Сценарий праздника "Прощание с Азбукой"
материал (1 класс) на тему

Татькова Наталья Александровна

Сценарий может быть использован учителями первоклассников, работающих в одной параллели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik.docx27.06 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник "Прощание с азбукой"

Цели: в игровой форме повторить и закрепить знания по курсу «По дороге к Азбуке»;

воспитывать умение общаться, помогать друг другу;

создавать условия для формирования доверительных отношений между родителями, учителями и детьми; способствовать раскрытию талантов у учащихся;

Оборудование: зал  украшен шарами, рисунками и поделками детей, аудиокассеты с записью песен.

Ход праздника

Под песню дети входят в зал

Учитель. Сегодня у нас большой праздник, посвященный прощанию с «Азбукой». Мы выучили все буквы русского алфавита, умеем произносить звуки, знаем все секреты. Настала пора совершить увлекательное путешествие в страну 33 букв которые могут составить сотни тысяч слов. Сейчас мы расскажем гостям, чему мы научились за это время в школе.

1. Мы сегодня очень рады,

Всем ребятам, папам, мамам.

Мы приветствуем гостей,

Дорогих учителей.

2. Всех знакомых, незнакомых -

И серьезных, и веселых.

Первый класс, первый класс,

Пригласил на праздник вас.

3. Букв сначала мы  не знали,

Мамы сказки нам читали.

А теперь читаем сами,

Подружились сказки с нами.

4. Любим светлый, чистый класс,

Это раз!

Здесь читаем мы слова,

Это два!

Ну, а в третьих, я Катюшке

Сам уже пишу записки.

И бабуля говорит:

«Мой внучонок вундеркинд!»

5. Тому, кто хочет много знать,

Кто хочет книги прочитать.

Про горы и долины,

Про водные глубины,

Про звезды, ивы вдоль реки,

Не обойтись без Азбуки!

6. Я с этой книжкой первый раз

Пришел в свой первый светлый класс.

Я эту книжку полюбил,

Я в ней все буквы изучил,

И как мне радостно сказать:

«Умею я теперь читать!»

1 ученик:

С этой книжкой – самой первой –
Каждый путь свой начинал,
Чтоб пройти маршрутом верным
На заветный перевал.

Песня «Чему учат в школе»

Учитель. Первая учебная книга «Азбука» – начало всех начал. Но праздник начался, а главного гостя - Азбуки- нет. Давайте, ребята, позовем её.

Все. Азбука! Азбука! Мы ждем тебя!

Входит Азбука.

Азбука.

Я – «Азбука», учу читать,

Меня никак нельзя не знать.

Меня изучишь хорошо-

И сможешь ты тогда

Любую книжку прочитать

Без всякого труда.

А вы знаете, сколько мне лет?

Почти 400

Учились все по мне всегда,

Я – книга школьная – Азбука:

Рисунки, буквы, точки,

Коротенькие строчки.

 - Ребята, а что же надо знать, чтобы прочитать любую книгу? (буквы)

- Правильно. Сейчас мы послушаем, что буквы расскажут о себе.

А. Папа-аист на трубе мастерит гнездо себе.

Будет тёплым новый дом, мама-аист рада-

Пусть живётся в доме том дружно аистятам.

Б. У барана утром рано лопнул старый барабан.

И теперь без барабана очень грустным стал баран.

В. Чтоб кормили лапы волка

И зимой не мёрзли долгой, и зимой не мёрзли долгой,

Волк у волка шерсть чесал, волчьи варежки вязал.

Г. Гусь гогочет: “Га-га-га, полетели на луга.

Там горошек спел и вкусен…”

А горошек любят гуси!

Д. Если в лесу захворала сосна, если болезнь у сосны не ясна,

Доктор к сосне прилетит на заре, сядет на сук, постучит по коре.

В красном берете и белом халате лечит деревья заботливый дятел!

Е. Все еноты любят воду – Стиркой заняты еноты.

После стирки гладятся кофточки и платьица.

Ё. Спелых яблок целый воз через ельник ёжик вёз,

Уколол о ветку нос и задумался:

“Почему на ёлке острые иголки?

До сегодняшнего дня, я не знал, что мы родня”.

Ж. Посмотрите, буква Ж на жука похожа,

Потому что у неё шесть жучиных ножек.

З. “Эй, зайчонок Вовка, Где растёт морковка?”

Хитрый зайка нам в ответ: “Где росла, там больше нет!”

И. Индюк вчера у индюка купил два новых сапога.

Но вот беда – те сапоги у индюка с одной ноги!

Й. Ну-ка, лайки, лайте дружно,

Букву Й запомнить нужно.

Эта буква не простая, голос краток и сердит,

Потому что запятая на её плечах сидит!

К. Возвратилась кошка с рынка,

У неё в корзинке крынка.

