Праздник "Прощание с Азбукой"
материал (1 класс) на тему

Терешенко Екатерина Юрьевна

Сценарий праздника "Прощание с Азбукой" и презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Сценарий143 КБ
Файл Презентация к сценарию2.97 МБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника "Прощание с Азбукой"

Цели праздника:

  • мотивировать интерес к учению, формировать устойчивый интерес и любовь  к чтению книг;
  • воспитывать бережное, уважительное отношение к книге;
  • способствовать сотрудничеству с родителями.

ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО

Дорогие ребята! Уважаемые родители! Сегодня у нас необычный день. Мы закончили первую школьную книгу – «Азбуку». За это время вы очень выросли, повзрослели, многое узнали и многому научились, испытали первые трудности и научились их преодолевать. Пролетели дни, недели, месяцы напряженного труда. Первая ступенька на лесенке знаний – это общий труд, как для вас, так и для ваших родителей. Поздравляю вас с первой серьезной победой! Сегодня мы прощаемся с «Азбукой». И прощание наше не будет грустным!

Ученик 1:

Мы сегодня очень рады
Всех приветствовать гостей. 
Первый класс, первый класс
Пригласил на праздник вас.

Ученик 2:

Первый класс – это первый задорный звонок.
Первый класс – это первый серьёзный урок.
Первый класс – это первая в жизни оценка,
Это шумная, радостная переменка.

Ученик 3:

Знает каждая девчонка и каждый мальчишка:
Первый класс – это первая школьная книжка.
Учились по этой книге всегда,
А книга эта – Азбука.

Ученик 4:

Она научила буквам нас,
И письму, и чтению,
Дружбе крепкой и труду,
А еще терпению.

Ученик 5:

Нас сегодня не узнать:
Стали бойко мы читать,
Очень грамотными стали,
Поумнели, возмужали
И теперь без передышки
Мы прочтем любые книжки.

СТАНЦИЯ «АЛФАВИТОВО»

33 родных сестрицы
Писаны красавицы,
На одной живут странице
И повсюду славятся.

  • Правильно, первая наша станция называется "Алфавитово". Здесь вас ждёт  небольшое задание, но выполнить его нужно точно, без ошибок. Ребята, сейчас мы проверим, как хорошо вы изучили буквы алфавита. Отгадайте буквы по их описанию.

1. Вот два столбика наискосок, 
А между ними поясок.
Ты эту букву знаешь? А?
Перед тобою буква….

2. Эта буква так кругла –
Укатиться бы могла….

3. Вы посмотрите:
Кто такой, загородив дорогу,

Стоит с протянутой рукой,
Согнув, баранкой ногу?

4. На эту букву посмотри,
Она совсем как цифра три….

5.Ты с этой буквой знаком:
Стоят два колышка рядком,
А между ними поясок,
Протянутый наискосок…

Физминутка.

  • А сейчас давайте поиграем. Я буду называть разные слова. Если слово начинается с гласного звука, то вы поднимаете руки вверх, если услышите согласный – присядете. Готовы?

Утюг, апельсин, лошадь, игра, доска, стол, окно, карандаш, доска, яма (ловушка), книга, школа, ослик, жук, эхо. 

«Живые буквы»

  • Мы увидели, что буквы ребята знают, но из букв надо ещё уметь составлять слова.

    Я показываю вам рисунок, а буквы должны сложить это слово.
    (кит, кот, жук, рис)

«Незнайкины буквы»

  • К нам пришло письмо от Незнайки. Он учился сочинять стихи и вот что у него случилось?


Неизвестно, как случилось,
только буква заблудилась,
заскочила в чей-то дом,
и хозяйничает в нём.
1) Тает снег. Течёт ручей. На ветвях полно врачей.
2) Синеет море перед нами, летают майки над волнами.
3) Говорят, один рыбак в речке выловил башмак. Но зато ему потом на крючок попался дом.
4) Лежит лентяй на раскладушке, грызёт, похрустывая пушки (сушки)
5) На глазах у детворы крысу (крышу) красят маляры.
6) Закричал охотник: - «Ой! Двери гонятся за мной».

