Прощание с "Русской Азбукой"
методическая разработка (1 класс) на тему

В увлекательной игровой форме проводится этот праздник после курса "Обучение грамоте"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proshchanie_s_russkoy_azbukoy.docx39.75 КБ

Предварительный просмотр:

      Прощание с «Русской Азбукой».

Цель:  показать родителям чему научились учащиеся за время пребывания в стенах школы.

Задачи:

  1. В увлекательной игровой форме способствовать повторению и  закреплению  знаний, полученных в процессе работы по курсу «Обучение грамоте»; поддерживать у учащихся интерес к знаниям.
  2. Формировать умение общаться, вырабатывать навыки совместного труда.
  3. Способствовать раскрытию талантов у учащихся.
  4. Способствовать воспитанию положительного отношения к чтению.
  5. Создать условия для формирования доверительных отношений между родителями, учителями и детьми;

Оборудование:

Сценарий мероприятия, компьютер, проектор, костюмы, музыкальный плеер,  призы, подарки, воздушные шарики, мультик « Маша и Медведь».

У учащихся  - вырезаны буквы алфавита, костюмы, рисунки героев сценки.

-В празднике участвуют ученики 1 а и 1 б класса.

-Праздник начинается с песни «Учат в школе» исполняет песню

-По ходу праздника идет презентация с фотографиями детей и красочными буквами. -----Ведут праздник: Галаева В.Н., Юшко Л.В.

-До праздника каждому, из учеников был выдан отрывок стихотворения из четырех строчек которое,  нужно было выучить.

Ход праздника.

Учитель:         Ребята! Сегодня у нас необычный урок, немного грустный, но и

                приятный  одновременно. Мы прощаемся с очень уважаемой, а

                для многих  – первой в жизни, прочитанной самостоятельно,

                книгой – «Русской Азбукой». Вы выучили все буквы русского

                алфавита, научились хорошо читать.  «Русская Азбука» не

                только познакомила вас с буквами, но научила читать. Её

                страницы учили вас быть дружными, воспитанными учениками,

                умеющими выполнять школьные правила.

                Давайте, вспомним, что произошло у нас в школе в первый

                учебный  день – 1 сентября.

        /Сценка. «Русская Азбука» и первоклассница»./

Первоклассница:        Если сад цветами запестрел,

                        В поле колос налился пшеничный,

                        В огороде урожай поспел –

                        Значит, праздник близится отличный,

                        Надеваю юбку и жакет,

                        От волнения сердечко ноет,

                        Мама приготовила букет –

                        Подарю учительнице в школе.

«Русская азбука»:         Ждёт с волнением

                                И девчонок, и мальчишек

                                Книга скромная – Русская азбука.

                                Среди ярких, толстых книжек

                                Эта книга всем нужна:

                                Учит грамоте она.

                        ( обращается к первокласснице)

                                Хочешь многое узнать –

                                Научись, малышка, читать.

Первоклассница  (недовольно отвернувшись):

                        И зачем было идти?

                        Я читаю лет с пяти.

                        Нужен этот первый класс!

                        Ухожу домой сейчас,

                        Прошу купить компьютер,

                        Буду целый день играть,

                        В интернет письмо писать.

«Русская азбука»:        Подожди, не торопись,

                                Лучше к школе приглядись,

                                А уйти всегда успеешь

                                И включиться в интернет.

                                Грамотой не овладеешь –

                                Подключиться толку нет:

                                Насмешишь весь белый свет!

Первоклассница  (возмущённо):

                        Как же так? Ведь я читаю,

                        Цифры знаю, буквы знаю.

«Русская азбука»:        (показывает на вошедшую букву «Р»:

                        Эту тоже?

Первоклассница: Ну, а как же?!

                        Скажет каждый во дворе:

                        Перед нами буква «Рэ».

Буква «Р»:        Я – не рэ, не рэ, не рэ,

                Хоть пишусь я во «дворе»!

                Ты меня найдёшь в «горах»,

                «Тундре», «речке», «берегах».

                Рокочу я громким громом

                И реву звериным рёвом –

                Вот тигриным, например.

                Моё имя – буква «эр»!

Первоклассница        (смущённо):

                Извините, я не знала,

                Но я правильно читала.

        (Буква «Р» уходит, вместе с ней первоклассница).

