Сценарий праздника «Круглый год»
методическая разработка на тему

Симонова Любовь Владимировна

Викторины и игры для младших школьников по временам года и месяцам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kruglyy_god_2013_-14.doc80.5 КБ
Файл ssylka_na_prezentatsiyu.docx12.63 КБ

Предварительный просмотр:

Специальная (коррекционная)

школа – интернат VIII вида №7

2013/2014 у.г.

Симонова Л. В.

Сценарий праздника

 «Круглый год»

Викторина для младших школьников по временам года и месяцам

Цели:

1.Обобщить и систематизировать представления о временах года по основным, существенным признакам: продолжительность дня и ночи, температурные условия, явления природы.

2.Учить использовать полученные знания при отгадывании загадок. Формировать умение обобщать по существенным признакам. Поддерживать интерес к явлениям живой природы.

3.Воспитывать умение внимательно слушать учителя и сверстников, чувство ответственности перед своей командой.

Оформление.

  1. Эмблемы для участников команд.
  2. 2 доски, цветные мелки,  мяч, атрибуты для игр и конкурсов.

Оборудование:

ТСО: мультимедийный проектор, экран для проектора, диск с компьютерной презентацией.                            

Ход мероприятия.

Учитель.   Добрый день, ребята.

Учитель.  Сегодня по дороге на работу, я встретила почтальона, и он мне передал вот это письмо, давайте посмотрим от кого оно? (письмо от «Старичка-Лесовичка»).  «Старичок-Лесовичок» предлагает нам отправиться в путешествие по временам года. Но для этого нам придется разделиться на команды, так как на каждой станции нас ожидают конкурсы. Сегодня у нас будет две команды – «Пчёлки» и «Снегири». Посмотрите на свои эмблемы, на груди, у кого нарисован подснежник идут в команду «Подснежники», у кого снегирь в команду «Снегири».  Итак, команды у нас готовы. А приветствие команды знают? Кто желает начать первым? (один ребенок из команды читает приветствие).

Приветствия команд.

Вопросы командам.

  1. Правильно назвать времена года по описанию. Каждая команда получает 2 вопроса. Слайд 1.

  1. Отгадать загадку. 1 команда,  2 команда называет время года, следующее за зимой. Слайд 2.

  1. Отгадать загадки про зимние месяцы 1команда, 2 команда по очереди. 1 команда отгадывает третью загадку, а 2 команда называет все зимние месяцы. Слайд 3, 4, 5.

  1. Назвать «4 лишний». Команды отвечают по очереди. Слайд 6.

  1. Назвать правильно следующее время года. Слайд 7. 2 команда. 1 команда называет предыдущее время года.

  1. Отгадать загадки про весенние месяцы 1команда, 2 команда по очереди. 1 команда отгадывает третью загадку, а 2 команда называет все весенние  Слайды 8, 9, 10.

  1. Какое время года изображено на каждой части данного рисунка.              Команды отвечают по очереди. Слайд 11.

  1. Угадать время года. Слайд 12 1 команда. 2 команда назвать своё любимое время года.

  1. Отгадать загадки про летние месяцы 2команда, 1 команда по очереди. 2 команда отгадывает третью загадку, а 1 команда называет все летние месяцы  Слайды 13, 14, 15.
  2. Игра с мячом «Бывает – не бывает». Учитель просит детей образовать круг, сама становится в центре круга и по кругу кидает мяч каждому ребенку задает вопросы, ребенок отвечает бывает – не бывает. Иней летом?; снег зимой?; мороз летом?; ледоход осенью?; капель летом?; листопад весной?; метель осенью?; заморозки весной?; дождь летом?; гроза весной?; роса зимой? Слайд 16.

  1. Угадать время года. Слайд 17 2 команда. 1 команда назвать своё любимое время года.

  1.  Отгадать загадки про осенние  месяцы 1команда, 2 команда по очереди. 1 команда отгадывает третью загадку, а 2 команда называет все осенние месяцы  Слайд 18, 19, 20.

