Сценарий праздника «Прощание с Азбукой» .
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Гольц Елена Юрьевна

Сценарий используется на последнем уроке работы с азбукой как итоговое занятие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_prazdnika_proshchanie_s_azbukoy_.docx25.67 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника «Прощание с Азбукой» .

Цели:

*               пробудить у первоклассников интерес к учёбе;

*                привить любовь к книге и её создателям;

*                в игровой форме повторить и закрепить знания детей

        по курсу «Азбука»;

*                создавать условия для формирования доверительных

        отношений между родителями, учителями и детьми.

Оформление:

Поезд и вагончики (нарисовать);

Ромашки из плотной бумаги с загадками;

Посылочный ящик, кубики с буквами

Фонограмма песни «Чему учат в школе» (муз В. Шаинского, сл. М. Пляцковского);

Детские рисунки (для оформления окон);

Шары, указатели названия станций

Подарки

Действующие лица:

Ведущий (учителя),

Первоклассники, Азбука, Буратино, библиотекарь

Родители, гости

Вед.: Мы приветствуем гостей!

         Дорогих учителей,

         Всех знакомых, незнакомых,

         И серьёзных, и весёлых.

         Первый класс, первый класс

         Пригласил на праздник вас!

(Под фонограмму песни «Чему учат в школе» ребята проходят в зал,

 первой сцене участвуют 6 ребят и ведущий):

Ученик.1

 Мы в школе почти целый год отучились,

Мы много успели и много узнали.

Писать и считать мы уже научились

 И первые книги свои прочитали.

Ученик  2

А верным помощником в этом нам стала

Первая главная книжка.

И первые буквы она показала

Девчонкам своим и мальчишкам.

 

Ученик 3

- Буквы потом сложились в слова,

Слова - в предложенья и фразы.

Огромный и красочный мир тогда

 Открылся, ребята, нам сразу.

Ученик 4

Мы прочитаем хороших книг немало

 Пускай года пройдут и много-много дней

Нам Азбука хорошим другом стала,

Мы этот праздник посвящаем ей!

Классная доска оформлена как карта путешествия: плакат с весёлым поездом, написаны названия станций «Алфавитово», «Загадкино», «Разумейка», «Бюро находок», прикреплены магнитами  ромашки с загадками – лепестки дети будут отрывать и пр.)

Вед.: Сегодня нам с вами предстоит совершить увлекательное путешествие на весёлом волшебном поезде.

  1. В поезд можете садиться,

Этот поезд быстро мчится

От границы до границы –

По степям, до синих гор

На зелёный семафор

  1. Мчится поезд «Первоклассник»,

Скорость набирает.

Прибавляет по пути

К трём – четыре, два к пяти.

Чуть пеналами шумит,

Чуть губами шевелит,

Изучая алфавит.

  1. Так садись в счастливый поезд –

Он промчит от «А» до «Я»!

Очень нравится мне скорость,

Очень нравится, друзья!

Звучит музыка и ребята переходят на новые места

Вед.: Мы с вами прибываем на первую станцию – «Алфавитово». Буквы, по порядку для танца  становитесь!

Ребята танцуют «Танец букв»

(Поздравление учителя с окончанием первой учебной книги - азбуки)

Вед.: Дорогие ребята! Поздравляю вас с вашей первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. Вы выучили все буквы русского алфавита, научились хорошо читать по вашей первой учебной книге – Азбуке. Но Азбука познакомила вас не только с буквами, её страницы учили вас быть дружными, воспитанными учениками, умеющими выполнять школьные правила.

(Выходят 6 чтецов)

  1. Чтобы в школе не зевать, парту носом не клевать –

Утром рано просыпайся, хорошенько умывайся!

  1. Одевайся аккуратно, чтоб смотреть было приятно,

На уроках не хихикай, стул туда-сюда не двигай!

  1. Парта – это не кровать и на ней нельзя лежать,

Ты сиди за партой стройно и веди себя достойно!

  1. Вставайте дружно всякий раз,

Когда учитель входит в класс!

  1. Ответить хочешь – не шуми,

А только руку подними.

Учитель спросит – нужно встать,

Когда он сесть позволит – сядь!

  1. На уроках не болтай, как заморский попугай -

Ведь ты пришёл учиться, так нечего лениться!

Вед.: Продолжаем наше путешествие на волшебном поезде.

Звучит музыка ,ребята переходят на другие места

Давайте отдохнём на цветочной поляне станции «Загадкино». Вы заметили, что здесь растут необыкновенные цветы?

(Ребята выходят по очереди, отрывают лепестки от ромашек и отгадывают загадки с этих лепестков; если загадка окажется трудной – можно взять «поддержку зала».)

Вед.: У нас сегодня праздник, на праздник всегда приходят гости. И мы с вами ждём сюда гостей! Отгадайте, кто первым из них начнёт с вами путешествие по стране Знаний?

                                 С книжкою шагает в школу

                                 Деревянный мальчуган.

                                 Попадает вместо школы

                                 В полотняный балаган.

                                 Как зовётся эта книжка?

                                 Как зовётся тот мальчишка?

(Мальчик в костюме Буратино входит за руку с Азбукой) 

Буратино: Здравствуйте, ребятишки!

                  Девчонки и мальчишки!

                  Был поленом - стал мальчишкой,

                  Обзавёлся умной книжкой!

                  Это очень хорошо!

                  Это очень хорошо!

Азбука:    Я всё знаю, всех учу,

                 Хотя сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Нужно грамоте учиться! 