СТАНЦИЯ «ЗАГАДКИНО» 

1) Должен он пораньше встать,
Чтоб за партой не зевать,
Чтоб проверить, всё ль в порядке,
В ранце ль книжки и тетрадки?
А вопрос такой возник:
Кто он? Это
(ученик)
2)  Стоит весёлый, светлый дом,
Ребят проворных много в нём,
Там пишут и считают,
Рисуют и читают.  
(школа)
3)  Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает  
(книга)  
4)  Отгадай, что за вещица, -
Острый клювик, а не птица,
Этим клювиком она сеет, сеет семена
Не на поле, не на грядке –
На листах твоей тетрадки
(ручка)
5)  Белый камешек растаял,
На доске свой след оставил
(мел)
6) До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься.
Дал бы кто мне пару ног,
Чтобы сам я бегать мог.
(ранец)

7)Портфель у меня не велик и не мал,
Лежит в нем задачник,
Букварь и…
(пенал)

8) Черный Ивашка, деревянная рубашка,
Где носом поведет, там заметку кладет.
(карандаш)

9) Хоть я и не прачка, друзья,
Стираю старательно я.
(резинка)

  • Вы загадки отгадали,
    Знания нам показали!

СТАНЦИЯ «ПОЛЯНА СКАЗОК» 

К нам на праздник прибывают новые гости.
Ваши любимые герои…
Вот шелестят уже страницы
И кто же к нам уже стучится?

1) Возле леса на опушке
   3 их живёт в избушке
   Там 3 стула и 3 кружки,
   3 кроватки, 3 подушки
   Угадайте без подсказки
   Кто герои это сказки?  
(3 медведя)
2)  У Алёнушки – сестрицы
    Унесли братишку птицы.
    Высоко они летят,
    Далеко они глядят.
(Гуси-лебеди)
3)  Ждали маму с молоком,
    А пустили волка в дом.
    Кем же были эти
    Маленькие дети?
(7 козлят)
4)  На сметане мешен,
    На окошке стужен,
    Круглый бок, румяный бок

    Покатился… (Колобок)

5)  Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота 
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит, 
Это Доктор …
 (Айболит)

6) Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила
Девочка имя забыла свое,
Вы подскажите, как звали ее?
(Красная Шапочка)

7) Всех он любит неизменно
Кто к нему не приходил 
Догадались это Гена,
Это Гена …
(Крокодил)

8) У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный.
Он имел предлинный нос.
Что за сказка? Вот вопрос.
(Буратино)

Сказочные герои хотят проверить, хорошо ли вы знаете названия сказок, из которых они прибыли к нам? Будьте внимательны, названия сказок звучат не совсем привычно.
1. Бесснежная принцесса. (Снежная королева.)
2. Желтый платочек. (Красная шапочка.)
3. Бодрствующая (не спящая) бабушка. (Спящая красавица.)
4. Падающая железная кукла. (Стойкий оловянный солдатик.)
5. Милый цыпленок. (Гадкий утенок.)
6. Сказка о рыбаке и рыбачке. (Сказка о рыбаке и рыбке.)
7. Луковый мальчик. (Чипполино.)

Все эти герои встретятся вам ещё не раз в добрых сказках.              

Но бывает в нашей жизни и такое.

Перемена

Наступает перемена –

Все мальчишки на полу.

Кто-то влезть хотел на стену,

Но скатился по стене.

Кто под партой бодро скачет,

Кто-то ищет свой пенал.

А ведь это просто значит,

Что наш класс на уши встал.

Перемена? Перемена!

Лезет 1 «В» на стену,

Очень дружно 1 «В»

Весь стоит на голове.

Мокрые волосы, растрепанный вид,

Капелька пота по шее бежит.

Может быть, Владик, Костя, и Женя

Всю перемену ныряли в бассейне?

Или на них, на несчастных, пахали?

Или их в пасть крокодила пихали?

Дети (хором).

Нет. Всю перемену они отдыхали.

