КВН ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ МЕЖДУ КОМАНДАМИ 3 И 4 КЛАССА
методическая разработка (3, 4 класс) на тему

Душкина Елена Геннадиевна

КВН ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

МЕЖДУ КОМАНДАМИ 3 И 4 КЛАССА

Скачать:


Предварительный просмотр:

КВН ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

МЕЖДУ КОМАНДАМИ 3 И 4 КЛАССА

1. Представление команд

2. Разминка.

Участники команд по очереди тянут из заранее заготовленного ящичка листочки с вопросами, отвечают на них.

1.Корень мой находится в “цене”,
В “очерке” найди приставку мне, 
Суффикс мой в “тетрадке” все встречали, 
Вся же – в дневнике я и в журнале.

(Оценка)

2.Корень извлечь из “начинки” несложно, 
Приставка в “сосуде” хранится надёжно, 
Суффикс в “гудении” ясно услышишь, 
Вместе – на темы различные пишешь.

(Сочинение)

3.В “списке” вы мой обнаружите корень, 
Суффикс – в “собрании” встретите вскоре, 
В слове “рассказ” вы приставку найдёте, 
В целом – по мне на уроки пойдёте.

(Расписание)

4.Мой корень в “просьбе” заключён 
(в ней он озвучен и смягчён); 
Приставка – в “воплощенье” где-то, 
На целое – все ждут ответа.

(Вопрос)

Составь слово, если в нем              
Корень – из слова моряк 
Окончание – из слова зимний 
Приставка – из слова прилететь 
Суффикс – из слова русский. __________

“Составь слово”, взяв из предложенных слов, указанные морфемы: обговорить, думать, читать, петь(обдумать).

3. Задания для команд

1 задание - Заполнить пустые клеточки так, чтобы все слова были связаны с темой "Личная гигиена"

П

а

с

т

а

м

О

ч

а

л

к

а

м

ы

Л

о

О

щ

ё

Т

к

а

Е

ш

а

м

п

у

Н

ь

н

о

ж

н

и

Ц

ы

ф

Е

н

П

О

Л

О

Т

Е

Н

Ц

Е

Пока команды думают, зрители отвечают на вопросы:

1. Замените данные устойчивые выражения словами или словосочетаниями, сходными по значению (например, сложить голову - погибнуть).

Развесить уши - ____________
Пускать пыль в глаза - _______
Рвать на себе волосы - _______
Кот наплакал- ______________
Бить баклуши- _____________
Спустя рукава- _____________
Зарубить на носу- __________

Клевать носом_____________
Зарубить на носу___________ 
Чесать языки______________
Выходить из себя___________
Дать стрекача______________
Бить баклуши _____________
Ломать голову______________

2 задание. Расшифруй название сказки.

ЛОБОКОК - МОРЕКЕТ - ТОК И СИЛА - 
КВОЛ И ЗАОК - КОРОМОЗ - КАШУЗОЛ -

  Пока команды думают, зрители отвечают на вопросы:

"Загадки-шутки"

1). Его вешают, приходя в уныние; его задирают, зазнаваясь; его всюду суют, вмешиваясь не в свое дело.___________
2). Не цветы, а вянут, не ладоши, а ими хлопают, если чего-то не понимают; не белье, а их развешивают чрезмерно доверчивые.___________________
3). Он в голове у легкомысленного человека; его советуют искать в поле, когда кто-нибудь бесследно исчезает; на него бросают слова и деньги те, кто их не ценит.________________
4). Его проглатывают, когда человек очень молчалив, или держат за зубами, пытаясь сохранить секрет__________________

3 задание Ребусы.

http://cs11074.userapi.com/u134162143/-14/x_6b090615.jpg

http://www.gimn.chernyahovsk.ru/upload/blog/c8f/c8f069de7602c0bfd4ce8d6a797ece9d.jpg

http://www.vevivi.ru/best/uploads/1242468744/gallery_1_2_1466.jpg

http://www.bezformata.ru/content/Images/000/004/664/image4664431.jpghttp://www.bezformata.ru/content/Images/000/004/664/image4664431.jpghttp://www.bezformata.ru/content/Images/000/004/664/image4664431.jpghttp://www.bezformata.ru/content/Images/000/004/664/image4664431.jpg

http://luntiki.ru/uploads/images/f/1/e/0/5/fe12a1cba3.jpg

http://www.ipb.su/uploads/ipbsu/podarizhizn/post-11-1330270018.jpg

http://rebus.detsky-mir.com/uploads/images/8/b/5/f/2/50d8ea12ba.jpg

4. Конкурс капитанов

1. Из данных слов составит две пословицы:

не, всё, имей, друзей, сто, труд, рублей, а, терпение, имей, и, сто, перетрут.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей. Терпение и труд всё перетрут.

2. Перед Вами транскрипция (фонетическая запись) нескольких предложений.  Запишите эти предложения буквами по правилам орфографии. 
[пашол   й'а   в   л'эс   на   й'олку   в л'эс   с'ижу   на   й'эл'и   штоп  волк'и  н'и   сй'эл'и]

5. Домашнее задание.

Из стихотворения «исчезли» некоторые слова на букву А. Догадайтесь, какие это слова, и вставьте их в текст:

_____________ выпал жаркий-жаркий.
Ах, как душно в зоопарке!
________________ пропал у пони,
________________ вянут на газоне,
А мартышка не страдает - 
________________ уплетает.

В каждом ряду найди лишнее понятие и подчеркни его.
Василий, Федор, Иван, Петров, Семен;
молоко, сметана, сыр, мясо, простокваша; 
дождь, снег, осадки, иней, град;
футбол, волейбол, хоккей, плавание, баскетбол.

 Вставь вместо * предлоги.
Я * утра * лесу гуляю,
* росы я весь промок.
Но зато теперь я знаю * березку и * мох,
* малину, ежевику,
* ежа и * ежиху,
* которой * ежат
Все иголочки дрожат.
6. Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КВН по русскому языку между 4-ми классами

Обобщить и систематизировать знания детей по пройденному материалу. Продолжить работу над грамотностью учащихся, развивать речь, мышление, внимание, смекалку. Воспитывать аккуратность, прилежание, при...

Приемственность в изучении русского языка между начальной школой и основной

Приемственность в изучении русского языка между начальной школой и основной на примере темы "Слово"....

Конспект открытого урока русского языка в 3-Б классе УМК «Гармония» Тема: «Знакомство со способом выбора между -тся и -ться в глаголах»

Конспект  урока русского языка УМК «Гармония»  Тема:«Знакомство со способом выбора между -тся и -ться в глаголах»...

Игра-викторина по русскому языку между 3-ми классами.

Викторина содержит занимательный разносторонний материал по программе русского языка. Проводится между тремя классами одной параллели, что внесит в игру соревновательный дух. В каждой команде по 6 чел...

Преемственность обучения русскому языку между начальной и средней школой

Проблема преемственности между начальной и средней школой в изучении русского языка...

Методическая разработка к уроку русского языка "Когда командует словарь"

Предлагает учащимся узнать о видах словарей и пользоваться ими на практике....