Классный час
классный час (1 класс) на тему
Данный классный час подойдет для обучающихся 1 класса коррекционных школ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 238 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Изучаем правила дорожного движения».
Цель: изучение и закрепление правил дорожного движения с детьми, ознакомление со знаками дорожного движения.
Задачи: закреплять знания детей о правилах дорожного движения; отработать алгоритм перехода проезжей части; продолжать знакомство детей с дорожными знаками, сигналами светофора.
Расширять словарный запас, связанный с правилами дорожного движения.
Развивать мелкую моторику рук, соотносить движения с произносимым текстом, корригировать внимание через игры.
Обогащение и активизация словаря: пешеход, водитель, транспорт, пешеходный переход, подземный переход, наземный переход, знак дорожного движения, «зебра».
Ход занятия:
-Добрый день, ребята. Рада вас видеть на нашем занятии.
Делаем ребятам
Предостереженье:
Выучите срочно правила движения,
Чтоб не волновались
Каждый день родители
Чтоб спокойно мчались
Улицей водители.
-Ребята, сегодня мы с вами вспомним, как правильно переходить дорогу, какие знаки дорожного движения нам помогают в этом, что они обозначают и для чего нужен светофор. Мы с вами каждый день являемся участниками дорожного движения. И называют нас пешеходами.
- Скажите мне, как называют людей, которые управляют машинами, автобусами.
- Верно, это водители.
-Что бы узнать, на чем ездят водители, вам надо отгадать загадки.
Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней?(Машина)
Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками.(Троллейбус)
Что за чудо – синий дом!
Ребятишек много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином!(Автобус)
Спозаранку за окошком
Стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам
Ходят красные дома.(Трамвай)
Полотно, а не дорожка,
Конь, не конь – сороконожка
По дорожке той ползёт,
Весь обоз одна везёт. (Поезд.)
- Ребята, как одним словом можно назвать машину, автобус, троллейбус, трамвай?
- Молодцы, конечно все это - транспорт.
- Транспорт бывает разным: маршрутным – это маршрутное такси, общественным – это трамваи, троллейбусы, механическим – тракторы, экскаваторы. А еще есть специальный транспорт – это машины скорой помощи, машины ГИБДД, машины пожарной службы и службы спасения.
Слайды
-Ребята, мы сказали, что на улицах много машин, пешеходов. Но никто никому не мешает. Как вы думаете почему? Что должны соблюдать водители и пешеходы?
-Чтобы на дорогах был порядок, надо и водителям и пешеходам знать и строго выполнять правила дорожного движения.
- Скажите, как надо правильно переходить дорогу?
- Сейчас мы с вами еще раз повторим, как надо правильно переходить дорогу.
-Ребята, вы сейчас видели, если нет пешеходного перехода, то нам может помочь подземный переход или наземный переход.
- Послушайте загадку, и скажите, что еще нам может помочь перейти дорогу?
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горит и день и ночь
Зеленый, желтый, красный.
- Что это за помощник такой? СВЕТОФОР
Стихотворение «Светофор»
Он легко, без напряженья
(Только глазом подмигнёт),
Регулирует движенье
Тех, кто едет и идёт!
Светофор зажёгся красным,
И пошёл поток машин,
Значит, станет путь опасным!
На дорогу не спеши!
На машины, на дорогу
Повнимательней гляди!
И постой ещё немного:
Будет жёлтый впереди.
Ну а после загорится,
Как трава, зелёный, свет!
Нужно снова убедиться,
Что машины рядом нет.
Осмотри дорогу слева,
Следом справа посмотри.
И, идя по «зебре» смело,
Светофор благодари!
-Ребята, послушайте, как белка объясняет своему бельчонку сигналы светофора.
Красный – ясно – Путь опасный!
Желтый – то же, Что и красный,
А зеленый впереди – Проходи!
- Давайте повторим с вами, что обозначает каждый сигнал светофора.
Игра «Светофор»
На макете светофора ведущий показывает любой сигнал светофора, а дети выполняют соответствующее действие.
Три цвета есть у светофора
Они понятны для шофера
На красный – дети сели
На желтый – дети встали
На зеленый - побежали
-Посмотрите на картинку, кто на ней изображен?
-Верно, это животное – зебра.
-Подумайте и скажите, какое сходство между животным зебра и пешеходной дорожкой?
Раскрась свой знак
Раскрашивание шаблонов
- Давайте еще раз повторим, как правильно переходить дорогу?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс "Самый классный классный руководитель"
В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/30/picture-303221-1480498112.jpg)
Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"
Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм) (на правой половине доски)Ход ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/05/picture-703209-1446742213.jpg)
Районный конкурс «Самый «классный» классный руководитель» Классный час на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны».
Классный час на районный конкурс...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/30/picture-73412-1632983553.jpg)
Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"
Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/16/picture-1269479-1600255525.jpg)
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации
Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де
Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...