В крынке сливки для котят,

Пусть едят, когда хотят.

Л. Если вы у нас в лесу повстречаете лису,

Берегитесь, ведь плутовка всех обманывает ловко.

Может с виду и проста – обведёт вокруг хвоста!

М. Медведю – лежебоке не лень лежать в берлоге

До будущей весны.

И видеть сны заветные – медовые, конфетные,

Малиновые сны!

Н. Нелегко поймать налима, вот вильнул хвостом, и мимо…

Мимо рук, и мимо ног – я его поймать не смог!

О. Гордо блеяла овца: “Я похожа на отца.

И горжусь, что мой отец – молодец среди овец!”

П. “Петя, Петя, Петушок – золотистый гребешок!

Ну-ка, Петя, нам ответь, говорят, ты мастер петь?”

“Да, я раньше всех встаю, громче всех в селе пою!”

Р. Тянут сети рыбаки. Тянут рыбу из реки.

Ловят рыбу разную: белую и красную,

Много и немножко…Хоррроша рррыбёшка!!!

С. Обижается свинья: “Не грязнуля вовсе я.

Знать пора бы всем, что лужи мне целебной ванной служат!”

Т. Глупый маленький телёнок только вышел из пелёнок.

Вот тебе косыночка, ты телёнок – Зиночка!

У. Утром с шуткой – прибауткой прихорашивалась утка:

“Я пригожа и стройна и умом наделена,

Плавная походочка, славная молодочка!

Ф. Сидит филин и вздыхает, сам себя в сердцах ругает

“Ух да ух, и ах да ох, стар я стал и очень плох.

А сегодня у реки потерял свои очки.

Я не просто Филя, я Филя – простофиля!”

Х. “Хомячок, хомячок, рыжий кругленький бочок,

Больно твой букет хорош, ты кому его несёшь?”

“Я букет нарвал в лесу, другу суслику несу!

Ц. В чём цыплята виноваты, что скорлупки маловаты?

Да ни в чём! За эти дни просто выросли они!

Ч. “Чижик – пыжик, где ты был?” “Я в саду чечётку бил.

Лапки пляшут чисто, чётко, получается чечётка!

Щ. Разбойница – щука жить рыбам мешала:

Ловила плотву, карасей обижала.

Но как-то однажды взяла и пропала…

Видать, на крючок рыболову попала!

Ш. Шмель и шершень шумно жили, на машинке швейной шили

Шубки, тапочки, штаны небывалой ширины!

Ы. В книжный шкаф залезли мышки.

Видно, мышки любят книжки.

Все страницы пролистали,

Лишь обложки грызть не стали!

Ь,Ъ. Грустно знакам – близнецам

В словаре толковом –

Не с начала, а с конца

Их включают в слово.

Э. Я вчера про эму сочинил поэму,

А сегодня эму съел мою поэму!

Ю. Юркий маленький юрок целый день хлопочет.

Он гнездо построить в срок очень-очень хочет,

Чтобы в доме у реки жили юркие юрки

Я. Хищный ястреб хмур и зол. Есть причина злиться –

Думал он, что он – Орёл, а как азбуку прочёл,

Понял, что за птица!

1-й ученик: Мы хотим тебе,Азбука, сказать: “Спасибо за то, что ты нас научил читать”.

Азбука :Я очень рад, дети, что вы мне благодарны. Учили вас читать ваши учителя, родители, учились читать и вы сами.

Ведущий: Дорогая Азбука! Ребята приготовили тебе подарки, но подарки не простые… Мы расскажем, как учились, как росли, чему научились, благодаря тебе

.

2-й ученик:

Мы помним тот звонок весёлый,

Что прозвенел нам в первый раз,

Когда вошли с цветами в школу

В свой самый лучший первый класс.

3-й ученик:

Ежедневно по утрам заниматься нужно нам.

Мы с доски не сводим глаз,

И учитель учит нас.

Ель, топор, лопата, руки –

В каждом слове слышим звуки.

Звуки эти разные: Все: Гласные, согласные.

4-й ученик:

Мы знаем буквы, знаем слоги,

Умеем говорить, считать,

И постепенно, понемногу,

Мы научились все читать.

Ведущий.

-Сейчас я проверю, насколько хорошо вы знаете буквы. Я буду рассказывать о букве, а вы отгадайте, что это за буква?

Ты с этой буквою знаком.

Стоят два колышка рядком,

А между ними – поясок,

Натянутый наискосок.    (И)

Бывает эта буква

В конце и в середине.

В конце капусты, брюквы

И в середине дыни.   (ы)

На эту букву посмотри –

Она совсем как цифра 3.    (З)

В этой букве нет угла,

Оттого она кругла.

До того она кругла,

Покатиться бы могла.     (О)

Вот два столба наискосок,

А между ними – поясок.

