Ув. Азбука, ребята готовились к встрече с тобой и хотят подарить тебе песню, которая так и называется « Азбука».

Азбука.

С превеликим удовольствием послушаю!

Все дети встают возле своих мест и исполняют песню.

Азбука.

Спасибо, ребята.

Мне очень понравилась эта песня.

А может вы и стихи знаете про буквы?

Ведущий.

Конечно, знают!

Буквы, быстро выбегайте

И стихи нам прочитайте!

Из 3-х классов выходят по 11 детей, выстраиваются в три ряда на ступеньках сцены.

Буква А.

Аист с нами прожил лето,

А зимой гостил он где-то.

Буква Б.

Бегемот разинул ргот:

Булки просит бегемот.

Буква В.

Буква В есть в слове «вол»,

Я ее легко нашел!

Буква Г.

Что за грохот? Что за гром?

Букву Г принес нам гном.

Зацепился он за гвоздь

И упал, наш бедный гость!

Буква Д.

Дятел жил в дупле пустом,

Дуб долбил , как долотом.

Буква Е.

Ель на ежика похожа:

Еж в иголках, елка - тоже.

Буква Ё

Буква Ё есть в слове «еж»,

Ты легко её найдешь!

Буква Ж.

Жук упал и встать не может.

Ждет он, кто ему поможет.

Буква З. З звенит, словно звонок,

Нас торопит на урок.

Буква И.

И-игрушки,

И- игра.

Любит игры детвора!

Буква Й.

Йогурт из малины

Самый наш любимый!

Буква К.

Буква К, как куколка,

Славненькая буковка!

Буква Л.

Лето, ливень, листопад,

Я любой погоде рад!

Буква М.

Букву М узнал я рано,

Ведь она есть в слове «мама».

Буква Н.

Н - веселый Новый год,

Скоро в гости к нам придет!

Буква О.

О - похоже на колечко,

Словно шерстка на овечке.

Буква П.

П - прекрасные подарки

Принесли в пакете ярком.

Буква Р.

Р- рычит, как будто рысь,

Эй, меня остерегись!

Буква С.

С - свистит, словно свисток:

Удирайте со всех ног!

Буква Т.

Взял я толстую тетрадь,

Буду букву Т писать.

Буква У.

Замычит буренка: «Му-у!»

Узнаете букву У?

Буква Ф.

Я в лесу нашла фиалку-

Только рвать фиалку жалко!

Буква Х.

Веселиться буква Х:

Хи-хи-хи да ха-ха -ха!

Буква Ц.

Вот какая буква Ц:

С коготочком на конце.

Коготок царапка,

Как кошачья лапка.

Буква Ч.

 Да, вы правильно решили:

Ч похожа на четыре.

Только с цифрами, друзья,

Буквы путать нам нельзя.

Буква Ш.

Я шуршу, как будто шины,

Есть я в слове и «машина»,

И собой я хороша!

Вы узнали букву Ш?!

Буква Щ.

Буква щ есть в слове «щит».

От удара он трещит!

Буква Ъ.

Знак я очень твердый,

Оттого и гордый.

Буквы в слове разделяю,

Только жаль, меня теряют!

Буква Ы.

Вот топор. Полено рядом.

Получилось то, что надо:

Получилась буква Ы-

Все мы знать её должны.

Буква Ь.

Буква Р перевернулась-

Мягким знаком обернулась.

Буква Э.

Над лугами в синеве

Пролетает буква Э.

Это ласточка весной

Возвращается домой.

Буква Ю.

Скачет Юля, как юла,

Хоть и ростиком мала!

Буква Я.

Буква Я шагает гордо.

Всем на свете буква Я

Доложить готова:

-А вы знаете, кто я?

Вы не знаете, кто я.

Я не только буква Я-

Буква,

Слог

И слово!

Ученик.

Это русский алфавит,

Буква к букве - в ряд стоит.

Хоть непросто это - пусть!

Всё заучим наизусть!

К букве - буква,

К слову - слово-

Родилась родная речь!

Азбука.

За ребят я очень рада!

Вижу: учатся всему-

Счету, грамоте, письму.

Хоть малы еще на вид,

Знают русский алфавит.

(Буквы, присаживайтесь на свои места)

Ведущий.

Уважаемая Азбука,

Мы уже чуть-чуть устали,

Немножко можно поиграть?

Азбука.

Ну что ж, немножко можно,

Согласна даже вам помочь:

Я поиграть сама не прочь…

Ведущий.

Ребята, если вы согласны с тем, что я буду говорить, отвечайте: « Это я, это я, это все мои друзья», если не согласны, то топайте ножками. Давайте потренируемся…..

А теперь играем…

Кто ватагою веселой

Каждый день шагает в школу?

Кто из вас приходит в класс

С опозданием на час?

Кто мороза не боится,

На коньках летит, как птица?

Кто из вас хранит в порядке

Книжки, ручки и тетрадки?

Кто из вас, из малышей,

Ходит грязный до ушей?

Кто домашний свой урок

Выполняет точно в срок?

Кто из вас своим трудом

Украшает класс и дом?

Кто все время ходит хмурый

И не любит физкультуры?

Кто, хочу у вас узнать,

Любит петь и танцевать?

Вот мы сейчас это и проверим. Встаньте возле своих стульев.