«Русская азбука»:        Я пришла к вам в гости не одна.

                                33 родных сестрицы, писаных красавицы

                                В одном городе живут и повсюду славятся.

                                Кто же пришёл со мною вместе?

Все вместе:                Буквы!

1 ученик:        Ты эти буквы заучи.        

                Их три десятка с лишком,        

                А для тебя они  – ключи

                Ко всем хорошим книжкам.

2 ученик:        В дорогу взять не позабудь

                Ключей волшебных связку.

                В любой рассказ найдёшь ты путь.

                Войдёшь в любую сказку.

3 ученик:        Прочтёшь ты книги о зверях,

                Растеньях и машинах.

                Ты побываешь на морях

                И на седых вершинах.

Все вместе:        Тебе чудесные края

                Откроет путь от «А» до «Я».

Учитель:        Сегодня к нам в гости пришли все 33 буквы русского алфавита.

                Гласные!

Гласные:        Здесь!        (Дети поднимают карточки с гласными буквами.)

Учитель:        Согласные!

Согласные:                Здесь!     (Дети поднимают карточки с

согласными буквами.)

Учитель:        Буквы, которые не обозначают звуков!

Буквы:        Здесь!            (Дети поднимают карточки со знаками ь и ъ.)

Ученик:        Буквы – значки, как бойцы на парад

                В чётком порядке построены в ряд.

                Каждый в условленном месте стоит

                И называются все …

                                        (Дети вместе: «Алфавит»)

Учитель:        А сейчас все буквы заговорят!

        А
Аллё! Начнём аттракционы!
Вот акробаты-чемпионы.
Атлет-артист. Арена-сцена.
А клоун – лучший друг спортсмена.
Б
Борец Бабурин в бурной схватке
Боброва бросил на лопатки.
Пусть побеждённый победителя
Поздравит на глазах у зрителя.
В
Верчу колёса. Руль верчу.
Весельчака везу к врачу.
Ведь он же со смеху помрёт,
Вот-вот животик надорвёт.
Г
Гимнастов чтили в Древней Греции.
Гимнаст летает на трапеции.
Вниз головой гимнаст летит.
Гимнастка на него глядит.
Д
Дрессировщики зверей!
Дайте сахару скорей.
Долго звери вас учили,
Чтоб награды им вручили.
Е
Едет клоун по шоссе
На блестящем колесе.
Для чего? Зачем? - Для смеха!
Пожелайте мне успеха!
Ё
Ёлка в блёстках, со свечами,
Посмеёмся с циркачами.
Всё не так, всё не всерьёз,
Если клоун – Дед Мороз.

Ж
Жонглёра пожалел обжора:
- Жаль, ужинать ему не скоро.
Тарелок много, много блюд,
Но в них жаркого не кладут.

З
Занят заклинатель змей
Звонкой музыкой своей.
А под музыку, друзья,
Затанцует и змея.
И
Икарийских игр, друзья,
Никогда не видел я.
И пока стихов про них
Не сложил я никаких.


Й
Йог вовек не скажет: «Ох!»,
«Ой-ой-ой!» - не крикнет йог.
Молодой, владей собой!
Старый, будь как молодой!
К
Клоуны – смешной народец.
- Как дела, канатоходец?
- По канату я шатаюсь
И не сколько не шатаюсь.
Л
Легко лошадка цирковая
Летает, ленты развевая,
И погарцует, и попляшет,
Вот только землю не попашет.
М
Медвежий марш и вальс медвежий!
С гармошкой мишка на манеже.
Медведица с медведем пляшет,
Им медвежонок лапкой машет.
Н
На коне наездник мчит,
Настоящий он джигит,
Наклоняется, встаёт,
Ни за что не упадёт.
О
Оркестр отменный цирковой
Исполнил опус огневой.
Ну что за номер без оркестра!
Спасибо ото всех, маэстро!

П
Плотный папа прочно встал,
Пирамиду основал.
На плечах стоят без паники
Сыновья, потом – племянники.

