Классный час
классный час (1 класс) на тему

Данный классный час подойдет для обучающихся 1 класса коррекционных школ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1_sent.doc238 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Изучаем правила дорожного движения».

Цель: изучение и  закрепление правил дорожного движения с детьми, ознакомление со знаками дорожного движения.

Задачи:  закреплять  знания  детей о  правилах  дорожного движения;  отработать алгоритм перехода проезжей части; продолжать  знакомство  детей с дорожными знаками, сигналами светофора.

Расширять словарный запас, связанный с правилами дорожного движения.

Развивать мелкую моторику рук, соотносить движения с произносимым текстом, корригировать внимание через игры.

Обогащение и активизация словаря: пешеход, водитель, транспорт, пешеходный переход, подземный переход, наземный переход, знак дорожного движения, «зебра».

Ход занятия:

-Добрый день, ребята. Рада  вас видеть на нашем занятии.

Делаем ребятам

Предостереженье:

Выучите срочно правила движения,

Чтоб не волновались

Каждый день родители

Чтоб спокойно мчались

Улицей водители.

-Ребята, сегодня мы с вами вспомним, как правильно переходить дорогу, какие знаки дорожного движения нам помогают в этом, что они обозначают и  для чего нужен светофор. Мы с вами  каждый день являемся участниками дорожного движения. И называют нас пешеходами.

- Скажите мне, как называют людей, которые управляют машинами, автобусами.

- Верно, это водители.

-Что бы узнать, на чем ездят водители, вам надо отгадать  загадки.

Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней?(Машина)

Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками.(Троллейбус)

Что за чудо – синий дом!

Ребятишек много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином!(Автобус)

Спозаранку за окошком

Стук, и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома.(Трамвай)

     Полотно, а не дорожка,

Конь, не конь – сороконожка

По дорожке той ползёт,

Весь обоз одна везёт. (Поезд.)

- Ребята, как одним словом можно назвать  машину, автобус, троллейбус, трамвай?

 - Молодцы, конечно все это -  транспорт.

- Транспорт бывает разным: маршрутным – это маршрутное такси, общественным – это трамваи, троллейбусы, механическим – тракторы, экскаваторы. А еще есть  специальный транспорт – это машины скорой помощи,  машины ГИБДД, машины пожарной службы и службы спасения.

Слайды

-Ребята,  мы сказали, что на улицах много машин, пешеходов. Но никто никому не мешает. Как вы думаете почему? Что должны соблюдать водители и пешеходы?

-Чтобы на дорогах был порядок, надо и водителям и пешеходам знать и строго выполнять правила дорожного движения.

- Скажите, как надо правильно  переходить дорогу?

- Сейчас мы с вами еще раз повторим, как надо правильно переходить дорогу.

-Ребята,  вы сейчас видели, если нет пешеходного перехода, то нам может помочь подземный переход или наземный переход.

- Послушайте загадку, и скажите, что еще нам   может помочь перейти дорогу?

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горит и день и ночь

Зеленый, желтый, красный.

 - Что это за помощник такой?  СВЕТОФОР

Стихотворение «Светофор»

Он легко, без напряженья

(Только глазом подмигнёт),

Регулирует движенье

Тех, кто едет и идёт!

 Светофор зажёгся красным,

И пошёл поток машин,

Значит, станет путь опасным!

На дорогу не спеши!

На машины, на дорогу

Повнимательней гляди!

И постой ещё немного:

Будет жёлтый впереди.            

Ну а после загорится,

Как трава, зелёный, свет!

Нужно снова убедиться,

Что машины рядом нет.

 

Осмотри дорогу слева,

Следом справа посмотри.

И, идя по «зебре» смело,

Светофор благодари!  

-Ребята, послушайте, как белка объясняет своему бельчонку сигналы светофора.

Красный – ясно –  Путь опасный!

Желтый – то же, Что и красный,

А зеленый впереди –  Проходи!

- Давайте повторим с вами, что обозначает каждый сигнал  светофора.

 Игра «Светофор»

На макете светофора ведущий показывает любой сигнал светофора, а дети  выполняют соответствующее действие.

Три цвета есть у светофора

Они понятны для шофера

На красный – дети сели

На желтый – дети встали

На зеленый -  побежали

-Посмотрите на картинку, кто на ней изображен?

-Верно, это  животное – зебра.

-Подумайте и скажите, какое сходство между животным зебра и пешеходной дорожкой?

Раскрась свой знак

Раскрашивание шаблонов

- Давайте еще раз повторим, как правильно переходить дорогу?

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс "Самый классный классный руководитель"

В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...

Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"

Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации

Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де

Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...