Танцуем «Танец маленьких утят»

Спасибо, присаживайтесь.

Ведущий.

Ув. Азбука, наши ребята на уроках не только слова учились читать, а еще и над их значением думали, над многозначностью некоторых из них.

Предлагаю проверить знания наших учеников.

Каждому классу  по стихотворению с такими словами.

  1. класс  ( на экране слайд со стихом, ведущий читает вслух)

  -   Не жалейте пятачка,-

   Говорит корова.

Вы купите молочка-

Вкусного, парного!

Поросята тут как тут:

-Нам по целой кружке!-

Пятачки свои суют

Маленькие хрюшки…

Какие значения имеет слово пятачок? (Монета, орган обоняния, небольшой по площади участок)

  1. класс.

Бросил палку кверху Мишка:

- Падай в шапку с ели, шишка!

Шишка хлоп по голове-

Сразу шишек стало две.

Какие значения имеет слово шишка? ( Плод с дерева ель, шишка на голове)

  1. класс.

Мой знакомый дядя Яков

В санки запрягает яков.

А у нашего у Сани

Сами с горки едут сани!

Какие значения имеют слово Сани? ( имя  и средство передвижения)

Спасибо, ребята! А теперь послушаем разговор двух учениц и постараемся разобраться, почему девочки сначала не понимали друг друга.

Инсценировка рассказа Н. Сладкова « Овсянка».

  Ученица 1. А у меня дома овсянка!

Ученица 2. Подумаешь, у меня дома тоже овсянка!

Ученица 1. Как я люблю овсянку!

Ученица2. И я люблю!

Ученица 1. Она желтая, красивая такая!

Ученица2. И вкусная. Особенно с молоком!

Ученица 1. Как это - вкусная? Как это - с молоком?

Ученица2. Да так! А еще хороша с маслом или сахарным песком!

Ученица1. Да ты про что говоришь?

Ученица2. Как это про что? Про овсянку. А ты про что?

Ученица 1. И я про овсянку!

Ученица 2. Ты про какую овсянку?

Ученица1. Про обыкновенную. Про ту, что в нашем саду жила и песни пела.

Ученица2. Каша песни пела?

Ученица1 (сердито). Какая каша? Не каша, а птица!

                                    Птица ов-сян-ка! Не слыхала про такую, что ли?

                                    Айда ко мне - мою овсянку слушать!

Ученица2. Айда! А потом ко мне - мою овсянку кушать!

Почему девочки долго не понимали друг друга?

(Говорили о разных предметах: о каше и птице).

Азбука.

А теперь проверим, насколько внимательные вы читатели.

Найдите ошибку в названии сказки.

Каждому классу по 3 сказки.

  1. Гадкий цыпленок (утенок)
  2. Илья-Царевич и Серый волк (Иван)
  3. Приключения знайки и его друзей. (Незнайки)
  4. Желтая кепочка. (Красная шапочка)
  5. Стойкий железный солдатик  (оловянный)
  6. Сказка о рыбаке и рыбачке (рыбке)
  7. Луковый мальчик (Чиполлино)
  8. Конь -горбун. (Коней-горбунок)
  9. Кот в кроссовках (в сапогах)

Сказка - ложь, да в ней намек-

Добрым молодцам урок.

Чаще сказки вы читайте

И уроки извлекайте.

Ведущий.

Мы теперь читаем сами,

Знаем слоги и слова.

Скажем Азбуке «СПАСИБО!»

Расставаться нам пора.

Азбука.

Жаль мне с вами расставаться, но придется.

А вот и первая книга из страны Литературии к нам пожаловала. Прочитаем хором, как она называется?

КАПЕЛЬКИ СОЛНЦА

Книга.

Здравствуйте девочки, здравствуйте мальчики!

Рада с вами познакомиться. Надеюсь, мы подружимся. На следующем уроке я буду у каждого на парте. На моих страницах вы встретитесь с любознательным зайчиком Пусом, который превратиться…нет, не буду говорить в кого, иначе вам будет неинтересно. Ну что,  вы готовы к путешествию в страну Литературию? ДА!

Азбука.

Минуточку, минуточку, уважаемая Книга для чтения. Прежде, чем я расстанусь с такими замечательными ребятами,я хотела бы вручить им на память вот такие медальки. Уважаемые учителя, получите медальки и наградите своих старательных учеников.

 Дети встают гуськом, учителя надевают медальки, дети садятся на свои места.

Ведущий

Праздник окончен, пора расходится.

Желаем, друзья, хорошо вам учиться!

Звучит музыка. Первыми покидают зал ученики 1-3 класса, затем 1-2 и 1-1.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Прощай, букварь! До свидания, первый класс!

Совмещённое мероприятие для первоклассников...

Прощай,букварь

Прощай, букварь! Сценарий составила Тернова В.Н....

Праздник «Прощай, Букварь!»

Это полностью разработанный сценарий праздника....

Сценарий праздника "Прощай, Букварь!"

Сценарий празника "Прощай Букварь!"...

Прощай, Букварь!

Праздник - Прощай, Букварь!...

Праздник !Прощай, 1 класс! Прощай, Букварь!"

Цель:  провести праздник прощания с 1-м классом, подвести итоги за год.Задачи:- привитие любви к книге, развитие интереса к чтению; расширение кругозора;- коррекция и развитие познавательного инт...