  • Ну-ка дети помогите,
    буквы вы восстановите.
    (дописать буквы и составить из них слово)

Д Б Р О Т А
Ш О Л А К

УРК

ЗАНИЯ

        

  • Составьте из слов предложения:

КТО МНОГО ЧИТАЕТ, ТОТ МНОГО ЗНАЕТ.
ВСЯКОМУ МИЛА РОДНАЯ СТОРОНА.

  • телеграммы (на слайдах)

1. Шлю привет из замка Людоеда. Если одолею его, то с маркизом Карабасом прибудем на ваш праздник. («Кот в сапогах» Ш. Перро.)

2. Поздравляю с праздником. Приехать не могу, так как по дороге, потеряла туфельку. («Золушка» Ш.Перро.)

3. Нет возможности к вам приехать, я снова осталась у разбитого корыта. (Старуха «Сказка о рыбаке и рыбке» А.Пушкин.)

4. Поздравляю с праздником. Немного задерживаюсь. У меня свадьба. Комар–победитель сделал мне предложение. («Муха-цокотуха», К.Чуковский.)

5. Я круглый и румяный, я ловкий и упрямый, в лесу я задержался, с лисою разбирался. («Колобок» русская народная сказка)

РОДИТЕЛИ:

Вас сегодня не узнать:
Стали бойко вы читать,
Очень грамотными стали,
Поумнели, возмужали
И теперь без передышки
Вы прочтёте хорошие книжки.

Здравствуйте, ребята! Вы уже хорошо научились читать. Это правда? Наверное, у вас была волшебная книга? Как она называется?

                                                         Сценка 1.

                   А вот, что порою бывает

                   С теми, кто грамоты вовсе не знает.

                   Надо читать научиться скорей,

                   А то ты впросак попадёшь, как Сергей.

            Автор:

                       Хлеба купить попросили Сергея,

                       Вот и пошёл он, читать не умея.

                       Вывесок много, а мальчик один.

            Вывески:  Хлеб. Одежда. Молоко. Овощи.

            Автор:

                          Входит несмело Сергей в магазин.

                          Кто-то в халате молвит Сергею:

           Парикмахер:

                          Сядьте, я бороду вашу побрею!

          Автор:

                       Только тогда, покраснев от стыда, он закричал:

           Сергей:

                         Я попал не туда!

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ СЛОВО

Ученик 1.

Нас научила азбука читать,

Слова на слоги разделять,

Открыла тайны многих книг,

К ней каждый из нас привык.

Ученик 2.

Смех и слезы, радость и печаль

Довелось нам испытать,

Но стараний наших нам не жаль:

Книги нам легко теперь читать!

В. Берестов «Читалочка»

Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать.
Не надо бабушку трясти:
“Прочти, пожалуйста! Прочти!”
Не надо умолять сестрицу:
“Ну, прочитай ещё страницу!”
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и прочитать!
И вот за это я благодарю 
Первую нашу книгу – Азбуку!
 

Азбука –

  1. Школа
  2. Урок
  3. Знания
  4. Буквы
  5. Народная мудрость: поговорки
  6. Сказки
  7. Рассказы
  8. Стихи
  9. Яркие иллюстрации
  10. Загадки
  11. Ребусы
  12. История
  13. Первая книга
  14. Сила

Текст песни "Азбука"

(муз. А. Островского, сл. 3.Петровой).

1
Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Обязательно читать
Должен научиться.

Припев:
Азбука, азбука
Каждому нужна.
Нам поможет книжки
Прочитать она!

2
Надо буквы нам писать
Аккуратно в строчку,
Надо их запоминать
Без ошибок, точно.

Припев.

3
Книжки могут рассказать
Обо всем на свете.
Очень любят их читать
Взрослые и дети.

Припев.

  • Продолжаем наш разговор о звуках и буквах. Вы знаете, какая история однажды произошла с буквами?

Сценка “Азбука”

Автор:

Всем известно:
Буква Я в Азбуке последняя.
А известно ли кому,
Отчего и почему?

Ну так слушайте рассказ.
Жили в Азбуке у нас буквы.
Жили, не тужили,
Потому, что все дружили.
Только раз все дело встало
Из-за страшного скандала:
Буква Я в строку не встала,
Взбунтовалась буква Я!