Ты эту букву знаешь? А?

Перед тобою буква …   (А)

Эта буква широка

И похожа на жука.

И при этом, точно жук,

Издает жужжащий звук.   (Ж)

Поглядите-ка, друзья,

Смастерил скворечник я.

А в скворечник залетела

Вместо птички – буква …  (Я)

 - Молодцы, знаете все буквы!

- Да, наши ребята даже знают частушки про буквы!

Дети поют частушки.

1. Мы собрали пап и мам

Но не для потехе.

Мы сегодня рапортуем

Про свои успехи.

2. Мы в нарядах нынче новых

И у всех счастливый вид.

Ведь сегодня мы досрочно,

Изучили алфавит.

3. Разбудите меня ночью,

В самой серединочке.

Расскажу вам алфавит

Без одной запиночки.

4. Тысячу слов в минуту нынче

Как машинка я строчу.

Я любую вашу книжку,

Одним махом проглочу.

5. Мы простимся с Азбукой

И рукой помашем.

И спасибо десять раз

Дружно хором скажем.

Появляется Баба-Яга.

Баба-Яга. Ой! Куда это меня занесло. Что у вас тут праздник. Какие дети нарядные и, наверное, очень умные. А попробуйте мои задания выполнить! Если выполните – улечу к себе в лес. А не выполните – заканчивайте свой праздник! Для начала отгадайте мои загадки!

1. Стоит веселый, светлый дом,

Ребят проворных много в нем.

Там пишут и считают,

Рисуют и читают. (школа)

2. То я в клетку, то в линейку,

Написать по ней сумей-ка!

Можешь и нарисовать…

Что такое я? (тетрадь)

3. Отгадай, что за вещица,

Острый клювик, а не птица,

Этим клювиком она

Сеет, сеет семена.

Не на поле, не на грядке,

На листах твоей тетрадки.

Что это? (ручка)

4. Пишет он , когда диктуют,

Он и чертит, и рисует,

А сегодня вечерком

Он раскрасит мне альбом. (карандаш)

5. В этой узенькой коробке

Ты найдешь карандаши.

Ручки, перья, скрепки, кнопки-

Что угодно для души. (пенал)

 

Баба-Яга. Ух, какие умные тут дети! Нет, запутаю, все перепутаю!  Найдете ли вы ошибки в словах ? (слайды)

Баба Яга. Сейчас я проверю. Знаете ли вы героев сказок, много ли вы их прочитали?

Баба-Яга. Конечно, хочу. Ну, готовы? Узнай сказочного героя. (СЛАЙДЫ)

1. Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды из болота,

Вытащил он бегемота.

Он известен, знаменит

Добрый доктор…(Айболит)

2. Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила,

Девочка имя забыла свое,

Вы подскажите, как звали её?

(Красная Шапочка)

3. Он дружок зверям и детям,

Он живое существо,

Но таких на белом свете

Больше нет ни одного.

Потому что он ни птица,

Ни тигренок, ни лисица,

Ни котенок, ни щенок,

Не волчонок, не сурок.

И известна всем давно

Эта милая мордашка

Он зовется….(Чебурашка)

Учитель.  Видишь, Баба – яга, наши дети знают все. И нисколько тебя не боятся. Они даже приготовили танец.

Баба – Яга. Спасибо, ребята, за подарок. Теперь всем расскажу, что ученики школы №3 самые умные!

ТАНЕЦ,

Звучит музыка, появляется Буратино.

Буратино. – Ой, куда я попал? Ой, мамочки, опять эта школа! (хлопает себя по лбу)

Я ведь в цирк собирался!

Учитель. Буратино, здравствуй! Ты как раз вовремя, у нас праздник. Наши дети изучили всю грамоту, теперь они умеют читать и как раз сегодня прощаются со своим первым учебником.

Буратино. – Вот, здорово! Значит, и я сейчас распрощаюсь со своей Азбукой, ух, как она меня надоела! (подкидывает вверх и ловит свою азбуку) .

Ура! Ребята, а вы чего все сидите, как приклеенные, ведь праздник же, давайте веселиться!

(подбегает к сидящим детям, поднимает их с места).

Вставайте, вставайте, я сейчас вам танец классный покажу, он вам непременно понравится.

Тетенька (обращается к учителю), подержите, пожалуйста, мою книжку.

Азбука. Буратино, мне кажется, ты слишком торопишься со мной расстаться, вот возьми свой учебник, открой на любой странице и прочти нам…

Буратино. Тетенька, да вы чего? Я его ни разу еще не открывал, я до школы еще не дошел, у меня дела поважнее были, чем ваша школа, я сейчас вам такое расскажу…

Учитель. Буратино, о твоих приключениях мы все давно наслышаны, похоже, что ты так и не исправился, ты ведь обещал папе Карло хорошо учиться, а сам до сих пор в цирке пропадаешь?