  1.  Конкурс знатоков. Команды отвечают по очереди. Слайд 21.

  1. Викторина. Команды отвечают по очереди. Слайд 22.

  1. Команды хором читают пословицы про времена года. Слайд 23

 

  1. Игры. По 2 человека от каждой команды


Лето.

Игра «Собери сорняки.
В игре участвуют 3 человека. По залу рассыпают бумажные вьюны, васильки и листья одуванчика. Детям дают по ведерку. По сигналу они должны собрать сорняки в ведра: один — вьюны, другой листья, третий — васильки. Побеждает ребенок, выполнивший задание быстрее других.
Дети играют.


Зима.
Игра «Попади в цель».

В игре участвуют по очереди 2 ребенка. В ведёрках лежат комочки бумаги

( снега). По команде дети пытаются попасть в цель. Выигрывает та команда, которая чаще попадёт в цель.

Дети играют.

Весна.

Игра «Ручеёк». Дети строятся парами, и под музыку образую ручеёк.

Дети играют.

Осень.

Игра «Солнышко и дождик»

Правила игры: когда я покажу солнышко, вы можете идти (или побежать) по залу,  а когда скажу: тучка, вы прячетесь в круг с зонтиком.

Дети играют.

17. В заключении командам предлагается нарисовать портрет «Зимы» и «Лета».

Учитель. Какие красивые портреты у вас получились, я уверен, что Зима и Лето останутся довольными.

 А ваше путешествие подошло к концу. Ребята, вы сегодня были молодцы. Каждая команда хорошо справлялась со своими заданиями. Лучших мы награждаем удостоверениями «Жителя страны математики» Награждение победителей. Учитель.  Всего доброго и до новых встреч. Спасибо всем, кто принимал участие в празднике.

 План презентации.

Слайд 1.Времена года.

У одной сестрицы волос

 - Золотой тяжелый колос, (лето)

У другой в тугие косы

 Вплетены гроза и росы (весна)

Третья с огненной косою

Вьет себе венок с листвою (осень)

 А четвертая – блондинка

 Заколола локон льдинкой  (зима)

       

Слайд 2.Открываем календарь.

Дел у меня немало - я белым одеялом

Всю землю укрываю, в лёд реки

убираю,

Белю поля, дома, а зовут меня ... (зима)

        Слайд 3.Первый.

Назовите-ка ребятки,

Месяц в этой - вот загадке,

Дни его всех дней короче,

Всех ночей длиннее ночи,

На поля и на луга

До весны легли снега.

Только месяц наш пройдет,

Мы встречаем Новый Год (декабрь).

             

 Слайд 4.Второй.

Начинает календарь

Месяц с именем ...(январь).

Слайд 5.Третий.

Последний зимний месяц жаль,
Короткий самый он - ...(февраль)

Слайд 6. 4 лишний.

Май, лето, осень, весна, зима.

Весна, апрель, май, март.

Сентябрь, октябрь, ноябрь, март.

Декабрь, январь, февраль, апрель.

Слайд 7. Весна.

Я раскрываю почки,
в зелёные листочки.
Деревья одеваю,
посевы поливаю,
Движения полна,
зовут меня ...

Слайд 8. Первый.

Ручейки бегут быстрее,

Светит солнышко теплее.

Воробей погоде рад

Заглянул к нам

месяц ...(март).

Слайд 9. Второй.

Яростно река ревет

И разламывает лёд.

В домик свой скворец вернулся,

А в лесу медведь проснулся.

В небе жаворонка трель.

Кто же к нам пришел? (апрель)

Слайд 10. Третий.

Зеленеет даль полей,

Запевает соловей.

В белый цвет оделся сад,

Пчёлы первые летят.

Гром грохочет. Угадай,

Что за месяц это?(май)

Слайд 11.

Какое время года изображено на каждой части

данного рисунка?

Слайд 12. Лето.

Зеленеют луга,
В небе - радуга-дуга.
Солнцем озеро согрето:
Всех зовёт купаться ...