Буква Я:

Я, - сказала буква Я, -
Главная заглавная!
Я хочу, чтобы по всюду
Впереди стояла Я!
Не хочу стоять в ряду,
Быть желаю на виду!

Автор: Говорят ей:

Буквы: Встань на место!

Автор: Отвечает:

Буква Я:

Не пойду!
Я ведь вам не просто буква,
Я – местоимение.
Вы в сравнении со мною - 
Недоразумение! Недоразумение –
Не более, не менее!

Автор: Тут вся Азбука пришла
В страшное волнение.

Буква Ф: Фу-ты, ну-ты!

Автор: Фыркнул ЭФ. От обиды покраснев.

Буква С: “Срам!”

Автор: Сердито ЭС сказала!

Все кричат.

Буквы: Воображала!

Автор: Проворчала П:

Буква П: “Попробуй потолкуй с такой особой!”

Автор: Я затопала ногами.

Буква Я:

Не хочу водиться с вами!
Буду делать все сама!
Хватит у меня ума!

Автор:

Буквы тут переглянулись,
Все буквально улыбнулись,
И ответил дружный хор:

Буквы: Хорошо, идем на спор!

Буква А:

Если сможешь в одиночку
Написать хотя бы строчку, -
Правда, стало быть, твоя!

Буква Я:

Чтобы Я да не сумела,
Я ж не кто-нибудь, а Я!

Автор:

Буква Я взялась за дело:
Целый час она пыхтела,
И кряхтела и потела…
Написать она сумела только
ЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯ!

Автор: Как зальется буква ХА:

Буква Х: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!

Буква О: О от смеха покатилась!

Буква А: А за голову схватилась!

Буква Б: Б схватилась за живот…

Автор:

Буква Я сперва крепилась,
А потом – как заревет!

Буква Я:

Я, ребята, виновата!
Признаю свою вину!
Я согласна встать, ребята,
Даже после буквы Ю!

Автор: “Что ж”, - решил весь алфавит, -

Буква А: Если хочет, пусть стоит
Дело ведь совсем не в месте,
Дело в том, что все мы вместе!

Буквы: Чтобы все от А до Я –
Жили как одна семья!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Алфавитово

Слайд 3

«Живые буквы»

Слайд 16

« Незнайкины буквы»

Слайд 17

Загадкино

Слайд 18

Поляна сказок

Слайд 20

Телеграммы Шлю привет из замка Людоеда. Если одолею его, то с маркизом Карабасом прибудем на ваш праздник. Поздравляю с праздником. Приехать не могу, так как по дороге, потеряла туфельку. Нет возможности к вам приехать, я снова осталась у разбитого корыта. Поздравляю с праздником. Немного задерживаюсь. У меня свадьба. Комар–победитель сделал мне предложение. Я круглый и румяный, я ловкий и упрямый, в лесу я задержался, с лисою разбирался.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок в 1 классе по теме "Азбука, азбука каждому нужна". Программа Е.Д. Критской, Сергеевой

Открытый урок в 1 классе по программе Е.Д. Критской. Тема урока "Азбука, азбука каждому нужна". На этом уроке первоклассники знакомятся с  элементами нотной грамоты.   В форме игры мале...

Открытый урок в 1 классе на тему: "Русская азбука азбука или алфавит"

Данный материал содержит подробный конспект урока с использованием игровых, групповых технологий и физминуток....

Праздник Азбуки. За всё, чему ты нас учила , спасибо Азбука тебе.

Для  1  класа  праздник  прощания  с  Азбукой....

Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

Праздник проводится в конце обучения грамоте с участием родителей первоклассников и старшеклассников.Цели:·         развитие познавательной активности и творчес...

Урок прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

На уроке дети рассказывают про буквы, отгадывают загадки, ребусы, читают, выполняют интесесные задания....

Сценарий праздника прощания с азбукой. « Прощай, Азбука!»

Сценарий мероприятия для 1 класса "Прощай Азбука", включающий в себя инсценированные произведения детских писателей....

Азбука, азбука каждому нужна..

Азбука, азбука каждому нужна... (УРОК МУЗЫКИ)...