Учились все по мне всегда,

Я – школьная книга, я –Азбука.

Рисунки, буквы, точки,

Коротенькие строчки…

Тому, кто хочет много знать,

Кто хочет книги прочитать

                 Про горы и долины,

Про водные глубины,

Про реки, звёзды и моря

Прожить без Азбуки нельзя!

Вед: Для тебя Азбука девочки споют песню..

Девочки инсценируют  песню «Урок»   

  С Букварём уселись куклы на лугу, на траве.

Дружно куклы учат буквы: «А, бе, ве, а, бе, ве»

Ты нам, ветер, не мешай и страницы не листай.

Ты буквы не прочтёшь, только нас собьёшь.

 

2.          Подошёл утёнок важно, подошёл: «Кря-кря-кря!»

И давай щипать бумажный корешок букваря.

Ты, утенок, не мешай, кукол столку не сбивай.

 - Не «Кря-кря-кря», а как?

- «А, бе, ве» - вот так!

 

       3.    Подошла,   стуча копытцем, к нам коза. Что тебе?

              Я коза хочу учиться. Бе-бе-бе! Бе-бе-бе!

Ты, коза, нам не мешай, кукол столку не сбивай.

 - Не «Бе-бе-бе!», а как?

- «А, бе, ве» - вот так!

       

4          А потом пришёл телёнок, замычал: «Му-му-му»!

               Я – теленок несмышленый ничего не пойму.

                Эй, теленок, не мешай, кукол столку не сбивай.

 - Не «Му-му-му», а как?

- «А, бе, ве» - вот так!

 

Вед.: Прошу занять места в вагонах, наш поезд продолжает движение.

Звучит музыка ,ребята переходят на другие места

Следующая остановка – станция «Разумейка».

Азбука:     Вот все буквы перед нами-

                   Каждый может их назвать.

                А теперь нам надо с вами

                В слово буквы все собрать

Слова написаны на карточках, дети собирают слова из кубиков

две команды, затем ещё две команды

(дружба, школа, кукла, парта)

Буратино:      Получилось  слово «дружба».

                      С ней дорога не беда

                      С ней любое испытанье

                       Будет по плечу всегда.

Азбука: «Дорисуй букву»   два ватмана с элементами букв ,ребята под музыку выполняют задание.

Вед.: Молодцы, ребята! Вы показали хорошие знания.

Вед.: Наш поезд отправляется в путь. Все готовы? Тогда вперёд, к станции «Бюро находок».

Звучит музыка ,ребята переходят на другие места

(Обыгрывается получение посылки – её может принести библиотекарь, или она уже в классе, но дети её не видели; из посылки достают телеграмму от Мудрой Книги и зачитывают, а затем достают «волшебные» предметы – дети должны отправить их в сказку, из которой они «потерялись»)

Вед.: Ну вот заканчивается наше весёлое путешествие на волшебном поезде    «Первоклассник», скоро конечная остановка.

(Выходят 6 чтецов)

Сегодня праздник необычный:

Спасибо ,Азбука, тебе.

Ты столько знаний подарила,

Мы будем помнить о тебе.

  1. Мы Азбуку прочли до корки,

У нас по чтению – пятёрки!

  1. В том, что мы Азбуку прочли,

Полный курс наук прошли.

И теперь без передышки

Мы прочтём любые книжки!

  1. Смех и слёзы, радость и печаль

Довелось нам испытать.

Но стараний наших нам не жаль:

Книги нам легко теперь читать!

  1. Если мамы дома нет,

То не стану я скучать.

Я зажгу настольный свет,

Чтобы книжку почитать!

  1. Книга добрая, живая

Чудеса она творит!

Обо всём на свете знает

И со мною говорит!

  1. В дорогу взять не позабудь

Ключей волшебных связку –

В любой рассказ найдёшь ты путь,

Войдёшь в любую сказку!

Тебе чудесные края

Раскроет путь от А до Я!

Песня : ребята 1-б

Вед.: Вот и закончилось наше путешествие. У вас сегодня праздник, а в  праздник принято дарить подарки. Ваши любящие родители, бабушки, дедушки и дорогая Азбука приготовили вам подарки и сейчас их вручат.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "Прощание с азбукой"

Праздник мы проводили совместно с учениками 3 класса. Они играли главные роли, а первоклашки были больше не актерами, а активными участниками конкурсно-игровой программы....

Сценарий праздника "Прощание с Азбукой" для учащихся 1 класса

Праздник для учащихся 1 класса "Прощание с Азбукой"...

Сценарий праздника "Прощание с Азбукой"

В данной разработке содержатся материалы для проведения праздника "Прощание с букварем" в 1 классе....

Сценарий праздника "Прощание с Азбукой"

Сценарий праздника "Прощание с Азбукой" для учащихся 1- класса. В ходе мероприятия дети отгадывают загадки, инсценируют стихотворение "Буква Я" , играют в игры "Светофор", "Это я"....

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА "ПРОЩАНИЕ С АЗБУКОЙ"

ПРАЗДНИК ПРОВОДИЛСЯ В 1-ОМ КЛАССЕ...

Сценарий праздника прощания с азбукой. « Прощай, Азбука!»

Сценарий мероприятия для 1 класса "Прощай Азбука", включающий в себя инсценированные произведения детских писателей....

Ярмарка русской АЗБУКИ Сценарий праздника прощания с Азбукой

Подробный сценарий праздника с играми, конкурсами, сценками, песнями. Материал можно использовать для урока-обобщения, для классного огонька, а также для мероприятия в параллели (для первых клас...