Р
Разлетаемся, слетаемся.
Мы на роликах катаемся.
Развесёлые танцоры,
Резвые, как метеоры.
С
Слон – москвич. В столицу он
Был слонёнком привезён
Из соседней из страны,
Той, где водятся слоны.
Т
Толстый клоун, попляши!
Тонкий клоун, посмеши!
Только клоун скажет чушь,
Трубачи сыграют туш.
У
Укротительница львов
Удивит учеников:
Укрощая льва и львицу,
Ужас как мышей боится.
Ф
Фокусник, во фрак одет,
Факел превратит в букет.
Фея выскочит оттуда.
Фокус это или чудо?
Х
Хочешь великаном стать?
На ходули нужно встать.
Ахи, охи, хохот, смех.
Скоморохи выше всех.
Ц
Цыц, клоуны! Индеец целится.
Кто в цель попал, тот в цирке ценится,
А также тот, кто под прицелом -
Вот молодец! - остался целым.
Ч
Чудо! Человек – ядро!
Чушка-пушка бьёт хитро.
Человечек не взрывается.
Он летит и улыбается.


Ш
Шпагоглотатель не шутил,
пять шпаг бесстрашно проглотил.
- Эй, шалуны! Прибавьте шагу!
Несите мне шестую шпагу!

Щ
Щёголь щётку уважает,
Щёткой щёголь пыль счищает.
Если пыль не вычищать,
Не в чем будет щеголять.
Ъ
Объявляется банкет!
Все объедки сдай в буфет.
Объясняю: в цирке есть
Те, кто их желает съесть!
Ы
Жили-были прыгуны.
- Мы допрыгнем до Луны!
Ввысь их вышвырнул батут.
- Прыгуны, вы где? - Мы тут!
Ь
Хвать пальто и платье хвать!
Трудно ль человеком стать?
Но ещё приятней стать
Обезьянкою опять!
Э
Эквилибрист, герой экрана,
Доставлен в цирк из океана.
Он носом этот мяч поймает
И долго держит, не роняет.
Ю
Юной Юлии хвала,
Юркой, быстрой, как юла!
А в июне и в июле
Отдохнёт на юге Юля.
Я
Я видел всякие края,
В бродячем цирке ящик я.
В блестящих ярких ярлыках
На непонятных языках.

Сценка «Буква Я» ( Б. Заходер)

Учитель:        Дети, какие буквы молчат?

Все вместе:                Буквы ь и ъ.

Учитель:        Интересную историю мы сейчас услышим об этих буквах.

        ( Инсценирование  стих. С.Маршака

Рано утром натощак

Пошли мы к букве «твёрдый знак».

Но не могли найти никак

Ни «твёрдый знак», ни «мягкий знак»

                Мы долго думали в пути,

                Где эти знаки нам найти.

                И после размышления

                В печать решили мы послать

                Такое объявление:

«Пропала не собака,

А два печатных знака.

Найти их рядом мудрено.

Но может быть, однако,

Словцо отыщется одно,

Где будут оба знака.»

                В одной из утренних газет

                Мы через день прочли ответ

                От школьника Петрова

                Из города Тамбова.

Илья Петров ответил так:

«И твёрдый знак, и мягкий знак

Найдёшь в одно мгновенье.

Ты их найдёшь, когда прочтёшь

Своё же объявленье!»

                Мы объявленье перечли

                И оба знака в нём нашли.

                И написали мы в Тамбов:

                «Благодарим, Илья Петров.»

        Загадки про школьные принадлежности.

Отгадай, что за вещица, -
Острый клювик, а не птица,
Этим клювиком она
Сеет-сеет семена
Не на поле, не на грядке -
На листах твоей тетрадки.
(Ручка)


Жмутся в узеньком домишке
Разноцветные детишки.
Только выпустишь на волю –
Где была пустота,
Там, глядишь, - красота!
(Карандаши цветные)

В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки,
Что угодно для души.
(Пенал)

Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы.
Дядя, длинный и худой,
Носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым.
(Кисточка и краски)

Сговорились две ноги
Делать дуги и круги.
(Циркуль)

До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься!
Дал бы кто мне пару ног,
Чтобы сам я бегать мог.
(Ранец)

На ней уселись ты да я.
Скамья ведет обоих нас
Из года в год,
Из класса в класс.
(Парта)

Сели на странички
Тридцать три сестрички.
Сели рядом и молчат,
Нам загадки говорят.

( Алфавит)

Как изучишь все бока
Расписного колобка,
Так узнаешь, где Дунай,
Где Кавказ, а где – Китай.