Буратино. Ну, все, я влип! Ну ладно, я пошел, мне пора…(пытается уйти, Азбука его удерживает)

Азбука. Нет, дорогой наш Буратино! Мы уйдем с тобой вместе. Пока не выучим все буквы и ты не научишься читать, я тебя от себя никуда не отпущу. Зато как обрадуется  этому бедный папа Карло! (Буратино в ужасе смотрит на Азбуку)

Учитель. Вот и прекрасно, учиться – всегда пригодиться. Это даже очень интересно. А теперь еще поиграем. Нужно выделить букву, которая повторяется в данном стихотворении.

1. Утром на траве росою

Эта буква заблестит,

А под вечер на крылечке,

Рядом громко зарычит. /Р/

2. Эта буква на морозе,

Как оса ужалить может.

Ну, а мае на березе

Жук её узнать поможет. /Ж/

3. С этой буквой, добрым утром,

Долгою дорогой в дом.

День за днем назло недугам,

Даже под дождем идем. /Д/

4. Эту букву паровоз

На своей трубе привез

Губы вытяни в трубу

И получишь букву /У/

5. Эта буква бодрым шагом

В бой идет под барабан.

И бодает буква букву

Будто баловник баран. /Б/

6. Эта буква знаменита -

Стоит в начале алфавита. /А/

Учитель

Вот все буквы перед вами

Каждый может их назвать.

А теперь нам надо с вами,

В слово буквы все собрать.

ДРУЖБА. Исполняется песня «Дружба»

Учитель.

Молодцы, первоклассники!

Вы прочли Азбуку до корки,

Вам по чтению пятерки!

Позади нелегкий труд,

Слогового чтения.

Вам сегодня выдаю – Удостоверения!

В том что Азбуку прочли!

Полный курс наук прошли!

И теперь без передышки

Вы прочтете любые книжки.

Вручение Удостоверений.

Дети.

1. Мы прочтем любые книжки,

Разберемся в словаре.

Потому что всюду буквы,

Те же , что и в Азбуке.

2. Под Российским небосводом

Книгу любят и хранят.

Пусть же крепнет с каждым годом,

Дружба книги и ребят!

3. Мы хотим сказать тебе спасибо!

Мы тебя за все благодарим!

Говорим тебе мы До свидания!

Здравствуй! – новой книге говорим!

Азбука. За вас я, ребята, абсолютно спокойна. Вы многому научились, немало узнали. Я вам уже не нужна, поэтому все свои силы направлю на то, чтобы хоть немножко дать ума этому молодому человеку. (показывает в сторону Буратино)

Думаю, что ему общение со мной не помешает. Прощайте, ребята! Успехов вам в дальнейшей учебе! (уходят)

Учитель. Дорогие ребята! В сентябре мы начали путешествие по стране Знаний. И целый год мы были окружены заботой и вниманием ваших мам, пап, бабушек и дедушек. Скажем всем хором «Спасибо».

Спасибо, мамочка, тебе

За все заботы обо мне.

За то что в школу я хожу,

За книгу, что в руках держу.

Я эту книгу полюбил,

Я в ней все буквы изучил.

И как мне радостно сказать:

Умею я теперь читать! (хором)

- Слово предоставляем родителям.

Учитель.

Вот настал момент прощанья,

Праздник Азбуки прошел.

Говорим мы : «До свиданья!»,

И до новых встреч, друзья!

Поем песню «Первоклассник»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий утренника "Прощай, азбука!"

Данное мероприятие в игровой форме помогает обобщить знания учеников 1 класса по программе обучения грамоте. Ребята отправляются на поиски пропавших букв. Им на пути встречается много преград. Красочн...

Сценария праздника " Сказочная Азбука"

Герои  сказок (первоклассники)  собрались в уютном  светлом зале и проводят Праздник Букваря. Гости восхищаются талантом и артистизмом маленьких первоклассников.Они благодарят своих учи...

Сценарий праздника "Спасибо, Азбука, за то, что научила нас читать!""

Данный сценарий можно использовать при подготовке праздника "Прощание с Азбукой", а отдельные элементы -  на уроках русского языка и литературного чтения....

Сценарий "Праздник Любимой Азбуки"

Сценарий праздника для 1 класса....

Сценарий праздника "Прощай, азбука!"

Сценарий праздника для учащихся 1 класса. Сценарий очень интересный: содержит стихи, песни. На праздник приходит много сказочных персонажей, роли которых исполняют учащиеся 5 класса....

Сценарий праздника "Прощай, Азбука"

Игровой и занимательный материал для проведения праздника....

сценарий "Прощание с Азбукой"

материал разработан с учетом малой наполняемости учащихся в 1 классе...