Слайд 13. Первый.

Теплый, длинный, длинный день.

В полдень – крохотная тень.

Зацветает в поле колос, подает кузнечик голос,

Дозревает земляника.

Что за месяц подскажи-ка? (июнь)

Слайд 14. Второй.

Жаркий, знойный, душный день.

Даже куры ищут тень.

Началась косьба хлебов,

Время ягод и грибов.

Дни его – вершина лета.

Что, скажи, за месяц это?(июль)

Слайд 15. Третий.

Этот летний месяц жаркий,

Дарит всем свои подарки:

Сливы, яблоки и груши.

Фрукты варим, фрукты сушим.

Он – последний месяц лета,

Осень рядом близко где-то (август).

Слайд 16. Бывает – не бывает.

Иней летом?                  Метель осенью?

Снег зимой?                   Мороз летом?            

Ледоход осенью?          Гроза весной?

Капель летом?               Роса зимой?

Листопад весной?        Заморозки весной?

Дождь летом?

Слайд 17.  Осень.

Листья падают с осин,
мчится в небе острый клин

Слайд 18.  Первый.

Вслед за августом приходит,

С листопадом хороводит

И богат он урожаем,

Мы его, конечно, знаем! (сентябрь)

Слайд 19.  Второй.

Всё мрачней лицо природы:

Почернели огороды,

Оголяются леса,

Молкнут птичьи голоса,

Мишка в спячку завалился.

Что за месяц к нам явился? (октябрь)

Слайд 20.  Третий.

Поле чёрно-белым стало:

Падает то дождь, то снег.

А ещё похолодало —

Льдом сковало воды рек.

Мёрзнет в поле озимь ржи.

Что за месяц, подскажи? (ноябрь)

Слайд 21.  Конкурс знатоков.

- Назовите осенние месяцы.

- Какое время года было до осени?

- Назовите летние месяцы.

- Какое время года будет после осени?

- Назовите зимние месяцы.

- Какое время года будет после зимы?

- Назовите весенние месяцы.

Слайд 22.  Викторина.

1. Какой месяц, согласно поговорке, считается государем зимы?

(январь).

2. В каком месяце зима стелет холсты,

 а мороз наводит мосты? (в декабре)

3. Какой месяц всех напоит? (в апреле).

4. В каком месяце одна ягода,

и та – горькая рябина? (в сентябре)

Слайд 23.  Пословицы.

Зима не лето – в шубу одета.

Весна водой богата.

В осеннее ненастье семь погод на дворе:

сеет, веет, крутит, мутит, ревёт,

сверху льет и снизу метет.

Зима не лето –

в шубу одета.



Предварительный просмотр:

Для открытия презентации необходимо скопировать ссылку и открыть ее в интернет-браузере: https://yadi.sk/i/3dT0H4bnkLJXd


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарии праздников: "Осень, Осень, в гости просим", "Здравствуй, праздник Новогодний"

Сценарии праздников: «Осень, Осень, в гости просим!»   «Здравствуй, праздник новогодний!»      ...

"Праздник Букваря." сценарий праздника.

В сценарии представлен вспомогательный материал  для проведения праздника в 1 классе " Прощай,Азбука!"...

Сценарий праздника «Круглое шоу»

Сценарий итогового праздника в 3 классе...

Внеклассное мероприятие "Праздник круглого пирога"

Здравствуйте, гости дорогие, гости званые, да желанные! Рады видеть вас всех у нас на празднике! Ждет вас здесь угощение знатное и время препровождение приятное....

Сценарий праздника. Сценарий праздника к 8 марта «Для прекрасных Дам!»

Сценарий предназначен для проведения праздника "Лучший день - 8 Марта" для учеников 1  класса и их родителей. Данный материал будет полезен для учителей начальных классов, педагогов дополнительно...

Праздник круглого пирога

Сценарий тематического классного часа "Праздник круглого пирога". Что такое хлеб, как появился и как делают, что ещё относится к хлебу и многое другое узнали ребята когда подготавливались к ...