( Глобус)

Есть листок, есть корешок.
А не куст и не цветок.
Нету лап, нету рук.
А приходит в дом как друг.
На колени к маме ляжет,
Обо всём тебе расскажет.

( Книга)

Вы цветным карандашом
Все рисуночки раскрасьте.
Чтоб подправить их потом,
Очень пригодится ... .

(Ластик)
 

Я люблю прямоту
и сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю.

(Линейка)

ОН может быть цветной и белый,
Им дети любят рисовать,
Художник он, в руках умелых,
Картины может создавать!
Нам без него ремонт не сделать,
И потолок не побелить,
Ведь, чтобы потолок был белым,
Его нам надо применить!
Выводит им слова учитель,
Детишкам в школе на доске,
Кто он, загадки этой житель,
Живущий в маленьком куске?

(Мел)

Посмотрите на меня —
Сбоку у меня поля,
Для задачек будут, детки,
На моих страницах клетки,
А для разных упражнений,
Я — в линейку, без сомнений.
Это — лёгкая загадка:
Каждый знает, я — ... .

( Тетрадь)

Литературная викторина

Ребята, к нам на праздник пришёл Незнайка. Он прочитал много сказок и решил их вам перечислить.

Незнайка : Братцы, я прочитал множество сказок. Слушайте :  

1. Снежная принцесса. (Снежная королева.)
2. Желтая кепочка. (Красная шапочка.)
 3. Илья-царевич и Серый волк. (Иван-царевич и Серый волк.)
 4. Мальчик и Карлсон. (Малыш и Карлсон.)
5. Спящая бабушка. (Спящая красавица.)
 6. Стойкий железный солдатик. (Стойкий оловянный солдатик.)
7. Приключения Знайки и его друзей. (Приключения Незнайки и его друзей.)
8. Гадкий цыпленок. (Гадкий утенок.)
9. Сказка о рыбаке и рыбачке. (Сказка о рыбаке и рыбке.)
10. Конь-горбун. (Конек-Горбунок.)
 11. Луковый мальчик. (Чипполино.)
 12. Свеколка. (Репка.)

Учитель:        Письмо от Буратино.

                «Ребята, я составил для вас слова, но они рассыпались, когда

                я бежал на почту и упал.

                        Извините. Я надеюсь вы сумеете их  прочитать.»

                Пусть Буратино не волнуется. Верно?!

                Вы сейчас соберёте из слогов слова.

1 команда:         РО        ТА        ЧУ        ЩА        СВЕ        КРИ        ЩУ        ЧА

                                                (роща, свеча, кричу, тащу)

2 команда:         ТУ        КРУ        ЧУ        ПИ        ЩУ        ЧА        КА        ЩА

                                                (туча, пища, кручу, щука)

3 команда :        УГО        ЧУ        ЧА        КУ        ЧА        МОЛ        ЩУ        ЩА

                                                (угощу, чаща, куча, молчу)

                (Дети составляют слова из слогов.)

Учитель:        Молодцы, ребята! Хорошо потрудились. А на какие правила

                эти слова?                                (Дети отвечают.)

Учитель:        Сейчас приедет «паровозик»  и расскажет ещё об одном

                правиле.

                (Четверо ребят – буквы Ж, И, Ш, И – построившись  

                «паровозиком», выходят, произнося каждый свой звук.)

Буквы развернувшись , встали и хором:        ЖИ, ШИ; ЖИ, ШИ с буквой И

                                                всегда пиши.

Буква Ж:        Звуки [ж ]  и  [ш] звучат всегда очень твёрдо.

Буква И:        Мягкость обозначать пытались очень многие.

Буква Ш:        Пробовала буква ё, но не вышло у неё.

Буква И:        Даже сам Мягкий знак не смягчил их никак.

Вторая буква И:        Отказались все от них кроме доброй буквы И.

Обе буквы И:        Как услышишь ЖИ   и   ШИ – букву И ты в них пиши.

                (Буквы уходят «паровозиком» произнося: «ЖИ – ШИ, ЖИ – ШИ

                с буквой И всегда пиши.»

Учитель:        Надеюсь вы справитесь с заданием, которое прислал вам

                Незнайка.

Учитель:        В письме от Незнайки задание:

                Неизвестно,  как случилось,

                Только буква заблудилась.

                Заскочила в чей-то дом

                И хозяйничает в нём!

                Но едва туда вошла буква-озорница,

                Очень странные дела начали твориться.

                – Ребята, поставьте буквы на свои места!

                        Ехал дядя без жилета,

                        Заплатил он штраф за это.

                                На остров налетел ураган.

                                На пальме остался последний баран.

                        Куклу выронив из рук,

                        Маша мчится к маме:

                        – Там ползёт зелёный лук

                        С  длинными  усами.

                                Не учил уроки,

                                А играл в футбол.

                                Оттого в тетрадке

                                Появился гол.

Учитель:        Молодцы! Наше путешествие продолжается.

                Послушайте пословицы:

                Землю красит солнце, а человека труд.

                Без труда мечта мертва.

                Без труда ничего не даётся.

                Кто любит труд, того люди чтут.

                Без труда не вынешь и рыбку из пруда.

        – С этими пословицами вы встречались на страницах «Азбуки».

        Какое слово повторяется во всех этих пословицах?        (труд)

        – Вспомните, о каких профессиях мы читали в «Азбуке».

        – А кем работают ваши мамы и папы?( Михалков «А что у вас?)

        – А сейчас проведём игру «Составь предложение».

                (Две команды по 4 человека. Члены первой команды получают

                карточки, где написаны начало предложений. Члены второй

                команды получают карточки, где написаны концы предложений.)

        – Ребята, надо найти друг друга, встать парами и прочитать

        составленные предложения.)

Учитель:        Молодцы! Справились с заданием.

                Читаете хорошо, с буквами дружите, умеете отгадывать загадки,

                составлять слова, предложения. Умеете дружно работать с

                с другими ребятами. Пришла пора расставаться с «Азбукой».

             

Дети читают стихи:

        В день осенний, в день чудесный

В класс несмело мы вошли.

Азбуки (для всех подарок)

На столах своих нашли.

        Вдоль картинок мы шагали,

        По ступенькам – строчкам шли.

        Ах, как много мы узнали!

        Ах, как много мы прочли.

                Был наш путь не очень долгим,

                Незаметно дни бегут.

                А теперь на книжной полке

                Нас другие книжки ждут.

                        Как хорошо уметь читать!

                        Не надо к маме приставать,

                        Не надо бабушку трясти:

                        «Прочти, пожалуйста, прочти!»

                        Не надо ждать, не надо звать,

                        А можно взять и прочитать.

Учитель:        Вы прочли «Азбуку» до корки,

                Вам по чтению пятёрка!

                Позади нелёгкий труд

                Слогового чтения…

                И теперь без передышки,

                Вы прочтёте любые книжки…

                Так что в путь друзья! Не робейте!

                Не грустите! Не жалейте!

                Что закончили «Азбуку».

                Я желаю всем вам

                Унестись в эту неведомую даль.

                Научиться дружить,

                И в беде помогать,

                И решительным  быть.

        (Подарки – книги.)

        Песня:

1. Пусть бегут неуклюже

Первоклашки по лужам,

Дети в школу спешат на урок.

Даже дождь не пугает,

Если в класс приглашает,

Лучший друг наш, веселый звонок.

 

Припев:

Мы чуть-чуть уж повзрослели,

Научились мы читать.

Подросли и поумнели,

Нас теперь уж не узнать.

 

2. Наши книжки, тетрадки

В идеальном порядке

В выходные устали отдыхать!

Дома скучно ужасно,

Ну, а в школе прекрасно:

Снова будем писать и читать!

 

Припев:

Мы чуть-чуть уж повзрослели,

Научились мы читать.

Подросли и поумнели,

Нас теперь уж не узнать.

Наш праздник окончен!
Спасибо за внимание,
Всем говорим мы до свидания!

                

                

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника «Прощание с начальной школой»

Данная разработка поможет провести выпускной вечер в начальной школе....

Праздник-игра "Прощание с Букварем"

Праздник "Прощание с Букварем". ...

Внеклассное мероприятие "Прощание с букварем"

Внеклассное мероприятие 1 класс...

Сценарий праздника "Прощание с 1 классом"

Представляю Вашему вниманию сценарий прощания с первым классом....

Сценарий праздника "Прощание с азбукой"

Праздник мы проводили совместно с учениками 3 класса. Они играли главные роли, а первоклашки были больше не актерами, а активными участниками конкурсно-игровой программы....